Местное самоуправление в Шри-Ланке

редактировать

Местное самоуправление - третий и самый низкий уровень государственного управления в Шри-Ланке - после центрального правительства и провинциальных советов. Органы местного самоуправления все вместе называются местными властями. Они несут ответственность за предоставление различных местных общественных услуг, включая дороги, канализацию, канализацию, жилье, библиотеки, общественные парки и места отдыха. Местные органы власти делятся на три группы: муниципальные советы, городские советы и районные советы (прадешия сабха или прадеша сабхаи). По состоянию на ноябрь 2017 года насчитывался 341 местный орган власти (24 муниципальных совета, 41 городской совет и 276 районных советов). Все местные органы власти избираются с использованием смешанной избирательной системы.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Колониальное правление
    • 1.2 Пост независимость
  • 2 Полномочия
  • 3 Услуги
  • 4 Избирательная система
  • 5 Распределение местных органов власти
  • 6 Источники

История

Шри-Ланка имеет долгую историю местного самоуправления. Согласно Махавамсе самые ранние сингальские поселения, датируемые 4 веком до нашей эры, были основаны на деревнях. Эти деревни использовались сингальскими королями в качестве административных единиц. Каждая деревня управлялась независимо. Сельские советы (Гам Сабхас) управляли местными делами, рассматривали жалобы людей и разрешали мелкие споры. В той или иной форме деревенская администрация существовала веками.

Колониальное правление

В 1818 г. советы деревень были упразднены британскими правителями Цейлона. Комиссия Колбрука-Камерона 1833 г. рекомендовала ввести некоторую форму системы деревенских комитетов. Постановление о рисовых землях и ирригации № 9 от 1856 года вновь ввело в действие сельские советы надзор за сельским хозяйством и ирригацией. Советы деревень возглавлял назначенный британцами правительственный агент или помощник правительственного агента, который, в свою очередь, назначал других членов деревенских советов.

Местное самоуправление претерпело ряд изменений в конце 19 века. В соответствии с Законом № 10 1861 года о дорожных комитетах были созданы провинциальные дорожные комитеты и окружные дорожные комитеты для управления дорогами общего пользования страны. Комитеты состояли из правительственных чиновников, назначенных и избранных членов. Дорожные комитеты функционировали с 1861 по 1951 год, когда их функции были переданы Департаменту общественных работ.

Постановлением муниципального совета № 17 от 1865 года ответственность за некоторые местные органы управления была передана местным жителям. Муниципальные советы состояли из избранных и назначенных членов. Распоряжением для Коломбо и Канди были созданы муниципальные советы. Реформы, проведенные в 1931 году, привели к избранию всех членов муниципальных советов.

Постановление о сельских общинах № 26 от 1871 года ввело в действие сельские комитеты для местного управления и сельские суды для судебного управления. Постановление позволило губернатору и Законодательному совету создать деревенский комитет по просьбе местных жителей. Правительственный агент возглавил деревенский комитет, и были назначены другие члены. Сельские комитеты были похожи на сельские советы. Сельские комитеты работали хорошо, и в 1938 году были проведены реформы, позволившие избирать членов, избрать председателя другими членами, создать приходы и исключить местных руководителей из числа членов. Сельские комитеты теперь могут собирать земельный налог и предоставлять местные услуги, такие как дороги, водоснабжение, коммунальные услуги и здравоохранение.

Постановление о санитарных советах № 18 от 1892 года создало органы для предоставления ряда услуг общественного здравоохранения, таких как электричество, канализация, общественные удобства, рынки, молочные фермы, прачечные и водоснабжение в небольших городах. Санитарные комиссии состояли из должностных лиц, назначаемых губернатором. Постановлением о местных советах № 13 от 1898 года были созданы местные советы по здравоохранению и санитарии для крупных городов. Их состав и полномочия были аналогичны санитарным советам. Местные советы по здравоохранению и санитарии начали функционировать 1 сентября 1899 года.

Постановлением о местном самоуправлении № 11 от 1920 года было создано три типа местных органов власти: городские районные советы (УДК), сельские районные советы и генеральные советы. Предыдущие местные органы власти в основном были назначены, но эти новые органы власти были избраны. Два УДК были созданы в 1922 году, а еще шесть - в 1923 году.

Комиссия Доногмора сделала ряд рекомендаций в отношении местного самоуправления, включая избрание всех членов местных органов власти, создание новые органы власти, реорганизация существующих органов власти и создание Департамента местного самоуправления. Постановлением о городских советах № 61 от 1939 года были созданы городские советы в крупнейших городах страны. Создано 27 городских советов. Постановлением о городских советах № 3 от 1946 года были созданы городские советы для малых городов. 24 городских совета были созданы путем упразднения всех существовавших в то время санитарных советов и местных советов здравоохранения и санитарии. Городские советы были разделены на районы и обеспечивали местные услуги, такие как проезд, общественное здравоохранение, общие удобства, физическое планирование и сбор доходов.

Пост независимость

Когда Цейлон обрел независимость в 1948 году, местные органы власти состояли из муниципальных советов (3), городских советов, городских советов и деревенских комитетов. Закон № 8 1952 года о расширении полномочий местных властей передал некоторые полномочия от центрального правительства местным властям и предоставил новые полномочия городским советам. За тридцать лет после обретения независимости местные власти получали все больше и больше полномочий. Было внесено 40 поправок в Постановление о муниципальных советах, 44 поправки к Постановлению о городских советах, 23 поправки к Постановлению о городских советах и ​​49 поправок к Постановлению о сельских комитетах.

Комиссия Теннакун 1979 года рекомендовала создать районные советы по развитию (DDC) для выполнения функций по развитию, которые в настоящее время выполняет центральное правительство. Закон № 35 о районных советах от 1980 года был принят парламентом, и было создано 24 ДКД. DDC состояли из избранных членов и местных членов парламента. Также были созданы районные министры. Кроме того, был принят закон об упразднении городских советов и сельских комитетов и передаче их функций новым ДРК. Против этого последнего шага выступила Комиссия Теннакунов. 24 ДКД начали функционировать 1 июля 1981 года. Тогда же были упразднены 83 городских совета и 549 сельских комитетов.

DDC не оправдали ожиданий, и требовалась новая форма местного самоуправления. Комитет Ванасингхе рекомендовал упразднить ДКД и заменить его районными советами (Прадешия Сабха или Прадеша Сабхаи), иногда называемыми сельскими советами или региональными советами. 15 апреля 1987 года парламент принял закон Прадешия сабха № 15 от 1987 года. Советы отделений в целом соответствовали их тезке секретариатам отделений (помощник государственного представителя). Законы о местных органах власти (поправка) №№ 20 и 24 от 1987 года также изменили метод избрания всех членов местных органов власти с после первого поста с использованием подопечных на пропорциональное представительство. с использованием открытых списков. 257 окружных советов начали функционировать 1 января 1988 года.

13-я поправка к Конституции передала контроль и надзор за местным правительством от центрального правительства вновь созданным провинциальным советам. Однако полномочия, касающиеся формы, структуры и национальной политики в отношении местного управления, оставались за центральным правительством. Это означало, что только центральное правительство могло создавать новые местные органы власти, продвигать их, распускать их и назначать выборы.

В 1995 году был создан Дивизиональный совет для Биягамы, которым ранее руководил Совет по инвестициям Шри-Ланки. В 1997 году городские советы Моратува и Шри-Джаяварденапура-Котте были преобразованы в муниципальные советы. По состоянию на 199 г. насчитывалось 309 местных органов власти (14 MC, 37 UC, 258 DC). Все части Шри-Ланки управляются местными властями, за исключением зон свободной торговли в Катунаяке и Коггала, которые регулируются Советом по инвестициям Шри-Ланки.

В январе 2011 года в местных органах власти произошел ряд изменений, в результате которых их общее число достигло 335: два городских совета были переведены в муниципальные советы (Бандаравела, Хамбантота), один районный совет был переведен в муниципальный совет (Кадувела), один районный совет был преобразован в городской совет (Эравур), были созданы два новых муниципальных совета (Аккарайпатту, Дамбулла) и два новых районных совета (Лунугала, Нараммала).

Дивизионный совет Миллании был создан из в октябре 2012 года были составлены части Дивизионного совета Бандарагамы. В декабре 2016 года районный совет Таманкадува был разделен на муниципальный совет Полоннарувы и Полоннарува-Прадешия Сабха. В ноябре 2017 года из частей Дивизионного совета Амбагамувы, а также Дивизионного совета Агарапатаны и Дивизионный совет Котагала был создан из частей Дивизионного совета Нувара-Элия. По состоянию на ноябрь 2017 года насчитывался 341 местный орган власти (24 муниципальных совета, 41 городской совет и 276 районных советов).

10 октября 2012 года Парламент принял Закон № 21 2012 года о местных органах власти (особые положения) и Закон о выборах в местные органы власти (поправка) № 22 от 2012 года, изменяющий избирательную систему для избрания членов местных органов власти с пропорционального представительства по открытым спискам на смешанную избирательную систему, в соответствии с которой 70% членов будут избраны с учетом первого прошлого. голосование по почте и оставшиеся 30% через закрытый список пропорциональное представительство. В феврале 2016 года парламент принял Закон о выборах в местные органы власти (поправка) № 1 от 2016 года, согласно которому 25% кандидатов на местных выборах должны быть женщинами. Небольшие партии и представители этнических партий жаловались, что новая смешанная избирательная система поставила их в невыгодное положение, и в результате правительство согласилось изменить соотношение между первым прошедшим пост и пропорциональным представительством. 25 августа 2017 года Парламент принял Закон о выборах в местные органы власти (поправка) № 16 от 2017 года, который, среди прочего, изменил соотношение между первым прошедшим пост и пропорциональным представительством с 70:30 до 60:40.

После местных выборов 2018 года женщины составляли 29,1% советников по сравнению с 1,9% в 2011 году.

Полномочия

Местные органы власти получают свои полномочия не из отдельных источников, а из многочисленных законов и Таинства. Основными законами, касающимися местного самоуправления, являются Постановление № 29 муниципального совета от 1947 года, Постановление о городских советах № 61 от 1939 года и Закон Прадешия Сабха № 15 от 1987 года. Как следствие, три различных типа местных органов власти имеют незначительную разные полномочия. Муниципальные советы имеют больше полномочий, чем городские советы и районные советы.

Местные органы власти имеют право возбуждать судебные дела, заключать контракты, приобретать землю и нанимать персонал. Однако эти полномочия несколько ограничены тем фактом, что они подчиняются центральному правительству и провинциальным советам, а также тем фактом, что другие государственные учреждения (такие как районный секретарь ) обладают такими же полномочиями, что и местные органы власти.

Услуги

Местные органы власти обязаны «обеспечивать комфорт, удобство и благополучие сообщества». Законы требуют, чтобы местные органы власти выполняли регулирующие и административные функции, укрепляли здоровье населения и обеспечивали физические сооружения. Местные власти могут предоставлять только те услуги, которые им прямо разрешает закон. Услуги, предоставляемые местными властями, включают дороги, водостоки, парки, библиотеки, жилье, сбор мусора, общественные удобства, рынки и места отдыха.

Местные власти Шри-Ланки не управляют школами, больницами или полицией. Государственные школы, больницы и полицейская служба находятся в ведении центрального правительства или провинциальных советов.

Вода, электричество, уличное освещение и дома отдыха раньше предоставлялись местными властями, но эти услуги были переданы различным компаниям и ведомствам под контролем центрального правительства.

Избирательная система

До 1987 года местные органы власти избирались с использованием системы голосования по очереди, где каждый член представлял приход. Законы № 20 и 24 о местных органах власти (поправка) от 1987 года изменили метод избрания всех членов местных органов власти с «первопроходцев» на пропорциональное представительство с использованием открытых списков. В 2012 году избирательная система была изменена на смешанное пропорциональное представительство.

Распределение местных властей

Распределение местных властей по провинциям / районам в ноябре 2017 года:

Область Район MCUCDCВсего
Центральный Канди 141722
Центральный Матале 201113
Центральный Нувара-Элия 12912
Восточный Ампара 211720
Восточный Баттикалоа 12912
Восточный Тринкомали 021113
Северный Джафна 131317
Северный Килиноччи 0033
Северный Маннар 0145
Северный Муллайтиву 0044
Северный Вавуния 0145
Северный Центральный Анурадхапура 101819
Северный Центральный Полоннарува 1078
Северо-Западный Курунегала 111921
Северо-Западный Путталам 021012
Сабарагамува Кегалле 011112
Сабарагамува Ратнапура 121417
Южный Галле 121720
Южный Хамбантота 111012
Южный Матара 111517
Ува Бадулла 211518
Ува Монарагала 001010
Западный Коломбо 55313
Западный Гампаха 251219
Западный Калутара 041317
Всего2441276341

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 05:06:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте