Любляна школа психоанализа

редактировать

Люблянская школа психоанализа (словенский : Ljubljanska psihoanalitska šola или Lju bljanska šola za psihoanalizo), также известная как Люблянская лаканская школа (словенский : Ljubljanska lakanovska šola) - популярное название школы мысли, основанной на Общество теоретического психоанализа, базирующееся в Любляне, Словении. Философы, связанные со школой, включают Славой Жижек, Растко Мочник, Младен Долар, Аленку Зупанчич, Миран Божович и. К другим ученым, связанным со школой, относятся философы Радо Риха, Елица Шумич Риха, социолог Рената Салец и философ.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Теоретическая работа
  • 3 Институциональная основа
  • 4 Противоречие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Историческая справка

Школа была основана в конце 1970-х годов молодыми словенскими последователями теорий французского психоаналитика Жака Лакана, в то время как Социалистическая Федеративная Республика Югославия. Учредителями школы были Славой Жижек, Младен Долар и Растко Мочник. Их основная цель состояла в том, чтобы объединить философию немецкого идеализма, марксизма и психоаналитические теории как средство анализа современных социальных, культурных и политических явлений. Школа приобрела известность в международной академической среде в 1990-х годах. Школа никогда не занималась лакановским психоанализом.

Группа была сформирована вокруг молодого поколения марксистов студентов Университета Любляны в Социалистической Словении. В отличие от своих старших коллег, связанных со школой Праксис, эти молодые студенты отвергли марксистский гуманизм и обратились к «антигуманизму » французского философа-марксиста Луи Альтюссер и, в меньшей степени, Франкфуртской школе.

Основная цель Люблянской школы состояла в том, чтобы переосмыслить марксизм, подчеркнув укорененность Карла Маркса ' Мысль в традициях немецкого идеализма. Они выступали за антиисторическую интерпретацию философии Гегеля с упором на его эпистемологию и диалектическую философию. Большинство членов люблянской школы были обязаны словенскому марксисту Божидару Дебеняку, профессору философии Люблянского университета, известному своим внимательным чтением немецкого идеализма, который представил Франкфуртскую школу в Словении.

Особенностью Люблянской школы было соединение марксистской и гегелевской традиций с лакановским психоанализом и структурализмом. Совместное прочтение Лакана, немецкого идеализма (особенно Гегеля), Маркса, франкфуртской школы и авторов структуралистской традиции, особенно Клода Леви-Стросса, с тех пор стало отличительной чертой люблянской школы.

Теоретическая работа

Люблянская школа психоанализа фокусируется на следующих областях:

  • прочтение современной и классической философии (особенно немецкого идеализма) через теорию Жака Лакана;
  • разработка лакановских теорий идеологии и власти (как коммунистического режима в 1980-х, так и либеральной демократии после 1990-х);
  • анализ культуры и искусства с особым акцентом на кино.

Институциональный frame

Школа впервые возникла в конце 1970-х как отдельная интеллектуальная группа в рамках альтернативного журнала. С середины 1960-х годов этот журнал служил единственным альтернативным средством массовой информации в Словении, где можно было услышать критические и несогласные мнения против господствующей титовской идеологии. Таким образом, журнал собрал чрезвычайно широкий круг авторов, от аполитичных модернистских литераторов, гражданских националистов, консерваторов, либералов, от социал-демократов до радикальных марксистов, лаканистов и последователей франкфуртской школы. К началу 1980-х годов напряженность в редакционной коллегии достигла своего апогея, в результате чего более консервативные и немарксистские авторы публично обратились к властям Социалистической Республики Словения с просьбой разрешить им создать свой собственный журнал. Их требования были приняты в 1981 году, когда был основан новый альтернативный журнал Nova revija. С тех пор последователи люблянской школы постепенно захватили журнал «Проблеми», превратив его в главную платформу своей интеллектуальной деятельности.

В 1985 году журнал Problemi запустил серию книг Analecta, с тех пор опубликовав более 60 монографий, в основном переводы классических и современных философов (например, Спиноза, Юм, Гегель, Кант, Деррида, Лиотар и Бадью ), а также словенские авторы. В конце 1980-х было основано Общество теоретического психоанализа как центральный координирующий орган издательской и редакционной деятельности группы. Нынешним президентом общества является Славой Жижек.

Тем не менее, академическая деятельность в основном велась в Университете Любляны и в различных связанных с ним институтах и ​​кафедрах (таких как факультет искусств и Института социологии) и.

Противоречие

Популярное название «Люблянская школа психоанализа» некоторые считают проблематичным, поскольку ни один из ее членов не является практикующим психоаналитиком. Этот вопрос был поднят Словенским обществом лакановского психоанализа в 2015 году.

Словенское общество теоретического анализа, вокруг которого сосредоточено популярное название, ответило, что его работа «сосредоточена на пересечениях и встречах между философией и психоанализом. Он никогда не претендовал на то, чтобы иметь дело с чем-то другим, кроме теоретического психоанализа, и это не влечет за собой противоречия с психоаналитической практикой, и никто никогда не утверждал, что одно будет заменой другому ".

В 2008 и 2010 годах Словенское общество теоретического анализа опубликовало два семинара Лакана на словенском языке без разрешения, нарушая при этом политику авторского права.

В 2016 году словенский лакановский психоаналитик Нина Крайник выступила с международной инициативой, заявив, что Люблянская школа пыталась предотвратить присутствие лакановского психоанализа в Словении и что несколько академических статей членов Люблянской школы основаны на плагиате.. В 2017 году Всемирная ассоциация психоанализа поддержала утверждение Крайника.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:42:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте