Вот! Он идет с опускающимися облаками

редактировать
Вот! Он идет с опускающимися облаками
Helmsley Madan collection.png
ЖанрГимн
Написано1758
ТекстДжон Кенник, Чарльз Уэсли
На основеОткровение 1: 7
Метр8.7.8.7.4.7
Мелодия«Хелмсли» Томас Оливерс, «Риджент-сквер» Генри Смарт

"Вот! Он идет с опускающимися облаками "- это гимн с текстом Джона Кенника (1718–1755) и Чарльза Уэсли (1707–1788). Чаще всего поется в Адвент, богословское содержание гимна заимствовано из Книги Откровений, относящейся к изображениям Судного дня. Считается одним из «Великих четырех англиканских гимнов »в 19 веке, чаще всего его поют на мелодию Хелмсли, впервые опубликованную в 1763 году.

Содержание

  • 1 Текст
  • 2 Мелодии
    • 2.1 Хелмсли
    • 2.2 Другие связанные мелодии
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Текст

Содержание текста и, в частности, заголовок взяты из главы 1 Откровения, стих 7, который повествует о втором пришествии из Иисуса Христа.

Этот текст берет свое начало в гимне «Ло! Он грядет, бесчисленные трубы »Джона Кенника, опубликованного в его Сборнике священных гимнов 1752 года. Он был существенно переработан Чарльзом Уэсли для публикации в Гимнах заступничества за все человечество 1758 года. Некоторые гимны представляют собой комбинацию эти два текста.

В 19 веке он считался одним из «Великих четырех англиканских гимнов » на основе обзора англиканской гимнологии, опубликованного преподобным Джеймсом Кингом в 1885 году. Кинг изучил 52 псалмы церквей-членов англиканского сообщества по всему миру и обнаружил, что 51 из них включал этот гимн (наряду с «Слава Тебе, Боже мой, этой ночью», Hark ! The Herald Angels Sing 'и' Rock of Ages ').

Джон Кенник Чарльз Уэсли Томас Оливерс

Мелодии

Хелмсли

Мелодию Хелмсли обычно приписывают Томасу Оливерсу, валлийскому методистскому проповеднику и сочинителю гимнов. Анекдотические рассказы о композиции мелодии предполагают, что Оливерс слышал мелодию w играл на улице и извлек из этого свою мелодию; наиболее вероятным источником является ирландская концертная песня «Ангелы-хранители, теперь защитите меня». Джордж Артур Кроуфорд в Словаре музыки и музыкантов (1900) обсуждает происхождение:

Эта мелодия требует примечания из-за различных мнений, которые были высказаны относительно ее происхождения. Легенда гласит, что Томаса Оливерса, друга Джона Уэсли, привлекла мелодия, которую он услышал на улице, и что из нее он сформировал мелодию, к которой были адаптированы слова Адвентского гимна Кенника и Уэсли... Источником происхождения слова «Оливерс», похоже, является концертная песня, начинающаяся с «Ангелы-хранители, теперь защитите меня», музыка которой, вероятно, возникла в Дублине.

Мелодия «Ангелов-хранителей» звучит следующим образом:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Мелодия гимна «Хелмсли», полученная на основе этой мелодии, впервые появилась во втором издании избранных гимнов Уэсли с мелодиями, добавленных в 1765 году под названием « Оливерс ":

Музыкальные партитуры временно отключены.

Кроуфорд опровергает предположение, что мелодия основана на хорнпайпе из бурлеска Golden Pippin около 1771 г., учитывая хронологию, можно предположить, что хорнпайп был основан на мелодии гимна или, по крайней мере, получен из общего источника д «Ангелы-хранители». В некоторых публикациях мелодия приписывается Томасу Арне из-за сходства с атмосферой (возможно, «Благоприятные духи охраняют мою любовь») из камерной оперы Арне Томас и Салли 1760 г., но сходство небольшое, и дата этой оперы делает это маловероятным.

К 1763 году текст появился в печати в паре с текстом «Вот! Он идет с спускающимися облаками» в Мартин Мадан <Сборник псалмов и гимнов 43>, исполненный в Lock Hospital в 1763 году. Версия Мадана представляет собой комбинацию, в основном состоящую из текста Уэсли, но заменяющую некоторые стихи Кенника. Это представляет мелодию в знакомой форме с несколькими стилистическими вариациями по сравнению с современной мелодией:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Другие связанные мелодии

Гимн иногда печатается и исполняется с другими мелодиями в сборниках гимнов, включая «St Thomas», «Regent Square», «Westminster Abbey», «Kensington New» и «Cum Nubibus». В гимне «Лютеранское богослужение 1982 года звучит гораздо более мрачная мелодия Пикардия.

Брук Фосс Уэсткотт, епископ Дарема, в 1901 году вспомнил, что королева Виктория была недоволен тем, что органист сыграл другую мелодию в часовне Святого Георгия, Виндзорский замок, и в будущем попросил только Хелмсли.

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource есть исходный текст, относящийся к этой статье: Он идет с нисходящими облаками

.

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:54:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте