Эффект локального множителя

редактировать

локальный множитель эффект (иногда называемый местной премией ) - это дополнительная экономическая выгода, полученная в районе от денег, расходуемых в местной экономике. Эту концепцию подхватили сторонники кампаний «тратьте на местном уровне» в дополнение к более формальным подходам в области регионального экономического развития.

Содержание

  • 1 Использование в местных кампаниях по расходам
  • 2 Использование в региональных экономическое развитие
    • 2.1 Теория местного мультипликативного эффекта
    • 2.2 Последствия для политики
    • 2.3 Исследования
      • 2.3.1 США
      • 2.3.2 Швеция
      • 2.3.3 Италия
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Использование в местных расходных кампаниях

Одна из точек зрения местного мультипликативного эффекта фокусируется на большей местной экономической отдаче от денег, потраченных на местных независимых предприятиях по сравнению с корпоративным сетям или другим предприятиям, находящимся в заочной собственности. Сторонники локализации ссылаются на эффект мультипликатора как на одну из многих причин, по которым потребители проводят больше своего бизнеса на местном уровне.

Две организации в США опубликовали исследования по измерению местного множителя., коммерческая консалтинговая компания по экономическим вопросам, провела исследования в Остине, Техас, Сан-Франциско, Калифорния; Чикаго, Иллинойс и Западный Мичиган. Институт местного самообеспечения, некоммерческая организация, провела исследование гораздо меньших по размеру населенных пунктов на центральном побережье штата Мэн.

Использование в региональном экономическом развитии

В области регионального экономического развития, местный мультипликативный эффект относится к побочному эффекту, который наличие определенного типа работы оказывает на дополнительную местную экономическую деятельность. Текущие научные дебаты о местных мультипликаторах сосредоточены вокруг масштабов воздействия различных отраслей и секторов на местную занятость. В этом разделе излагается текущая теория о том, как местные мультипликаторы действуют в местной экономике, их последствия для политики, а также освещаются текущие исследования величины эффекта.

Теория местного мультипликативного эффекта

Обсуждая местные мультипликаторы, региональные экономисты сосредотачиваются на различиях в создании рабочих мест в торгуемых и неторгуемых секторах экономики. Всякий раз, когда создается новая работа, есть шанс, что дополнительные рабочие места также могут быть созданы за счет повышения спроса на местные товары и услуги. Некоторые экономисты утверждают, что рабочие места в торгуемом секторе имеют гораздо больший эффект местного мультипликатора. Это связано с тем, что рынок торгуемого сектора существует за пределами местного региона. Этот более крупный рынок позволяет торгуемому сектору получать больше доходов, иметь более высокие зарплаты и увеличиваться в размерах независимо от местного экономического климата.

Величина мультипликативного эффекта для неторгуемого сектора определяется взаимодействием трех факторов: предпочтение потребителей неторгуемой продукции, типы создаваемых рабочих мест и эластичность местной рабочей силы и предложения жилья. Потребительские предпочтения относятся к определенным неторгуемым товарам и услугам, для которых требуется больше работников, чем для других. Если в торгуемых отраслях существует высокий спрос на тип неторгуемых товаров, для производства которого требуется больше рабочих, то мультипликатор будет выше. Типы создаваемых рабочих мест относятся к тому факту, что определенные категории рабочих мест обычно имеют более высокую заработную плату, чем другие. Более высокая заработная плата приводит к увеличению располагаемого дохода, который можно потратить на местную экономику. Это приводит к более высокому множителю. Эластичность местного предложения рабочей силы и жилья связана с тем фактом, что всякий раз, когда появляется приток новых людей с заработной платой выше средней в район, средние цены будут расти. Это, в свою очередь, может вытеснить некоторых жителей с заработной платой ниже среднего в районы с более низкими затратами. Это приводит к более низкому мультипликатору.

Экономисты также утверждают, что в одних отраслях агломерационная экономика выше, чем в других, что может усилить эффект мультипликатора. Кроме того, на величину влияют местные региональные и политические факторы, такие как уровень безработицы и уровень государственного вмешательства в экономику и рынок труда.

Последствия для политики

Аргументы в пользу политических механизмов для привлечения определенных отрасли в конкретном регионе часто основываются на анализе местных мультипликативных эффектов как оправдание связанных затрат на политику. Таким образом, воспринимаемая сила (или слабость) местного мультипликативного эффекта конкретной отрасли влияет на то, какие отрасли чаще всего становятся объектом внимания политиков. Другие сторонники не согласны с логикой попытки привлечь целые отрасли в новые области. Они ссылаются на сложность привлечения устоявшихся отраслей с высокими местными мультипликаторами (таких как технологическая отрасль). Такие отрасли нелегко спроектировать с помощью государственного вмешательства, поскольку их нынешнее местонахождение часто обусловлено случайными совпадениями в период их основания. Альтернативное решение, предложенное Энрико Моретти, состоит в том, чтобы правительство субсидировало расходы на переезд для рабочих, которые в настоящее время находятся в районах с высоким уровнем безработицы, в районы с отраслями, которые обеспечивают высокие местные мультипликаторы.

Исследования

США

Некоторые ученые нашли убедительные доказательства наличия местного мультипликативного эффекта. В торгуемых отраслях Энрико Моретти обнаружил, что на каждое дополнительное рабочее место квалифицированной рабочей силы приходилось 2,5 рабочих места в секторах местных неторгуемых товаров и услуг, а дополнительное неквалифицированное рабочее место создавало 1 рабочее место в местном неторгуемом секторе. Высококвалифицированные секторы, такие как технологии, имеют наивысший мультипликативный эффект с пятью неторгуемыми рабочими местами для каждого технического задания. Моретти приводит в пример компанию Apple Computers, в которой напрямую занято всего 13 000 сотрудников, но в этом районе создается 60 000 дополнительных рабочих мест. Из этих 60 000 36 000 - неквалифицированные работники, например, работники ресторанов или розничной торговли, а 24 000 - квалифицированные работники, такие как врачи или юристы. Другие ученые не согласны с большой величиной местного мультипликативного эффекта, о котором заявляет Моретти. В одном исследовании повторно анализируется утверждение Энрико Моретти о том, что для каждой высококвалифицированной торгуемой работы создается пять неторгуемых рабочих мест. Используя модифицированную версию метода Моретти, было обнаружено, что истинный эффект мультипликатора был создан только 1,02 неторгуемыми рабочими местами. Кроме того, исследование показывает, что нет разницы в эффекте местного мультипликатора в зависимости от того, является ли торгуемая работа квалифицированной или неквалифицированной.

Швеция

Сравнительное исследование эффектов местного мультипликатора в Швеции выявило аналогичные эффекты мультипликатора. как в Соединенных Штатах. Исследование показало, что, хотя значительные эффекты действительно имели место, в среднем они были меньше, чем эффекты, обнаруженные в Соединенных Штатах. В Швеции добавление высококвалифицированных рабочих мест к торгуемому сектору привело к созданию 3 дополнительных рабочих мест в неторговом секторе по сравнению с 5 дополнительными рабочими местами, созданными в Соединенных Штатах. Авторы утверждают, что разница связана с различиями в местных факторах. Например, относительно небольшая разница в заработной плате между квалифицированными и неквалифицированными рабочими в Швеции отрицательно влияет на общий эффект мультипликатора.

Италия

Другое исследование, проведенное в Италии с использованием той же методологии, что и Морретти, пришло к выводу, что в Италии: не было никаких доказательств местного мультипликативного эффекта от создания торгуемых рабочих мест для остальной части местной экономики. Исследование показало, что местный мультипликативный эффект равен нулю, а иногда и отрицателен во всех регионах Италии. Объясняя это несоответствие, авторы указывают на чрезмерное государственное регулирование в неторгуемом секторе, роль государства в установлении заработной платы и барьеры для мобильности рабочей силы.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 05:07:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте