Ливий Андроник

редактировать
Греко-римский драматург и эпический поэт
Не путать с Ливий, эпоха Августа историк, чье латинское имя Ливий.
Луций Ливий Андроник
Деталь поэта, дающего указания из театральной сцены. Римская мозаика из таблинума Casa del Poeta tragico (VI 8, 3–5) в Помпеях. Национальный археологический музей Неаполя. Деталь поэта, дающего указания из театральной сцены. Римская мозаика из таблицы Casa del Poeta tragico (VI 8, 3–5) в Помпеи. Национальный археологический музей Неаполя.
Родилсяок. 284 г. до н.э.. Тарент
Умерок. 205 г. до н. Э.. Рим
Род занятийписатель; драматург; поэт
ЯзыкЛатинский
Известные произведенияОдиссея
Древний театр в Сиракузах, Сицилия, первоначально греческий

Луций Ливий Андроник (; ок. 284 - ок. 205 до н. э.) был греко-римским драматургом и эпическим поэтом старолатинского периода. Он начал как педагог на службе в благородной семье в Риме с перевода греческих сочинений на латынь, в том числе Гомера Одиссея. Сначала они предназначались как образовательные устройства в школе, которую он основал. Он писал для сцены произведения - трагедии и комедии, - которые считаются первыми драматическими произведениями, написанными на латинском языке Древнего Рима. Его комедии были основаны на греческой Новой комедии и изображали персонажей в греческих костюмах. Таким образом, римляне называли этот новый жанр термином comoedia palliata (fabula palliata). Римский биограф Светоний позже ввел термин «полугреческий» Ливия и Энния (имея в виду их жанр, а не этническое происхождение). Этому жанру подражали следующие драматурги, которые пошли по стопам Андроника, и по этой причине он считается отцом римской драмы и латинской литературы в целом; то есть, он был первым литератором, написавшим на латыни. Варрон, Цицерон и Гораций, все писатели в течение последующих Классический латинский период, считается, что Ливий Андроник был создателем латинской литературы. Он самый ранний римский поэт, чье имя известно.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Имя
    • 1.2 Даты
    • 1.3 События
  • 2 Произведения
    • 2.1 Одусия
    • 2.2 Пьесы
    • 2.3 Гимн
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Имя

В древних источниках Ливию Андронику либо говорится, что имя или просто зовется Ливиус. Андроник - это латинизация греческого имени, которую придерживался ряд греческих исторических деятелей того периода. Принято считать, что Андроник произошел от своего греческого имени и что Ливий, имя, первоначально происходившее от Лациума, был gentilicium, фамилией, своего покровителя (patronus). Его карьера в Риме началась с рабства, и он стал вольноотпущенником (libertus) по милости своего господина, одного из Livia gens. преномен Луций дан Авлом Геллием и Кассиодором.

Даты

Даты Ливия основаны главным образом на Цицероне и Ливии. Цицерон говорит: «Этот Ливий показал свое первое выступление в Риме в качестве консула М. Тудитана и К. Клодия, сына Цека, за год до рождения Энния», то есть в 240 г. до н. Э. Цицерон далее излагает точку зрения Акция, что Ливий был схвачен из Тарента в 209 году и поставил пьесу в 197 году. Цицерон не согласен с этой точкой зрения на том основании, что она сделает Ливия моложе Плавта и Невия, хотя предполагалось, что он был первым, кто поставил пьесу. Ливий говорит: «Понтификы также постановили, что три отряда девушек, каждая из девяти человек, должны пройти через город, распевая гимн. Этот гимн (парфенион) был составлен поэтом Ливием». Это действие было предпринято, чтобы искупить богов после серии злых предзнаменований в консульстве «К. Клавдия впервые, М. Ливия во второй раз; то есть в 207. Только даты 240 и 207, кажется, не вызывают разногласий.

События

Джером имеет некоторые дополнительные детали, которые имеют тенденцию поддерживать захват в Таренте и порабощение. Его запись для года Авраама 1829, второго года 148-й Олимпиады (186/185 до н.э.), в его Хрониконе, читается

Titus Livius tragoediarum scriptor clarus habetur, qui ob ingenii meritum a Livio Salinatore, cuius liberos erudiebat, libertate donatus est.

Тит Ливий, автор трагедий, считается выдающимся. Он получил свободу от Ливия Салинатора, детей которого он воспитывал, заслугой его интеллекта.

Иероним - единственный автор, назвавший его Титом. Этот отрывок неоднозначен относительно событий, фактически происходящих на Олимпиаде 148; Андроника могли дать свободу или просто почтить его, так как он был освобожден давно. Ливий Салинатор мог быть Гаем Ливием Салинатором, его отцом Маркусом Ливием Салинатором или его дедом Маркусом. Если Иероним имеет в виду, что освобождение произошло в 186 г., то он, похоже, следует точке зрения Акция, которая могла быть представлена ​​в недостающих частях «Поэтизма» Светония и прочитана Иеронимом. Этот отрывок ни о чем не говорит окончательно. Однако смешанное имя Ливиуса и его связь с Салинатором предполагает, что он был схвачен при первом падении Тарента в 272 году, продан первому Марку Ливию Салинатору, обучал второго и был освобожден для самостоятельная карьера, когда задача была выполнена.

Работы

Одусия

Ливий сделал перевод Одиссеи, озаглавленной «Одузия» на латыни, для своих занятий в сатурнианском стих. Все, что уцелело, - это части 46 разрозненных строк из 17 книг греческого эпоса из 24 книг. В одних строках он переводит буквально, в других - более свободно. Его перевод «Одиссеи» имел большое историческое значение. Перевод Ливия сделал этот фундаментальный греческий текст доступным для римлян и продвинул литературную культуру на латыни. Этот проект был одним из первых примеров перевода как художественного процесса; работа должна была развиваться сама по себе, и Ливиус стремился сохранить художественные качества оригинала. Поскольку до него в Италии не существовало эпической традиции, Ливий, должно быть, столкнулся с огромными проблемами. Например, он использовал архаизирующие формы, чтобы сделать свой язык более торжественным и насыщенным. Его нововведения будут иметь важное значение в истории латинской поэзии.

Из фрагментов, которые у нас есть, ясно, что Ливиус хотел оставаться верным оригиналу и быть ясным, при этом ему приходилось менять непереводимые фразы и идеи. Например, фраза «равный богам», которая была бы неприемлема для римлян, была изменена на «summus adprimus», «величайший и первый ранг». Кроме того, в раннеримской поэзии использовались пафос, выразительная сила и драматическое напряжение, поэтому Ливий также интерпретирует Гомера с учетом этих идей. В общем, Ливиус не вносил произвольных изменений в текст; скорее, он пытался оставаться верным Гомеру и латинскому языку.

Пьесы

Римская фреска театральной сцены

Первая пьеса Ливия, по словам Цицерона, была поставлена ​​в 240 году. Ливи говорит нам, что Ливиус был первым, кто создал пьесу с сюжетом. Одна история гласит, что, напряг голос, Ливиус, который также был актером, первым оставил пение певцам и ограничил актеров диалогами.

Его драматические произведения написаны ямбическими сенариями и хореальными септенариями. Они включали как лирические отрывки (кантика), так и диалоги (дивербия). В его драматических произведениях много соло для главного актера, часто для него самого. Неизвестно, был ли у него хор. Эти драматические произведения Ливия Андроника соответствовали греческим требованиям драмы и, вероятно, имели греческие образцы, и у нас есть не более 60 фрагментов, цитируемых другими авторами.

Названия его известных трагедий : Ахилл, Эгист, Айакс Мастигофорус (Аякс с кнутом), Андромеда, Антиопа, Даная, Эквус Троян, Гермиона и Терей.

Два названия его комедий достоверны, Гладиолус и Людий, хотя третье, Дева, вероятно, испорчено. Все они были составлены по образцу греческой Новой комедии, адаптировав рассказы с греческого языка. Римляне назвали этот вид адаптации комедии Ливия и его непосредственных преемников fabulae palliatae, или comoedia palliata, названной в честь мантии, или короткого плаща, которое носили актеры. О паллиате Андроника у нас есть 6 фрагментов, по 1 стиху каждый и 1 заголовок, Гладиолус (Маленькая Сабля).

Гимн

Согласно Ливию, Ливиус также написал гимн для хора из 27 девушек в честь Юноны, который будет исполняться публично в рамках религиозных церемоний в 207. Благодаря успеху этого гимна Ливий получил общественные почести, когда его профессиональная организация, коллегия scribarum histrionumque, была установлена ​​в храме Минервы на Авентин. Здесь собирались актеры и писатели и делали подарки.

Примечания
Дополнительная литература
  • Albrecht, Michael von. (1997). История римской литературы: от Ливия Андроника до Боэция. С особым учетом его влияния на мировую литературу. 2 тт. Отредактировано Гаретом Л. Шмелингом и Михаэлем фон Альбрехтом. Mnemosyne Supplement 165. Leiden: Brill.
  • Boyle, A.J., ed. (1993). Роман Эпос. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Брокетт, Оскар Дж.; Хильди, Франклин Дж. (2003). История театра (Девятое международное изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 978-0205410507.
  • Бюхнер, Карл. (1979). «Ливий Андроник унд ди эрсте кюнстлерише Übersetzung дер europäischen Kultur». Symbolae Osloenses 54: 37–70.
  • Конте, Джан Бьяджо; Солодов, Джозеф Б. (Переводчик) (1994). Латинская литература: история. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
  • Эразми, Г. (1979). «Сатурнианец и Ливий Андроник». Глотта, 57 (1/2), 125–149.
  • Фаррелл, Джозеф. (2005). «Истоки и сущность римского эпоса». В компаньоне к древнему эпосу. Под редакцией Джона Майлза Фоули, 417–428. Товарищи Блэквелла по древнему миру, литературе и культуре. Молден: Блэквелл.
  • Фантам, Элейн. (1989). «Рост литературы и критики в Риме». В Кембриджской истории литературной критики. Vol. 1. Классическая критика. Под редакцией Джорджа А. Кеннеди, 220–244. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Хорсфолл, Н. (1976). «Коллегиум Поэтарум». Бюллетень Института классических исследований, (23), 79–95.
  • Кернс, Дж. (1990). «Семноты и диалектный блеск в Odussia Ливия Андроника». Американский журнал филологии, 111 (1), 40–52.
  • Роуз, Х. Дж. (1954). Справочник латинской литературы с древнейших времен до смерти святого Августина. Лондон: Метуэн.
  • Скьяррино, Э. (2006). «Введение эпоса в Риме: культурные кражи и социальные состязания». Аретуза 39 (3), 449–469. Издательство Университета Джона Хопкинса.
  • Sheets, G.A. (1981). «Глянец диалекта, эллинистическая поэтика и Ливий Андроник». Американский журнал филологии, 102 (1), 58–78.
  • Waszink, J. (1960). «Традиция и личные достижения в ранней латинской литературе». Мнемозина, 13 (1), четвертая серия, 16–33.
  • Райт, Джон. (1974). Танцы в цепях: стилистическое единство palliata comoedia. Статьи и монографии Американской академии в Риме 25. Рим: Американская академия в Риме.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Ливий Андроник.

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:34:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте