Лоик Ваквант | |
---|---|
Родился | ( 1960-08-26)26 августа 1960 г. (61 год) |
Национальность | французкий язык |
Другие имена | Лоик Дж. Д. Ваквант |
Академическое образование | |
Альма-матер | Чикагский университет ( доктор философии, 1994) |
Тезис | Городские изгои: цвет, класс и место в двух развитых обществах (1994) |
Докторант | Уильям Джулиус Уилсон, Джордж Стейнмец, Мойше Постоне |
Влияния | Пьер Бурдье |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социолог |
Субдисциплина | Городская социология |
Учреждения | Калифорнийский университет в Беркли |
Основные интересы | Раса, Заключение, Гетто |
Веб-сайт | https://loicwacquant.org/ |
Лоик Дж. Д. Вакван ( французский: [lo'ik va'kɑ̃] ; родился в 1960 г.) - социолог и социальный антрополог, специализирующийся на городской социологии, городской бедности, расовом неравенстве, теле, социальной теории и этнографии.
Ваквант в настоящее время является профессором социологии и научным сотрудником Юридического института Эрла Уоррена Калифорнийского университета в Беркли, где он также участвует в Программе медицинской антропологии и Центре городской этнографии, а также научным сотрудником Центра европейской социологии. ' в Париже. Он был членом Гарвардского общества стипендиатов, стипендиатом премии Макартура и выиграл множество грантов, включая стипендию Фонда Флетчера и премию Льюиса Козера Американской социологической ассоциации.
Вакван родился и вырос в Монпелье на юге Франции, получил образование в области экономики и социологии во Франции и США. Он был учеником и близким сотрудником Пьера Бурдье. Он также тесно сотрудничал с Уильямом Джулиусом Уилсоном в Чикагском университете, где в 1994 году получил докторскую степень по социологии. Ваквант опубликовал более сотни статей в журналах по социологии, антропологии, урбанистике, социальной теории и философии. Он также является соучредителем и редактором междисциплинарного журнала Ethnography, а также сотрудником Le Monde Diplomatique. Его первичные исследования проводились в гетто Южного Чикаго, в парижском пригороде, а также в тюрьмах США и Бразилии.
В своей работе Ваккан исследует и связывает воедино различные области исследований человеческого тела, городского неравенства, геттоизации и развития наказания как института, нацеленного на бедные и стигматизированные группы населения. Его интерес к этим темам проистекает из его опыта в черном гетто, когда он был аспирантом Чикагского университета в середине 1980-х годов. Комментируя этот случай в The New York Times в 2003 году, он сказал: «Я никогда не видел таких сцен запустения. Я помню, как подумал: это как в Бейруте. Или в Дрездене после войны. Это был настоящий шок». Его интеллектуальная траектория и интересы анализируются в статье «Тело, гетто и уголовное наказание» (2008).
В своей работе «Смертельный симбиоз: когда гетто и тюрьма встречаются и сливаются» в « Наказание и общество» 3 (1) (стр. 95–134), он предлагает теорию «среднего уровня», имеющую отношение в основном к американскому расизму против черных в современном мире. общество. Согласно Вакванту, афроамериканцы сейчас живут «в первом в истории тюремном обществе» (стр. 121). «Гипергетто» составляет четвертую стадию в развитии «своеобразных институтов» после (последовательно) рабства, Джима Кроу и первых гетто. По его словам, гетто и тюрьма практически неотличимы друг от друга, усиливая друг друга, чтобы обеспечить исключение афроамериканцев из общества в целом при поддержке правительства. Как ярко характеризует это Ваквант, тюрьму следует рассматривать как «судебное гетто», а гетто - как «тюрьму без суда и следствия». Взятые вместе, они составляют часть «карцерального континуума». Чтобы понять эту концепцию, Ваквант приводит доводы в пользу единой аналитической основы, объединяющей обширное «тюремное заключение» и ослабление работы, что приводит к углублению маргинализации и социальному и политическому подчинению стигматизируемых и опороченных «избыточных» групп населения. Вдохновленный Бурдье, Ваквант анализирует структурные ограничения и последствия и, как Бурдье, пытается предоставить более детальный анализ, чем, например, редукционистский марксистский экономический анализ (см. « Наказание и социальная структура Руша и Кирххаймера», на которые ссылается Ваккан в своей работе. Наказывая бедных (2009)).
Усиление наказания за бедность - это ответ на социальную незащищенность; результат государственной политики, которая связывает «невидимую руку» рынка с «железным кулаком» карательного государства.
—Лоик Ваквант
Гетто и тюрьма теперь заперты в водовороте, когда больше не ясно, что является яйцом, а что курица: оба выглядят одинаково и выполняют одну и ту же функцию (стр. 115). Жизнь в гетто почти обязательно ведет к росту преступности, но Вакван представляет статистику, которая показывает, что распределение преступности между черными и белыми не изменилось. Вместо этого он показывает, что черный молодой мужчина теперь «приравнивается к« вероятной причине », оправдывающей арест» (стр. 117). А в тюрьмах черная культура усиливается "профессиональными" заключенными, культура, которая позже влияет на улицу.
В своей книге « Тело и душа: записные книжки ученика боксера» Ваккуант осуждает популярные основные концепции низшего класса и утверждает, что боксерский зал является одним из многих институтов, которые содержатся внутри гетто и противостоят ему. Он также исследует, рассказывая о своем собственном опыте боксера-ученика в черном гетто Чикаго, сложный процесс, с помощью которого формируется и управляется «капитал тела» этих спортсменов, и при этом он опирается на работу самих спортсменов. своего наставника Пьера Бурдье, он выступает за развитие «плотской социологии».