Литургическое движение

редактировать
Научное движение XIX века по реформе богослужения в Римско-католической церкви

Литургическое движение началось в 19 веке как научное движение по реформе богослужения в Римско-католической церкви. Он развился за последние полтора столетия и затронул многие другие христианские церкви, включая Англиканскую церковь и другие церкви англиканской общины, а также некоторые протестантские церкви. Аналогичная реформа в англиканской церкви и англиканской общине, известная как Оксфордское движение, начала менять богословие и литургию в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах в середине девятнадцатого века. Литургическое движение было одним из основных факторов, повлиявших на процесс экуменического движения, в пользу обращения вспять разделений, начавшихся во время Реформации.

. Движение имеет несколько аспектов. Во-первых, это была попытка заново открыть для себя религиозные обычаи древней и в некоторой степени средневековой церкви, которая в XIX веке считалась идеальной формой поклонения и выражения веры. Во-вторых, оно развивалось как наука для изучения и анализа истории поклонения. В-третьих, он расширился до исследования природы поклонения как органической человеческой деятельности. В-четвертых, он попытался обновить поклонение, чтобы оно могло быть более выразительным для верующих и как инструмент обучения и миссии. В-пятых, это было движение, стремящееся к примирению между церквями по обе стороны протестантской Реформации.

Реформации шестнадцатого века, в то время как некоторые из новых протестантских церквей отказались от старой латыни. Месс, Римско-католическая церковь, под руководством Папы Пия V, формально кодифицировала и объединила Римский обряд. Раскол между Римско-католической и протестантской церквями отчасти объясняется различиями в верованиях в отношении языка, который будет использоваться в литургии. Некоторые утверждали, что месса на латыни будет тем, что в первую очередь можно увидеть и услышать как священное событие; народное богослужение, одно на языке прихожанина, должно было быть таким, которое прихожанин должен был понимать и в котором принимал участие. Последовавший за этим пересмотр римской литургии, который обеспечил единственное использование для всей Западной церкви, подчеркнул сакраментальный и жертвенный характер Евхаристии, а не направление, которое реформаторы настаивали на участии мирян. Литургическое движение, зародившееся в работе по восстановлению литургии до ее древних принципов, привело к изменениям, которые коснулись как католиков, так и протестантов различных конфессий.

Содержание

  • 1 Католическое происхождение
    • 1.1 Развитие
    • 1.2 Второй Ватиканский Собор
  • 2 Англиканская община
  • 3 Церкви лютеранской традиции
  • 4 Влияние и критика
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Католическое происхождение

Римско-католическая церковь отреагировала на отделение европейских протестантов, приняв участие в собственном реформа, так называемая Контрреформация. После Трентского (1545–1563), на котором Тридентская месса была принята в качестве стандарта римско-католического богослужения, латинская месса оставалась практически неизменной в течение четырехсот лет.

Тем временем церкви Реформации (англиканская, лютеранская, кальвинистская и др.) Более или менее радикально изменили свои литургии: в частности, в богослужении использовался народный язык. Умышленно дистанцируясь от «римских» практик, эти церкви стали «церквями Слова» - Священного Писания и проповеди - отойдя от внимания Римско-католической церкви к таинствам. Ритуал поминовения Тайной вечери и Распятия Христа на Голгофе стал менее частым и во многих церквях дополнялся утренней и вечерней молитвами. В некоторых лютеранских традициях месса была лишена некоторых характерных черт, например, вместо Канона мессы Слова учреждения («Это мое тело... это моя кровь»). Обычной практикой было превратить дневное служение (до причастия ) в проповедническое служение.

Первые пробуждения интереса к литургической науке (и, следовательно, к литургическим изменениям) в Римско-католической церкви возникли в 1832 году, когда было возрождено французское бенедиктинское аббатство в Solesmes под Dom Prosper Guéranger. Долгое время бенедиктинцы были пионерами в восстановлении римской литургии в ее раннесредневековой форме. Сначала Геранже и его современники сосредоточились на изучении и восстановлении подлинного григорианского распева и литургических форм средневековья, которые считались идеалами. Другие ученые, такие как Фернан Каброль и Пьер Батифоль, также внесли свой вклад в исследование происхождения и истории литургии, но практического применения этого знания не хватало.

В течение 19 века святоотеческие тексты становились все более доступными, открывались и публиковались новые. Жак Поль Минь опубликовал издания различных ранних богословских текстов в двух крупных сборниках: Patrologia Latina и Patrologia Graeca. Кроме того, Didache, одно из самых ранних руководств по христианской морали и практике, было найдено в 1875 году в библиотеке Константинополя. Апостольское предание, часто приписываемое в 20-м веке римскому богослову 3-го века Ипполиту, было опубликовано в 1900 году. Последнее было церковными приказами, содержащими полный текст евхаристической литургии; это должно было оказаться очень влиятельным.

Папа Пий X, избранный в 1903 году, поощрял такие реформы. В том же году он издал motu proprio о церковной музыке, приглашая верующих активно участвовать в литургии, которую он видел как источник обновления христианской духовности. Он призвал к более частому причащению верных, в частности молодежи. Впоследствии он занимался пересмотром Требника. Помолвка Пия окажется необходимой искрой.

Развитие

Движение имело ряд элементов: литургическая стипендия, пастырское богословие и литургическое обновление. Что касается первого из них, то в своей влиятельной книге Mysterium Fidei (1921) Морис де ла Тай утверждал, что жертва Христа, начиная с его самопожертвования на Тайной вечере, завершилась в страсти и продолжении в мессе, все было одним действием. Было только одно жертвоприношение - жертвоприношение Христа на Голгофе, которого ожидает Вечеря и на которое Месса оглядывается. Хотя Тайл не был литургом, его работа вызвала огромную полемику, которая подняла интерес к форме и характеру мессы. Его аргумент, хотя еще не принят протестантами, снял возражение, что каждая месса была отдельным и новым «жертвоприношением». Христос, повторяющийся и, таким образом, действенный акт.

Пасторальные соображения сыграли большую роль. Такие мотивы лежали в основе тона папства Пия X. В 1909 году он созвал конференцию «Национальные конгрессы католиков» в Мехелен в Бельгии, которая, как полагают, положила начало Литургическому движению в Католическая церковь. Литургия должна была стать средством наставления людей в христианской вере и жизни; месса будет переведена на местный язык, чтобы способствовать активному участию верующих. Один из ведущих участников конференции, Дом Ламбер Бодуэн из Лувена, утверждал, что богослужение было обычным делом народа Божьего, а не только священником. Многие принципы движения были основаны на книге Бодуэна La Pieté de l'Eglise.

Почти в то же время в Германии игумен Мария Лаах созвал литургическую конференцию на Страстной неделе 1914 года для мирян. После этого Хервеген продвигал исследования, результатом которых стала серия публикаций для духовенства и мирян во время и после Первой мировой войны. Одним из выдающихся немецких ученых был. Начав с изучения Средневековья, Касел рассмотрел истоки христианской литургии в языческих культовых актах, понимая литургию как глубокий универсальный человеческий акт, а также религиозный акт. В своей книге «Ecclesia Orans» («Молящаяся церковь») (1918) Казель изучал и интерпретировал языческие мистерии Древней Греции и Рима, обсуждая сходства и различия между ними и христианскими мистериями. Его выводы были изучены в различных местах, в частности в Клостернойбург в Австрии, где августинский канон Пий Парш применил принципы в своей церкви Святой Гертруды, которую он принял в 1919 году. Вместе с мирянами он выяснил уместность Библии для литургии. Подобные эксперименты должны были проводиться в Лейпциге во время Второй мировой войны.

Во Франции был опубликован Dictionnaire d'archéologie chrétienne et de liturgie, но большинство практических экспериментов в литургии были начаты после контакта с немцами и Австрийские движения. Большинство изменений произошло после Второй мировой войны. В 1943 году был основан Национальный литургический центр и начал выходить журнал La Maison-Dieu.

Идея литургии как всеобъемлющего действия, подрывающего индивидуализм, хотя и возбуждающего некоторых, также вызывала беспокойство в Риме. В 1947 году Папа Пий XII выпустил энциклику Mediator Dei, в которой предупреждалось о ложных нововведениях, радикальных изменениях и протестантских влияниях в литургическом движении. В то же время он поощрял «подлинное» литургическое движение, которое способствовало активному участию прихожан в пении и жестах.

Второй Ватиканский собор

Латинская Тридентская месса оставалась стандартной евхаристической литургией в Римско-католической церкви на Западе до Второго Ватиканского собора. Йозеф Андреас Юнгманн имел значительное влияние на Собор своей мессой римского обряда: ее происхождение и развитие и своим присутствием в качестве перитуса, а также в Комиссии, которая должна была осуществить литургические изменения. В 1963 году Собор подавляющим большинством голосов принял Конституцию о священной литургии «Sacrosanctum Concilium». Впервые литургия на местном языке была разрешена, хотя и в меньшей степени по сравнению с тем, что впоследствии практиковалось национальными церквями. Влияние Ипполита проявилось в форме евхаристических молитв. Сопровождение этого было поощрением литургии для выражения местной культуры (при условии одобрения Святым Престолом). Наблюдается тесная связь между более понятным участием в евхаристическом праздновании и принесением веры «на рынок», демонстрируя приверженность социальной справедливости в своей жизни.

Восстановление Литургии Часы (также называемые Божественной службой или [римским] Бревиарием), ежедневная молитва Церкви, были столь же поразительными. Поскольку литургическая молитва является молитвой Церкви, Конституция гласит, что «хоровая» (обычная) служебная молитва всегда предпочтительнее индивидуального чтения.

Англиканское причастие

Во время Английской Реформации литургия была пересмотрена и заменена Книгой общих молитв (впервые выпущенной в 1549). Изменения были относительно консервативными и существенно не изменились после шестнадцатого века. Издание молитвенника 1552 года показало большее протестантское влияние; после Книги общей молитвы 1662 года никаких попыток официального пересмотра не предпринималось до 1920-х годов. В викторианской Англии интерес к средневековой литургии вырос благодаря работе Оксфордского движения, которое привлекло внимание к истории церкви и ее отношениям с Римско-католической церковью. Кембриджское общество Камдена (1839–63), первоначально созданное для изучения церковного искусства, вызвало интерес к литургии, который привел к церемониальному возрождению конца девятнадцатого века. заимствование средневековых практик. Возрождение привело англиканских ученых к разговору со своими римскими коллегами. Оксфордское движение также имело влияние в Соединенных Штатах, где епископальная церковь приняла множество ритуальных изменений. Многие новые церкви были построены в средневековых стилях в первые десятилетия 20-го века.

К 20 веку англиканская церковь произвела довольно радикальные церемониальные и ритуальные изменения, большинство из которых включает возрождение средневековой христианской практики. Трактарианцы, последователи Оксфордское движение, публиковавшее религиозные трактаты, изначально было озабочено отношениями англиканской церкви к всемирной церкви. Они заинтересовались литургией и, в частности, практикой Причастия. Постепенно одежда и церемонии были изменены с принятием традиционных римских аспектов средневековья, например. украл, ризы, справился и биреттас ; множилось использование свечей, возжигались благовония; священники учились преклонять колени и кланяться. Постепенно Евхаристия стала более распространенной в качестве основного воскресного богослужения вместо утренней молитвы, часто дополненной молитвами, переведенными из Миссала.

Английский Миссал, впервые опубликованного в 1912 году, был объединением евхаристического обряда в 1662 Книге общих молитв и латинских молитвах Римского Миссала, включая рубрики, обозначающие позу и ручные действия. Это было признание практики, широко распространенной на протяжении многих лет. Изменения были предметом споров, противодействия, враждебности и судебных исков. Некоторые рассматривали такое литургическое изменение не как реформу, а как отступление к средневековым образцам; многие епископы и духовенство восприняли такое изменение как «попистское».

Попытка пересмотреть Книгу общей молитвы в 1927 и 1928 годах уходит корнями в прошлое, мало что связано с исследованиями или практикой континентальных ученых. С публикацией в 1935 году «Литургии и общества» Габриэля Хеберта в Англии начались дебаты об отношениях между поклонением и миром. Хеберт, Отец Келхама, истолковывал литургию на более широких социальных принципах, отвергая при этом идею евхаристического поста как непрактичную. Его члены желали более частого причастия, а не просто посещения мессы; они хотели связать Евхаристию с миром обычной жизни. Благодаря его влиянию офферторий был восстановлен, хотя и не без долгих споров. Идеи приходского движения причастия, как его стали называть, опередили английских римско-католических ученых. Литургия оставалась официально неизменной до 1960-х годов, когда начался синодический процесс, который заключался в создании Альтернативной служебной книги в 1980 году и Общего богослужения в 2000 году.

Церкви лютеранская традиция

Не менее драматичны в некоторых местах изменения в некоторых лютеранских церквях. Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии, например, испытала сильное влияние этого движения в его облачении и ритуалах. Черные платья давно вытеснили традиционные католические облачения. Месса св. Фомы вернула более полное использование церемониала (литургического действия, в котором движение происходит во время литургии, чтобы выразить ее различные части).

Евангелическо-лютеранская церковь в Америке, крупнейшая лютеранская организация в Соединенных Штатах, также возродила большее понимание литургии и ее древнего происхождения. Его духовенство и прихожане приняли многие традиционные литургические символы, такие как крестное знамение, ладан и полная риза, которые стали более распространенными, чем в прошлые годы. В то время как некоторая свобода стиля осуществляется отдельными общинами, общий стиль аспектов литургического богослужения, включая облачения, алтарные украшения и общее возвращение многих формальных практик, стал ближе к стилям римско-католической и англиканской традиций.

Синод Лютеранской церкви и Миссури возглавил восстановление лютеранской литургической практики. Такие практики, как пение псалмов и другие части службы, а также возложение пепла в Пепельную среду, сейчас относительно распространены.

В Соединенных Штатах образовались многочисленные межцерковные организации, идентифицирующие себя как лютеранские тела, в основном из-за волны иммиграции в конце 19-го и начале 20-го века из стран северного Европа и Скандинавия. Из-за различий в языках и обычаях конгрегации развивались по «национальному» принципу, создавая свои собственные версии «церкви на родине» - например, норвежские лютеране, датские лютеране и т. Д. Эти ранние церкви использовали родной язык своей родной страны. По мере того, как поселенцы и их потомки приняли английский язык и ассимилировались как американцы, потребность в богослужении на иностранном языке и отождествлении с национальными церквями уменьшилась.

В государственных церквях Саксонского электората и Тюрингенских княжеств, отмена евхаристической молитвы Мартином Лютером был отменен в течение десятилетия после Второй мировой войны. Изданы новые служебные книжки.

Влияние и критика

Хортон М. Дэвис, профессор Принстонского университета, заявляет, что «в (литургическом) движении восхищает то, что оно позволило протестантским церквям частично восстановить Католическое литургическое наследие, в то время как католики, похоже, присвоили протестантскую оценку проповеди, совместного богослужения на местном языке и важности мирян как народа Божьего ».

Влияние римской формы литургия была значительной среди большинства литургических церквей запада, включая всю англиканскую общину и методистскую церковь в Англии, а также менее формально литургические церкви, такие как Объединенная методистская церковь Соединенных Штатов. С другой стороны, критики сетовали, в основном изнутри Римско-католической церкви, на утрату таинственности и уменьшение жертвенного элемента мессы (см. Месса Павла VI ).

См. Также

  • значок Портал христианства

Примечания

Ссылки

  • Словарь литургии и богослужения, JG Дэвис (SCM)
  • Земля и алтарь Дональд Грей (Canterbury Press 1986)
  • Литургия и общество А.Г. Геберт (Faber 1935)
  • Ранняя литургия, Йозеф Юнгманн (DLT 1960))
  • Краткая история западной литургии, Теодор Клаузер (перевод Дж. Халлибертон) (1969)
  • Гевальд А. и Томанн Г. Движение лютеранской высокой церкви в Германии и его литургическая работа: введение, Lulu.com, 2011. ISBN 978-1-4709-7378-0

Дополнительная литература

  • Адамс, Уильям Сет. Перемещение мебели: литургическая теория, практика и окружающая среда. Нью-Йорк: Church Publishing, 1999. vii, 172 p. N.B.: Автор пишет с точки зрения англиканской (протестантской епископальной церкви). ISBN 0-89869-316-0
  • Бьюкенен, Колин О., изд. Современные англиканские литургии, 1958-1968 гг. Лондон: Oxford University Press, 1968. xix, 388 p., Ил. с 3 таблицами (2 из них на фолд. диаграммах). Примечание: Включает в себя различные литургии, отобранные во всем мире, с комментариями о них различных авторов.
  • Маршалл, Майкл. Обновление в поклонении. Преподобный американский изд. Wilton, Conn.: Morehouse-Barlow Co., 1985. xi, 142 p. ISBN 978-0-8192-1374-7
  • Рид, Дом Алкуин. Органическое развитие литургии: Игнатий Пресс ISBN 978-1586171063
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:59:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте