Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Судьба | Банкротство |
Основание | 1908 |
Defunct | 1963 |
Штаб-квартира | Бремен, Германия |
Продукция | Автомобили |
Родитель | Норддойчер Ллойд |
Ллойд Моторен Верке GmbH (Lloyd Engine Works) - немецкий производитель автомобилей, созданный в 1908 году и принадлежавший судоходной компании Norddeutscher Lloyd. Завод находился в Бремене. На протяжении десятилетий компания работала под разными именами, но почти всегда их продукция имела марку Lloyd . Первоначально производитель автомобилей класса люкс, компания была объединена в группу Borgward в 1929 году, и эта марка больше не использовалась на легковых автомобилях до 1950 года. Производство окончательно прекратилось в 1963 году, хотя компания-преемница продолжала торговать до 1989, продажа запасных частей, а также производство двигателей для снегоходов и лодок.
Немецкая марка Lloyd не имела никакого отношения к британской компании Lloyd Cars Ltd, действовавшей с 1936 по 1951 год.
Первые автомобили производились по лицензии Kriéger электромобили. Бензиновые - двигатели последовали в 1908 году с двигателями объемом 3685 куб. См, но их было выпущено мало. Бельгийский инженер-электрик, Пол Моссей в течение четырех лет работал главным инженером, занимаясь проектированием двигателей и электромобилей. В 1914 году компания объединилась с Hansa и стала Hansa-Lloyd Werke AG . Компания несколько раз меняла названия и значки и никогда не была на прочной финансовой основе. Большинство автомобилей Hansa / Lloyd, произведенных в этот период, продавались как Hansa с названием Hansa-Lloyd в основном для коммерческих автомобилей, за исключением Treff-Aß и Trumpf-Aß. Компания была интегрирована в группу Borgward после покупки Hansa Карлом Ф. В. Боргвардом в 1929 году, и производство автомобилей было прекращено.
До 1937 года торговая марка Hansa-Lloyd использовалась на ряде коммерческих автомобилей (грузовики и автобусы), от однотонного «Экспресс» до пятитонного «Меркур». На смену им в 1938 году пришли автомобили марки Borgward: несколько моделей были проданы только со знаком «Hansa» в 1938 году.
Ллойд в роли Автономное имя вошло в массовое производство легковых и легких грузовиков только в 1950 году, когда компания стала Lloyd Motoren Werke GmbH - все еще в Бремене. Самые первые автомобили (Lloyd 300 ) были сделаны из дерева и ткани. В период с 1953 по 1954 год тонкая катаная сталь постепенно заменяла оригинальную тканевую оболочку (Lloyd 400), однако деревянные рамы все еще использовались в дверях и в других местах.
Lloyd 250 назывался «Prüfungsangst-Lloyd» («Ллойд для экзаменационных нервов»), поскольку они обращались к владельцам старых водительских прав, которые могли водить его без необходимости сдавать новый экзамен по вождению для автомобилей с кубической вместимостью более 250 куб. см - испытание, введенное в ходе правовой реформы середины 1950-х годов. При мощности всего 11 л.с. (DIN) конструкторы Lloyd увидели необходимость экономии веса и поэтому предложили LP 250 без заднего сиденья, бамперов, колпаков ступиц или отделки. Однако большинство покупателей заказывали LP 250 V с этими функциями в качестве дополнительных опций.
В целом автомобили соответствовали потребностям в небольших и дешевых автомобилях, которые были характерны для послевоенной Германии, и обеспечивали сравнительно высокий уровень комфорта и надежности. Они поднялись на третье место в ежегодной статистике лицензирования за несколько лет в 1950-х, уступив только Volkswagen и Opel. Несмотря на этот успех, управлять Ллойдом было мало престижа. На просторечии Lloyd 300 назывался «лейкопластбомбер» из-за привычки владельцев заделывать царапины на тканях тела липким пластырем под названием «лейкопласт». Современный насмешливый стих был «Wer den Tod nicht scheut, fährt Lloyd» («Тот, кто не боится смерти, ведет Ллойда»).
Пьетро Фруа спроектировал купе на базе Lloyd Alexander; он был представлен на Туринском автосалоне в ноябре 1958 года.
Материнская компания потерпела крах в 1961 году, но автомобили все еще производились до 1963 года. К этому времени LP 900 назывался «Borgward Arabella» вместо «Lloyd». Арабелла".
Тип | Тип корпуса | Период | Двигатель | кубатура | л.с. (DIN) | Шестерни | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Lloyd LP 300 | седан | 1950–1952 | 2 цилиндра. двухтактный | 293 | 10 | 3 | 75 км / ч (47 миль / ч) |
Lloyd LS 300 / LK 300 | LS: универсал. LK: фургон | 1951–1952 | 2-х цилиндровый. двухтактный | 293 | 10 | 3 | 75 км / ч (47 миль / ч) |
Lloyd LC 300 | купе | 1951–1952 | 2-х цилиндровый. двухтактный | 293 | 10 | 3 | 75 км / ч (47 миль / ч) |
Lloyd LP 400 | седан | 1953–1957 | 2 цилиндра. двухтактный | 386 | 13 | 3 | 75 км / ч (47 миль / ч) |
Lloyd LS 400 / LK 400 | LS: универсал. LK: фургон | 1953–1957 | 2 цилиндра. двухтактный | 386 | 13 | 3 | 75 км / ч (47 миль / ч) |
Lloyd LC 400 | кабриолет | 1953–1957 | 2 цилиндра. двухтактный | 386 | 13 | 3 | 75 км / ч (47 миль / ч) |
Lloyd LT 500 | фургон / 6-местный минивэн | 1953–1957 | 2-цилиндровый. двухтактный | 386 | 13 | 3 | 75 км / ч (47 миль / ч) |
Lloyd LP 250 и 250 V | седан | 1956–1957 | 2-цилиндровый. двухтактный | 250 | 11 | 3 | 75 км / ч (47 миль / ч) |
Lloyd LP 600 | седан | 1955–1961 | 2 цилиндра. четырехтактный | 596 | 19 | 3 | 100 км / ч (62 миль / ч) |
Lloyd LS 600 / LK 600 | LS: универсал. LK: фургон | 1955–1961 | 2-цилиндровый. четырехтактный | 596 | 19 | 4 | 100 км / ч (62 миль / ч) |
Lloyd LC 600 | кабриолет. «Кабриолет-Лимузин» | 1955–1961 | 2-цилиндровый. четырехтактный | 596 | 19 | 4 | 100 км / ч (62 миль / ч) |
Lloyd Alexander | седан или. универсал | 1957–1961 | 2 цилиндра. четырехтактный | 596 | 19 | 4 | 100 км / ч (62 миль / ч) |
Lloyd Alexander TS | седан или. универсал | 1958–1961 | 2 цилиндра RS. четырехтактный | 596 | 25 | 4 | 107 км / ч (66 миль / ч) |
Lloyd LT 600 | фургон / минивэн. пикап | 1955–1961 | 2 цилиндра. четырехтактный | 596 | 19 | 4 | 85 км / ч (53 миль / ч) |
Lloyd Theodor | LT 600 RV | 1955–1961 | 2 цилиндра. четырехтактный | 596 | 19 | 4 | 85 км / ч (53 миль / ч) |
Lloyd Arabella | седан | 1959–1961 | 4-цилиндровый. четырехтактный | 897 | 38. 1960–1963 также 34 | 4 | 120 км / ч (75 миль / ч) |
Lloyd Arabella de Luxe | седан | 1960–1961 | 4-цилиндровый. четырехтактный | 897 | 45 | 4 | 133 км / ч (83 мили в час) |
Lloyd EL 1500 | электрический фургон | электрический | - | - | |||
Lloyd EL 2500 | электрический фургон | электрический | - | - |
Тип | количество построенных автомобилей |
---|---|
Lloyd 300 LP, LS и LC | 18 087 |
Lloyd 400 LP, LS и LC | 109 878 |
Lloyd 250 и 250 V | 3768 |
Lloyd 600 LP, LS и LC, Alexander and Alexander TS | 176,524 |
Lloyd Arabella и Arabella de Luxe | 47,549 |
Lloyd 600 был собран в Австралии компанией, созданной как совместное предприятие Карла Боргварда и Лоуренса Хартнетта в конце 1950-х. Автомобиль был представлен в декабре 1957 года как Lloyd-Hartnett, и в общей сложности было построено 3000 автомобилей до прекращения производства в 1962 году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Lloyd. |