Lodger (альбом)

редактировать

Студийный альбом 1979 года Дэвида Боуи
Lodger
Bowie-lodger.jpg
Студийный альбом автора Дэвид Боуи
Выпущен25 мая 1979 г. (1979-05-25)
Записансентябрь 1978 г., март 1979 г.
Studio
Жанр
Длина34:38 ​​
Этикетка RCA
Продюсер
Дэвид Боуи хронология
Стадия. (1978)Жилец. (1979)Страшные монстры (и суперкрипы). (1980)
Одиночки из Жильца
  1. "Boys Keep Swinging "ч / б" Fantastic Voyage ". Выпущен: 27 апреля 1979 г.
  2. "DJ " ч / б "Repetition". Дата выхода: 29 июня 1979 г.
  3. "Яссасин "ч / б" Повторение ". Выпущено: июль 1979 г.
  4. "Оглянись в гневе " ч / б "Повторение". Выпущено: 20 августа 1979 г.

Жилец 13-й студийный альбом Английский певец и автор песен Дэвид Боуи. Первоначально он был выпущен в мае 1979 года на лейбле RCA Records. Третий и последний выпуск Берлинской трилогии, следующий за Low и "Heroes" (оба 1977 года), он был записан в Швейцарии и Нью-Йорке. Сити с соавтором Брайаном Ино и продюсером Тони Висконти. В отличие от двух предыдущих альбомов Боуи, Lodger не содержал инструментальных композиций и содержал несколько более поп-ориентированный стиль, а экспериментировал с элементами мировой музыки и техниками записи, вдохновленными картами Ино Oblique Strategies

.

По меркам Боуи, альбом не имел большого коммерческого успеха. Безразлично воспринятый критиками при первом выпуске, он теперь широко считается одним из самых недооцененных альбомов Боуи. Он сопровождался несколькими синглами, в том числе хитом Топ-10 Великобритании "Boys Keep Swinging ".

Это одна из самых влиятельных работ Боуи по версии Britannica. Blur использует ту же последовательность аккордов, что и «Fantastic Voyage » и «Boys Keep Swinging »в их сингле 1997 года« MOR ». Oasis назвали свой сингл 1996 года« Don't Look Back in Anger »после« Look Back » в гневе ". Альбом неоднократно переиздавался и был ремастирован в 2017 году в рамках бокс-сета Новая карьера в новом городе (1977–1982).

Содержание

  • 1 Запись и производство
  • 2 Стиль и темы
  • 3 Упаковка
  • 4 Релиз и критический прием
  • 5 Трек-лист
    • 5.1 Переиздания
    • 5.2 Ремикс
  • 6 Интерпретация Филипа Гласса
  • 7 Персонал
  • 8 График работы
    • 8.1 Недельные графики
    • 8.2 График на конец года
    • 8.3 Сертификаты
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Запись и production

Первоначально называвшийся Planned Accidents или несмотря на Straight Lines, Lodger был в основном записан между этапами тура Дэвида Боуи Isolar II Tour с участием тех же музыкантов и Брайана Ино.. Во время записи Боуи и Ино использовали техники из карточек Ино Oblique Strategies. Эксперименты над альбомом включали использование старых мелодий, проигрываемых задом наперед, использование идентичных последовательностей аккордов для разных песен и использование музыкантами незнакомых инструментов (как в "Boys Keep Swinging "). На ведущей гитаре играл не Роберт Фрипп, как на "Heroes", а будущий участник группы King Crimson, Адриан Белью, которого Боуи "переманил" "пока гитарист гастролировал с Фрэнком Заппой. Большая часть работы Белью над альбомом была скомпонована из нескольких дублей, проигранных против минусовок, о которых он не знал заранее, даже о тональности.

Ино чувствовал, что трилогия «иссякла» Лоджером и Белью. также наблюдал за прекращением рабочих отношений Ино и Боуи: «Они не ссорились или чего-то подобного нецивилизованному; у них просто не было той искры, которая, как я полагаю, могла возникнуть во время альбома" Heroes "». Ранний план по продолжению основной модели предыдущих записей с одной стороной песен и другими инструментальными композициями был отброшен, Боуи вместо этого добавил слова, которые предвещали более мирские заботы его следующего альбома Scary Monsters (And Super Creeps).

Стиль и темы

Несмотря на отсутствие разделения песен / инструментальных композиций, которые характеризовали Low и "Heroes", Lodger был интерпретирован как разделенный примерно на две основные темы: путешествия (в первую очередь, первая сторона) и критика вестерна. цивилизация (в первую очередь вторая сторона). Последний трек на "Heroes", "The Secret Life of Arabia ", предвосхитил фальшивую экзотику песен Lodger о путешествиях. "African Night Flight" был данью уважения музыке и культуре вельда, вдохновленным поездкой в ​​Кению, которую он совершил со своим тогда еще маленьким сыном Зоуи ; его музыкальные текстуры были процитированы как предвестники популярности мировой музыки, Боуи считал его предшественником звуков, разработанных Брайаном Ино и Дэвидом Бирном для My Life in the Bush Призраков (1981). "Move On" лирически была одой Боуи его собственной страсти к путешествиям, а в плане звучания его более ранняя классика "All the Young Dudes " играла задом наперед. «Yassassin » была маловероятной регги песней с турецким оттенком. "Red Sails" отчасти вдохновлен музыкой немецкой группы Neu!, разделяющей характерный барабанный ритм Neu! "motorik "; для Боуи он сочетал в себе «чувство новой немецкой музыки» с «современным английским наемником и головорезом Эрролом Флинном », создавая «прекрасную перекрестную ссылку культур». «Red Sails» также сравнивают с треком Harmonia 1975 года «Monza (Rauf und Runter)».

Из критических замечаний альбома «Boys Keep Swinging », первый сингл был замечен редакторами NME Роем Карром и Чарльзом Шааром Мюрреем частично как остроумный ответ на Village People, но также в сочетании с видеоклипом о переодевании в одежду другого пола, комментарий об идеях мужественности; В музыкальном плане он отличался гитаристом Карлосом Аломаром и барабанщиком Деннисом Дэвисом в незнакомых ролях барабанщика и басиста соответственно. Согласно Тони Висконти, в песне были «точно такие же изменения аккордов и структура, даже та же тональность», что и в «Fantastic Voyage », понимании Боуи возможности ядерного война. Второй сингл «DJ » сардонически взглянул на мир диск-жокея. "Repetition", исследование Боуи ума оскорбительного партнера, было спето намеренно бесстрастным тоном, который подчеркивал лирику и неестественную невнятность бас-гитары. "Red Money" добавила новые слова к мелодии Боуи / Аломара, которая первоначально появилась как "Sister Midnight" на слова Боуи и Игги Поп в альбоме последнего The Idiot.

Packaging

Боуи сотрудничал с английским поп-артистом Дереком Боширом над дизайном обложки. На оригинальном разворотном конверте альбома был изображен Боуи в полный рост, сделанный фотографом Брайаном Даффи в качестве жертвы несчастного случая, сильно накрашенной, с явно сломанным носом. Для эффекта изображение было намеренно низкого разрешения, снятое камерой типа Polaroid SX-70. Внутри разворота были фотографии трупа Че Гевары, Андреа Мантенья Оплакивание Христа и Боуи, готовящегося для обложки. Эти изображения не были воспроизведены в переиздании компакт-диска Rykodisc в 1991 году.

Выпуск и критика

Профессиональные рейтинги
Оценки по обзору
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Blender 4/5 звезд
Chicago Tribune 2,5 / 4 звезды
Энциклопедия популярной музыки 2/5 звезды
Entertainment Weekly B+
Pitchfork 8,5 / 10
Q 4/5 звезд
Руководство по альбомам Rolling Stone 5/5 звезд
Spin 4/5 звезд
The Village Voice A−

Жилец получил относительно плохие отзывы о своем первоначальном выпуске, Rolling Stone назвав его «одним из его самых слабых... разрозненных, сноска к« Героям », актом топления времени», и Melody Maker посчитав его "слегка безликим". В Smash Hits альбом описывался как "тряпичная тряпка отказов от предыдущих стилей" с "лишь случайными проблесками гениальности". Его также критиковали за более тонкий и грязный микс, чем в предыдущих альбомах Боуи. Роберт Кристгау положительно отзывался об альбоме в The Village Voice. Хотя он сказал, что песни могут показаться бесстрастными и не продуманными, Кристгау считал, что эти качества были «частью их очарования - то, как они смешивают категории чувствительности и изысканности, настолько разочаровывает, что приносит удовлетворение». Lodger занял 4-е место в британских чартах и ​​20-е место в США в то время, когда артист был коммерчески «переигран» его «детьми» новой волны, такими как Гэри. Нуман.

Вскоре после его выпуска Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей предсказали, что Лоджеру «придется« расти в потенции »в течение нескольких лет, но в конечном итоге это будет принято как один из самых сложных и плодотворных проектов Боуи ». В то время как биограф Кристофер Сэндфорд называет его «блестящим, расчетливо одноразовым рекордом», автор Дэвид Бакли утверждает, что «его статус растет с каждым годом», а Николас Пегг резюмирует: «недооценен и неясен практически с момента его выпуска, его критическая переоценка давно назрела ". Electronica / techno художник Моби позже заявит, что единственная причина, по которой он получил свою первую работу ( как кэдди для гольфа) было так, что он мог позволить себе купить Lodger, который только что вышел. Built to Spill ссылается на альбом в своей песне "Distopian Dream Girl", взятой из альбома 1994 года There Nothing Wrong with Love. Shearwater покрывает альбом кавер-версией альбома. на концертах и ​​на The AV Клуб после смерти Боуи.

Трек-лист

Все песни, написанные Дэвидом Боуи и Брайаном Ино, если не указано иное.

Первая сторона
ЗаголовокАвтор (ы)Длина
1."Фантастическое путешествие "2:55
2.«Африканский ночной полет»2:54
3."Двигайся"Боуи3:16
4."Яссассин "(Турецкий : Yaşasın, горит 'Long Live')Боуи4:10
5."Красные паруса"3:43
Сторона два
ДолжностьАвтор (ы)Длина
1."DJ "Боуи, Ино, Карлос Аломар 3:59
2."Оглянитесь назад в гневе "3:08
3."Boys Keep Swinging "3:17
4.«Повторение»Боуи2:59
5.«Красные деньги»Боуи, Аломар4:17
Общая длина:34:38 ​​
  • Первая и вторая стороны были объединены как треки 1–10 на переизданиях компакт-дисков.

Переиздания

Lodger несколько раз переиздавались на компакт-дисках. Впервые он был выпущен на компакт-диске на RCA Records в середине 1980-х. Выпущены Rykodisc (в США) и EMI (в других странах) версия с двумя бонус-треками в 1991 году. Третья итерация без бонус-треков появилась в 1999 году на EMI, f 24-битный цифровой ремастеринг звука. В 2017 году бокс-сет A New Career in a New Town (1977–1982) , выпущенный Parlophone, включал в себя две версии Lodger, ремастера стандарта. альбом и ремикс продюсера Тони Висконти. Ремастер 2017 года был выпущен отдельно на CD, виниле и в цифровом формате в следующем году.

переиздание бонусных треков 1991 года
НазваниеДлина
11."I Pray, Olé" (ранее не издававшийся трек, записан в 1979 г.)3:59
12."Look Back in Anger" (новая версия, записана в 1988 г.))6:59

Remix

Альтернативный микс Lodger был произведен Тони Висконти в 2015–2016 годах. Альбом с ремиксами был включен в бокс-сет 2017 года A New Career in a New Town (1977–1982).

Интерпретация Филипа Гласса

В январе 2018 года Филип Гласс объявил завершение симфонии, основанной на Lodger. Это произведение - 12-я симфония Гласса, премьера которого состоялась в Лос-Анджелесе в январе 2019 года. Это завершает его трилогию произведений, основанных на «Берлинской трилогии », двумя предыдущими были Симфония № 1 («Низкая» симфония) и Симфония № 4 (Стеклянная) (Симфония «Герои»).

Персонал

Кредиты взяты из примечаний к обложке альбома. Номера треков относятся к CD и цифровым релизам альбома.

Производственная группа

Показатели в диаграммах

Недельные диаграммы

Диаграммы (1979)Позиция
Таблица альбомов в австралийском Кенте (Kent Music Report) 11
Австрийская диаграмма альбомов 13
Канадский рейтинг альбомов RPM 15
Голландский список мегакальбомов 5
Французский рейтинг альбомов SNEP 11
Японский рейтинг альбомов Oricon 32
Список альбомов Новой Зеландии 3
Норвежский Таблица альбомов 11
Таблица альбомов Швеции 9
Таблица альбомов Великобритании 4
Билборд США 200 20

Таблицы на конец года

График (1979)Позиция
Австралийский рейтинг альбомов67
Канадский рейтинг альбомов 72
Голландский рейтинг альбомов55
Французский рейтинг альбомов58

Сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Франция (SNEP )195,900
Нидерланды (NVPI )Gold50,000
United Королевство (BPI )Gold100000

цифры отгрузки основаны только на сертификации.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 05:23:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте