Живая улица

редактировать
Живая улица (или Gångfartsområde - пешеходная зона) в Мальмё, Швеция. Мальчики, играющие на улице Нью-Йорка, 1909 г.

A жилая улица - это улица, спроектированная в первую очередь с учетом интересов пешеходов и велосипедистов и как социальное пространство, где люди могут встречаться и где дети также могут играть законно и безопасно. Эти дороги по-прежнему доступны для использования автотранспортными средствами, однако их конструкция направлена ​​на снижение скорости и доминирование моторизованного транспорта. Это часто достигается с использованием подхода общего пространства со значительным сокращением границ между движением транспортных средств и пешеходами. Парковка автомобилей также может быть ограничена специально отведенными отсеками. Он стал популярным в 1970-х годах в Нидерландах, поэтому голландское слово «живая улица» (woonerf ) часто используется как синоним.

Реализация жилых улиц для конкретных стран включает: домашнюю зону / игровую улицу (Великобритания), жилую зону (ru: Жилая зона, Россия), общая зона (Австралия / Новая Зеландия), woonerf (Нидерланды, Фландрия, ЮАР, Намибия), зона résidentielle (Франция) и Spielstraße (Германия).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 По всему миру
  • 4 Дорожные знаки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Закон был принят в Соединенном Королевстве Законом о шоссе 1835, который запретил играть в футбол и игры на шоссе. В 1859 году в общей сложности 44 ребенка были отправлены в тюрьмы за неуплату штрафов за игру на улице в Лондоне и Мидлсекс, а к 1935 году их число выросло до 2000 молодых людей в возрасте до семнадцати лет.

По мере роста уровня скоростного моторизованного движения в 20 веке стало очевидно, что социальные и развлекательные функции улицы серьезно ухудшаются из-за объема, скорости и преобладания автомобильного движения.

Движение woonerf зародилось в Нидерландах в 1970-х годах как способ восстановить баланс между людьми и движением транспортных средств.

Дизайн

Эти улицы часто строятся на том же уровне, что и тротуары, без бордюров. Для автомобилей ограничена скорость, которая не нарушает другие способы использования улиц (обычно определяемая как скорость пешеходов), либо движение через дорожное движение устраняется с помощью боллардов или обходного движения с односторонним движением. Чтобы сделать эту более низкую скорость естественной, улица обычно устроена так, чтобы автомобиль не мог проехать по прямой на значительные расстояния, например, путем размещения плантаторов на краю улицы, чередуя стороны улицы, на которой находится парковка, или поворот самой улицы. Также используются другие меры по успокоению трафика.

Однако ранние методы успокоения дорожного движения, такие как лежачие полицейские, теперь избегаются в пользу методов, которые делают снижение скорости более естественным для водителей, чем очевидное навязывание. Реализация жилых улиц, не учитывающих скорость и объем транспортных средств, обычно приводит к доминированию на улице транспортных средств и маргинализации пешеходных и велосипедных прогулок. Кроме того, устранение четко определенной границы между транспортными средствами и пешеходами может негативно повлиять на возможность ходьбы людей с сенсорными нарушениями, в первую очередь слепотой.

