Лодевийк Тёпут

редактировать

Портрет Лодевийк Тёпут работы Ганса фон Аахена

Лодевийк Тёпут, по имени il Pozzoserrato (ок. 1540/1550 - между 1603 и 1605) был фламандским пейзажистом и рисовальщиком, работавшим в Италии. Он в основном известен своими полотнами и фресками с пейзажами и формальными садами с банкетами и музыкальными группами. Его пейзажи оказали важное влияние на следующее поколение фламандских художников-пейзажистов, таких как Йос де Момпер, Тобиас Верхахт и Гиллис и Фредерик ван Фалькенборх.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Ранняя жизнь Лодевейка Тёпута в его родной Фландрии не задокументирована, и дата и место его рождения достоверно не известно. Биограф конца 16 века Карел ван Мандер, который утверждал, что встретил Тёпута в Венеции, поместил место рождения Тёпута в Мехелен. Хотя многие историки современного искусства склонны определять его место рождения как Антверпен, до сих пор нет единого мнения. Считается, что в Антверпене он учился у Мартена де Вос, ведущего художника-историка, который учился в Италии.

Банкет в парке

А дата его отъезда из родной страны указана. документально не подтверждено, считается, что художник прибыл в Венецию примерно в 1573–1774 годах. Согласно книге Карло Ридольфи «Мародерство дель арте» (1648), Тёпут сначала работал в студии Тинторетто. Здесь он, вероятно, контактировал со своим земляком Паоло Фиамминго (Пауэлс Франк), который также жил и работал в Венеции. Возможно, художники действительно встречались в мастерской Тинторетто.

Тёпут записан во Флоренции в конце 1570-х годов. Пребывание в Риме не задокументировано, но считается на основании рисунков древнеримских церквей, что в начале 1580-х годов в этом городе останавливался Тёпут. Затем он, вероятно, некоторое время проживал в Венеции, но был задокументирован в феврале 1582 года в Тревизо, недалеко от Венеции, где он жил и работал до конца своей жизни. Возможно, художник переехал из Венеции в Тревизо, потому что гильдия венецианских художников не предоставила ему членство и, следовательно, право работать в Венеции. Несмотря на свою резиденцию в Тревизо, Тёпут поддерживал контакты с Венецией, где встречался с такими артистическими личностями, как Якопо Бассано, Ганс фон Ахен, членами семьи Саделеров, Отто ван Вин и Питер де Ходе I.

Сад удовольствий с лабиринтом

В Тревизо в то время был высокий спрос религиозных и гражданских покровителей на произведения искусства. Одним из важных заданий было украшение Монте-ди-Пьета, коммунального ломбарда, для которого Тёпут создал фрески с сценами из Ветхого и Нового Завета и притчами, намекающими на дела милосердия. Художник женился на Лаудмии Апроино в 1601 году в Тревизо. В Италии художник был известен как Людовико Поццозеррато, дословный перевод на итальянский язык его фламандского имени Тепут, которое можно прочитать как «закрытый колодец». После того, как он обосновался в Тревизо, художник называл себя Лодовико Поццо да Тревиги.

Он умер в Тревизо где-то между 1 января 1604 года и 9 сентября 1605 года.

Работа

Тёпут писал фрески, запрестольные образы и картины с библейскими сценами, пейзажами, видами города и жанровыми сценами венецианской общественной жизни, изображающими формальные сады с банкетами и музыкальными группами. Написал несколько исторических аллегорий из Библии и мифологических сюжетов из Метаморфоз. Он написал много религиозных картин для венецианских церквей. Тёпут был известен прежде всего своими пейзажными фресками и полотнами, в которых сочетаются фламандский и венецианский стили. Эти пейзажи обычно изображают просторные виды, полные атмосферных и живописных эффектов. Его картины и фрески можно найти в различных городах Италии, таких как Падуя, Тревизо и Конельяно.

Концерт во дворе виллы

Тёпут также известен своими аллегорическими композициями. На фресках виллы Кьерикати-Мугна, выполненных между 1587 и 1590 годами, он разработал серию аллегорических пейзажей, которые представляют месяцы года, каждый из которых можно узнать по своему астрологическому знаку. Серию дополняет trompe l'oeil двери, на которой видна страница с собакой, картина над камином с Аполлоном, держащим лиру, и фризы с мифологическими фигурами вдоль стен. Тепут оставил различные рисунки, изображающие времена года и месяцы года. Аллегория весны и Аллегория зимы в коллекции Художественной галереи Йельского университета, вероятно, вдохновила на собственное обращение Джооса де Момпера на эту тему.

Бегство в Египет

Тепут нарисовал различные элегантные сады с фигурами, участвующими в куртуазной любви или концертах. Многие из его садовых сцен, вероятно, были вдохновлены современными фламандскими гравюрами. Например, его Сад удовольствий с лабиринтом (Дворец Хэмптон-Корт ), вероятно, был вдохновлен Садом с лабиринтом Гансом Фредеманом де Фризом и «Вечеринка в саду», обе выгравированы Питером ван дер Борхтом Старшим. Самая известная сцена в саду Тёпута Концерт во внутреннем дворе виллы Musei civici di Treviso), похоже, черпает вдохновение в гравюре Криспейна ван де Пасса Старшего с изображением Adolescentia Amori по эскизу предполагаемого мастера Тепута Мартен де Вос.

Самый ранний известный рисунок Тепута, Лот и его дочери, датируется 1573 годом (Штедель ). Это показывает его близость к своему предполагаемому хозяину Мартену де Восу. Также ощутимо влияние его венецианского мастера Тинторетто. Эта и другие работы Тепута также близки и часто путают с работами его фламандского соотечественника Паоло Фиамминго (Пауэлс Франк), который также проживал в Венеции в то же время. Тёпут рисовал множество библейских и мифологических сцен, но в первую очередь рисовал городские пейзажи и панорамные пейзажи.

Пейзаж с Гераклом и быком-погонщиком

Рисунки Тёпута демонстрируют его интерес к топографии. Его панорама Тревизо и вид на Аквапенденте были выгравированы и включены в том V (1598) шеститомного атласа Георга Брауна и Франса Хогенберга, Civitates orbis terrarum (Кельн, 1572–1618 гг.). Он также создавал воображаемые пейзажи, такие как Пейзаж со Св. Иоанном на Патмосе (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана ), показывая его характерные деревья с продуваемой ветром листвой, образуя тонко детализированную панораму, изображенную с высокой точки обзора. Многие из его рисунков изображают пейзажи, в том числе городские виды, и часто изображают мосты. Обычно большую часть пространства занимают города и пейзажи, в то время как человеческие фигуры имеют небольшие размеры. Города обычно характеризуются высокими башнями. Пейзажи горные и предполагают удаленность. Он часто помещал такой объект, как дерево, слева или справа от своих рисунков, чтобы связать лицевую и обратную стороны композиции. Примером может служить Пейзаж с Гераклом и Быком-погонщиком (Эрмитаж. Москва). Его городские взгляды напоминают взгляды венецианца Доменико Кампаньола.

Тёпут был востребован как дизайнер гравюр. Фламандские граверы, путешествовавшие по Венеции, такие как Рафаэль I Саделер, гравировали по его существующим рисункам или заказывали у него новые рисунки.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Lodewijk Toeput на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:22:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте