Люблянский собор | |
---|---|
Люблянская столица | |
Собор, вид с север. () | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католическая |
Округ | Люблянская архиепископия |
Церковный или организационный статус | Собор |
Год освящения | 1707 |
Местоположение | |
Местоположение | Любляна, Словения |
Географические координаты | 46 ° 03′02 ″ N 14 ° 30′28 ″ E / 46,05056 ° N 14,50778 ° E / 46.05056; 14,50778 Координаты : 46 ° 03'02 ″ N 14 ° 30'28 ″ E / 46,05056 ° N 14,50778 ° E / 46,05056; 14.50778 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Андреа Поццо |
Тип | Церковь |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1701 |
Завершено | 1706 |
Технические характеристики | |
Купол (s) | 1 |
Высота купола (внешняя) | 24 м (79 футов) |
Spire (s) | 2 |
Сайт | |
lj-stolnica.rkc.si |
Люблянский собор (словенский : ljubljanska stolnica), официально названный St. Никольская церковь (cerkev sv. Nikolaja, неофициально также šenklavška cerkev), также называемая St. Николаевский собор (словенский : stolnica sv. Nikolaja), собор Святого Николая, или просто собор (Стольница), является собор в Любляне, столице Словении. Первоначально Люблянский собор был готической церковью. В начале 18 века его сменило здание барокко. Это легко узнаваемая достопримечательность города с зеленым куполом и башнями-близнецами. Он стоит на площади Кирилла и Мефодия (Ciril-Metodov trg) рядом с Центральным рынком Любляны и Ратуша.
Первоначально сайт Занимает трехнефную романскую церковь, самое старое упоминание о которой датируется 1262 годом. Это была церковная церковь древности. В результате обширного пожара 1361 года храм был отреставрирован в готическом стиле, но претерпел изменения, когда Люблянская епархия была основана в 1461 году и церковь стала собором. Однако в 1469 году он снова сгорел. На этот раз подозревался поджог, предположительно турками.
В 1700 году по инициативе декана Иоганна Грегора Тальничера (Дольничар) и Academia Operosorum Labacensium, капуцин монах из Милана или Болоньи спроектировали новый зал церкви в стиле барокко. На следующий год, после того, как строительство уже началось, план был изменен и дополнен иезуитом архитектором Андреа Поццо, который спроектировал его как базилику и добавил к нему купол. Он не руководил реализацией своего плана, поэтому постройки были значительно адаптированы строителями, в частности, Франческо Бомбасси из Венеции. Две колокольни, напоминающие Зальцбургский собор, были добавлены к плану Ломбардом Джулио Куальо.
Строительство проходило между 1701 и 1706 годами. Возглавлял его, который уже через несколько месяцев заменил ненадежный, и. Главный строитель был, а после его смерти в марте 1704 г. Строительство было завершено в 1706 г., первое богослужение состоялось в новом здании в августе 1706 г., а освящение состоялось 8 мая 1707 г. Первоначально это была подделка Купол был нарисован на арке над центром, пока в 1841 году не был построен настоящий купол церкви.
Церковь, ориентированная на восток, узнаваем по восьмиугольному куполу над перекрестком с восточной стороны и двум колокольням с западной стороны. Купол с куполом, заменивший расписной в 1841 году, построил Матей Медведь, а плотницкие работы выполнял [сл ]. Колокольни были построены в 1705–06 годах и украшены золочеными яблоками. В них хранились различные реликвии и пергаментные надписи. Башни церкви имеют шесть колоколов, в том числе второй старейший колокол в Словении, датированный 1326 годом, колокол Гаспаро де Франки 1706 года и пять колоколов фабрики Стройне Ливарне. Между колокольнями находится сегментированный полукруглый фронтон, реконструкция первоначального барочного фронтон 1989 года, который после землетрясения в Любляне 1895 года был заменен строителем Францем Фалескини на треугольный, согласно планы архитектора [de ].
Фасады церкви украшены нишами XIX и XX веков со статуями епископов и святых, фресками в стиле барокко, древнеримскими надгробиями и некоторыми другими, названными коллекцией каменных памятников Тальничера ( Dolničarjev lapidarij), созданный в начале 18 века по инициативе историка Иоганна Грегора Тальничера. На южной стене - боковой вход в восточной части и ярко оформленная готическая пьета в западной части, копия той, что была в более раннем готическом соборе. солнечные часы с римскими цифрами и латинским девизом (Nescitis diem neque horam - «Ты не знаешь ни дня, ни часа»), датированных 1826 годом., также украшает южный фасад. Он был отремонтирован в 1989 году. Западный фасад с главным входом украшен справа от входа мемориальной доской с потолочным выступом из старого Люблянского собора в виде головы Христа и латинской надписью " Memoria veteris ecclesiae Cathedralis («старые воспоминания о соборной церкви»).
В нишах собора установлено шесть песчаниковых статуй епископов и святых. В нишах южного фасада находятся готическая пьета и статуи Святого Гермагора и Святого Фортуната, выполненные скульптором из песчаника в 1872 г. Ниши западного фасада (рядом с главный вход) содержат статую Фомы Аквинского и статую Святого Бонавентура скульптора (1912 г.), в нишах северного фасада находится статуя, первого епископа Любляны, и епископа Любляны Томас Крон, оба созданы в 1913 году также Пенговым.
Входы имеют бронзовые скульптурные двери с 1996 года, созданный к 1250-летию христианства на территории Словении и визиту Папы Иоанна Павла II. На входной двери, которая теперь называется словенской дверью, изображен барельеф [sl ] с изображением словенской истории в ознаменование 1250-летия христианства в Словении. Боковая дверь, которая теперь называется Люблянской дверью, была переработана [sl ], который украсил ее портретами епископов Любляны 20 века. Впоследствии за главной дверью была добавлена автоматическая электрическая дверь.
Внутри большая часть первоначального декора в стиле барокко сохранилась с фресками, написанными Джулио Квальо между 1703–1706 и позже 1721–1723 гг. Другие известные украшения в соборе включают ангелов-алтарей братьев и в правой части нефа (1711 г.) и Франческо Робба слева (1745–1750). создал статуи четырех епископов Емона, сидящих под куполом (1712–1713 гг.), бюст [sl ] (1715 г.) и барельефы ангелов в сферической треугольники у алтаря Святой Троицы. Купол расписан [sl ] в 1843–44. На фреске на куполе изображены Святой Дух и ангелы, а фрески на стенах купола изображают коронацию Богородицы и прославление Святой Николай в окружении ангелов и святых. В 1950-х годах архитектор Йоже Плечник проектировал новое церковное убранство.
Пьета в южной стене собора
Потолок и органы собора
Фреска Джульо Куальо на потолке собора
Интерьер с главным алтарем
Вид на собор с Люблянский замок
Солнечные часы на фасаде собора
Площадь Погачар перед собором