Первое издание, оригинальный буклет | |
Автор | Томас Манн |
---|---|
Первоначальное название | Der kleine Herr Friedemann |
Страна | Германия |
Язык | Немецкий |
Жанр | Короткий рассказ |
Опубликовано | 1896 |
Страницы | 33 |
ISBN | 9780140033984 |
" «Маленький герр Фридеманн» (исходный нем. Der kleine Herr Friedemann) - это рассказ Томаса Манна. Первоначально он появился в 1896 году в Die neue Rundschau, а позже появился в 1898 году в антологии рассказов Манна под общим названием Der kleine Herr Friedemann.
«Маленький герр Фридеманн» отражает пристрастие натуралистов к неприятным темам. В произведении присутствует типичное пародийное начало автора, где он использует изощренную отстраненность и преуменьшение, чтобы печальная судьба ребенка от рук няни казалась трагикомичной. Также присутствует публичное признание героя перед тем, как он погрузился в безумие.
Этот рассказ исследует идею Ибсена о поддерживающей жизнь лжи. Здесь он присутствует в герре Фридемане, который пытается прожить жизнь без романтических отношений, получая удовольствие от искусства и природы.
История начинается внезапно, когда семейная медсестра-алкоголик бросает месячного Иоганнеса Фридеманна с пеленального столика, пока мать и три дочери в отъезде. Таким образом, главный герой - заметный человек, горбун, а не писатель или художник, как в некоторых других произведениях Томаса Манна.
Он вырастает уродливым и горбатым. Он влюбляется, как мальчик, в девушку, но обнаруживает, что она целует другого за живой изгородью. Затем он клянется в любви, посвящая себя самосовершенствованию. В результате получается человек спокойного смирения, получающий удовольствие от музыки и литературы.
Он превращается в человека, у которого есть вкус к музыке, одежде и литературе. Он успешен в своей карьере и вроде бы доволен. Военный командир с представительной женой находится в городке г-на Фридеманна. Фрау комендант фон Риннлинген разрушает содержание г-на Фридеманна. Он влюбляется в нее с первого взгляда, несмотря на отсутствие классической красоты.
Герр Фридеманн и фрау фон Риннглинген устанавливают глубокую связь, несмотря на краткость их встреч и ограничения общества. Г-н Фридеманн признается фрау фон Риннглинген, что после встречи с ней он понял, что его жизнь до сих пор была ложью; он только воображал счастье, но не был счастлив.
Она говорит ему, что это было храбро, и признается, что знала о подобной печали. Он признается ей в любви; она делает паузу, а затем отрывается от него, смеясь. Фридеманн тонет в реке.
Некоторые персонажи и места рассказа снова появляются в изменившемся контексте в романе Манна Будденбрукс. В рассказе Манна «Дилетант» тема рассказа переделана с совершенно другим главным героем и менее драматичным завершением.
Однако причина их взаимного притяжения не та же. Герда ищет душевного и физического удовлетворения в романтическом смысле, в то время как герр Фридеманн ищет в каком-то смысле мать. Впервые это можно заметить в театре, где они встречаются во второй раз. Она выпячивает нижнюю губу и имеет небольшое декольте, которое полностью показывает ее полную грудь. Кроме того, она снимает перчатку с левой руки и держит ее на виду у господина Фридеманна на протяжении всего представления. Он реагирует по-детски, посасывая палец и лаская свою грудь. По словам доктора Фрейда, ее попытки являются результатом импотенции полковника, что является причиной того, что она остается без ребенка после четырех лет брака. Двусмысленный, прося его сыграть с ней на скрипке дуэтом, но не имея опыта общения с женщинами, от которых он отказался в детстве, он просто краснеет и смотрит в сторону. Это заставляет ее поверить, что он тоже импотент, поэтому, когда она смотрит мимо своего мужа, когда он входит в комнату, она смотрит на него невыразительными глазами, вместо того, чтобы смотреть на него со зловещим блеском... и твердо. Это видно и в последней сцене после его признания в любви. Она наклоняется вперед не для материнского комфорта, а назад в ответ на предполагаемое сексуальное продвижение. Она раньше признала его инвалидность, но не заметила его из-за его неистового рвения. Он не действует дальше, она, как и ее муж, смотрит прямо перед собой, поверх него, вдаль, что отрицает его существование из-за его бессилия.
Этель Лоринда Пибоди считает его художественно совершенным, особенно небольшие описания природы, помещенные в ключевые моменты. Например, после ночи в опере герр Фридеманн просыпается с чувством спокойствия и уверенности, к которому настраивается природа, с щебетанием птиц и сияющим голубым небом. Снова в момент его самоубийства сверчки перестают щебетать, но довольно скоро возобновляются, и можно услышать тихий звук смеха. Она считает, что история не является необычной, но считает, что стиль и простой язык выделяются яркостью.
.