Живая лаборатория

редактировать

A жить lab или живая лаборатория - это исследовательская концепция, которую можно определить как ориентированную на пользователя, итеративную экосистему открытых инноваций, часто действующую в территориальном контексте ( например, город, агломерация, регион или кампус), интегрируя параллельные исследовательские и инновационные процессы в рамках государственно-частного партнерства.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание
  • 3 Как это работает
  • 4 MIT Living Labs / City Science / Media Lab
  • 5 Другие живые лаборатории
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Термин «живая лаборатория» возник параллельно из контекста исследовательских сообществ окружающего интеллекта (AmI) и из обсуждения опыта и прикладные исследования (EAR). Появление этого термина основано на концепции пользовательского опыта и окружающего интеллекта.

Уильям Дж. Митчелл, Кент Ларсон и Алекс (Сэнди) Пентленду из Массачусетского технологического института приписывают первое исследование концепции живой лаборатории. Они утверждали, что живая лаборатория представляет собой ориентированную на пользователя исследовательскую методологию для распознавания, прототипирования, проверки и уточнения сложных решений в разнообразных и развивающихся контекстах реальной жизни. В настоящее время несколько описаний и определений живых лабораторий доступны из разных источников.

Описание

Живая лаборатория - это экосистема, ориентированная на пользователя, открытая инновация, часто работающая в территориальный контекст (например, город, агломерация, регион, кампус), интеграция параллельных исследовательских и инновационных процессов в рамках государственно-частного партнерства.

Концепция основана на систематическом подходе совместного творчества пользователей, объединяющем исследования и инновационные процессы. Они объединяются посредством совместного создания, исследования, экспериментов и оценки инновационных идей, сценариев, концепций и связанных технологических артефактов в реальных случаях использования. Такие варианты использования включают сообщества пользователей не только как наблюдаемые объекты, но и как источник творчества. Такой подход позволяет всем заинтересованным сторонам одновременно рассматривать как глобальную производительность продукта или услуги, так и ее потенциальное принятие пользователями. Это может быть принято во внимание на ранней стадии исследований и разработок и на всех этапах жизненного цикла продукта, от проектирования до утилизации.

Методы исследования, ориентированные на пользователя, такие как исследование действий, информатика сообщества, контекстный дизайн, дизайн, ориентированный на пользователя, совместный дизайн, эмпатический дизайн, эмоциональный дизайн и другие методы юзабилити уже существуют, но не в состоянии предоставить пользователям достаточные возможности для совместного творчества в открытых средах разработки. Совсем недавно Web 2.0 продемонстрировал положительное влияние вовлечения сообществ пользователей в разработку новых продуктов (NPD), таких как проекты массового сотрудничества (например, краудсорсинг, Wisdom of Crowds ) в коллективно создание нового контента и приложений.

«Живая лаборатория» не похожа на испытательную площадку, поскольку ее философия заключается в том, чтобы превратить пользователей, которые традиционно считаются объектами наблюдения при тестировании модулей на соответствие требованиям, в создание ценности для содействия совместной работе. -создание и исследование возникающих идей, прорывных сценариев, инновационных концепций и связанных артефактов. Следовательно, живая лаборатория, скорее, представляет собой экспериментальную среду, которую можно сравнить с концепцией экспериментального обучения, когда пользователи погружаются в творческое социальное пространство для проектирования и изучения своего собственного будущего. Живые лаборатории также могут использоваться лицами, определяющими политику, и пользователями / гражданами для разработки, изучения, изучения и уточнения новых политик и правил в реальных сценариях для оценки их потенциального воздействия до их внедрения.

Как это работает

Живая лаборатория, объединяющая как исследования, ориентированные на пользователя, так и открытые инновации, основана на спирали зрелости, в которой одновременно задействована многопрофильная команда, выполняющая следующие четыре основных направления деятельности:

  • Совместное творчество: объединение технологий и извлечение приложений (т. е. краудсорсинг, краудкастинг) в различные точки зрения, ограничения и обмен знаниями, которые поддерживают создание новых сценариев, концепций и связанных артефактов.
  • Исследование: вовлекать все заинтересованные стороны, особенно сообщества пользователей, на более раннем этапе этап процесса совместного создания для обнаружения возникающих сценариев, использования и поведения через живые сценарии в реальных или виртуальных средах (например, виртуальная реальность, дополненная реальная ity, смешанная реальность ).
  • Эксперименты: реализуйте необходимый уровень технологических артефактов, чтобы испытать живые сценарии с большим количеством пользователей при сборе данных, которые будут проанализированы в их контексте во время оценочной деятельности.
  • Оценка: оценивать новые идеи и инновационные концепции, а также связанные с ними технологические артефакты в реальных жизненных ситуациях по различным параметрам, таким как социально-эргономические, социально-когнитивные и социально-экономические аспекты; делать наблюдения о возможности вирусного внедрения новых концепций и связанных с ними технологических артефактов посредством конфронтации с моделями ценности пользователей.

MIT Living Labs / City Science / Media Lab

С 2004 по 2007 год MIT Консорциум House_n (ныне City Science) под руководством Кента Ларсона создал и управлял PlaceLab, лабораторией для жилых помещений, расположенной в многоквартирном доме в Кембридже. Массачусетс. В то время PlaceLab была самой хорошо оснащенной жилой средой из когда-либо созданных. Сотни датчиков и полуавтоматическое распознавание активности позволили исследователям определять, где находятся агенты, что они делают, с какими системами они взаимодействуют, а также состояние окружающей среды. Жильцы-добровольцы жили в учреждении неделями, чтобы проверить эффективность проактивных систем здравоохранения, связанных с диетой, физическими упражнениями, соблюдением режима лечения и другими мерами вмешательства. Кент Ларсон, Стивен Интилле, Эммануэль Мунгиа Тапиа и другие исследователи PlaceLab дважды получали от Ubicomp «10-летнюю награду за влияние»: награду «испытание временем» за работу, которая с учетом этого ретроспективного взгляда, оказал наибольшее влияние. За этой работой последовали BoxLab, объект домашней мебели, который собирал и обрабатывал данные датчиков в доме, и CityHome, который интегрировал архитектурную робототехнику в мебель, чтобы легко преобразовать пространство от сна к общению с работой к обеду (теперь коммерчески запущено как ORI Living).

В 2010 году Митчелл, Ларсон и Пентленд сформировали первый в США консорциум по исследованию живых лабораторий. Согласно веб-сайту консорциума:

Конвергенция глобализации, меняющаяся демография и урбанизация меняют почти все аспекты нашей жизни. Мы сталкиваемся с новым выбором в отношении того, где и как мы работаем, живем, путешествуем, общаемся и поддерживаем здоровье. В конечном итоге наши общества трансформируются. MIT Living Labs объединяет междисциплинарных экспертов для разработки, развертывания и тестирования - в реальных жизненных условиях - новых технологий и стратегий дизайна, которые отвечают требованиям этого меняющегося мира. Масштаб нашей работы варьируется от личного до городского, и мы решаем проблемы, связанные со здоровьем, энергией и творчеством.

С тех пор консорциум был реорганизован в Городскую научную инициативу в лаборатории MIT Media Lab в рамках Школы архитектуры + Планирование. В настоящее время существует международная сеть городских научных лабораторий в Университете Тунцзи (Шанхай ), Taipei Tech (Тайбэй ), Университет Хафенсити (Гамбург ), Университет Аалто (Хельсинки ), (Андорра ) и Университет Райерсона (Торонто ).

По состоянию на август 2019 года Ларсон является директором City Science Initiative в MIT Media Lab. Пентленд является профессором медиаискусств и наук, а MIT Media Lab Entrepreneurship Директор программы (также в Школе архитектуры и планирования). Недавно он заключил партнерское соглашение с правительством Южной Австралии, чтобы организовать живую лабораторию в хабе Лот Четырнадцать, похожем на MIT Living Labs в Нью-Йорке, Пекине и Стамбуле.

Другие живые лаборатории

Термин «живая лаборатория» или «живая лаборатория» - также используется для представления исследовательского центра жилого дома, где наблюдается поведение людей, живущих в этом доме, и шаблон использования Их собирают исследователи, которые исследуют методы объединения новых технологий с дизайном, ориентированным на пользователя. В такой живой лаборатории пользователи больше наблюдаются, чем участвуют в совместном создании идей и сценариев прорыва. Есть примеры других подобных исследовательских центров, например ExperienceLab в Philips Research. Компания «Сигнифай» (ранее «Philips lighting») имеет группу по исследованиям пользовательского интерфейса и живых лабораторий. В Нидерландах Утрехтский университет создал лабораторию управления в Утрехте.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:32:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте