Основан | 1901 |
---|---|
Главный офис | Любляна, (Celovška cesta) 160, 1000 Ljubljana, Slovenia |
Зона обслуживания | Любляна. Medvode. Dol pri Ljubljani. Brezovica. Škofljica. Ig. Vodice |
Тип услуги | Автобусное сообщение. Легкорельсовый транспорт (планируется) |
Маршруты | 32 (по состоянию на декабрь 2018 г.) |
Парк | 213 (по состоянию на Декабрь 2018 г.) |
Оператор | |
Генеральный директор | Питер Хорват |
Веб-сайт | www.lpp.si |
Пассажирский транспорт Любляны (словенское : Ljubljanski potniški promet), также известное под аббревиатурой LPP, является общественным транспортом компанией (компанией с ограниченной ответственностью), включенной в компания (словенский : Javni holding Ljubljana). Он в первую очередь обеспечивает городской общественный автобусный транспорт в городе Любляна, а также в окрестностях города через свой отдел междугородних пассажирских перевозок (словенский : Medkrajevni potniški promet - MPP). Кроме того, компания также предлагает чартерные автобусные перевозки, обслуживание и ремонт коммерческих автомобилей и запчастей, технический осмотр автомобилей и регистрацию транспортных средств.
Штаб-квартира компании с офисным зданием, гаражи, мастерские и здание для технического осмотра автотранспортных средств расположены в большом комплексе в Згорня Шишка между (Целовска цеста), (Литостройская цеста) и (Цеста Люблянских бригад).
Когда в Любляне проживало около 40 000 жителей, городские власти решили ввести «механизированные» транспортные средства, и в 1900 году Сплошна Официально учреждена маложелезнишка дружба (англ. General small Railway Company). Официально трамвай без особых церемоний заработал 6 сентября 1901 года. В первый день было продано 6 400 билетов.
Фактически компания была очень маленькой, потому что в наличии было всего 13 моторизованных единиц с 1 прицепом и машиной, используемой для засолки дорог зимой, было трудоустроено 64 человека. В каждом трамвае было место для 30 человек (16 сидячих и 14 стоячих), они могли развивать скорость до 30 километров в час. К концу 1901 года люблянский трамвай прошел около 136 тысяч километров и перевезло 330 тысяч пассажиров. Компания Splošna maloželezniška družba, которая управляла трамваями в Любляне, была австрийской частной компанией с ограниченной ответственностью под управлением компании-иностранного инвестора Siemens Halske. По истечении 20 лет эксплуатации город наконец выкупил права трамвайной компании.
В 1929 году Splošna maloželezniška družba сменила название на Električna cestna železnica (англ. Electric street rail), а с 1930 года город модернизировал подвижной состав и пути. С приобретением новых и подержанных автомобилей подвижной состав к 1940 г. насчитывал 52 единицы. Линии трамвая связывали центр города с пригородом. Мастерские и гаражи были перенесены на улицу Целовшка цеста в пригороде Шишка.
После Второй мировой войны Любляна быстро распространилась, и трамвай уже не выдерживал растущих транспортных потребностей города. Когда автомобили начали распространяться среди населения в целом, это стало дополнительной причиной для изменения организации общественного транспорта, который нанесет ущерб уменьшению площади улиц в Любляне. В мае 1953 года Местный людский одбор Любляны (англ.: Городской народный комитет Любляны) учредил комиссию, которая подготовила предложение об обмене трамваев на троллейбус и автобусное сообщение. Всего было закуплено 54 троллейбуса (вагоны № 300-353).
Переход был постепенным, в 1958 году в Любляне начали ходить первые троллейбусы и автобусы, прекратили движение трамваи, электрическая цестна железница была переименована в Любляна-Транспорт. Последний рейс трамвая был 20 декабря 1958 года. Как и трамваи, троллейбусы были также электрическими и поэтому зависели от линий электропередач, проложенных в городе.
Действовавшие троллейбусные маршруты:
Опыт эксплуатации троллейбусов был не лучшим. Коллекторы троллейбуса часто «отваливались» и каждый раз приходилось переустанавливать. Зимой возникали дополнительные проблемы из-за снега и шлифования дорог солью. Соленая вода часто контактировала с электропроводкой и вызывала короткие замыкания. Иногда весь кузов троллейбуса питался электричеством. Пассажиры часто испытывали шок при прикосновении к металлическим частям автомобиля. Последний троллейбус в Любляне проехал 4 сентября 1971 года по маршруту №1. 1. На следующий день троллейбусную линию полностью заменили автобусами.
Mercedes-Benz Citaro II (O530)1960-е и 1970-е годы принесли невероятное развитие городского общественного транспорта, и компания, которая была переименована в Viator в 1971 году, постепенно расширила свою деятельность по всей Словении. Операции городского транспорта превратились в другие услуги, такие как пассажирские перевозки на дальние расстояния, грузовые и туристические перевозки, которые стимулировали деятельность туристических агентств, а затем продолжилось строительство подъемников в горы, таких как Vogel, Плато Большое пастбище, и. От транспорта и туризма всего один шаг до общественного питания и такси. С 1971 года общественный транспорт осуществлялся исключительно автобусами.
В 1977 году Viator объединился с компанией SAP в SOZD SAP Viator.
Последовали дальнейшие слияния и союзы между различными транспортными, туристическими и гостиничными организациями по всей Словении, а также Viator оказался 25 марта 1981 года в INTEGRAL SOZD. В этом контексте произошло название сегодняшнего бизнеса - Люблянские потнишки промет (LPP).
В 1989 году LPP решила выйти из Integral, так как больше не было возможностей развития для продолжения движения городского общественного транспорта в Любляну, ее жителей и пригороды, а также посетителей. LPP стала публичной компанией, обслуживающей жителей столицы и ее пригородов.
С 1994 года LPP действует как открытое общество с ограниченной ответственностью под управлением муниципалитета Любляны.
По состоянию на декабрь 2018 года автопарк насчитывал 213 автомобилей, в том числе 143 сочлененных автобусов, 54 одиночных автобуса и 16 мидибусов.
С момента появления трамвая продавались билеты на разовую поездку. Они использовались до конца 1974 года, когда была внедрена модернизированная платежная служба. Были введены токены и месячные абонементы. Войти в машину можно было только через заднюю дверь, где находился кондуктор, через первую дверь можно было попасть только пассажирам с месячными пропусками. С отменой должности кондуктора пассажиру разрешили входить только через первую дверь, где водитель следил за оплатой. Изначально жетоны делались из бумаги, затем наиболее узнаваемыми были металлические жетоны с отверстием, впоследствии их заменили пластиковые жетоны, также со временем стали доступны разные цвета и формы. Токены были отменены с 1 января 2010 года, а оплата наличными - 10 мая 2010 года.
Сегодня оплата возможна только картой Urbana или с мобильного телефона.
Единый билет доступен для неограниченного количества переводов в течение 90 минут или месячных абонементов разных категорий.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с пассажирским транспортом Любляны. |