Lockheed HC-130

редактировать
Версия поисково-спасательного самолета C-130 Hercules

HC-130 Hercules
ВВС США HC-130.jpg
A USAF HC- 130P из 211-й спасательной эскадрильи
РольCSAR / спасательный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительLockheed. Lockheed Martin
Первый полет1959. 2002 (USCG HC-130J). 29 июля 2010 (USAF HC-130J)
Введение1959
СтатусАктивные
Основные пользователиВВС США. Береговая охрана США
Стоимость единицы66 миллионов долларов (HC-130J). 77 миллионов долларов (HC-130P / N)
Разработан на базеLockheed C-130 Hercules
Самолет ВВС США HC-130P заправляет HH-3E Jolly Green Giant, 1968 год. USCG HC-130H на международном ледовом патруле обязанности

Lockheed HC-130 представляет собой версию поисково-спасательной системы (SAR) / боевого поиска и спасания (CSAR) расширенного диапазона. C-130 Военно-транспортный самолет Hercules, с т. Две разные версии эксплуатируются двумя отдельными службами вооруженных сил США.

Версии HC-130H Hercules и HC-130J Hercules используются Береговой охраной США в поисково-спасательных службах и морской разведке.

Варианты HC-130P Combat King и HC-130J Combat King II эксплуатируются ВВС США для SAR и CSAR дальнего действия. Варианты ВВС США также осуществляют командование и управление CSAR, десантирование парашютно-спасательных сил и оборудование, а также способны обеспечить дозаправку в воздухе соответствующим образом оборудованных ВВС США, армии США, USN, USMC и вертолетов НАТО / союзников в рейс. В этой последней роли они в основном используются для увеличения дальности и выносливости боевых поисково-спасательных вертолетов.

. В июле 2015 года было объявлено, что США Лесная служба получит часть самолетов HC-130H береговой охраны США для использования в качестве противопожарных танкеров, поскольку береговая охрана заменяет HC-130H дополнительными HC-130J и HC-27J Spartan самолет, последний получен от Национальной гвардии в рамках операции по продаже C-27 под руководством ВВС США.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Роль
    • 2.1 USAF HC-130P / N Combat King
    • 2.2 USCG HC-130H
    • 2.3 USAF HC-130P Combat Shadow
    • 2.4 Побережье США Guard HC-130J
    • 2.5 ВВС США HC-130J Combat King II
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Операции береговой охраны США
    • 3.2 Операции ВВС США
    • 3.3 Самый длинный в мире рекорд дальности турбовинтовых самолетов в мире
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (HC-130H)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Побережье США Guard был первым, кто получил вариант HC-130. В соответствии с системой обозначений USN / USMC / USCG того времени, обозначение для первого заказа в 1958 году было R8V-1G, но с введением системы обозначения самолетов Tri-Service для общности с Армия США и ВВС США в 1962 году была заменена на HC-130B. В 1964 году было произведено шесть самолетов USCG HC-130E, но вскоре производство перешло на новую платформу C-130H, которая поступала на вооружение. Первый HC-130H поднялся в воздух 8 декабря 1964 года, и USCG до сих пор эксплуатирует этот самолет.

Самолет ВВС США HC-130P Combat King, совершивший первый полет в 1964 году, выполнил множество функций и задач. Основанный на планере C-130E ВВС США, он был модифицирован для проведения поисково-спасательных операций, обеспечения платформы управления и контроля, выполнения дозаправки вертолетов в полете и перевозки дополнительного топлива в дополнительных топливных баках внутреннего грузового отсека для увеличения дальности полета или полета. заправка. Изначально они были модифицированы для использования системы наземно-воздушного восстановления Fulton, хотя с тех пор эта система была снята с производства, а специализированное оборудование удалено. HC-130N был последующим заказом без системы извлечения Fulton, и все существующие HC-130P USAF с тех пор были удалены из систем извлечения Fulton.

Роль

ВВС США HC-130P / N Combat King

ВВС США HC-130P / N, также известный как самолет Combat King, может летать днем ​​против уменьшенная угроза; однако экипажи обычно летают в ночное время, на малых высотах, осуществляют дозаправку в воздухе и десантирование, используя очки ночного видения (NVG). Самолет может регулярно выполнять тактические полеты на малых высотах, чтобы избежать обнаружения. Чтобы повысить вероятность успеха миссии и выживаемость вблизи населенных пунктов, экипажи ВВС США HC-130 используют тактику, которая включает в себя отказ от внешнего освещения или связи и избегание обнаружения радаров и оружия.

Дополнительные возможности миссии включают выполнение тактических аэродромов групп специалистов-параспасателей, небольших связок, гидроциклов или полноприводных вездеходы ; и оказание непосредственной помощи выжившему до прибытия эвакуационной машины. К другим возможностям относятся расширенный визуальный и электронный поиск над землей или водой, подходы к тактическому бортовому радару и неулучшенные операции аэродрома. Команда из трех параспасателей (PJ), обученных экстренной медицине травм, выживанию в суровых условиях и техникам помощи в уклонении, является частью основного состава экипажа миссии.

Вплоть до 2016 года самолеты HC-130P / N Боевых ВВС (CAF) представляли собой комбинацию старых самолетов середины и конца 1960-х годов на базе планеров C-130E и старых самолетов середины 1990-х годов на базе C. Планеры -130Х3. Все подверглось обширным доработкам. Эти модификации включали в себя ночное видение -совместимое внутреннее и внешнее освещение, систему обнаружения персонала, совместимую с радиостанциями выживания летных экипажей, улучшенный цифровой маломощный цветной радар и передовые инфракрасные системы. По состоянию на 2018 год, за исключением нескольких сохранившихся самолетов в составе Национальной гвардии, все оставшиеся самолеты HC-130P / N эксплуатируются Командованием резерва ВВС.

USCG HC- 130H вылетает Мохаве

USCG HC-130H

HC-130H первый полет совершил 8 декабря 1964 года. Береговая охрана начала оснащать HC-130H в конце шестидесятых и начале семидесятых годов. Береговая охрана США HC-130H в основном приобреталась для дальних миссий по поиску над водой, поддержки воздушных перевозок, морского патрулирования, Северной Атлантики ледового патруля и управления поисково-спасательными операциями, заменив ранее использовавшиеся HU- 16 Альбатрос плавающий и HC-123 Provider наземный самолет. Как и их аналоги из ВВС США, USCG HC-130 также обладают способностью сбрасывать с воздуха спасательное оборудование выживших в море или на открытой местности. Они несли дополнительное оборудование и два топливных баллона емкостью 1800 галлонов в грузовом отсеке.

ВВС США HC-130P-N заправляли HH-60G Pave Hawk

ВВС США HC-130P Combat Shadow

Самолеты серии MC-130P Combat Shadow поступили на вооружение в декабре 1965 года во время войны во Вьетнаме как авиадиспетчер HC-130H CROWN. Диспетчеры CROWN обнаружили сбитый экипаж и руководили боевыми поисково-спасательными операциями над Северным Вьетнамом. В середине 1966 г. начались летные испытания вертолетов-спасателей, оснащенных приемниками дозаправки в воздухе, а 11 самолетов-диспетчеров были преобразованы в заправщики и переименованы в самолет-дозаправщик с воздушной дозаправкой HC-130P SAR для командования и управления / вертикального подъема (вертолет), поступивший на вооружение на юго-востоке страны. Азия, ноябрь 1966 года. Первоначально назначенный в Тактическое авиационное командование (TAC), а затем в Военное командование воздушными перевозками (MAC), Combat Shadows входили в состав специального назначения ВВС. Оперативное командование (AFSOC) с момента создания этого командования в 1993 году. В феврале 1996 года парк танкеров HC-130P из 28 самолетов AFSOC был переименован в MC-130P Combat Shadow, согласовав этот вариант с другим M AFSOC. -серия самолетов специального назначения. Одновременно с этим изменением названия ВВС США продолжали использовать самолеты HC-130P / N в качестве специализированных платформ CSAR в рамках боевого авиационного командования (ACC) и в подразделениях CSAR, полученных ACC или PACAF, в резерве ВВС. и воздушная национальная гвардия.

США Береговая охрана HC-130J

Новый самолет HC-130J является производным от танкера Lockheed Martin KC-130J, эксплуатируемого США. Корпус морской пехоты. В USCG есть шесть HC-130J, но они не могут заправлять вертолеты в полете. Первая поставка этого варианта для береговой охраны США состоялась в октябре 2003 года. Сначала они выполняли роль материально-технической поддержки, пока не получили значительные модификации, в том числе установку большого окна с каждой стороны фюзеляжа для позволяют членам экипажа визуально сканировать морскую поверхность, добавление морского поискового радара с обратной синтетической апертурой, осветительных трубок, переднего инфракрасного / оптико-электронного датчика, газо-кислородной системы для экипажа и улучшенного средства связи. На самолетах установлена ​​система «Минотавр» и датчики; радар; и командование, управление, связь, компьютеры, разведка, наблюдение и разведывательное оборудование и позволяет экипажам собирать и обрабатывать информацию наблюдения, которая может быть передана на другие платформы и подразделения во время полета.

Первый из этих модифицированных HC береговой охраны. -130J были доставлены в марте 2008 г., а полностью поставлены в сентябре 2019 г. Ожидается, что 17-й HC-130J для береговой охраны США будет доставлен в 2024 г.

Береговая охрана приобретает парк из 22 новых, полностью укомплектованных самолетов HC-130J для замены устаревших HC-130H.

ВВС США HC-130J Combat King II

США ВВС США HC-130J Combat King II

Боевой спасательный вариант ВВС США HC-130J Combat King II имеет модификации для дозаправки в полете вертолетов и самолетов с поворотным ротором, включая заправочные контейнеры на подкрыльевых пилонах и дополнительное внутреннее топливо цистерны в грузовом отсеке. HC-130J Combat King II также может дозаправляться в полете с помощью заправщиков со стрелой, таких как KC-135, KC-10 и KC-46.

Представители Lockheed Martin выполнили первый полет версии HC-130J ВВС США 29 июля 2010 г. Первый HC-130J был доставлен ВВС США в сентябре 2010 г., но прошел дальнейшие испытания, прежде чем был введен в эксплуатацию. Capability (IOC) в 2012 году.

14 марта 2011 года завершились опытно-конструкторские испытания самолета для эвакуации личного состава HC-130J. Последней контрольной точкой была дозаправка в воздухе, и это была первая в истории дозаправка стрелы самолета C. -130, где при изготовлении самолета устанавливалась дозаправка. Эта процедура испытаний также применялась к самолету MC-130J Combat Shadow II, производящемуся для командования специальных операций ВВС.

Учитывая возрастающий возраст его нынешних планеров HC-130P / N, все из которых основаны на почтенный (и уже вышедший на пенсию) винтажный планер C-130E середины / конца 1960-х годов или более свежий винтажный планер середины 1990-х годов C-130H2 / H3, ВВС планируют в конечном итоге закупить до 78 HC-130J Combat King II для оснащения спасательные эскадрильи в составе действующих ВВС, командования резерва ВВС и Национальной гвардии ВВС. Первый HC-130J был доставлен 563d Rescue Group на авиабазу Дэвис-Монтан, Аризона 15 ноября 2012 года.

Резерв ВВС США получил свой первый HC-130J 2 апреля 2020 года, когда он был доставлен 39-й спасательной эскадрилье 920-го спасательного крыла на базе ВВС США во Флориде.

История эксплуатации

США Операции береговой охраны

USCG HC-130J Один из самолетов HC-130P Hercules «Combat King» 920-го спасательного крыла заправляет один из самолетов HH-60G Pave Hawk вертолетов.

Береговая охрана США управляет 18 самолетами HC-130H с трех баз в США:

Эти самолеты используются для поиска и спасания, обеспечения соблюдения законов и договоров, запрещения незаконных наркотиков, защиты морской среды., военная готовность, миссии международного ледового патрулирования, а также транспортировка грузов и персонала.

Береговая охрана в настоящее время также эксплуатирует еще 9 самолетов HC-130J из CGAS Elizabeth City, Северная Каролина.

Ни HC-130H, ни HC-130J в их вариантах береговой охраны США не оборудованы для дозаправки вертолетов с воздуха.

США Операции ВВС

HC-130P (включая HC-130P / N) главным образом основан на воздушном транспорте C-130E, меньшее количество - на C-130H. USAF HC-130J - это новый самолет. В качестве специальной боевой поисково-спасательной платформы с неподвижным крылом в арсенале ВВС США HC-130 эксплуатируется следующими подразделениями:

HC-130 были назначены в боевое воздушное командование (ACC) с 1992 по 2003 год, включая те командование резерва ВВС и Воздушно-спасательные подразделения Национальной гвардии, оперативно полученные ACC. До 1992 г. они были приписаны к Службе спасения воздуха в составе Военного командования по воздушным перевозкам (MAC). В октябре 2003 года оперативная ответственность за воздушную поисково-спасательную миссию на континентальной части США (CONUS) и на Аляске, а также за всемирную боевую поисково-спасательную миссию (CSAR) была передана командованию специальных операций ВВС США . (AFSOC) в Hurlburt Field, Флорида.

В октябре 2006 года все силы CSAR ВВС США были переведены обратно в Воздушное боевое командование, за исключением Авиационная служба Национальной гвардии штата Аляска Активы CSAR, которые были переданы операционному заявителю Тихоокеанских ВВС (PACAF ). Миссии CONUS и SAR на Аляске также были переданы обратно в ACC и PACAF соответственно. Тем не менее, Центр координации спасательных операций ВВС (AFRCC), который ранее располагался на базе ВВС Макклеллан, Калифорния и База ВВС Скотт, Иллинойс под управлением MAC и на базе ВВС Лэнгли, Вирджиния под управлением ACC, был перемещен на базу ВВС Тиндал, Флорида под управлением 1-й ВВС (1 ВС), командование компонента ВВС США на США Северное командование (USNORTHCOM ) и пронумерованные ВВС ACC для Air National Guard.

Находясь под управлением AFSOC и после возвращения в ACC и PACAF, ВВС США, AFRC и ANG HC-130 имеют был развернут в Италии, Кыргызстане, Кувейте, Пакистане, Саудовской Аравии, Турции, Узбекистан, Джибути, Ирак, Афганистан и Греция в поддержку операций Южный и Northern Watch, Operation Allied Force, Operation Enduring Freedom, Operation Irak Freedom и Operation Unified Protector.. HC-130 также поддерживают обязательства по постоянному оповещению на Аляске и обеспечивают спасательную защиту для операций NASA Space Shuttle во Флориде до завершения этой программы в 2011 году.

Первые HC-130J ВВС США получили начальную эксплуатационную готовность (IOC) в апреле 2013 года, что позволило списать первую группу самолетов HC-130P на базе планеров C-130E, построенных в середине и конце 1960-х годов. Первый HC-130J был доставлен Lockheed Martin в Air Combat Command 23 сентября 2010 года для испытаний.

В 2009 году были самолеты HC-130P, эксплуатируемые Air National Гвардия, и 10 - командование резерва ВВС. По состоянию на 2019 год, по неофициальным оценкам, количество оставшихся HC-130P составляет 6 планеров, все они закреплены за командованием резерва ВВС.

Самый длинный в мире рекорд дальности турбовинтовых самолетов

20 февраля 1972 года лейтенант Полковник Эдгар Эллисон, ВВС США, и его летный экипаж установили признанный рекорд класса турбовинтовых самолетов - 8 732,09 миль (14 052,94 км) на большом расстоянии без приземления. Lockheed HC-130H ВВС США выполнял полеты с авиабазы ​​Чинг Чуан Кан, Китайская Республика (Тайвань), на авиабазу Скотт, штат Иллинойс, США. По состоянию на 2018 год этот рекорд по-прежнему остается более чем 40 лет спустя.

Варианты

HC-130B
Спасательная версия C-130B для береговой охраны США (USCG), представленный в 1959 году, ранее R8V-1G и SC-130B.
HC-130E
Модифицированная спасательная версия C-130E для USCG, шесть были произведены в 1964 году.
HC-130H
Боевая спасательная версия C-130E и C-130H для ВВС США (USAF) и улучшенная версия SAR для USCG, с система восстановления Fulton "земля-воздух", установленная в версиях ВВС США; многие версии ВВС США позже были обновлены до стандарта HC-130P.
HC-130P Combat King
Версия HC-130H с увеличенной дальностью полета, модифицированная для дозаправки вертолетов в полете, заправочные контейнеры на подкрылье пилоны и дополнительные внутренние топливные баки в грузовом отсеке. Первые серийные образцы на базе планера C-130E до конца 1960-х годов. Более поздние образцы, построенные в 1980-х и 1990-х годах на базе планера C-130H.
HC-130P / N Combat King
Дополнительный заказ новых HC-130P без системы захвата земли-воздух Fulton или существующие HC-130P с удаленной системой Fulton.
HC-130J
Модифицированная спасательная версия C-130J для USCG.
HC-130J Combat King II
Боевой аварийно-спасательный вариант C-130J ВВС США с изменениями для дозаправки вертолетов в полете, включая заправочные контейнеры на подкрыльевых пилонах и возможность принимать топливо в полете от танкеров, оборудованных стрелой. В ВВС США HC-130J исключается должность бортинженера, но, в отличие от воздушной версии C-130J ВВС США, сохраняется должность офицера боевых систем / штурмана.

Операторы

США

Технические характеристики (HC-130H)

USCG HC-130 с открытой погрузочной рампой

Данные из технических характеристик USCG

Общие характеристики

  • Экипаж: ВВС США: 10; USCG: от 5 до 7, в зависимости от задания
  • Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
  • Размах крыла: 132 футов 7 дюймов (40,41 м)
  • Высота: 38 фута 3 дюйма (11,66 м)
  • Площадь крыла: 1745 кв. футов (162,1 м)
  • Масса пустого: 76,700 фунтов (34,791 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 175000 фунтов (79 379 кг)
  • Силовая установка: 4 × турбовинтовых двигателя Allison T56-A-15 мощностью 4300 л.с. (3200 кВт) каждый
  • Винты: 4-лопастной

Производительность

  • Максимальная скорость: 380 миль / ч (610 км / ч, 330 узлов)
  • Крейсерская скорость: 333 миль / час (536 км / ч, 289 узлов)
  • Диапазон: 5,178 миль (8,333 км, 4500 миль)
  • Практический потолок: 33,000 футов (10,000 м)

См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Справочная информация

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Lockheed HC-130 Hercules на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-28 05:16:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте