Ливерпуль-Джеймс-стрит | |
---|---|
вход на станцию Джеймс-стрит | |
Местоположение | Ливерпуль, Ливерпуль. Соединенное Королевство |
Координаты | 53 ° 24′17 ″ N 2 ° 59′31 ″ W / 53,4048 ° N 2,9919 ° W / 53,4048; -2,9919 Координаты : 53 ° 24'17 ″ N, 2 ° 59'31 ″ W / 53,4048 ° N, 2,9919 ° W / 53,4048; -2,9919 |
Ссылка на сеть | SJ341902 |
Управляется | Merseyrail |
Управление транзита | Merseytravel |
Платформы | 3 (Обычное использование только 2 платформы) |
Другая информация | |
Код станции | LVJ |
Тарифная зона | C1 |
Классификация | Категория DfT E |
История | |
Исходная компания | Mersey Railway |
Предварительная группировка | Железная дорога Мерси |
Постгруппа | Железная дорога Мерси. Лондонский регион Мидленд Британских железных дорог |
Ключевые даты | |
1 февраля 1886 г. | Открыто |
Пассажиров | |
2014/15 | 3,215 миллиона |
2015/16 | 3,292 миллиона |
2016/17 | 3,375 миллиона |
2017/18 | 3,466 миллиона |
2018/19 | 3,075 миллиона |
Ливерпульская железнодорожная станция Джеймс-стрит (обычно сокращается до станция Джеймс-стрит ) - это железнодорожная станция, расположенная в центре Ливерпуль, Англия, расположенный на Wirral Line сети Merseyrail. James Street - это станция метро с доступом к платформам на лифтах из зала бронирования James Street. Иногда в зал бронирования можно попасть через пешеходный туннель от India Buildings на Уотер-стрит. По состоянию на 2013/14 год Джеймс-стрит была пятой по загруженности станцией в сети Merseyrail.
Станция открылась как первоначальная конечная остановка в Ливерпуле Мерси-Туннеля в 1886 году. Джеймс-Стрит Станция и станция метро Hamilton Square в Биркенхеде являются старейшими станциями глубокого метро в мире. Единственная другая подземная железная дорога в 1886 году, лондонское метро, имела станции чуть ниже поверхности улицы, построенные с использованием метода разрезания и покрытия. Станции настолько глубоки, что для доступа к ним требовались лифты, и они были первыми в мире станциями с лифтом. Изначально подъемники имели гидравлический привод. Изначально было две платформы по обе стороны от двухпутного туннеля.
Железнодорожный туннель Мерси был продлен под сушей до центральной станции Ливерпуля в 1892 году, изменив статус Джеймс-стрит на сквозную станцию. К этому времени из Ливерпуля ходили поезда, отходящие от станции Гамильтон-Сквер, заканчивающиеся на станциях Birkenhead Park и Rock Ferry в Биркенхеде. Линия была электрифицирована в 1903 году. Движение поездов на Вест Кирби и Нью-Брайтон началось в 1938 году, когда были электрифицированы прежние маршруты Wirral Railway.
В 1941 году, во время Ливерпульского блиц, Люфтваффе бомбили наземное здание станции, повредив тогда знаменитую гидроаккумуляторную башню на Джеймс-стрит настолько сильно, что потребовался снос. Новое наземное здание было построено в 1960-х годах.
Станция была перестроена в 1970-х и открылась в 1977 году как создание сети Merseyrail. Новый однопутный туннель, известный как Loop, был построен как часть линии Wirral Line под центром Ливерпуля. Петля шла на запад от железнодорожного туннеля Мерси через недавно построенную третью платформу на Джеймс-стрит, затем на Мурфилдс, Ливерпуль-Лайм-стрит и Liverpool Central и обратно на Джеймс-стрит, соединяющуюся с Мерси. железнодорожный туннель восточнее вокзала.
Восточная часть первоначального туннеля между Центральным Ливерпулем и Джеймс-стрит используется Северной линией. Оставшийся западный участок туннеля, который не используется ни линией Уиррал, ни Северной линией, был оставлен для обеспечения связи между ними для перемещения пустых электропоездов между депо в Биркенхед-Норт и Киркдейл. Из двух первоначальных платформ на Джеймс-стрит только западная часть продолжает использоваться регулярно. Платформа 2, первоначальная платформа, двигавшаяся на восток, находится в почти первоначальном состоянии и используется только тогда, когда поезда не могут использовать саму петлю.
Станция и прилегающая территория были подвергнуты пакету улучшений на 2 миллиона фунтов стерлингов во время 2007–8. Дальнейший ремонт платформ, вестибюлей и зала бронирования был проведен в 2012–2013 годах в рамках инвестиций в размере 40 миллионов фунтов стерлингов от компании Network Rail, которая охватила все станции метро Merseyrail (за исключением Conway Park ) с ремонтом. Работы по улучшению малоиспользуемой платформы 2 и входа на Уотер-стрит были завершены в течение 2015 года.
Станция Джеймс Стрит имеет три платформы, хотя только две используются в обычном режиме. Платформы 2 и 3 расположены по обе стороны от первоначального туннеля железной дороги Мерси, а платформа 1 - в новом туннеле на кольцевой линии. Для кольцевой линии регулярно используются только платформы 1 и 3, платформа 3 поездами, идущими на запад до Уиррала, и платформа 1 поездами, идущими на восток в сторону Ливерпуля. Платформа 2, которая расположена на пустой товарной линии напротив платформы 3, обычно не использовалась пассажирскими службами с момента открытия кольцевой линии. Эта платформа имеет фриз на стене.
Узел на западном конце станции (где петля покидает первоначальную линию, чтобы пройти через платформу 1) известен как Остров Манн Узел.
Иногда контурная линия может закрываться для проведения технического обслуживания. В этих случаях платформа 2 возвращается в эксплуатацию, чтобы позволить поездам, прибывающим с Wirral, останавливаться и возвращаться на западную линию (напрямую или через платформу 3).
Есть два входа на станцию. У главного входа на Джеймс-стрит есть четыре лифта, чтобы добраться до платформ с уровня улицы. Там также есть небольшие газетные киоски. Для входа на Уотер-стрит используется комбинация лестниц и пандуса длиной более 150 ярдов, который идет от уровня земли до уровня чуть выше платформ. Вход на Уотер-стрит используется только в определенное время дня и закрыт по выходным. Он открыт с 7:00 до 10:00, затем снова с 15:00 до 18:00.
Станция укомплектована персоналом в течение всех часов работы и имеет платформу CCTV. Есть туалеты, телефон-автомат, банкомат, касса и экраны вылета и прибытия в реальном времени для информации для пассажиров. На станции нет автостоянки, но есть велопарка на восемь велосипедов. Бесступенчатый доступ к платформам для инвалидных колясок и детских колясок возможен через лифты.
Поезда ходят каждые пять минут ( С понедельника по субботу днем) вокруг петли в центре Ливерпуля до Мурфилдса, Ливерпульской Лайм-Стрит и Ливерпульского центра. В другом направлении поезда ходят каждые пять минут до Гамильтон-сквер, откуда они идут каждые 15 минут до Нью-Брайтона и Вест-Кирби с шестью поездами в час до Хутона. Из Хутона поезда ходят каждые 15 минут до Честера и каждые 30 минут до Ellesmere Port. В другое время поезда ходят каждые 30 минут в каждый из четырех пунктов назначения, а каждые 5–10 минут отправляются до площади Гамильтон. Все эти услуги предоставляются парком машин Merseyrail класса 507 и класса 508 EMU.
Викискладе есть медиа относится к железнодорожной станции Ливерпуль Джеймс Стрит. |
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Гамильтон-Сквер. в сторону Нью-Брайтон, Вест-Кирби,. Честер или Ellesmere Port | Merseyrail. Wirral Line | Moorfields. в сторону Liverpool Central | ||
Liverpool Central. (в одну сторону) | ||||
Паромные переправы | ||||
Конечная станция | Mersey Ferries. Пригородный паром | Сикомб | ||
Конечная остановка | Остров Мэн Steam Packet Company. High Speed Ca тамаран | Остров Мэн |