Пассажирский транспорт Любляны

редактировать

Javno podjetje Ljubljanski potniški promet, doo
Ljubljana LPP logo.png
LPP 409.JPG
Основан1901
Главный офисЛюбляна, (Celovška cesta) 160, 1000 Ljubljana, Slovenia
Зона обслуживанияЛюбляна. Medvode. Dol pri Ljubljani. Brezovica. Škofljica. Ig. Vodice
Тип услугиАвтобусное сообщение. Легкорельсовый транспорт (планируется)
Маршруты32 (по состоянию на декабрь 2018 г.)
Парк213 (по состоянию на Декабрь 2018 г.)
Оператор
Генеральный директорПитер Хорват
Веб-сайтwww.lpp.si
Irisbus Iveco Citelis 12m CNG

Пассажирский транспорт Любляны (словенское : Ljubljanski potniški promet), также известное под аббревиатурой LPP, является общественным транспортом компанией (компанией с ограниченной ответственностью), включенной в компания (словенский : Javni holding Ljubljana). Он в первую очередь обеспечивает городской общественный автобусный транспорт в городе Любляна, а также в окрестностях города через свой отдел междугородних пассажирских перевозок (словенский : Medkrajevni potniški promet - MPP). Кроме того, компания также предлагает чартерные автобусные перевозки, обслуживание и ремонт коммерческих автомобилей и запчастей, технический осмотр автомобилей и регистрацию транспортных средств.

Содержание

  • 1 Головной офис компании
  • 2 История
    • 2.1 Эпоха трамваев (1901–1958)
    • 2.2 Эпоха троллейбусов (1951–1971)
    • 2.3 Автобусная эпоха (1950 – настоящее время)
  • 3 Флот
  • 4 Оплата
    • 4.1 Урбана
  • 5 См. Также
  • 6 Источники и ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Штаб-квартира компании

Штаб-квартира компании с офисным зданием, гаражи, мастерские и здание для технического осмотра автотранспортных средств расположены в большом комплексе в Згорня Шишка между (Целовска цеста), (Литостройская цеста) и (Цеста Люблянских бригад).

История

Эпоха трамвая (1901–1958)

Когда в Любляне проживало около 40 000 жителей, городские власти решили ввести «механизированные» транспортные средства, и в 1900 году Сплошна Официально учреждена маложелезнишка дружба (англ. General small Railway Company). Официально трамвай без особых церемоний заработал 6 сентября 1901 года. В первый день было продано 6 400 билетов.

Фактически компания была очень маленькой, потому что в наличии было всего 13 моторизованных единиц с 1 прицепом и машиной, используемой для засолки дорог зимой, было трудоустроено 64 человека. В каждом трамвае было место для 30 человек (16 сидячих и 14 стоячих), они могли развивать скорость до 30 километров в час. К концу 1901 года люблянский трамвай прошел около 136 тысяч километров и перевезло 330 тысяч пассажиров. Компания Splošna maloželezniška družba, которая управляла трамваями в Любляне, была австрийской частной компанией с ограниченной ответственностью под управлением компании-иностранного инвестора Siemens Halske. По истечении 20 лет эксплуатации город наконец выкупил права трамвайной компании.

В 1929 году Splošna maloželezniška družba сменила название на Električna cestna železnica (англ. Electric street rail), а с 1930 года город модернизировал подвижной состав и пути. С приобретением новых и подержанных автомобилей подвижной состав к 1940 г. насчитывал 52 единицы. Линии трамвая связывали центр города с пригородом. Мастерские и гаражи были перенесены на улицу Целовшка цеста в пригороде Шишка.

Эпоха троллейбусов (1951–1971)

После Второй мировой войны Любляна быстро распространилась, и трамвай уже не выдерживал растущих транспортных потребностей города. Когда автомобили начали распространяться среди населения в целом, это стало дополнительной причиной для изменения организации общественного транспорта, который нанесет ущерб уменьшению площади улиц в Любляне. В мае 1953 года Местный людский одбор Любляны (англ.: Городской народный комитет Любляны) учредил комиссию, которая подготовила предложение об обмене трамваев на троллейбус и автобусное сообщение. Всего было закуплено 54 троллейбуса (вагоны № 300-353).

Переход был постепенным, в 1958 году в Любляне начали ходить первые троллейбусы и автобусы, прекратили движение трамваи, электрическая цестна железница была переименована в Любляна-Транспорт. Последний рейс трамвая был 20 декабря 1958 года. Как и трамваи, троллейбусы были также электрическими и поэтому зависели от линий электропередач, проложенных в городе.

Действовавшие троллейбусные маршруты:

  • № линии. 1 Вич - Вижмарье
  • Линия № 6 Вич - Ежица
  • Линия № 7 Литострой - Айдовщина
  • Линия № 8 Литострой - Чрнуче

Опыт эксплуатации троллейбусов был не лучшим. Коллекторы троллейбуса часто «отваливались» и каждый раз приходилось переустанавливать. Зимой возникали дополнительные проблемы из-за снега и шлифования дорог солью. Соленая вода часто контактировала с электропроводкой и вызывала короткие замыкания. Иногда весь кузов троллейбуса питался электричеством. Пассажиры часто испытывали шок при прикосновении к металлическим частям автомобиля. Последний троллейбус в Любляне проехал 4 сентября 1971 года по маршруту №1. 1. На следующий день троллейбусную линию полностью заменили автобусами.

Mercedes-Benz Citaro II (O530)

Эпоха автобусов (1950– настоящее время)

1960-е и 1970-е годы принесли невероятное развитие городского общественного транспорта, и компания, которая была переименована в Viator в 1971 году, постепенно расширила свою деятельность по всей Словении. Операции городского транспорта превратились в другие услуги, такие как пассажирские перевозки на дальние расстояния, грузовые и туристические перевозки, которые стимулировали деятельность туристических агентств, а затем продолжилось строительство подъемников в горы, таких как Vogel, Плато Большое пастбище, и. От транспорта и туризма всего один шаг до общественного питания и такси. С 1971 года общественный транспорт осуществлялся исключительно автобусами.

В 1977 году Viator объединился с компанией SAP в SOZD SAP Viator.

Последовали дальнейшие слияния и союзы между различными транспортными, туристическими и гостиничными организациями по всей Словении, а также Viator оказался 25 марта 1981 года в INTEGRAL SOZD. В этом контексте произошло название сегодняшнего бизнеса - Люблянские потнишки промет (LPP).

В 1989 году LPP решила выйти из Integral, так как больше не было возможностей развития для продолжения движения городского общественного транспорта в Любляну, ее жителей и пригороды, а также посетителей. LPP стала публичной компанией, обслуживающей жителей столицы и ее пригородов.

С 1994 года LPP действует как открытое общество с ограниченной ответственностью под управлением муниципалитета Любляны.

Парк

По состоянию на декабрь 2018 года автопарк насчитывал 213 автомобилей, в том числе 143 сочлененных автобусов, 54 одиночных автобуса и 16 мидибусов.

Оплата

С момента появления трамвая продавались билеты на разовую поездку. Они использовались до конца 1974 года, когда была внедрена модернизированная платежная служба. Были введены токены и месячные абонементы. Войти в машину можно было только через заднюю дверь, где находился кондуктор, через первую дверь можно было попасть только пассажирам с месячными пропусками. С отменой должности кондуктора пассажиру разрешили входить только через первую дверь, где водитель следил за оплатой. Изначально жетоны делались из бумаги, затем наиболее узнаваемыми были металлические жетоны с отверстием, впоследствии их заменили пластиковые жетоны, также со временем стали доступны разные цвета и формы. Токены были отменены с 1 января 2010 года, а оплата наличными - 10 мая 2010 года.

Сегодня оплата возможна только картой Urbana или с мобильного телефона.

Urbana

Единый билет доступен для неограниченного количества переводов в течение 90 минут или месячных абонементов разных категорий.

См. Также

Источники и ссылки

  • Тадей Брате (1997). Ljubljanski tramvaj včeraj, danes, jutri = Люблянский трамвай вчера, сегодня, завтра. Tehniški muzej Slovenije. ISBN 961-90361-3-1.
  • Тадей Братэ (2005). Згодовина местнега промета в Люблянах. LPP d.o.o. ISBN 961-91685-0-X.
  • Тадей Братэ (2008). Люблянски местни промет в сликах. Kmečki glas. ISBN 978-961-203-343-9.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с пассажирским транспортом Любляны.
Последняя правка сделана 2021-05-28 04:42:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте