Lodger | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом автора Дэвид Боуи | ||||
Выпущен | 25 мая 1979 г. (1979-05-25) | |||
Записан | сентябрь 1978 г., март 1979 г. | |||
Studio |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 34:38 | |||
Этикетка | RCA | |||
Продюсер |
| |||
Дэвид Боуи хронология | ||||
| ||||
Одиночки из Жильца | ||||
| ||||
Жилец 13-й студийный альбом Английский певец и автор песен Дэвид Боуи. Первоначально он был выпущен в мае 1979 года на лейбле RCA Records. Третий и последний выпуск Берлинской трилогии, следующий за Low и "Heroes" (оба 1977 года), он был записан в Швейцарии и Нью-Йорке. Сити с соавтором Брайаном Ино и продюсером Тони Висконти. В отличие от двух предыдущих альбомов Боуи, Lodger не содержал инструментальных композиций и содержал несколько более поп-ориентированный стиль, а экспериментировал с элементами мировой музыки и техниками записи, вдохновленными картами Ино Oblique Strategies
.По меркам Боуи, альбом не имел большого коммерческого успеха. Безразлично воспринятый критиками при первом выпуске, он теперь широко считается одним из самых недооцененных альбомов Боуи. Он сопровождался несколькими синглами, в том числе хитом Топ-10 Великобритании "Boys Keep Swinging ".
Это одна из самых влиятельных работ Боуи по версии Britannica. Blur использует ту же последовательность аккордов, что и «Fantastic Voyage » и «Boys Keep Swinging »в их сингле 1997 года« MOR ». Oasis назвали свой сингл 1996 года« Don't Look Back in Anger »после« Look Back » в гневе ". Альбом неоднократно переиздавался и был ремастирован в 2017 году в рамках бокс-сета Новая карьера в новом городе (1977–1982).
Первоначально называвшийся Planned Accidents или несмотря на Straight Lines, Lodger был в основном записан между этапами тура Дэвида Боуи Isolar II Tour с участием тех же музыкантов и Брайана Ино.. Во время записи Боуи и Ино использовали техники из карточек Ино Oblique Strategies. Эксперименты над альбомом включали использование старых мелодий, проигрываемых задом наперед, использование идентичных последовательностей аккордов для разных песен и использование музыкантами незнакомых инструментов (как в "Boys Keep Swinging "). На ведущей гитаре играл не Роберт Фрипп, как на "Heroes", а будущий участник группы King Crimson, Адриан Белью, которого Боуи "переманил" "пока гитарист гастролировал с Фрэнком Заппой. Большая часть работы Белью над альбомом была скомпонована из нескольких дублей, проигранных против минусовок, о которых он не знал заранее, даже о тональности.
Ино чувствовал, что трилогия «иссякла» Лоджером и Белью. также наблюдал за прекращением рабочих отношений Ино и Боуи: «Они не ссорились или чего-то подобного нецивилизованному; у них просто не было той искры, которая, как я полагаю, могла возникнуть во время альбома" Heroes "». Ранний план по продолжению основной модели предыдущих записей с одной стороной песен и другими инструментальными композициями был отброшен, Боуи вместо этого добавил слова, которые предвещали более мирские заботы его следующего альбома Scary Monsters (And Super Creeps).
Несмотря на отсутствие разделения песен / инструментальных композиций, которые характеризовали Low и "Heroes", Lodger был интерпретирован как разделенный примерно на две основные темы: путешествия (в первую очередь, первая сторона) и критика вестерна. цивилизация (в первую очередь вторая сторона). Последний трек на "Heroes", "The Secret Life of Arabia ", предвосхитил фальшивую экзотику песен Lodger о путешествиях. "African Night Flight" был данью уважения музыке и культуре вельда, вдохновленным поездкой в Кению, которую он совершил со своим тогда еще маленьким сыном Зоуи ; его музыкальные текстуры были процитированы как предвестники популярности мировой музыки, Боуи считал его предшественником звуков, разработанных Брайаном Ино и Дэвидом Бирном для My Life in the Bush Призраков (1981). "Move On" лирически была одой Боуи его собственной страсти к путешествиям, а в плане звучания его более ранняя классика "All the Young Dudes " играла задом наперед. «Yassassin » была маловероятной регги песней с турецким оттенком. "Red Sails" отчасти вдохновлен музыкой немецкой группы Neu!, разделяющей характерный барабанный ритм Neu! "motorik "; для Боуи он сочетал в себе «чувство новой немецкой музыки» с «современным английским наемником и головорезом Эрролом Флинном », создавая «прекрасную перекрестную ссылку культур». «Red Sails» также сравнивают с треком Harmonia 1975 года «Monza (Rauf und Runter)».
Из критических замечаний альбома «Boys Keep Swinging », первый сингл был замечен редакторами NME Роем Карром и Чарльзом Шааром Мюрреем частично как остроумный ответ на Village People, но также в сочетании с видеоклипом о переодевании в одежду другого пола, комментарий об идеях мужественности; В музыкальном плане он отличался гитаристом Карлосом Аломаром и барабанщиком Деннисом Дэвисом в незнакомых ролях барабанщика и басиста соответственно. Согласно Тони Висконти, в песне были «точно такие же изменения аккордов и структура, даже та же тональность», что и в «Fantastic Voyage », понимании Боуи возможности ядерного война. Второй сингл «DJ » сардонически взглянул на мир диск-жокея. "Repetition", исследование Боуи ума оскорбительного партнера, было спето намеренно бесстрастным тоном, который подчеркивал лирику и неестественную невнятность бас-гитары. "Red Money" добавила новые слова к мелодии Боуи / Аломара, которая первоначально появилась как "Sister Midnight" на слова Боуи и Игги Поп в альбоме последнего The Idiot.
Боуи сотрудничал с английским поп-артистом Дереком Боширом над дизайном обложки. На оригинальном разворотном конверте альбома был изображен Боуи в полный рост, сделанный фотографом Брайаном Даффи в качестве жертвы несчастного случая, сильно накрашенной, с явно сломанным носом. Для эффекта изображение было намеренно низкого разрешения, снятое камерой типа Polaroid SX-70. Внутри разворота были фотографии трупа Че Гевары, Андреа Мантенья Оплакивание Христа и Боуи, готовящегося для обложки. Эти изображения не были воспроизведены в переиздании компакт-диска Rykodisc в 1991 году.
Оценки по обзору | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Blender | |
Chicago Tribune | |
Энциклопедия популярной музыки | |
Entertainment Weekly | B+ |
Pitchfork | 8,5 / 10 |
Q | |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Spin | |
The Village Voice | A− |
Жилец получил относительно плохие отзывы о своем первоначальном выпуске, Rolling Stone назвав его «одним из его самых слабых... разрозненных, сноска к« Героям », актом топления времени», и Melody Maker посчитав его "слегка безликим". В Smash Hits альбом описывался как "тряпичная тряпка отказов от предыдущих стилей" с "лишь случайными проблесками гениальности". Его также критиковали за более тонкий и грязный микс, чем в предыдущих альбомах Боуи. Роберт Кристгау положительно отзывался об альбоме в The Village Voice. Хотя он сказал, что песни могут показаться бесстрастными и не продуманными, Кристгау считал, что эти качества были «частью их очарования - то, как они смешивают категории чувствительности и изысканности, настолько разочаровывает, что приносит удовлетворение». Lodger занял 4-е место в британских чартах и 20-е место в США в то время, когда артист был коммерчески «переигран» его «детьми» новой волны, такими как Гэри. Нуман.
Вскоре после его выпуска Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей предсказали, что Лоджеру «придется« расти в потенции »в течение нескольких лет, но в конечном итоге это будет принято как один из самых сложных и плодотворных проектов Боуи ». В то время как биограф Кристофер Сэндфорд называет его «блестящим, расчетливо одноразовым рекордом», автор Дэвид Бакли утверждает, что «его статус растет с каждым годом», а Николас Пегг резюмирует: «недооценен и неясен практически с момента его выпуска, его критическая переоценка давно назрела ". Electronica / techno художник Моби позже заявит, что единственная причина, по которой он получил свою первую работу ( как кэдди для гольфа) было так, что он мог позволить себе купить Lodger, который только что вышел. Built to Spill ссылается на альбом в своей песне "Distopian Dream Girl", взятой из альбома 1994 года There Nothing Wrong with Love. Shearwater покрывает альбом кавер-версией альбома. на концертах и на The AV Клуб после смерти Боуи.
Все песни, написанные Дэвидом Боуи и Брайаном Ино, если не указано иное.
№ | Заголовок | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Фантастическое путешествие " | 2:55 | |
2. | «Африканский ночной полет» | 2:54 | |
3. | "Двигайся" | Боуи | 3:16 |
4. | "Яссассин "(Турецкий : Yaşasın, горит 'Long Live') | Боуи | 4:10 |
5. | "Красные паруса" | 3:43 |
№ | Должность | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "DJ " | Боуи, Ино, Карлос Аломар | 3:59 |
2. | "Оглянитесь назад в гневе " | 3:08 | |
3. | "Boys Keep Swinging " | 3:17 | |
4. | «Повторение» | Боуи | 2:59 |
5. | «Красные деньги» | Боуи, Аломар | 4:17 |
Общая длина: | 34:38 |
Lodger несколько раз переиздавались на компакт-дисках. Впервые он был выпущен на компакт-диске на RCA Records в середине 1980-х. Выпущены Rykodisc (в США) и EMI (в других странах) версия с двумя бонус-треками в 1991 году. Третья итерация без бонус-треков появилась в 1999 году на EMI, f 24-битный цифровой ремастеринг звука. В 2017 году бокс-сет A New Career in a New Town (1977–1982) , выпущенный Parlophone, включал в себя две версии Lodger, ремастера стандарта. альбом и ремикс продюсера Тони Висконти. Ремастер 2017 года был выпущен отдельно на CD, виниле и в цифровом формате в следующем году.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
11. | "I Pray, Olé" (ранее не издававшийся трек, записан в 1979 г.) | 3:59 |
12. | "Look Back in Anger" (новая версия, записана в 1988 г.)) | 6:59 |
Альтернативный микс Lodger был произведен Тони Висконти в 2015–2016 годах. Альбом с ремиксами был включен в бокс-сет 2017 года A New Career in a New Town (1977–1982).
В январе 2018 года Филип Гласс объявил завершение симфонии, основанной на Lodger. Это произведение - 12-я симфония Гласса, премьера которого состоялась в Лос-Анджелесе в январе 2019 года. Это завершает его трилогию произведений, основанных на «Берлинской трилогии », двумя предыдущими были Симфония № 1 («Низкая» симфония) и Симфония № 4 (Стеклянная) (Симфония «Герои»).
Кредиты взяты из примечаний к обложке альбома. Номера треков относятся к CD и цифровым релизам альбома.
Недельные диаграммы | Таблицы на конец года
Сертификаты
|