Сцена Little Band была экспериментальной пост-панк сценой, которая процветала в Мельбурне, Австралия с конца 1978 года до начало 1981 года. По инициативе местной группы Primitive Calculators, эта сцена была сосредоточена во внутренних пригородах Fitzroy и St Kilda, и в ней участвовало большое количество недолговечных группы, которые больше озабочены художественным выражением, чем коммерческим успехом. Часто меняя имена, меняя участников и делясь оборудованием, группы играли на небольших площадках в центре города, часто в пабах, а их музыка записывалась в прямом эфире и транслировалась диктором радио Аланом Бэмфордом на общественной станции 3RRR. В этой сцене различия между исполнителями и публикой были размыты; многие члены аудитории были либо в маленьких группах, либо в конечном итоге сформировали их.
Сцена послужила фоном для культового фильма 1986 года Собаки в космосе.
– Пепельная среда на сцене Little Band
В 1978 году участники Primitive Calculators, экспериментальная пост-панк-группа из Мельбурна, сформировала недолговечную боковую группу, Чехарды. Используя это в качестве своего собственного выступления на разогреве, они решили сформировать другие «маленькие группы» с друзьями, включая членов Whirlywirld, которые жили по соседству с группой в Fitzroy North, с репетициями. места в каждом доме. Количество маленьких групп росло, они делились инструментами и оборудованием, и для описания их звучания был придуман термин «North Fitzroy Beat». Вскоре они начали ставить «Little Band Nights» на различных площадках в центре города, в основном в Fitzroy, время от времени появляясь в Carlton, Collingwood, Richmond и Сент-Килда. Сначала были введены строгие правила: ни одной маленькой группе не разрешалось играть более двух раз, и у них не могло быть более пятнадцати минут материала. По словам фронтмена Primitive Calculators Стюарта Гранта, это был «панк-этос одноразовости, новизны и работы, противоречащей принципам стандартных процедур в музыкальном бизнесе».
Многие из маленьких групп были составлены из художников., поэты, режиссеры, артисты и другие музыканты, не являющиеся музыкантами, которые наслаждались возможностью реализовать свои наивные музыкальные идеи. Маленький член группы Джон Мерфи объяснил, что «многие из первоначальных участников были художниками, которые применили дадаизм подход к своей живописи». Один журналист охарактеризовал работу маленьких групп как «неряшливую, звенящую и противоречивую. По очереди они могли звучать одинаково фантастически: смесь эпилептических ритмов драм-машины, резких синтезаторных строк и жутких / остроумных текстов, создающих странные вещи. убедительные результаты ". Некоторые участники сцены прошли надлежащее обучение электронной музыке и композиции, в том числе Олли Олсена Whirlywirld, который учился у композитора из Мельбурна Феликса Вердера.
Dead Can Dance участники Брендан Перри и Лиза Джеррард встретились на сцене Little Band.Член группы и диктор на радио Алан Бэмфорд начал записывать Little Band Nights, используя TEAC Катушечный магнитофон и микрофон Shure. Сразу после каждого выступления он садился на трамвай до помещения 3RRR в Фицрой, где транслировал записи своего полуночного шоу. Сцена продолжала расти, и по вечерам выступало до десяти маленьких групп. Маленькие группы взаимодействовали с другими отличными постпанковскими сценами в Мельбурне, такими как сцена Сент-Кильда, сосредоточенная в Crystal Ballroom, где они время от времени поддерживали вечеринку Boys Next Door (позже известную как День рождения ) и Преступление и городское решение. «Дикая и хаотическая» природа маленьких групп резко контрастировала с «более академической формой экспериментирования» Тск-Цк-Тск, Аэропорт Эссендон, Эрни Альтхофф, Дэвид Чесворт и другие, связанные со сценой Клифтон-Хилл. По словам Мерфи, маленькие группы ругали «мафию из Клифтон-Хилла» за то, что она выступала против эмоций в музыке, в то время как основатель Tsk Tsk Tsk Филип Брофи считал сцену Little Band антиинтеллектуальной, а ее музыку «суровой и резкой». иногда болезненно ».
После того, как Калькуляторы и Вирлиуирлд уехали из Мельбурна в Европу и Лондон в начале 1980 года, сцена Little Band сосредоточилась на общих пространствах« Без крючков »и« Невероятно странных существ, которые перестали жить и стали смешиваться ». Зомби. Сцена фактически закончилась к началу 1981 года.
В этой сцене возникло несколько прочных музыкальных партнерств: Лиза Джеррард и Брендан Перри ушли. чтобы добиться международной известности как Dead Can Dance ; члены Jetsonnes перегруппировались, чтобы сформировать Hunters Collectors ; и Serious Young Insects позже превратились в Boom Crash Opera.
Алан Бэмфорд сотрудничал с Максом Робенстоуном, владельцем Climax Records в Фицрой, для оплаты выпуска Little Bands (1980), EP со студийными записями Morpions, Ronnie and the Rhythm Boys, The Take и Too Fat to Fit Through the Door. Первая фаза сцены - вплоть до ухода Calculators и Whirlywirld - была задокументирована на неизданном двойном LP, No Sin Like Dancing, который каталогизирован в книге Клинтона Уокера 1981 года Inner City Sound. Несколько небольших групп также можно найти в сборнике One Stop Shopping 1981 года, подготовленном участником Severed Heads Томом Эллардом и выпущенном на Terse Tapes, а также в выпусках Fast Forward (1980–82), кассетный журнал, основанный и редактируемый Брюсом Милном из Au Go Go Records. Известно также, что существуют бутлег-копии живых записей маленьких групп Алана Бэмфорда.
С тех пор, как сцена закончилась, записи небольших групп появились на релизах Chapter Music, включая Primitive Calculators 2007 года и Компакт-диск "Друзья", "Не могу остановить!" сборник и The Job (2020), в котором представлены ранее неизданные записи Use No Hooks. В 2016 году немецкий лейбл Vinyl On Demand выпустил Magnetophonics: Australian Underground Music 1978–1984 с участием нескольких небольших групп.
Была представлена сцена Little Band в культовом фильме 1986 года Собаки в космосе, снятом Ричардом Ловенштейном, в главной роли INXS фронтмен Майкл Хатченс. Primitive Calculators ненадолго снялись в фильме, сыграв новую версию своей песни "Pumping Ugly Muscle". Оригинальная маленькая группа Thrush and the Cunts также появляется с песней "Diseases", а номинальный руководитель группы Мари Хой исполняет кавер на "Shivers " группы Boys Next Door. Сцены с живой музыкой курировал Олли Олсен Whirlywirld, который также появляется в фильме. Одновременно с долгожданным переизданием фильма Ловенштейн вновь посетил «Собак в космосе», сцену Little Band и пост-панк в Мельбурне в целом в документальном фильме 2009 года Мы живем на собачьей еде с редкими кадрами. и интервью с различными участниками сцены.
В 2010 году Melbourne Fringe Festival организовал два шоу, посвященных эфемерности сцены Little Band. Среди участников были участники современных групп Boat People, the Crayon Fields, the Devastations, Dick Diver и Pikelet <122.>и другие. Гай Блэкман из Chapter Music также участвовал, а также члены Primitive Calculators со специальными гостями the Take, оригинальной маленькой группой, которая реформировалась впервые за 30 лет. С тех пор несколько заведений в Мельбурне, в том числе The Tote, помогли возродить концепцию маленьких групп с выступлениями, озаглавленными реформированными Primitive Calculators.
Группы, выделенные жирным шрифтом, впоследствии стали полноценными концертными группами.