Живая электронная музыка

редактировать

Живая электронная музыка (также известная как живая электроника ) - это форма музыки, которая может включают традиционные электронные устройства для генерации звука, модифицированные электрические музыкальные инструменты, взломанные технологии генерации звука и компьютеры. Первоначально практика развивалась как реакция на звуковую композицию для фиксированных медиа, таких как musique concrète, электронная музыка и ранняя компьютерная музыка. Музыкальная импровизация часто играет большую роль в исполнении этой музыки. тембры различных звуков могут быть широко преобразованы с помощью таких устройств, как усилители, фильтры, кольцевые модуляторы и другие формы схемотехника (Сазерленд 1994, 157). генерация и обработка звука в реальном времени с использованием живого кодирования теперь стали обычным делом.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1800–1940 годы
      • 1.1.1 Ранние электронные приборы
    • 1.2 1950–1960 годы
    • 1.3 1970–1980 годы
    • 1.4 1990-е годы
      • 1.4.1 Laptronica
      • 1.4.2 Живое кодирование
      • 1.4.3 Электроакустическая импровизация
  • 2 Известные произведения 1930–1960-х годов
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература

История

1800-е – 1940-е годы

Ранние электронные инструменты

Эта консоль Telharmonium (вероятно, изображена в конце 1890-х годов) представляет собой ранний электронный орган от Thaddeus Cahill, и один из первых электронных инструментов, используемых для живого исполнения.

Ранние электронные инструменты, предназначенные для живого исполнения, такие как Thaddeus Cahill Telharmonium (1897) и инструменты, разработанные между двумя мировыми войнами, такие как Терменвокс (1919), Spharophon (1924), ondes Martenot ( 1928), и Trautonium (1929), могут быть упомянуты в качестве предшественников (Manning 2013, 157), но были предназначены просто для новые средства производства звука и ничего не сделали для изменения характера музыкальной композиции или исполнения (Collins 2007, 39).

Многие ранние композиции включали эти электронные инструменты, хотя инструменты обычно использовались как вставки для стандартных классических инструментов. Примером может служить композитор Джозеф Шиллингер, который в 1929 году сочинил Первую звуковую сюиту для терменвокса с оркестром, премьера которой состоялась с Кливлендским оркестром с Леон Термен в качестве солиста <. 9>Перси Грейнджер, использовал ансамбли из четырех или шести терменвоксов (вместо струнного квартета) для своих двух первых экспериментальных композиций в стиле свободной музыки (1935–37) из-за полного «скольжения» инструмента. свобода тона (Gillies and Pear nd ; Lewis 1991, глава 4: «Примечания к программе»). Ондес Мартено также использовался в качестве популярного инструмента в 1930-х годах, и композитор Оливье Мессиан использовал его в Fête des Belles Eaux для шести ондов, написанном для 1937 International Всемирная выставка в Париже (Hill and Simeone 2005, 74–75).

Imaginary Landscape No. 1 (1939) Кейджа была одной из самых ранних композиций, в которых использовался новаторский живой электронный материал; в нем были два проигрывателя фонографа с регулируемой скоростью и синусоидальные записи (Collins 2007, 38–39). Интерес Кейджа к живой электронике продолжался в 1940-х и 1950-х годах, что послужило вдохновением для формирования ряда групп живой электроники в Америке, которые стали считать себя пионерами новой формы искусства (Manning 2013, 157).

1950-е – 1960-е годы

Штокхаузен (2 сентября 1972 года на Фестивале искусств в Ширазе, на контроле звука для живой электронной работы Mantra ), который написал ряд заметных электронных композиций 1960-х и 1970-х годов, в которых усиление, фильтрация, ленточная задержка и пространственная обработка были добавлены к живому инструментальному исполнению

В Европе, Пьер Шеффер с ограниченным успехом попытался создать живую генерацию заключительных этапов своих произведений на первом публичном концерте Musique concrète в 1951 году. Однако именно в Европе в конце 1950-х - начале 1960-х произошел наиболее последовательный переход от студийной электронной техники к живому синтезу. Transición II Маурисио Кагеля (1959) объединил два магнитофона для живой манипуляции звуками фортепиано и ударных, и начиная с 1964 года Карлхайнц Штокхаузен вступил в период интенсивной работы с живая электроника с тремя работами: Mikrophonie I и Mixtur (оба 1964 года) и Mikrophonie II (Manning 2013, 157–58). В то время как более ранние живые электронные композиции, такие как Cage's Cartridge Music (1960), в основном использовали усиление, инновация Штокхаузена заключалась в добавлении электронной трансформации посредством фильтрации, которая стерла различие между инструментальной и электронной музыкой (Toop 2002, 495).

В течение 1960-х годов ряд композиторов считали, что студийные композиции, такие как musique concrète, лишены элементов, которые были центральными для создания живой музыки, таких как: спонтанность, диалог, открытие и групповое взаимодействие. Многие композиторы рассматривали развитие живой электроники как реакцию на «в основном технократический и рационалистический этос студийной обработанной магнитофонной музыки», лишенной визуальной и театральной составляющей живого исполнения (Sutherland 1994, 157). К 1970-м годам живая электроника стала основной областью инноваций в электронной музыке (Simms 1986, 395).

1970-е – 1980-е

1970-е и 1980-е годы были отмечены вкладом электронного музыканта Жана Мишеля Жарра. Успех Oxygene и его масштабные концерты, которые он давал, привлекли миллионы людей, побив его собственный рекорд по самой большой аудитории в четыре раза (Cacciottolo 2008 ; Anon. Nd ( г) ; Аноним. nd (e)). Фактически, Джарр продолжал бить свои собственные рекорды до конца века, когда 3,5 миллиона человек посетили Oxygene в Москве (Everitt 2015) в 1998 году.

1990-е годы

Laptronica

Руководство фермера 2002, исполнение ноутбука

Laptronica - это форма живой электронной или компьютерной музыки, в которой ноутбуки используются в качестве музыкальных инструментов. Термин представляет собой портмоне из «лэптоп верхний компьютер» и «электрон tronica ». Этот термин приобрел определенную популярность в 1990-х годах и имеет значение из-за использования мощных вычислений, доступных музыкантам в очень портативной форме и, следовательно, в живых выступлениях. Многие изощренные формы производства звука, манипуляции и организации (которые до сих пор были доступны только в студиях или академических учреждениях) стали доступны для использования в живых выступлениях, в основном молодыми музыкантами, находящимися под влиянием экспериментальной популярной музыки и заинтересованными в их развитии. формы (Emmerson 2007,). Комбинация множества портативных компьютеров может использоваться для формирования оркестра портативных компьютеров.

Живое кодирование

Файл: Исследование в keith.ogv Воспроизведение мультимедиа Пример живого кодирования с использованием Импровизированное

Живое кодирование (Коллинз, McLean, Rohrgruber, and Ward 2003,) (иногда называемое «программированием на лету» (Wang and Cook 2006,), «программирование точно в срок») - это программирование Практика сосредоточена на использовании усовершенствованного интерактивного программирования. Живое кодирование часто используется для создания звука и изображения на основе цифровых носителей и особенно распространено в компьютерной музыке, сочетая алгоритмическую композицию с импровизацией (Collins 2003,). Обычно процесс письма становится видимым, проецируя экран компьютера в пространство аудитории, а способы визуализации кода - это область активного исследования (McLean, Griffiths, Collins, and Wiggins 2010,). Существуют также подходы к кодированию жизни человека в импровизированном танце (Anon. 2009). Техники кодирования в реальном времени также используются вне перформанса, например, при создании звука для фильма (Rohrhuber 2008, 60–70) или аудио / визуальной работы для интерактивных художественных инсталляций (Anon. Nd (b)).

Живое кодирование также становится все более популярной техникой в ​​лекциях, связанных с программированием, и презентациях на конференциях, и Марк Гуздиал (Гуздиал) описал его как «лучшую практику» для лекций по информатике. 2011).

Электроакустическая импровизация

Кейт Роу (на фото в 2008 году) импровизация с подготовленной гитарой на музыкальном фестивале в Токио.

Электроакустическая импровизация (EAI) - это форма свободной импровизации, которая изначально называлась живой электроникой. Он был частью мира саунд-арта с 1930-х годов с ранних работ Джона Кейджа (Schrader 1991, Cage 1960). Журнал Source опубликовал статьи ряда ведущих электронных и авангардных композиторов в 1960-х (Anon. N.d. (a)).

На него также оказали влияние электронная и электроакустическая музыка, а также музыка американских экспериментальных композиторов, таких как Джон Кейдж, Мортон Фельдман и Дэвид Тюдор. Британская группа свободной импровизации AMM, особенно их гитарист Кейт Роу, также сыграли свою роль в привлечении внимания к этой практике.

Известные произведения 1930–1960-х гг.

Ниже приводится неполный список в хронологическом порядке ранних известных электронных композиций:

См. Также

Wikimedia У Commons есть медиа, связанные с фестивалями электронной музыки.

Источники

Дополнительная литература

  • Andraschke, Peter (2001). «Дихтунг в музыке: Штокхаузен, Тракл, Холлигер». In Stimme und Wort in der Musik des 20. Jahrhunderts, под редакцией Хартмут Кронес, 341–55. Вена: Böhlau. ISBN 978-3-205-99387-2.
  • Бернал, Альберто и Жоао Мигель Паис (2008). «Конечная фаза: происхождение и анализ текущего проекта ». eContact! 10.4 - Реальные темпы, импровизация и интерактивность в электроакустике / Живая электроника - Импровизация - Интерактивность в электроакустике (октябрь). Монреаль: CEC.
  • Бернс, Кристофер (2002). «Осознание Люсьера и Штокхаузена: примеры из практики исполнения электронной музыки». Журнал новых музыкальных исследований 31, вып. 1 (март): 59–68.
  • Кокс, Кристоф (2002). «Будущее Jerrybuilt: Союз Sonic Arts, Once Group и MEV's Live Electronics». В Undercurrents: The Hidden Wiring of Modern Music, под редакцией Роба Янга, стр. 35–44. Лондон: Continuum. ISBN 978-0-8264-6450-7.
  • Дэвис, Хью (2001). «Gentle Fire: ранний подход к живой электронной музыке». Leonardo Music Journal 11 («Не обязательно« английская музыка »: второй золотой век Британии»): 53–60.
  • Джоми, Франческо, Дамиано Миччи и Килиан Швун (2003). «Живая электроника в музыке Лучано Берио». Компьютерный музыкальный журнал 27, вып. 2 (лето): 30–46.
  • Йенсениус, Александр Рефсум; Майкл Лайонс, ред. (2017). Читатель NIME: Пятнадцать лет новых интерфейсов для музыкального выражения. Спрингер. ISBN 978-3-319-47214-0.
  • Линдборг, ПерМагнус (2008). «Размышления об аспектах интерактивности музыки в ситуациях исполнения ». eContact! 10.4 - Темы, импровизация и интерактивность в электроакустике / Живая электроника - Импровизация - Интерактивность в электроакустике (октябрь). Монреаль: CEC.
  • Марли, Брайан и Марк Уастелл (редакторы) (2006). Блоки сознания и непрерывный континуум [Книга + DVD]. Лондон: Звук 323. ISBN 978-0-9551541-0-2.
  • Нил, Адам Скотт (2009). «Континуум неопределенности в музыке для ноутбуков ». eContact! 11.4 - Электроакустический симпозиум в Торонто 2009 (TES) / Électroacoustique 2009 в Торонто (декабрь). Монреаль: CEC.
  • Новиц, Алекс (2008). «Голос и живая электроника, использующие пульты в качестве контроллеров жестов ». eContact! 10.4 - Temps réel, implvisation et interactivité en électroacoustique / Live-electronics - Импровизация - Интерактивность в электроакустике (октябрь). Монреаль: CEC.
  • Строппа, Марко (1999). «Живая электроника или… живая музыка? К критике взаимодействия». Обзор современной музыки 18, вып. 3 («Эстетика живой электронной музыки»): 41–77.

.

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:19:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте