Когда-то было четыре прямых железнодорожных маршрута между Ливерпулем и Манчестер на Севере Запад Англии, однако остались только два, два центральных маршрута из четырех. Самый северный и самый южный из четырех маршрутов больше не являются прямыми линиями. Из оставшихся двух прямых маршрутов северный маршрут двух полностью электрический, а южный - только дизельный. Самый северный из четырех маршрутов был разделен на два маршрута: западный участок обслуживается электропоездами Merseyrail, а восточный участок - дизельными поездами, поэтому пассажиры должны менять поезда между двумя городами. Четвертый маршрут, самый южный из четырех, в значительной степени заброшен к востоку от Уоррингтона, а оставшийся участок в основном обслуживает грузовые поезда.
Остальные два прямых маршрута:
Северный маршрут проходит от станции Liverpool Lime Street, через Earlestown и Newton-le-Willows и продолжается до Manchester Victoria или Манчестер Пикадилли. Линия проходит по линии Джорджа Стивенсона оригинальной 32-мильной (51,5 км) Ливерпульско-Манчестерской железной дороги 1830 года, которая была первой в мире междугородной пассажирской железной дорогой и первой, которая курсировала по расписанию. ' Сервисы. Многие ранние паровозы изначально использовались на этой линии, в том числе Stephenson's Rocket, которая выиграла Rainhill Trials в 1829 году (см. Список локомотивов Ливерпуля и Манчестера ). Линия также включает в себя ряд перечисленных сооружений, включая станции и мосты, в частности мост Рейнхилл Скью и девятиарочный виадук Санки. В линии используются электрические электропоезда класса 319.
После завершения электрификации в мае 2015 года услуги аэропорта Манчестера и Манчестера Виктория обслуживаются Классом 319 4-х вагонный электромобиль (EMU) или класс 323 3-х вагонный электромобиль (EMU).
ежечасное полускоростное сообщение обслуживается Northern Trains, от Liverpool Lime Street до Wilmslow через Wavertree Technology Park, Сент-Хеленс-Джанкшен, Ньютон-ле-Уиллоуз, Манчестер Оксфорд-роуд, Манчестер-Пикадилли, аэропорт Манчестера и Уилмслоу.
Northern Trains также предоставляет почасовые вызовы на всех станциях на линии между Ливерпуль-Лайм-стрит и Манчестер Виктория. Эта «услуга остановки» дополняется дополнительной услугой на всех станциях между Liverpool Lime Street и Earlestown, которая продолжается по Main Line Западного побережья до Warrington Bank Quay.
Между Эрлстауном и Манчестер-Пикадилли существуют дополнительные почасовые услуги, предоставляемые Транспорт для Уэльса, которые отправляются из Лландидно по береговой линии Северного Уэльса и . Честер.
По воскресеньям один поезд в час вдоль линии, который останавливается на всех станциях в Манчестер-Пикадилли, кроме Эдж-Хилл и Патрикрофт. Он управляется компанией Northern и продолжается до аэропорта Манчестера.
Northern Trains является доминирующим оператором на маршруте, и его услуги обслуживаются с помощью 4-вагонных электропоездов класса 319, или класса . 150, Класс 156 и Класс 142 дизельные многоблочные агрегаты (DMU). Транспортные услуги для Уэльса между Эрлстауном и Манчестером-Пикадилли обычно обслуживаются подразделениями класса 175 DMU, но в некоторых случаях могут использоваться подразделения класса 158.
После изменения расписания в мае 2014 года было введено новое почасовое обслуживание First TransPennine Express от Ньюкасл-Сентрал до Ливерпуль-Лайм-стрит через Йорк, Лидс, Хаддерсфилд и Манчестер Виктория. Эта услуга обслуживается DMU класса 185 и курсирует без остановок между Манчестером Виктория и Ливерпуль-Лайм-стрит (32 минуты).
После изменения расписания в мае 2018 года все рейсы TransPennine Express в / из Ливерпуля теперь курсируют по северному маршруту. После Манчестера услуги обычно поступают в Ньюкасл, Скарборо, Йорк или Мидлсбро. Ранее они использовали неэлектрифицированный южный маршрут через Уоррингтон-Сентрал. Все услуги TransPennine Express обслуживаются DMU класса 185.
Маршрут из северного Ливерпуля в Манчестер также используется железной дорогой Ист-Мидлендс для перемещения пустого тренерского состава (ECS) и в качестве альтернативного маршрута, когда южный маршрут закрыт.
В прошлые годы линия использовалась многими службами экспресс-доставки, в том числе поездами до Лидс, Йорк и Ньюкасл (через Хаддерсфилд ) и в Престон, Глазго Сентрал и Эдинбург (отходящие на главную линию Западного побережья в Ньютон-ле-Уиллоус). Местные поезда также ходили в Манчестер через Leigh, но эти услуги прекратились в 1969 году, когда ветка Eccles-Tyldesley-Leigh-Kenyon была закрыта в результате Beeching Axe. Линия северный Ливерпуль - Манчестер также регулярно использовалась на протяжении многих лет для переадресации услуг от главной линии Западного побережья, когда части последней были закрыты для инженерных работ, но теперь отводы через Манчестер стали более распространенными, поскольку они не связаны с поезд меняет направление, как это было бы необходимо на Эдж-Хилл, после электрификации маршрута.
Ключевые перекрестки на этом маршруте:
Во время поездки поезда контролируются:
Вышеупомянутое, вероятно, изменится в будущем, поскольку различные разделы будут перенесены на контроль над новым манчестерским железнодорожным операционным центром в Эшберис.
С 5 марта 2015 года поезда класса 319 начали движение на электричестве по этому маршруту из Ливерпуля в аэропорт Манчестера через виадук Оксфорд-роуд. Станция Манчестер Виктория теперь электрифицирована, и при изменении расписания 17 мая 2015 года из Ливерпуля в Манчестер Виктория остановочные службы также начали работу на электричестве с использованием того же подвижного состава.
В результате завершения Манчестера. Каслфилд-Джанкшн - электрификация Ньютон-ле-Уиллоус, TransPennine Express услуги между аэропортом Манчестера и Центральным Глазго / Эдинбургом Уэверли теперь используются новые электропоезда класса 350, и они перенаправляются вдоль части маршрута из северного Ливерпуля в Манчестер, прежде чем присоединиться к основной линии западного побережья на перекрестке Голборн. TransPennine Express Class 185 DMU, которые ранее обслуживали рейсы аэропорт Манчестер - Глазго / Эдинбург, теперь переводятся на другие маршруты.
Департамент транспорта первоначально объявил в июле 2009 года, что северный маршрут линии Манчестер - Ливерпуль должен быть электрифицирован воздушной линией 25 кВ, 50 Гц AC, . Первоначально процесс электрификации должен был завершиться к 2013 году, однако после смены правительства в 2010 году работы были отложены правительством, что означает, что, хотя участок от Манчестера до Ньютон-ле-Уиллоус был завершен В декабре 2013 года, чтобы обеспечить электроснабжение Манчестер - Шотландия, оставшийся участок до Ливерпуля не был завершен до 5 марта 2015 года. Теперь, когда электрификация линии завершена и электроснабжение запущено, время в пути между Ливерпулем и Манчестером сократилось примерно с От 45 до 30 минут из-за большего ускорения, достигнутого электропоездами, и повышения ограничения скорости на линии с 75 до 90 миль в час. Класс 319 Электропоезда были полностью отремонтированы и переведен с маршрута Thameslink для работы между Ливерпулем и Манчестером, а услуги Thameslink будут обслуживаться новыми энергосберегающими поездами, которые первоначально должны были быть доставлены в период с 2011 по 2013. Электрификация также предлагает варианты электрической перевозки грузовых поездов, что дает дополнительный маршрут к главной линии Западного побережья из Ливерпуля.
Южный маршрут проходит от Liverpool Lime Street через Warrington Central в Манчестер-Пикадилли. Между Ливерпулем и Манчестером курсирует четыре пассажирских поезда в час (т / ч) в каждом направлении, которые обычно обслуживаются различными поездами класса 185, класса 150, класса 156, Класс 158 и Класс 142 дизельные составные агрегаты. Эти услуги предоставляются рядом железнодорожных компаний, и временные интервалы распределены неравномерно; между некоторыми услугами есть большие промежутки, а иногда поезда отправляются с интервалом в несколько минут. TransPennine Express использует современные поезда класса 185, в то время как другие операторы используют смесь более старого подвижного состава. Если поездка TransPennine Express раз в час обычно занимает 45 минут, чтобы добраться до Манчестера с Ливерпульской Лайм-стрит, то для некоторых северных рейсов требуется час и десять минут, чтобы преодолеть 35 миль. Этот маршрут более загружен, чем северный, с точки зрения частоты обслуживания (2 экспресса и 2 остановочных поезда в час в каждую сторону по всему маршруту, по сравнению с 1 экспрессом, 1 полускоростным и 1 сквозным остановочным поездом через Эрлстаун, хотя есть дополнительный транспорт для Службы Wales и TransPennine Express используют восточную часть северного маршрута).
Самая новая станция линии - Liverpool South Parkway, которая открылась в июне 2006 года после того, как предполагаемая стоимость строительства в 16 миллионов фунтов стерлингов к моменту завершения удвоилась до 32 миллионов фунтов стерлингов. Эта станция заменила станции Аллертон и Гарстон и имеет частые автобусные рейсы до Ливерпульского аэропорта имени Джона Леннона. Западный вокзал Уоррингтона был открыт в декабре 2019 года.
Первоначально эта линия проходила от конечной станции Liverpool Central High Level до Manchester Central конечной станции построена Комитетом по линиям Чешира (CLC) в 1873 году. Центральная станция Ливерпуля Станция высокого уровня была снесена в 1973 году из-за того, что все услуги дальней связи на Мерсисайде были сосредоточены в Ливерпуле. Лайм-стрит с компанией Merseyrail, обслуживающей местные городские службы, со станциями метро в центрах Ливерпуля и Биркенхеда. Центральный Манчестер был закрыт в 1969 году и теперь является Центральным конференц-комплексом Манчестера.
В конце Ливерпуля линия от Хантс-Кросс до станции Central High Level, которая ведет к станции через туннель, была передана в распоряжение Северная линия электрических служб Мерсирейл и линия от Хантс-Кросс в 1966 году перешли на короткий участок главной линии Западного побережья до станции Лайм-Стрит. Разветвление находится на перекрестке Аллертон, к юго-востоку от Liverpool South Parkway.
В 1977-8 гг. Первоначальная линия в туннеле, приближавшаяся к конечной станции Liverpool Central High Level, была переброшена в новый туннель нижнего уровня непосредственно к югу от станции. войти в центральную станцию метро Liverpool Central, которая станет сквозной линией метро на север Ливерпуля и на Саутпорт. Станция метро и туннель низкого уровня были построены в 1890 году, чтобы выровняться с подходным туннелем к станции высокого уровня, если в будущем возникнет такая необходимость. Викторианское предвидение использовалось почти 80 лет спустя.
В конце Манчестера линия была изменена на Манчестер Оксфорд Роуд и Манчестер Пикадилли после закрытия Манчестер Сентрал.
Первоначально планировалось, что участок этой линии от Ливерпуля до Уоррингтона будет в городской электрической сети Мерсирейл. Стратегический план для Северо-Запада, SPNW, в 1973 году предусматривал, что Внешняя петля, которая должна была быть орбитальной линией, огибающей город Ливерпуль, Edge Hill Spur, который представляет собой туннель, соединяющий восток Ливерпуля с центральными подземными участками, и линии на Сент-Хеленс, Уиган и Уоррингтон будут электрифицированы и все они будут интегрированы в Merseyrail к 1991 году. Это означало, что поезда из Уоррингтона будут добираться до станций метро в центре Ливерпуля через Северную ветку и станцию метро Liverpool Central, обеспечивая доступ к магазинам Ливерпуля. и деловые кварталы. Этого так и не произошло, однако Merseytravel является давней целью.
Поезда ходят по электрифицированным путям в городах Ливерпуль и Манчестер, однако при этом используется только дизельный двигатель, без преимуществ электрификации. Эта линия имеет приоритет для полной электрификации между двумя городами, однако дата начала работ не установлена.
В настоящее время (2019 г.), быстрая получасовая услуга работает между Liverpool Lime Street и Manchester Piccadilly, заходя в Warrington Central и Manchester Oxford Road. Один поезд в час обслуживает Железная дорога Ист-Мидлендс. Железнодорожные перевозки Ист-Мидлендс обычно также останавливаются на Южном бульваре Ливерпуля и Уиднес и далее следуют за Манчестером в Норвич через Шеффилд и Ноттингем, После изменения расписания в мае 2018 года TransPennine Express больше не курсирует по маршруту и теперь использует линию Северный Ливерпуль - Манчестер через Ньютон-ле-Уиллоус
Есть также несколько местных рейсов в час, обслуживаемых Северные поезда по южному маршруту до Манчестер-Оксфорд-роуд, которые каждый час идут до Манчестера-Пикадилли и аэропорта Манчестера. Многие промежуточные станции обслуживаются всеми этими поездами, хотя некоторые только по одному в час, в то время как Глейзбрук, Хамфри Парк и Траффорд Парк обслуживаются только один раз в час. 2 часа вне периодов пиковой нагрузки. Воскресное движение - два поезда в час, одна служба вызывает на всех станциях, а другая - на полускоростной.
East Midlands Railway в основном использует поезда класса 158 вдоль линии, хотя Иногда используются классы 153s и Class 156s. Северные поезда используют смесь подразделений класса 156, класса 150 и класса 142 вдоль линии.
В прошлом маршрут CLC использовался множеством местных служб в дополнение к экспресс-маршрутам с ограниченным количеством остановок между двумя городами. Сюда входят поезда между Уоррингтон Сентрал и Стокпорт Тивиот Дейл, Ливерпулем и Манчестером до Уиган Сентрал и даже Ливерпулем до Саутпорт Лорд Стрит через Эйнтри Сентрал, хотя последний маршрут был закрыт еще в 1952 году. Из-за переброски поездов, следующих в Ливерпуль, на Лайм-стрит в 1966 году и закрытия Манчестер Сентрал в 1969 году (все поезда, которые впоследствии следовали на Оксфорд-роуд и Пикадилли), маршрут был понижен важности, и с тех пор до середины 1980-х годов он использовался как автономный маршрут из-за проблем с заторами на Манчестерском конце. Частота обслуживания была также ниже, чем в настоящее время, например, в расписании British Rail 1985 г. был один полускоростной поезд и одна остановка в час в каждом направлении в будние дни (исключая периоды пиковых нагрузок). Движение по этому маршруту в пункты назначения к востоку от Манчестера началось на регулярной основе только в 1986 году, когда открытие нового соединения в Хейзел-Гроув позволило поездам из направления Шеффилд проходить через Стокпорт и, таким образом, избежать конфликтующих движений. через горло вокзала на Пикадилли.
Маршрут из Ливерпуля в Манчестер через Ньютон-ле-Уиллоуз был популярен в последние годы с паровозом. экскурсионные поезда. Второй маршрут из Ливерпуля через Хантс-Кросс и Уоррингтон-Сентрал в Манчестер редко встречается с экскурсионными поездами, работающими от пара, последний из них был проведен в 2013 году, когда был проведен специальный рейс Fifteen, посвященный 45-й годовщине. Гвинея Особый. Первоначальный маршрут через Ньютон-ле-Уиллоус закрывается для проведения работ по электрификации.
Ключевые перекрестки на этом маршруте:
Во время путешествия Поезда контролируются:
Вышеупомянутое, вероятно, изменится в будущем, поскольку различные участки будут переведены под контроль нового Манчестерского Железнодорожного операционного центра в Эшберисе.
Между Ливерпулем и Манчестером можно путешествовать со сменой поезда с Центральный Ливерпуль через станцию метро Киркби и Уиган Уоллгейт до Манчестер Виктория. Однако с 1977 года эта линия требует изменения в Киркби, с использованием той же платформы, чтобы заменить с Merseyrail электрических поездов Northern Line на Северный дизель-поезд. Участки этого маршрута были построены Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой и приобретенными ими железными дорогами, такими как Ливерпуль-энд-Бери-Рейлэй и Манчестер и Саутпорт железной дороги.
Эта линия был частично построен железной дорогой Ливерпуля и Бери, открывшейся в 1848 году, которая позже слилась с железной дорогой Ланкашира и Йоркшира, которая при приобретении владела железной дорогой Манчестера и Саутпорта который сформировал полную непрерывную линию из Ливерпуля в Манчестер. Маршрут был непрерывным от конечной остановки Liverpool Exchange до Manchester Victoria. С созданием электрической городской сети Merseyrail линия была фактически разрезана на две части с двумя различными режимами тяги. Ливерпульская половина - это быстрая электрическая третья направляющая, а манчестерская сторона - более медленная дизельная тяга. Точка, в которой встречаются два режима, - это Киркби, который функционирует как конечная точка для электрических и дизельных служб.
Конечная остановка Merseyrail на ливерпульском конце линии была продлена от Liverpool Exchange до подземного Liverpool Central. С закрытием конечной станции Liverpool Exchange в 1977 году конечная остановка на Ливерпульском конце дизельного транспорта была сокращена до станции Киркби. Пассажиры из Манчестера, выходящие на посадку в Киркби, спускаются по той же платформе, садясь на ливерпульский электропоезд, заканчивающийся на центральной станции метро Ливерпуля. Дизель-поезд из Манчестера должен встретиться с электричкой Merseyrail из Ливерпуля в Киркби для облегчения перевозки пассажиров. Новая проходная станция метро была построена в Мурфилдс, заменив некоторые из служб близлежащей конечной станции Liverpool Exchange.
На расстоянии 37 миль (59,5 км) этот маршрут длиннее любого из двух прямых маршрутов. Согласно веб-сайту National Rail Inquires, время в пути от конца до конца составит 1 час 38 минут, включая изменение, по сравнению с примерно 30 минутами от Лайм-стрит до Манчестер-Пикадилли. Однако для пассажиров, которые живут рядом со станциями в средней части линии, это может оказаться более быстрым путешествием в Ливерпуль или Манчестер.
Дальнейший южный маршрут по тому, что было Железной дорогой Сент-Хеленс и Ранкорн-Гэп и Железной дорогой Уоррингтон и Стокпорт, соединял Ливерпульский лайм Улица с Manchester Oxford Road через Ditton Junction, Warrington Bank Quay (платформы низкого уровня) и Timperley. Часть этого маршрута все еще используется для транспортировки угля и известняка к электростанции Fiddlers Ferry, но к востоку от Уоррингтона он был заброшен и теперь является частью Trans Pennine Trail. Электростанция Fiddlers Ferry Power будет закрыта к 31 марта 2020 года. Что станет с линией между Уиднесом и Уоррингтоном, неизвестно. Northern Powerhouse Rail предложили использовать линию для доступа к Ливерпулю из Манчестера.
По состоянию на 2016 год самое быстрое время в пути составляет около получаса, что немногим лучше, чем более века назад. Самый быстрый зарегистрированный пробег был от Manchester Exchange до Liverpool Lime St за 30 минут 46 секунд на Jubilee 5707 постройки 1936 года с 7 тренерами. Составной паровоз постройки 1882 года проехал по тому же маршруту за 38 минут 18 секунд. До 1968 года поезда из Ливерпуля в Манчестер по всем трем маршрутам должны были длиться 40 минут, а часто и меньше. Южный маршрут через Уоррингтон теперь ограничен скоростью 85 миль в час, а северный маршрут через Эрлстаун - до 90 миль в час, со скоростью 75 миль в час более Чат Мосс.
Работайте, чтобы проложить четыре пути на линии между Хайтоном и Роби было завершено в октябре 2017 года.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ливерпуль - Манчестер Лайнс. |