Местное самоуправление в Шотландии организовано 32 унитарные органы, обозначенные как советы, которые состоят из членов совета, избираемых каждые пять лет зарегистрированными избирателями в каждой из областей советов.
Советы получают большую часть своего финансирования из Правительство Шотландии через (AEF). AEF состоит из трех частей: субсидии для поддержки доходов, тарифы для внешних расчетов и доход и специальные субсидии. Уровень поддержки со стороны центрального правительства для каждого органа определяется министром финансов и Конституцией, в настоящее время Кейт Форбс MSP, и распределяется Финансовыми и центральными службами. Департамент правительства Шотландии. Советы получают дополнительный доход за счет муниципального налога, который устанавливает сам совет.
Шотландские советы сотрудничают через Конвенцию местных властей Шотландии (COSLA) и коллективно представлены ею.
История шотландского местного самоуправления в основном включает в себя округа Шотландии. Округа берут свое начало в шерифах или графствах, юрисдикцию над которыми осуществлял шериф (сокращение от графства рив ).
Малкольм III, похоже, ввел шерифов в рамках политики замены местных «кельтских » форм правления на англосаксонский и нормандский феодальные структуры. Это продолжили его сыновья Эдгар, Александр I и, в частности, Давид I. Давид завершил разделение страны на шерифские владения путем преобразования существующих тэндомов.
. С семнадцатого века графства начали использоваться для местного управления помимо судебных функций. В 1667 г. уполномоченные по снабжению были назначены в каждом шерифе для сбора земельного налога. Комиссары в конечном итоге взяли на себя другие обязанности в округе. В 1858 г. в каждом округе были созданы полицейские силы в соответствии с Законом о полиции (Шотландия) 1857 г..
В результате двойной системы местного управления бургы (которых были разные типы) часто имел высокую степень автономии.
Между 1890 и 1975 годами местное самоуправление в Шотландии было организовано из окружных советов (включая четыре городских округа) и различных подразделений более низкого уровня. В период с 1890 по 1929 год существовали приходские советы и городские советы, но с принятием Закона о местном самоуправлении (Шотландия) 1929 функции приходских советов были переданы более крупным окружным советам, и было проведено различие между большие бургы (т. Е. С населением 20 000 и более) и малые бургы. Эта система была дополнительно усовершенствована принятием Закона о местном самоуправлении (Шотландия) 1947 года.
В 1975 году Закона о местном управлении (Шотландия) 1973, принятого Консерваторами Правительство Эдварда Хита ввело систему двухуровневого местного управления в Шотландии (см. Области местного самоуправления Шотландии с 1973 по 1996 год ), разделенных между большими региональными советами и меньшими районными советами. Единственными исключениями из этого правила были три островных совета: Западные острова, Шетландские и Оркнейские острова, которые обладали объединенными полномочиями регионов и округов. Консервативное правительство Джона Мейджора (1990–1997) решило отменить эту систему и объединить свои полномочия в новые унитарные органы. Новые советы сильно различаются по размеру - некоторые такие же, как округа, например Клакманнаншир, некоторые такие же, как и прежние округа, например Инверклайд, а некоторые такие же, как и предыдущие. регионы, такие как Highland. Изменения вступили в силу в 1996 году, когда в 1995 году были избраны теневые советники для наблюдения за плавной передачей контроля.
В 2007 году выборы в Совет перешли на систему Единое передаваемое голосование, в которой палаты представлены тремя или четырьмя советниками. Переход не привел к неоспоримым местам и положил конец действиям однопартийных советов
В 2016 году границы округов были изменены в 25 районах местного самоуправления после того, как правительство Шотландии приняло некоторые из рекомендаций местного правительства. Комиссия по границам Шотландии.
В Шотландии тарифы на негосударственные услуги ранее объединялись и перераспределялись между советами по установленной формуле без прохождения через центральную государственные фонды с установленными на национальном уровне исключениями, скидками и другими мерами. Эта система была упразднена в 2020 году, и теперь тарифы для других стран полностью контролируются советами.
Полномочия, предоставленные местным властям, осуществляются избранными советниками. В настоящее время насчитывается 1227 советников, каждый из которых получает частичную заработную плату за выполнение своих обязанностей. Всего существует 32 унитарных органа власти, крупнейшим из которых является город Глазго с населением более 600 000 человек, самым маленьким - Оркнейские острова, где проживает чуть более 20 000 человек (население 21 670 человек в 2015 году).
Советники подпадают под действие Кодекса поведения, установленного Законом об этических стандартах в общественной жизни и т. Д. (Шотландия) 2000 и соблюдаемого Комиссией по стандартам Шотландии.. Если человек считает, что член совета нарушил кодекс поведения, он подает жалобу Уполномоченному по этическим стандартам в общественной жизни Шотландии (CESPLS). Комиссар принимает решение о том, есть ли необходимость в расследовании, а затем следует ли передавать этот вопрос в Комиссию по стандартам.
Каждый совет выбирает созывающий из числа членов совета, чтобы председательствовать на собраниях и действовать в качестве номинального руководителя для данной области. Совет может также избрать заместителя созывающего, но это не обязательно. В четырех городских советах Шотландии - Глазго, Эдинбург, Абердин и Данди - созывающий называется лорд-провост., в то время как в других советах совет может выбрать другой титул для своих созывающих. Большинство советов используют термин «проректор ».
Должность ректора или созывающего примерно эквивалентна должности мэра в других частях Соединенного Королевства. Традиционно эти роли носят церемониальный характер и не имеют значимых административных функций. Лорды-ректоры в четырех городских советах имеют дополнительную обязанность действовать в качестве лорда-лейтенанта для своего соответствующего города.
Лидер Совета избирается как лидер крупнейшей политической группировки советников. Лидер Совета не имеет исполнительных или административных полномочий, определенных законом, но должность оплачивается. Также назначается заместитель руководителя Совета.
Каждая политическая группа в совете обычно назначает лидера, причем лидер самой крупной группировки становится «лидером совета» и является центральной фигурой де-факто политической власти.
Чиновники совета - это административный, неполитический персонал совета. Как правило, состав должностных лиц совета входит в компетенцию совета, но есть ряд официальных должностных лиц, роли которых определяются центральным правительством.
Наиболее значимым из этих должностных лиц является руководитель платной службы, обычно называемый исполнительным директором. Главный исполнительный директор аналогичен функциям городского менеджера, хотя некоторые члены совета обладают исполнительными полномочиями, и нет четкого разделения полномочий.
. Также есть статутный инспектор, который обычно возглавляет Подразделение юридических услуг совета, а также главный финансовый директор.
Следующие изменения границ:
Партия | Голосование за первое предпочтение | Советы | +/- | 2012 мест | 2017 мест | место изменить | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество мест выиграли | номинальное | количество мест | место% | по сравнению с номинальным | ||||||||
Шотландской национальной партией | 610,454 | 32,3% | 0,0 | 0 | 1 | 425 | 438 | 431 | 35,1% | 7 | ||
Консерватор | 478,073 | 25,3% | 12,0% | 0 | 115 | 112 | 276 | 22,5% | 164 | |||
Рабочая сила | 380,957 | 20,2% | 11,4% | 0 | 3 | 394 | 395 | 262 | 21,4% | 133 | ||
Независимые | 199,261 | 10,5% | 1,3% | 3 | 196 | 198 | 172 | 14,1% | 26 | |||
Либерал-демократы | 128,821 | 6,8% | 0,2% | 0 | 71 | 70 | 67 | 5,5% | 3 | |||
Скоттиш-Грин | 77,682 | 4,1% | 1,8% | 0 | 14 | 14 | 19 | 1,6% | 5 | |||
Нет общего контроля | — | — | — | 29 | 4 | — | — | — | — | — | ||
Всего | 1,889,658 | 100,0 | ± 0,0 | 32 | 1,223 | 1,227 | 1,227 | 100.00 |
. Примечание: границы во многих из этих советов были изменены. Условные места и смена мест основаны на условном результате 2012 года, рассчитанном BBC. Официально методология была раскрыта 9 мая 2017 года. Соответствующее объяснение доступно на сайте BBC. Сравнение с фактическими результатами 2012 года противоречиво, так как количество мест и их смены будут разными из-за увеличения мест в совете по стране с 1223 до 1227 и других границ.
Партия | 2012 мест | 2012 условно | |
---|---|---|---|
Шотландская национальная партия | 425 | 438 | |
Консерваторы | 115 | 112 | |
Лейбористы | 394 | 395 | |
Либеральные демократы | 71 | 70 | |
Зеленые Шотландии | 14 | 14 | |
Другое | 204 | 198 | |
Всего | 1,223 | 1,227 |
Политический контроль может осуществляться правительствами меньшинств (min), коалициями (co), механизмами совместного руководства (jl) или рабочими соглашениями о партнерстве (pw).
Последнее обновление 24 января 2020 г.
Совет | Управление | Интернет | Итого | SNP | CON | LAB | LD | SGP | Другое | Вакант | Предстоящие дополнительные выборы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Абердин | NOC | CON + ALAB + IND co | URL | 45 | 19 | 9 | 3 | 12 | ||||
Абердиншир | NOC | CON + LD + IND co | URL | 70 | 21 | 22 | 1 | 14 | 1 | 11 | ||
Ангус | NOC | CON + IND + LD co | URL | 28 | 9 | 8 | 2 | 9 | ||||
Argyll Bute | NOC | CON + LD + IND co | URL | 36 | 11 | 9 | 6 | 10 | ||||
Clackmannanshire | NOC | SNP min | URL | 18 | 8 | 3 | 5 | 1 | 1 | Clackmannanshire East (Con) - TBC | ||
Dumfries Galloway | NOC | LAB + SNP co | URL | 43 | 10 | 15 | 9 | 1 | 8 | |||
Dundee | NOC | SNP + IND co | URL | 29 | 14 | 3 | 8 | 2 | 2 | |||
Восточный Эйршир | NOC | Мин. SNP | URL | 32 | 14 | 6 | 9 | 3 | ||||
Восточный Данбартоншир | NOC | LD + CON co | URL | 22 | 7 | 6 | 2 | 6 | 1 | |||
Восточный Лотиан | NOC | LAB min | URL | 22 | 6 | 7 | 9 | |||||
East Renfrewshire | NOC | SNP + LAB co | URL | 18 | 5 | 6 | 4 | 1 | 2 | |||
Эдинбург | NOC | SNP + LAB co | URL | 63 | 17 | 17 | 11 | 6 | 8 | 4 | ||
Na h-Eileanan Siar | IND | IND | URL | 31 | 7 | 1 | 23 | |||||
Falkirk | NOC | SNP min | URL | 30 | 12 | 6 | 8 | 4 | ||||
Fife | NOC | SNP + LAB jl | URL | 75 | 30 | 15 | 23 | 7 | ||||
Глазго | NOC | SNP min | URL | 85 | 38 | 8 | 30 | 7 | 2 | |||
Хайленд | NOC | IND + LD + LAB co | URL | 74 | 21 | 11 | 3 | 9 | 1 | 28 | 1 | Eilean a 'Cheò ( Ind) - 12 марта 2019 г. |
Inverclyde | NOC | LAB мин. | URL | 22 | 7 | 2 | 8 | 1 | 4 | |||
Midlothian | NOC | LAB min | URL | 18 | 7 | 5 | 6 | |||||
Moray | NOC | SNP min | URL | 26 | 9 | 9 | 1 | 7 | ||||
Северный Эйршир | NOC | LAB min | URL | 33 | 11 | 7 | 11 | 4 | ||||
North Lanarkshire | NOC | LAB min | URL | 77 | 33 | 8 | 31 | 5 | ||||
Оркнейские острова | IND | IND | URL | 21 | 1 | 20 | ||||||
Perth Kinross | NOC | CON + LD + IND co | URL | 40 | 15 | 17 | 1 | 4 | 3 | |||
Renfrewshire | NOC | SNP min | URL | 43 | 19 | 8 | 13 | 1 | 2 | |||
Scottish Borders | NOC | CON + IND co | URL | 34 | 9 | 15 | 2 | 8 | ||||
Шетландские острова | IND | IND | URL | 22 | 1 | 21 | ||||||
Южный Эйршир | NOC | SNP + LAB + IND pw | URL | 28 | 9 | 12 | 5 | 2 | ||||
Южный Ланаркшир | NOC | SNP min | URL | 64 | 25 | 13 | 17 | 3 | 6 | |||
Стирлинг | NOC | SNP + LAB | URL | 23 | 9 | 8 | 4 | 1 | 1 | |||
Западный Данбартоншир | NOC | SNP + IND | URL | 22 | 10 | 2 | 8 | 2 | ||||
Западный Лотиан | NOC | LAB min | URL | 33 | 13 | 7 | 12 | 1 |
Партия | Голосование за первое предпочтение | Количество мест | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
# | % | Swing (pp ) | # | Чистая прибыль | % | ||
Шотландская национальная партия | 503 233 | 32,33 | +4,48 | 425 | +62 | 34,75 | |
лейбористы | 488703 | 31,39 | +3,26 | 394 | +46 | 32,22 | |
Консерватор | 206,599 | 13,27 | −2,35 | 115 | −28 | 9,40 | |
Независимые | 183329 | 11,78 | +1,27 | 196 | +12 | 16,03 | |
Либерал-демократы | 103087 | 6,62 | −6,05 | 71 | −95 | 5,81 | |
Зеленый | 36,000 | 2,31 | +0,11 | 14 | +6 | 1,14 | |
UKIP | 4,289 | 0,28 | +0,22 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
Шотландская социалистическая партия | 4,183 | 0,27 | -0,61 | 1 | ± 0 | 0,08 | |
Borders Party | 3,755 | 0,24 | +0,12 | 2 | ± 0 | 0,16 | |
Действие по спасению больницы Святого Иоанна | 3,474 | 0,22 | +0,03 | 0 | −3 | 0,00 | |
Независимый альянс Восточного Данбартоншира | 2,973 | 0,19 | -0,09 | 2 | ± 0 | 0,16 | |
Первый Глазго | 2,547 | 0,16 | +0,16 | 1 | +1 | 0,08 | |
Профсоюзная и социалистическая коалиция | 2,485 | 0,16 | +0,16 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
Христианская партия | 2,344 | 0,15 | +0,12 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
Партия пенсионеров Шотландии | 2328 | 0,15 | +0,08 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
Независимый альянс Камберна | 1894 | 0,12 | +0,02 | 1 | ± 0 | 0,08 | |
Профсоюзный деятель | 864 | 0,06 | -0,09 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
Перт Независимые кандидаты | 805 | 0,05 | +0,05 | 1 | +1 | 0,08 | |
Солидарность | 787 | 0,05 | -0,81 | 0 | -1 | 0,00 | |
Социалистическая рабочая партия | 714 | 0,05 | +0,03 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
East Kilbride Alliance | 681 | 0,04 | -0,03 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
Либерал | 595 | 0,04 | -0,02 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
Национальный фронт | 369 | 0,02 | +0,02 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
Пиратская партия | 292 | 0,02 | +0,02 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
Союз христианских народов | 209 | 0,01 | +0,01 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
Коммунист Партия Британии | 94 | <0.01 | +0,01 | 0 | ± 0 | 0,00 | |
Британника | 73 | <0.01 | 0 | ± 0 | 0,00 | ||
Официальная вечеринка сумасшедших монстров | 67 | <0.01 | 0 | ± 0 | 0,00 | ||
Итого | 1,556,773 | 100,00 | ± 0,00 | 1,223 | +1 | 100,00 |
32 унитарных органа контролировались следующим образом. Цифры включают результаты выборов в местные органы власти 2012 года, а также прибыли и убытки от последующих местных дополнительных выборов и дезертирство партий.
Район совета | Политический контроль | Лаборатория | SNP | LD | Con | Grn | Инд / Oth | Итого |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Город Абердин | Lab-Con-Ind | 17 | 16 | 5 | 2 | 0 | 3 | 43 |
Абердиншир | Консервативная / либеральная коалиция | 2 | 26 | 10 | 16 | 1 | 13 | 68 |
Ангус | SNP (меньшинство) | 1 | 14 | 1 | 4 | 0 | 9 | 29 |
Аргайл и Бьют | Ind-LD-Con | 1 | 8 | 4 | 3 | 0 | 20 | 36 |
Клакманнаншир | Лаборатория (меньшинство) | 8 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 18 |
Дамфрис и Галлоуэй | Лаб-Инд (меньшинство) | 13 | 9 | 1 | 9 | 0 | 15 | 47 |
Город Данди | SNP | 10 | 16 | 1 | 1 | 0 | 1 | 29 |
Восточный Эйршир | SNP-Con | 14 | 15 | 0 | 2 | 0 | 1 | 32 |
Восточный Данбартоншир | Лаб-Кон-LD | 9 | 8 | 3 | 2 | 0 | 2 | 24 |
Восточный Лотиан | Лаб-Кон-Инд | 10 | 8 | 0 | 3 | 0 | 2 | 23 |
Восточный Ренфрушир | Lab-SNP | 8 | 4 | 0 | 6 | 0 | 2 | 20 |
Город Эдинбург | Lab-SNP | 21 | 17 | 2 | 11 | 5 | 2 | 58 |
Comhairle nan Eilean Siar (Внешние Гебриды ) | Инд | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 25 | 31 |
Фолкерк | Лаб-Инд-Кон | 14 | 13 | 0 | 2 | 0 | 3 | 32 |
Файф | Лаборатория (меньшинство) | 33 | 26 | 10 | 3 | 0 | 6 | 78 |
Город из Глазго | Lab | 40 | 30 | 1 | 1 | 4 | 2 | 78 |
Highland | SNP-Lab | 7 | 17 | 13 | 0 | 0 | 42 | 80 |
Inverclyde | Lab (меньшинство) | 9 | 6 | 2 | 1 | 0 | 2 | 20 |
Midlothian | SNP-Ind (меньшинство) | 8 | 8 | 0 | 0 | 1 | 1 | 18 |
Moray | Ind-Con | 2 | 11 | 0 | 3 | 0 | 10 | 26 |
Северный Эйршир | Лаборатория (меньшинство) | 12 | 11 | 0 | 1 | 0 | 6 | 30 |
Северный Ланаркшир | Лаборатория (меньшинство) | 31 | 22 | 0 | 0 | 0 | 17 | 70 |
Оркнейские острова | Инд | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 21 |
Перт и Кинросс | SNP (меньшинство) | 4 | 18 | 5 | 11 | 0 | 3 | 41 |
Ренфрюшир | Лаборатория | 20 | 16 | 1 | 1 | 0 | 2 | 40 |
Scottish Borders | Ind-SNP-LD | 0 | 8 | 6 | 9 | 0 | 11 | 34 |
Шетландские острова | Ind | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 22 |
Южный Эйршир | Кон-Лаб | 9 | 9 | 0 | 10 | 0 | 2 | 30 |
Южный Ланаркшир | Лаборатория | 38 | 21 | 1 | 3 | 0 | 4 | 67 |
Стирлинг | Лаб-Кон | 8 | 9 | 0 | 4 | 1 | 0 | 22 |
Западный Данбартоншир | Лаборатория | 38 | 21 | 1 | 3 | 0 | 4 | 22 |
Западный Лотиан | Лаборатория (меньшинство) | 16 | 15 | 0 | 1 | 0 | 1 | 32 |
ИТОГО | - | 379 | 401 | 66 | 110 | 12 | 254 | 1222 |
После введения Закона о местном самоуправлении (Шотландия) 2004 г. местные выборы проводятся с использованием единого передаваемого голоса, причем это впервые произошло в 2007 году. Это изменение в системе голосования повлекло за собой все, кроме в пяти советах нет контролирующей стороны. Лейбористы сохранили контроль над городом Глазго и Северным Ланаркширом, а Оркнейскими, Шетландскими и Na h-Eileanan Siar продолжают контролироваться Независимыми советниками.
Результаты приведены ниже. Дополнительный анализ можно найти на странице Шотландские местные выборы 2007 г.
Партии | Первое предпочтение. Голосов | Голосов% | +/- | Советников | Чистая. Прибыль / убыток | |
---|---|---|---|---|---|---|
Трудовые ресурсы | 590,085 | 28,1 | −4,5% | 348 | −161 | |
SNP | 585,885 | 27,9 | +3,8 % | 363 | +182 | |
Консервативная | 327,591 | 15.6 | +0.5% | 143 | +21 | |
Либерал-демократы | 266 693 | 12,7 | -1,8% | 166 | -9 | |
Независимые | 228 894 | 10,9 | + 0,8% | 192 | -38 | |
Другое | 102,897 | 4,9 | + 1,3% | 10 | +6 | |
Всего | 2,099,945 | 1,222 |
32 унитарных органа власти контролируются следующим образом. Цифры включают результаты выборов в местные органы власти 2007 года, а также прибыли и убытки от последующих местных дополнительных выборов и дезертирство партий.
Район совета | Политический контроль | Лаборатория | SNP | LD | Con | Grn | Oth | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Город Абердин | LD-SNP | 10 | 13 | 15 | 4 | 0 | 1 | 43 |
Абердиншир | SNP | 2 | 28 | 12 | 14 | 1 | 11 | 68 |
Ангус | Con-LD-Lab-Oth | 2 | 13 | 3 | 5 | 0 | 6 | 29 |
Аргайл и Бьют | Oth-LD-Con | 0 | 10 | 8 | 3 | 0 | 15 | 36 |
Клакманнаншир | Лаборатория (меньшинство) | 8 | 8 | 0 | 1 | 0 | 1 | 18 |
Дамфрис и Галлоуэй | Con-LD (меньшинство) | 14 | 10 | 3 | 18 | 0 | 2 | 47 |
Город Данди | SNP (меньшинство) | 8 | 14 | 2 | 3 | 0 | 2 | 29 |
Восточный Эйршир | SNP (меньшинство) | 14 | 14 | 0 | 3 | 0 | 1 | 32 |
Восточный Данбартоншир | Con-Lab (меньшинство) | 6 | 8 | 3 | 5 | 0 | 2 | 24 |
Восточный Лотиан | SNP-LD | 7 | 7 | 6 | 2 | 0 | 1 | 23 |
Восточный Ренфрушир | Lab-SNP-Oth-LD | 7 | 3 | 1 | 7 | 0 | 2 | 20 |
Город Эдинбург | LD-SNP | 15 | 12 | 17 | 11 | 3 | 0 | 58 |
Comhairle nan Eilean Siar (Внешние Гебриды ) | Инд | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 25 | 31 |
Фолкерк | Лаборатория -От-Кон | 14 | 13 | 0 | 2 | 0 | 3 | 32 |
Файф | SNP-LD | 24 | 23 | 21 | 5 | 0 | 5 | 78 |
Город Глазго | Лаборатория | 46 | 22 | 5 | 1 | 5 | 0 | 79 |
Хайленд | Oth-LD-Lab | 7 | 18 | 21 | 0 | 0 | 34 | 80 |
Инверклайд | Лаб-Кон-От | 9 | 5 | 4 | 1 | 0 | 1 | 20 |
Мидлотиан | Лаборатория (меньшинство) | 9 | 6 | 3 | 0 | 0 | 0 | 18 |
Морей | От-Кон | 2 | 9 | 0 | 3 | 0 | 12 | 26 |
Северный Эйршир | Лаборатория (меньшинство) | 12 | 8 | 2 | 3 | 0 | 5 | 30 |
Северный Ланаркшир | Лаборатория | 40 | 23 | 1 | 1 | 0 | 5 | 70 |
Оркнейские острова | От | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 21 |
Перт и Кинросс | SNP-LD | 3 | 18 | 8 | 12 | 0 | 0 | 41 |
Ренфрушир | SNP-LD | 17 | 17 | 4 | 2 | 0 | 0 | 40 |
Scottish Borders | Oth-Con-LD | 0 | 6 | 10 | 11 | 0 | 7 | 34 |
Шетландские | Oth | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 22 |
Южный Эйршир | Con (меньшинство) | 9 | 8 | 0 | 12 | 0 | 1 | 30 |
Южный Ланаркшир | Лаб-Кон-ЛД | 30 | 24 | 2 | 8 | 0 | 3 | 67 |
Стирлинг | Лаб-Кон | 8 | 9 | 0 | 4 | 0 | 1 | 22 |
Западный Данбартоншир | SNP-Oth | 10 | 9 | 0 | 0 | 0 | 3 | 22 |
Западный Лотиан | SNP-Oth | 14 | 13 | 0 | 1 | 0 | 4 | 32 |
ИТОГО | - | 348 | 363 | 166 | 143 | 8 | 194 | 1222 |
Общественные советы представляют интересы местного населения. Согласно закону, местные органы власти обязаны консультироваться с общественными советами по вопросам планирования, развития и другим вопросам, напрямую влияющим на местное сообщество. Однако общественный совет не имеет прямого права голоса при предоставлении услуг. Во многих областях они вообще не работают, но некоторые очень эффективно работают над улучшением своей местности. Выборы в общественные советы определяются местными властями, но в законе говорится, что кандидаты не могут баллотироваться по партийно-политическим спискам.