Ллойд Лоар

редактировать
Ллойд Лоар
Ллойд Лоар in 1911.png Ллойд Лоар с Гибсоном Мандолина F2 c. 1911 г., из брошюры Концертной компании Фишера Шиппа. Подпись частично гласила: «Мистер Ллойд А. Лоар, солист и пианист на мандолине, - серьезный музыкант. Он изучал гармонию и контрапункт в музыкальной консерватории Оберлина и в течение двух лет был лидером Оберлинского мандолинского клуба. Он не только исполнитель, но композитор ». Сегодня он более известен как дизайнер музыкальных инструментов для Гибсона.
РодилсяЛлойд Аллейр Лоар. 9 января 1886 года. Кропси, Иллинойс
Умер14 сентября 1943 года (57 лет). Чикаго
Образование
Профессиямузыкант, композитор, художник, звукорежиссер, педагог

Известен

  • музыкой на мандолине, mandoviola, пианино
  • изобретенные или усовершенствованные музыкальные инструменты

Известные произведения

Годы деятельностиc. 1906-1943
  • Концертная компания Fisher Shipp c 1906 - c. 1920
  • Гибсон 1919-1924
  • Gulbranson Piano Company, Чикаго
  • Северо-Западный университет ок. 1931-1943
Супруг (ы)
  • Фишер Шипп (1916-1935)
  • Берта Снайдер (1939-1943)

Ллойд Аллейр Лоар (1886-1943) был американский музыкант, дизайнер инструментов и звукорежиссер. Он наиболее известен своими дизайнерскими работами с Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co. Ltd. в начале 20-го века, включая модель F-5 мандолину <66.>и L-5 гитара. В последние годы своей жизни он работал над электрическим усилением струнных инструментов и демонстрировал их по всей стране. Одним из примеров, который публично играл в 1938 году, был электрический альт, в котором использовались электрические катушки под мостом без спинки, способные «заглушить самый громкий звук трубы».

В 1898 году <59 Орвилл Гибсон запатентовал новый вид мандолины, построенной по дизайну скрипки, с ее изогнутыми верхом и низом, вырезанными в форме, а не прессованными. Бока тоже были вырезаны из цельного куска дерева, а не из гнутых деревянных полос. Инструменты были уникальными еще до того, как Ллойд Лоар пришел работать на Гибсона. Однако особенно желанными стали инструменты, разработанные Лоаром. Мандолины с подписью Лоара, впервые ставшие известными благодаря Биллу Монро, сегодня могут стоить до 200000 долларов. Гитара L-5, принадлежащая Мэйбел Картеру, которая была сделана после того, как он ушел из Гибсона, была продана за 575000 долларов.

Среди изменений, внесенных Лоаром, была f-hole вместо круглого или овального звукового отверстия, еще одна особенность семейства скрипок, импортированная в мандолину. Он также «настроил» верхнюю часть инструмента и звуковую камеру (удалив кусочки дерева со звуковых панелей и с краев звуковых отверстий) так, чтобы звуковая камера инструмента резонировала с определенной нотой. Еще одним изменением, которое Лоар внес в линейку Gibson, был тон-продюсер, деревянный круг внутри инструмента на нижней стороне деки, который воспроизводил «обертоны». Его идея заключалась в том, чтобы получить более полный набор этих обертонов с помощью резных верхних инструментов. В результате получился инструмент, который, как и скрипки Страдивари ', сложно воспроизвести. Лютье - исследователи, такие как Роджер Симинофф, работали над пониманием мелких деталей. Мандолины Гибсона и Лоара сыграли важную роль в вытеснении инструмента с круглой спинкой с американского рынка и повлияли на мандолины во всем мире.

Он также разработал клавишные инструменты. По словам Роджера Симиноффа, он разработал уникальные механизмы для создания звука. Один дергал за струны, другой бил по металлической трости.

Лоар был также известным музыкантом на мандолине, альте и музыкальной пиле. Он путешествовал по США и Европе в составе нескольких музыкальных коллективов. В одной группе он выступал со своей будущей женой Фишер Шипп. Сохранившаяся афиша показывает, что Лоар выступал в chatauqua, который также включал речь Уильяма Дженнингса Брайана. Лоар выступал во многих других группах, которые продвигали компанию Gibson, продукцию которой Лоар поддерживает в ранних каталогах Gibson.

Ллойд также преподавал в Северо-Западном университете с 1930 по 1943 год, преподавал вокальную композицию, продвигал теорию музыки и «Физику музыки».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Знаменитые мандолины Loar
    • 2.1 Коллекционируемость
  • 3 Гитара L-5
    • 3.1 Дизайн и конструкция
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

История

Лоар работал на Гибсона с 1919 по 1924 год. Его вклады включают создание верхней части инструмента с F-образными отверстиями, как у скрипки; введение более длинной шейки, таким образом перемещая перемычку ближе к центру тела; и размещение накладки грифа над верхней частью, в отличие от предыдущих инструментов Gibson, у которых накладки грифа были слиты с верхом. Он также первым использовал Virzi Tone Producer, еловый диск, подвешенный к верхней части инструмента, который действует как дополнительная дека.

Согласно утверждениям, Лоар разработал экспериментальные электрические инструменты в Гибсоне. Взгляды Лоара на важность развития электрических инструментов были поддержаны Льюисом А. Уильямсом, одним из основателей и основных акционеров Gibson, а также его секретарем и генеральным менеджером.

Похоже, что ни один из оригинальных электрических инструментов Лоара не сохранился, но Уолтер Фуллер, который присоединился к Гибсону в 1933 году и позже стал главным электронным инженером Гибсона, нашел некоторые из оригинальных устройств Лоара, когда он впервые основал свою лабораторию исследований и разработок в середине 1930-х гг. Он утверждал, что в электротехнике Лоара были электростатические датчики, но поскольку они имели очень высокое сопротивление, они были чрезвычайно чувствительны к влажности. По словам Фуллера, звукосниматели были круглыми, размером примерно с серебряный доллар, а на задней стороне был кусок пробки, с помощью которого они были приклеены к нижней стороне верхней части инструмента.

В книге Дюшоссуара, Gibson Electrics, The Classic Years, есть фотография Gibson L5, серийный номер 88258 от 1929 года (после того, как Лоар покинул Gibson), одного из оригинальных L5, разработанных Лоаром, со встроенным электростатическим датчиком и заводская розетка в патрубке.

Дюшоссуар также утверждает, что Лоар провел время в Gibson, работая над «квазитвердым корпусом» электрического контрабаса, и что согласно этому инструменту и нескольким патентам, поданным Лоаром между серединой 1920-х и серединой 1930-х годов., он работал над звукоснимателями, которые были электромагнитными по своей природе.

Согласно Дюшоссуару, Льюис Уильямс был заменен на посту генерального менеджера, а отсутствие дружеских отношений с новым менеджером - бухгалтером по имени Гай Харт - привело к расторжению контракта Лоара. После ухода из Gibson Лоар создал и запатентовал электрический инструмент с катушечным звукоснимателем и в 1934 году вместе с Льюисом Уильямсом основал компанию Acousti-Lectric. В 1936 году компания была переименована в компанию Vivi-Tone. умер в 1943.

Знаменитые мандолины Лоара

1923 Гибсон F-5 мандолина (играет Билл Монро ) 1924 Гибсон F-5. (серийный № 75846)

Модель F5 прославила основатель блюграсс, Билл Монро. Монро играл на модели Gibson F5 с серийным номером 73987 подписал Лоар 9 июля 1923 года на протяжении большей части своей карьеры. Эту мандолину можно увидеть в Зале славы музыки кантри в Нэшвилле, штат Теннесси, где она сейчас находится в их коллекциях.

Лоар также подписал редкую подмножество мандолинов F5, называемых папоротниками, которых, как известно, существует около двадцати. Название отсылает к отличительному рисунку инкрустации папоротника на головке гвоздя. Самый ранний задокументированный папоротник имеет серийный номер 73755, датированный 9 июля 1923 года, то же самое дата подписания знаменитого Loar Билла Монро [1]. Это единственный известный Fern, построенный без "Virzi" Tone Producer, вторичной деки, подвешенной под вершиной мандолины внутри звуковой камеры. Этот конкретный инструмент - единственный известный папоротник, датированный 9 июля.

В 2007 году мандолинист Крис Тайл приобрел 1924 года, подписанный Лоаром F5 серийный номер 75316, что было чрезвычайно редкой находкой, поскольку находилось практически в новом состоянии. Сообщается, что это стоило ему около 200 000 долларов. Другие известные музыканты, которым принадлежали подписанные Лоаром F5, включают Джон Пол Джонс серийный номер 75317, Майк Маршалл, Дэвид Маклафлин, Гершель Сайзмор, Алан Биби, Тони Уильямсон, Дэвид Грисман, Джон Райшман, Том Розум, Фрэнк Уэйкфилд и покойный Джо Вэл с серийным номером 72207.

Известно, что только одна мандолина в стиле А, Гибсон А5, была подписана Лоаром. Это было широко скопировано, первоначально изготовителем мандолины Бобом Гивенсом. Лоар A5 был найден Тутом Тейлором и продан музыканту из мятлика из Южной Калифорнии в 1974 году.

Mr. Первоначально Тейлор приобрел A5 у сестры доктора Уильяма Б. Гриффита из Музыкальной школы Гриффита в Атланте, штат Джорджия. Жена доктора Гриффита, также учительница в школе, как сообщается, попросила F5 в стиле тела без очков. По ее запросу в 1923 году был выпущен Loar A5.

Коллекционируемость

По состоянию на январь 2010 года мандолины, подписанные Лоаром, в прекрасном состоянии оцениваются в диапазоне от 175 000 до 200 000 долларов и очень высоки. пользуются спросом у музыкантов и коллекционеров. Среднее значение достигло пика в 2008 году и составило около $ 225 000, затем несколько снизилось с 2008 по 2010 год.

Эксперт Loar Дэррил Вулф ведет исторический журнал F5. По состоянию на январь 2010 года он задокументировал 228 подписанных Лоаром мандолин F5 из 326, которые предположительно были изготовлены.

Гитара L-5

гитара Gibson L-5 (играет Maybelle Carter ), «самая важная гитара-одиночка во всей истории кантри», согласно Джорджу Груну. Есть разногласия по поводу его даты. Обычно считается, что это прибор 1928 года, но исследователь Джо Спан пришел к выводу, что он не мог покинуть завод раньше апреля 1929 года и был отправлен в январе 1930 года.

Gibson L-5 гитара была впервые произведена в 1922 году компанией Gibson Guitar Corporation, затем в Каламазу, штат Мичиган, под руководством мастера luthier Ллойда Лоара, и с тех пор находится в производстве. Она считалась основной гитарой компании в эпоху биг-бэндов . Первоначально он предлагался как акустический инструмент, а электрические модели не выпускались до 1940-х годов.

Дизайн и конструкция

Во всем мире L-5 была первой гитарой с f-отверстиями. Тогда, как и сегодня, конструкция L-5 похожа по конструкции, резьбе, распоркам и настройке на виолончель. Эта гитара, как и виолончель, сконструированы аналогичным образом, чтобы усиливать и проецировать акустическую вибрацию струн на резную и настроенную древесину с использованием диафрагм в качестве точек проецирования. С 1922 по 1934 год L-5 производился с меньшей шириной стойки на 16 дюймов. В 1934 году ширина нижней стойки была увеличена до 17 дюймов - и эта ширина используется до сих пор. Также в 1934 году была выпущена 18-дюймовая гитара с арктопом на один дюйм больше, названная "L5 Super", которая пару лет спустя была переименована в Gibson Super 400. Эти две акустические гитары мастерской сборки являются лучшими гитарами Gibson. Изящное резное дерево и богато украшенные арочные инструменты. Эти гитары не могут быть изготовлены быстро и требуют особого внимания к деталям, что приводит к более высокой цене. Время, квалифицированное качество изготовления и материалы, используемые в этих сборках, были доставлены без остановок в течение Последние 90 с лишним лет. С 1930-х годов Гибсон разработал еще несколько 17-дюймовых ароктопов, в том числе варианты, представленные как более доступные, менее богато украшенные модели - они были введены для учета бюджетов музыкантов.

Ссылки

  1. ^Симинов, Роджер. «Ллойд Аллейр Лоар - Предыстория». siminoff.net. Архивировано с оригинального 24 января 2010 года. Проверено 4 ноября 2006 г.
  2. ^ "Lloyd Allayre Loar". Чикаго Трибьюн. Чикаго, Иллинойс. 16 сентября 1943 г. с. 32. Проверено 12 мая 2018 года. пианист, композитор, преподаватель физики музыки в Северо-Западном университете... умер Чикаго
  3. ^ «In Memoriam, Lloyd A. Loar». Новости Fretted Instrument. Провиденс, Род-Айленд: Музыкальная компания Род-Айленда. Ноябрь – декабрь 1943 г. Получено 17 мая 2018 г.
  4. ^«Columbian Entertainers». Мэйплтон Пресс. Мейплтон, Канзас. 19 октября 1906 г. Получено 22 мая 2018 г. Фишер Шипп, читатель... Этта Гуд Хикок... Ллойд Лоар, солист на мандолине
  5. ^ «Обещано новшество в программе». Остин американец. Остин, Техас. 12 ноября 1933 г. с. 20. Проверено 20 мая 2018 г.
  6. ^«Дневное представление». Пантаграф. Блумингтон, Иллинойс. 8 июля 1922 г. с. 7. Проверено 20 мая 2018 г.
  7. ^ «У этой альта нет спины, но у нее есть сила». Курьер. Ватерлоо, Айова. 10 января 1938 г. Дата обращения 17 мая 2018 г.
  8. ^ Sparks 2003, p. 129–130
  9. ^ Алькантара, Пол. "85558-Гибсон L-5". prewargibsonl-5.com. Проверено 20 мая 2018 года. Джо Спан... Путеводитель по Испании по Гибсону... Я прихожу к выводу, что гитара Maybelle была отправлена ​​в январе 1930 года.
  10. ^digital.lib.uiowa.edu. «Цифровая библиотека Университета Айовы». Проверено 5 января 2010 г.
  11. ^digital.lib.uiowa.edu. "Электронные библиотеки Университета Айовы". Проверено 05 января 2010.
  12. ^Симинофф, Роджер. "Классы Лоара на Северо-Западе". siminoff.net. Проверено 20 мая 2018 г.
  13. ^www.mandolinarchive.com. «Запись журнала F5 для Gibson F5 № 73987». Проверено 5 января 2010 г.
  14. ^"Мандолина Лоар А-5". www.bcbrown.net. Проверено 31 декабря 2018.
  15. ^www.mandolinarchive.com. «Знаковые инструменты Лоар». Проверено 5 января 2010 г.
  16. ^Руководство Gruhn по винтажным гитарам, 2-е издание, стр. 140
  • Спаркс, Пол (2003). Классическая мандолина. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195173376.

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:51:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте