Слипоны обычно низкие, без шнурков обувь. Наиболее часто встречающийся стиль, известный в американской культуре как мокасины или тапочки, имеет конструкцию мокасин. Один из первых дизайнов был представлен в Лондоне Wildsmith Shoes, который получил название Wildsmith Loafer. Изначально они были повседневной обувью, но приобрели популярность и стали носить в Америке деловые костюмы. Другой дизайн был представлен как Aurlandskoen (Aurland Shoe) в Норвегии (начало 20 века). Их носят во многих ситуациях разных цветов и дизайнов, часто с кисточками спереди или металлическими украшениями (лоферы Gucci).
Менее повседневный, более ранний тип слипонов изготавливается с боковыми вставками (иногда их называют лоферами). Выполненные в той же форме, что и туфли на шнуровке оксфорды, но без шнурков, эти туфли имеют эластичные вставки по бокам, которые позволяют легко снимать обувь, но остаются плотно прилегающими при носке. Этот крой пользуется наибольшей популярностью в Великобритании.
Компания по пошиву обуви, базирующаяся в Лондон, основанный в 1847 году, разработал первые мокасины как обувь в загородном доме для помещиков и королевской семьи. «Бездельник», сделанный Раймондом Льюисом Уайлдсмитом из Ботинки Вильдсмит, был разработан для короля Георга VI как повседневная домашняя обувь. Впоследствии эта обувь была продана другими лондонскими обувными фирмами и получила название «Харроу».
Традиционные костюмы и обувь из внутреннего Согн района. Картина Йохана Фредрика Экерсберга, напечатана в 1861 году Производство Аурландско в Аурланде около 1950 года.. Источник: Национальная библиотека НорвегииСапожник Нильс Грегориуссон Тверэнгер (1874–1953) в Аурланде, Норвегия, представил свой первый проект примерно в 1908 году. Тверэнгер получил защиту для этого дизайна. Н. Тверэнгер получил диплом на выставке в Бергене в 1910 году за свою «обувь Aurland». Первые туфли Aurland также были сделаны со шнурками и декоративной верхней стороной, как у ботинок брогов. Цвета изначально были естественными до примерно 1960 года, когда они также были окрашены в черный цвет. В 13 лет Тверэнгер отправился в Северную Америку, где изучил ремесло шитья обуви, и вернулся в Норвегию в 20 лет. Примерно в 1930 году Тверэнгер представил новый дизайн, названный «мокасины Aurland», позже переименованный в «Aurland shoes». Этот дизайн напоминает мокасины, которые использовали ирокезы, а также дизайн обуви, напоминающей мокасины, которую традиционно носят местные жители в Аурланде. Эта традиционная обувь напоминала тапочки и использовалась на улице в хорошую погоду. В 1936 году местное производство обуви в Аурланде было описано как «очень старая промышленность», и обувь в больших количествах продавалась иностранным посетителям. В каталоге 1953 года перечислено около 10 обувных фабрик в небольшой деревне Аурланд. При экспорте в США обувь Aurland называлась «норвежскими мокасинами». Норвежцы начали экспортировать их в остальную Европу, где они были восприняты приезжими американцами и поддержаны американским журналом Esquire. На некоторых фотографиях, включенных в репортаж Esquire, были изображены норвежские фермеры в районе. Семья Сполдинг из Нью-Гэмпшира начала производить обувь на основе этого дизайна в начале 1930-х годов, назвав их мокасинами, общим термином для обуви без шнуровки, который все еще используется в Америке. В 1934 г. Г. Басс (сапожник из Уилтона, штат Мэн ) начал делать мокасины под названием Weejuns (звучит как норвежцы). Отличительным дополнением была кожаная полоса поперек седла с алмазным вырезом. Обувь, которую изначально носили дома только летом, стала популярной в Америке, став важной частью мужского повседневного обувного гардероба; в Европе этот стиль никогда не достиг такой степени повсеместного распространения.
У термина «пенни бездельник» неопределенное происхождение. Одно из объяснений заключается в том, что американские школьники в 1950-х годах, желая заявить о себе в моде, вставляли пенни в ромбовидную прорезь на своих Weejun'ах. Другая теория состоит в том, что в прорезь можно было вставить два пенни - денег, которых хватило бы на экстренный телефонный звонок в 1930-х годах. Это, однако, городская легенда, поскольку звонки по телефону-автомату в США никогда не были меньше пяти центов, а таксофоны никогда не принимали пенни. В любом случае, название «пенни-лоферы» стало применяться к этому стилю слипонов и с тех пор прижилось. Эта практика продолжается, особенно среди тех, кто остается приверженцем классической и утонченной, но все же ученой внешности, например, юристы.
В середине 1950-х годов дальнейшее влияние континента привело к появлению более элегантного образа с низким вырезом. слипоны, которые в 1960-х годах перешли от чисто повседневного использования к костюмам (но все еще только в Америке). В 1966 году итальянский дизайнер Gucci сделал еще один шаг, добавив спереди металлический ремешок в форме конского трензеля. Эти лоферы Gucci (теперь общий термин, обозначающий обувь этого стиля любого производителя) также распространились по Атлантике и носили бизнесмены 1970-х годов, став почти униформой с Уолл-стрит, получившей широкое распространение к 1980-м.
В начале двадцать первого века произошло возрождение пенни-лоферов, популярность которых достигла пика в середине-конце 1960-х, а затем в период с начала 1980-х до начала 1990-х годов, когда обувь появилась в более прочная версия, более близкая к оригинальной концепции, например, мокасины или эспадрильи, причем оба стиля очень низкие или плоские без каблука. Это возрождение было наиболее заметно в кампусах колледжей по всей Америке.
Еще одна разновидность базового стиля - лоферы с кисточками, появившиеся в 1950-х годах. Опять же, хотя и случайным образом, их постепенное признание в культуре подготовительной школы Восточного побережья Америки как эквивалент брогов (кончиков крыльев), привело к тому, что их носили там с костюмами, где они приобрели ассоциацию с бизнес-классами и юридическими классами..
Стиль | Год | История | Основные характеристики |
---|---|---|---|
Wildsmith | 1926 | Raymond Lewis Wildsmith попросили создать обувь для загородного дома. Первоначально назывался 582, теперь широко известен как Wildsmith Loafer. | Зубчатый шов и усиленный носок. Вертикальная строчка на мыске. |
Аурланд | 1930 | Сапожник Нильс Грегориуссен Тверэнгер соединил мокасины коренных американцев с обувью местного рыбака в городке Аурланд, Норвегия. Так родились мокасины Aurland. | Рельефный шов сверху, как у мокасина. Узкий вырез на седле. |
Пенни | 1936 | Г.Х. Компания Bass of Wilton, штат Мэн, выпустила лоферы под названием «Weejun» (от «норвежского»). Он стал очень популярным в США, особенно среди учеников начальной школы, которые, как гласит легенда, держали пенни в прорези для звонков по телефону-автомату. Отсюда и название «лоферы за пенни». | Кожаный «седельный» ремешок сверху с вырезом, достаточным для того, чтобы в него поместилась монета. |
Kilted | 1950-е | Килти изготавливали из брогов и оксфордов шотландские гилли, короли и игроки в гольф на протяжении более 100 лет. Бездельники были убиты в 1950-х годах, когда обувь для гольфа Kiltie и лоферы были в зените моды. Также популярен среди модников и скинхедов. | Лоскут в стиле килта над вампиром, закрепленный кожаным шнурком или кисточками. |
Gucci | 1953 | Итальянский дизайнер Альдо Гуччи усовершенствовал линии, добавил золотую лошадь и сделал их черными. Это повысило статус лоферов до официального статуса. | Металлическое звено в стиле конского ушка. |
Бельгиец | 1954 | Анри Бендель продал свой семейный обувной магазин и купил две 300-летние обувные фабрики в Бельгии. Его мокасины мгновенно стали хитом, а лук стал легко узнаваемым. Его работа принесла ему два рыцарских звания. | Маленький бант сверху, сшитый наизнанку для создания тонкого шва. |
Tasseled | 1957 | Brooks Brothers и Alden Shoe Co совместно создали популярные лоферы с кисточками. Первоначально заказ был сделан актером Полом Лукасом, которому понравились шнурки с кисточками на оксфордах. | Кисточки на кожаной нити. |
В Соединенных Штатах и некоторых европейских странах, таких как Италия, лоферы обычно используются в качестве повседневной и неформальной обуви, которую носят для работы и отдыха, хотя шнуровка по-прежнему предпочтительна для более формальных ситуаций.. Общая популярность коричневого цвета по сравнению с черным распространяется на лоферы, иногда с использованием экзотической кожи, такой как замша и кордован. С начала 1980-х годов носки при ношении лоферов были необязательными.
Хотя изначально мужская обувь, некоторые фасоны лоферов, такие как повседневные лоферы с кисточками и пенни, также носят женщины. Женские мокасины, как правило, имеют более короткие пальцы ног и носятся с разнообразной одеждой: от шорт, джинсов, брюк и капри до платьев и юбок.
В процессе эволюции, совершенно отличной от лоферов, ботинки Челси были изобретены Дж. Спаркс Холлом для королевы Виктории в 1836 году. Эластичная резина создает удобную обувь, сочетающую удобство обуви без шнурков с профилем шнурков. Его женский образ вскоре был утерян, и в Америке его окрестили гетрами Конгресса и ботинками Boston. Редкий даже в Британии, стране своего происхождения, это все еще единственный стиль слипа, который носят с костюмом в некоторых очень консервативных условиях работы в лондонском Сити. На таком фоне их использование имитирует оксфорды, поэтому их носят коричневого цвета с брогу, как деревенскую обувь, или в более простых черных стилях с костюмами.