Во всем мире

СтранаИмяМаксимальная скорость (км / ч)ПодробностиПримечания
АвстралияОбщая зона
АвстралияВелосипедный бульвар30Описано Министерством транспорта (Западная Австралия) как «инновационная программа, призванная сделать езду на велосипеде более безопасной и легкой». Велосипедные бульвары отмечены сине-белыми дорожными заплатами Safe Active Street на основных въездах.
АвстрияWohnstraße. («Живая улица»)Законодательство аналогично Германии
БельгияWoonerf, erf (голландский). Zone résidentielle, zone de rencontre (французский)20Обычно такой же уровень, парковка разрешена только в отмеченных местах.
КанадаВунерф Вунерф запланирован на Торонто, где они были одобрены для сообщества Западного Дона и обсуждаются для Квинс-Куэй вдоль набережной, и для Монреаля, где будет заменена аллея, покрывающая прежнее русло реки Сен-Пьер в Сен-Анри.
ЧехияObytná zóna («Жилая улица»)20Обычно такой же класс, парковка разрешена только в отмеченных местах.Согласно чешскому законодательству с 2001 года
ФинляндияПихакату. («Дворовая улица»)20Пешеходы имеют абсолютное право проезда.. Парковка разрешена только для велосипедов и мопедов или в обозначенных местах.Первая жилая улица была введена в 1982 году в Форсса.
ФранцияZone de rencontre. («Зона встречи»)20Обычно такой же класс, ограничения на парковку не указаныПервая жилая улица была введена в 2008 году.
ГерманияVerkehrsberuhigter Bereich. («Зона успокоения дорожного движения»)6Транспортные средства не должны двигаться со скоростью, превышающей скорость пешехода. Если не такой же класс, то улицу можно использовать для пешеходов. Парковка разрешена только в отмеченных местах. Пешеходы, в том числе дети, могут использовать всю улицу, а детям разрешается играть на улице

На обыденном языке Verkehrsberuhigter Bereich также называется Spielstraße («игровая улица»).

В соответствии с немецкими правилами дорожного движения автомобилисты в Verkehrsberuhigter Bereich могут двигаться со скоростью не более 7 км / ч.
ИталияZona 30 30Транспортные средства не должны двигаться быстрее 30 км / ч, не мешая пешеходам или велосипедистам. Отмечены как начало, так и конец живых улиц.Введен законодательством о дорожном движении в 1995 году. На самом деле он редко реализуется полностью, как в исходной голландской модели; очень часто «Зона 30» обозначается только дорожным знаком и ограничением скорости.
НидерландыВунерф 15Обычно такая же оценка
Новая ЗеландияОбщая зона Аналогично Австралии
НорвегияГейттун (" Внутренние дворы »)15
ПольшаStrefa zamieszkania. (« Жилая зона »)20Пешеходы (в том числе играющие дети, даже без родительского контроля) может использовать всю улицу и иметь абсолютный приоритет перед транспортными средствами. Парковка разрешена только в отмеченных местах. Устройства для замедления скорости не нужно обозначать дорожными знаками. Знак, обозначающий конец жилой улицы, также обязывает водителя уступить дорогу другим участникам дорожного движения
РоссияЖилая зона. («Жилая зона»)20Нет пробок или стоянки с работающим двигателем.
СербияZona usporenog saobraćaja («Зона замедленного движения»)10Транспортные средства не должны двигаться со скоростью, превышающей скорость пешехода, и не мешать пешеходам или велосипедистам.. Отмечены как начало, так и конец жилых улиц.Введено в действие изменением законодательства в 2009 году, а первые жилые улицы введены в сентябре 2010 года.
СловакияObytná zóna («Жилая улица»)20Обычно такой же уровень, парковка разрешена только в отмеченных местах.
ИспанияCalle residencencial («Жилая улица»)
ШвецияGångfartsområde («Зона скорости пешехода»)7Относится как к моторизованным транспортным средствам, так и к велосипедам. Пешеходы имеют полное право проезда. Парковки запрещены, кроме обозначенных мест.
ШвейцарияZone de rencontre. (французский: «Зона встречи»), Begegnungszone. (немецкий: «Зона встречи»)20Обычно такая же комплектация. Парковка разрешена только в отмеченных местах.Введено в действие изменениями в законодательстве в сентябре 2001 года.. Ссылка: Zones de rencontre
ТурцияYaya öncelikli yol («Пешеходная приоритетная дорога»)20Пешеходы (включая играющих детей, даже без присмотра родителей) могут использовать всю улицу и иметь полное право проезда, однако пешеход не должен препятствовать проезду транспортного средства. Парковка запрещена, кроме обозначенных мест. Отмечены как начало, так и конец живых улиц.
Соединенное КоролевствоДомашняя зона. Жилая улицаСсылка: Подпись
СШАВунерф

Дорожные знаки

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:32:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте