Лох-Дун

редактировать

Лох-Дун
Loch Doon.jpg
Лох-Дун находится в Южный Эйршир Loch Doon Лох-Дун
МестоположениеКэррик
Координаты55 ° 15′00 ″ N 4 ° 22'19 ″ W / 55,250 ° N, 4,372 ° W / 55,250; -4,372 Координаты : 55 ° 15'00 ″ N, 4 ° 22'19 ″ W / 55,250 ° N, 4,372 ° W / 55,250; -4.372
Тип пресноводный лох
Первичные оттоки Ривер Дун
Бассейн страныШотландия

Лох-Дун (Шотландский гэльский : Loch Dùin, произносится ) - пресноводное озеро в Каррике, Шотландия. Река Дун вытекает из ее северного конца, в то время как само озеро получает воду из Гала-лейн и Лох-ЕнохаГаллоуэйских холмах ) через Эглин-лейн.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Авиакатастрофы
    • 2.1 Loch Doon Spitfire
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

В В 13 веке это было место Замка Баллок, принадлежавшего графам Каррик. В Шотландских войнах за независимость его владел некий Гилле Бригде, сэр, коренной дворянин Каррик, который сдал его англичанам. Вскоре его вернули шотландцы. В 15 веке он часто находился в руках клана Кеннеди, хотя на короткое время он находился в руках маклелланов (при поддержке Уильяма Дугласа, 8-го графа Дуглас ) после осады в 1446 году. замок был разрушен в 16 веке королем Яковом V в рамках общей политики ослабления власти баронов.

Во время Первой мировой войны росла потребность в обучении пилотов и летных экипажей воздушной стрельбе.

Лох. Считалось, что Дун идеально подходит для такого заведения, а окружающие его крутые холмы являются идеальным местом для целевых диапазонов. В сентябре 1916 года начались работы и возведены аэродром, эллинги, причалы, пристани, ангары для гидросамолетов, трамвайные пути и другие сопутствующие постройки. Их останки и сегодня можно найти на берегу озера.

Лох был перекрыт плотиной в 1930-х годах, подняв воду примерно на 27 футов (8,2 м), чтобы обеспечить сезонное хранение для схемы Гэллоуэйской гидроэлектростанции. Эффективная емкость водохранилища Лох-Дун составляет более 82 миллионов кубических метров. Во время обильных дождей вода отводится к озеру из Воды Деу через систему туннелей. Когда вода требуется для выработки электроэнергии, вода сбрасывается в Драмджон для подпитки водохранилища Кендун, первого в серии генерирующих станций и резервуаров на воде Кена.

Во время строительных работ, руины замка были перенесены с острова в Лох на берег, чтобы избежать подъема воды.

Авиакатастрофы

Известно, что два самолета разбились в районе озера Лох во время Второй мировой войны.

18 марта 1944 года F / O Розуэлл Мюррей МакТавиш из 439-й эскадрильи, Королевских ВВС Канады выполнял учебный полет из RAF Heathfield на Hawker Hurricane Mk.. IV LD564, когда он врезался в лес у озера. МакТавиш был убит и похоронен на кладбище Эр. Остатки самолета, в том числе его двигатель Rolls Royce Merlin, все еще находятся на месте крушения.

Loch Doon Spitfire

Spitfire Mk IIA P7540, DU-W, в Музей авиации Дамфрис и Галлоуэй

25 октября 1941 года F / O Франтишек Гекл из No. 312-я (Чехословацкая) эскадрилья RAF разбила Spitfire Mk IIA в озере во время одиночного тренировочного полета из RAF Heathfield. У Spitfire был серийный номер P7540, на нем была маркировка DU-W.

Очевидец видел, как «Спитфайр» низко летел над поверхностью озера, когда Хекл наклонил самолет по правому борту, и его правое крыло задело поверхность воды. Хекл не справился с управлением, самолет развалился и затонул, оставив лишь пятно нефти на воде. Спасательная бригада Королевских ВВС привезла лодку и провела несколько дней, обыскивая части дна озера, но не смогла найти ни самолет, ни тело Хекла.

В 1977 году отделение Scottish Sub Aqua в Дамфрисе Клуб начал систематические поиски ложа озера в том месте, где, по мнению очевидца, разбился самолет. В 1979 году несколько клубов из Северной федерации британских подводных клубов присоединились к поиску, и Блэкпульский подводный клуб взял на себя организацию проекта.

Поиск не увенчался успехом, поэтому в 1982 году он был перемещен в другое место. район озера, где водолазы быстро обнаружили хвостовую часть и заднюю часть фюзеляжа «Спитфайра». При последующих погружениях были обнаружены другие части самолета, разбросанные на расстоянии 200 метров. Оба крыла были сильно повреждены, магниевые детали, такие как колеса ходовой части, корродировали, но двигатель Merlin Mk XII был восстановлен в хорошем состоянии. Тело Хекла не было найдено.

Обломки были перемещены в Музей авиации Дамфриса и Галлоуэя, где самолет медленно реставрировали и устанавливали пару копий крыльев. Восстановление нелетного состояния было завершено в 2017 году.

См. Также
Источники
  1. ^Фостер, Джон (2012). Эйршир (География округа Кембридж). Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 9781107634688. Проверено 9 августа 2019 года.
  2. ^«Летающий офицер (пилот) МакТавиш, Розуэлл Мюррей». Комиссия Содружества по военным захоронениям. Проверено 6 января 2019 г.
  3. ^«Spitfire P7540 (Loch Doon)». Музей авиации Дамфриса и Галлоуэя. Проверено 6 января 2019 г.
  4. ^ Моран, Питер (15 марта 2013 г.). «Loch Doon Spitfire P7540». Свободные чехословацкие ВВС. Проверено 6 января 2019 г.
  5. ^Элиас, Ричард (31 мая 2018 г.). «Семья пилота Спитфайра видит его самолет в музее Дамфриса». Express.co.uk. Проверено 24 января 2019 года.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лох-Дуном.

.

Последняя правка сделана 2021-05-28 05:09:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте