Литий, никель, марганец, кобальт оксиды

редактировать

Литий-никель-марганец-кобальт оксиды (сокращенно Li-NMC, LNMC, NMC или NCM ) - смешанные оксиды лития, никеля, марганца и кобальта. У них есть общая формула LiNi xMnyCozO2. Наиболее важные представители имеют состав с x + y + z = 1 и тесно связаны с оксидом кобальта (III) лития (LiCoO 2) и имеют подобную слоистую структуру. В настоящее время NMC являются одними из наиболее важных материалов для хранения ионов лития в литий-ионных батареях. Они используются на стороне положительного полюса, который действует как катод во время разряда.

Использование электродов NMC
Audi e-tron Sportback

Аккумуляторы NMC используются в большинстве электромобилей. Аккумуляторы NMC устанавливались в BMW ActiveE в 2011/2011 гг., А с 2013 г. в BMW i8. Электромобили с батареями NMC включают, по состоянию на 2020 год: Audi e-tron GE, BAIC EU5 R550, BMW i3, BYD Yuan EV535, Chevrolet Bolt, Hyundai. Kona Electric, Jaguar I-Pace, Jiangling Motors JMC E200L, NIO ES6, Nissan Leaf S Plus, Renault ZOE, Roewe Ei5, VW e-Golf и VW ID. 3. Лишь несколько производителей электромобилей не используют NMC в своих тяговых аккумуляторах. Наиболее важным исключением является Tesla, поскольку Tesla использует батареи NCA для своих автомобилей. Однако считается, что домашнее хранилище Tesla Powerwall основано на NMC.

Jaguar I-Pace

NMC также используется для мобильной электроники, такой как мобильные телефоны / смартфоны, ноутбуки в большинстве аккумуляторов Pedelec.. Для этих применений батареи с оксидом лития-кобальта LCO все еще использовались почти исключительно в 2008 году. Другим применением аккумуляторов NMC являются аккумуляторные электростанции. В Корее, например, в 2016 году были установлены две такие системы хранения с NMC для регулирования частоты: одна мощностью 16 МВт и 6 МВтч энергии, а другая - 24 МВт и 9 МВтч. В 2017/2018 гг. В Ньюмане, австралийский штат Западная Австралия, была установлена ​​и введена в эксплуатацию аккумуляторная батарея мощностью более 30 МВт и 11 МВт-ч..

Свойства электродов NMC

Напряжение литий-ионного элемента батареи с NMC составляет 3,6–3,7 В. Manthiram обнаружил, что ограничения емкости этих слоистых оксидных катодов являются результатом химической нестабильности, что можно понять, исходя из относительного положения металлической 3d-полосы относительно верха полосы кислорода 2p. Это открытие имело важные последствия для практически доступного композиционного пространства литий-ионных батарей, а также их стабильности с точки зрения безопасности.

Ссылки
  1. ^Апурба Шакти; Джереми Дж. Мичалек; Эрика Р. Х. Фукс; Джей Ф. Уитакр (01.01.2015), «Технико-экономический анализ и оптимизация литий-ионных аккумуляторов для электрификации легковых автомобилей» (PDF), Journal of Power Sources, 273, стр. 966–980, Bibcode : 2015JPS... 273..966S, doi : 10.1016 / j.jpowsour.2014.09.078, получено 2020-02-23
  2. ^Ванда Ли; Эван М. Эриксон; Арумугам Мантирам (январь 2020 г.), «Катоды из слоистого оксида с высоким содержанием никеля для автомобильных аккумуляторов на основе лития», Nature Energy, Springer Nature, 5 (1), стр. 26–34, Bibcode : 2020NatEn... 5... 26L, doi : 10.1038 / s41560-019-0513-0, ISSN 2058-7546
  3. ^Захари Шахан (07.05.2015). «38 000 бронирований Tesla Powerwall менее чем за неделю (стенограмма Tesla / Илона Маска)». CleanTechnica.
  4. ^«Batterie - Beschreibung von Batterietypen. Lithium-Ionen-Batterien». Вперед, Педелец! (на немецком). energieautark consulting gmbh. 2010-10-27. Die meistverbreitteste Li-ionzelle auf dem Markt ist die Lithium-Nickel-Mangan-Kobalt-Oxid-Zelle (Li-NMC) с номинальным напряжением от 3,6 В до цели.
  5. ^Юрген Гарче, Клаус Брандт (2018) Электрохимические источники энергии: основы, системы и приложения: безопасность литиевых батарей (1-е изд.), Амстердам, Нидерланды: Elsevier, стр. 128, ISBN 978-0-444-64008-6, получено 23 февраля 2020 г.
  6. ^Себастьен Пату; Лукас Санниер; Элен Линье; Иван Рейнир; Кэрол Бурбон; Северин Жуано; Фредерик Ле Кра; Себастьен Мартине (май 2008 г.), «Высоковольтные оксиды никель-марганцевой шпинели для литий-ионных аккумуляторов», Electrochimica Acta, 53 (12), стр. 4137–4145, doi : 10.1016 / j.electacta.2007.12.054
  7. ^Кокам (07.03.2016). «Проект накопителя энергии Kokam мощностью 56 мегаватт включает самую большую в мире систему накопления энергии NMC лития для регулирования частоты». PR Newswire. PR Newswire Association LLC.
  8. ^Джайлз Паркинсон (12.08.2019). «Алинта ожидает окупаемости менее 5 лет за несубсидированную большую батарею в Ньюмане». RenewEconomy.
  9. ^«Поставщик решений для хранения энергии» (PDF).
  10. ^Питер Миллер (2015), «Автомобильные литий-ионные аккумуляторы», Johnson Matthey Technology Review, 59 (1), pp. 4–13, doi : 10.1595 / 205651315X685445
  11. ^Chebiam, RV; Каннан, А. М.; Prado, F.; Мантирам, А. (2001). «Сравнение химической стабильности катодов с высокой плотностью энергии литий-ионных аккумуляторов». Электрохимические коммуникации. 3 : 624–627. doi : 10.1016 / S1388-2481 (01) 00232-6.
  12. ^Chebiam, R.V.; Prado, F.; Мантирам, А. (2001). «Мягкий химический синтез и характеристика слоистого Li 1-x Ni 1-y CoyO2-δ (0 ≤ x ≤ 1 и 0 ≤ y ≤ 1)». Химия материалов. 13 : 2951–2957. doi : 10,1021 / cm0102537.
  13. ^Мантирам, Арумугам (2020). «Размышление о химии катода литий-ионной батареи». Nature Communications. 11. doi :10.1038/s41467-020-15355-0.
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:29:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте