Листомания (фильм)

редактировать

Листомания
Афиша фильма Листомания.jpg Рекламный плакат Листомании
РежиссерКен Рассел
ПродюсерРой Бэрд. Дэвид Паттнэм
АвторКен Рассел
В главной ролиРоджер Долтри. Сара Кестельман. Пол Николас. Ринго Старр. Рик Уэйкман
МузыкаРик Уэйкман. Ференц Лист. Рихард Вагнер
КинематографияПитер Сущицки
ОтредактировалСтюарт Baird
Продакшн. компанияGoodtimes Enterprises. Visual Program Systems Ltd.
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выпуска10 октября 1975 г.
Продолжительность103 мин.
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,2 миллиона фунтов стерлингов

Листомания музыкальный фильм 1975 года, написанный и снятый Кеном Расселом о композиторе девятнадцатого века Ференце Листе. Сценарий частично заимствован из книги «Поцелуй и расскажи» Нелида автора Мари д'Агул (1848) о ее романе с Листом.

Изображая яркого Листа как первую звезду классической эстрады, Листомания представляет современную рок-звезду Роджер Долтри (из The Who ) в роли Ференца Листа. Фильм был выпущен в том же году, что и Томми, в котором также снимался Далтри и был снят Расселом. Рик Уэйкман из прогрессив-рок-группы Yes написал саундтрек Листомании, который включал синтезатор аранжировки произведений Листа и Вагнер. Он также появляется в фильме как нордический бог грома, Тор. Долтри и Рассел написали текст для саундтрека, а Далтри выступил с вокалом. Из других рок-знаменитостей, появляющихся в фильме, Папой выступает Ринго Старр, барабанщик группы The Beatles.

Термин «Листомания » был придуман немецким литературным деятелем-романтиком Генрихом Гейне, чтобы описать массовый отклик публики на виртуозные игры Листа на фортепиано. На этих представлениях якобы присутствовали кричащие женщины, и иногда публика ограничивалась только стоячими местами.

В этом фильме впервые использовалась новая звуковая система Dolby Stereo.

Содержание

  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Съемки
  • 4 Прием
    • 4.1 Критическое
    • 4.2 Кассовые сборы
  • 5 Источники
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Краткое изложение сюжета

Вместо того, чтобы представлять прямое повествование, фильм рассказывает о жизни Листа через серию сюрреалистических эпизодов, сочетающих факты и фантазии, и полных анахронизма элементов. В начале фильма Лист застает в постели с Мари д'Агул ее мужем графом д'Агу. Граф вызывает Листа на бой саблями, но Мари умоляет графа позволить ей разделить судьбу Листа. Затем граф приказывает своему посоху заманить Листа и Мари в корпус пианино, пригвоздить его и оставить на железнодорожных путях.

Этот паровой двигатель 19-го века на Bluebell Railway был показан в фильме

Затем показана сцена, которая была вызвана вспышкой камеры фотографов за кулисами перед одним из концертов Листа. Появляется Рихард Вагнер, и Лист представляет его кругу своих коллег, включая Джоакино Россини, Гектор Берлиоз, Фредерик Шопен и Ганс фон Бюлов. Затем Лист платит Вагнеру, чтобы тот позволил ему исполнить вариацию на тему из Риенци. На концерте Вагнера отталкивает приятная публике зрелищность Листа за счет серьезного музыкального мастерства, которое включает добавление мелодии Палочек для еды к его вариации Риенци. Однако толпа, целиком состоящая из молодых кричащих девушек, сходит с ума от выступления Листа, штурмуя сцену. Лист использует фон Бюлов, чтобы предложить потенциально богатых женщин в аудитории во время своего выступления. Одна из них - принцесса Каролин, которая передает Листу свой адрес в России.

Следующая сцена показывает семейную жизнь Мари и Листа, страдающую от ревности по поводу его постоянных гастролей и его неверностей. На данный момент у них трое детей, старший из которых Козима. Домашняя жизнь также напрягала творчество Листа. Лист готовится к отъезду на ул. . Петербург играть за царя. Мари угрожает бросить его, если он решит уйти. Затем Лист предлагает Козиме продать душу Дьяволу, чтобы снова иметь возможность сочинять блестящую музыку. Когда Лист уходит, Козима утешает его, что она будет молиться Богу каждый день, чтобы Лист встретил Дьявола и смог продать ему свою душу.

В России Лист встречает принцессу Каролин при ее дворе. Она начинает соблазнять его, предлагая ему возможность сочинять блестящую музыку, которую он хотел, в обмен на полный контроль над своей жизнью. В одной из самых показных сцен фильма Лист испытывает галлюцинацию, в которой женщины двора принцессы Каролин нападают на него, но затем их соблазняет его музыка, которая затрагивает его либидо и вызывает у него 10-футовую эрекцию. Кэролайн зловеще наблюдает издалека, как женщины празднуют его гигантскую эрекцию припевом. Затем женщины тащат Листа и его эрекцию на гильотину, в которой Кэролайн раскрывает, что сделка за вновь обретенную музыкальную плодовитость Листа - это отказ от его распутства.

Следующая сцена показывает Листа в Дрездене во время Майского восстания, который испытывает конфликт из-за того, что не поддерживает своих друзей в восстании и проводит все свое время в изоляции, чтобы сочинять музыку (это также подразумевается, что Мари и двое его младших детей были убиты). Вагнер, теперь политический преступник в бегах, появляется снова и просит у Листа денег, чтобы он мог сбежать из страны со своей семьей. Пока Лист лечит раны Вагнера, Вагнер тайно накачивает Листа наркотиками, который теряет сознание. Затем Вагнер оказывается вампиром с миссией писать музыку, которая вдохновит новый немецкий национализм. Затем он начинает сосать кровь Листа и сочинять на фортепиано. Перед отъездом Вагнер оставляет ему свою последнюю политическую брошюру, комикс Супермен (пьеса по Супермену Фридриха Ницше).

Лист и Кэролайн едут в Ватикан, чтобы пожениться после того, как Папа соглашается дать ей развод с мужем. Свадьба в конечном итоге аннулируется вмешательством ее мужа и царя. Разъяренная политическим бессилием Папы, Каролин угрожает написать антологию о своих разногласиях с церковью (Causes intérieures de la faiblesse extérieure de l'Église en 1870). Затем Лист предлагает присоединиться к Церкви в качестве аббата.

. Жизнь Листа в качестве аббата оказывается непослушной, поскольку он застигнут в постели с женщиной. Затем Папа объясняет, что Вагнер соблазнил Козиму как свою жену и начал возглавлять дьявольский культ, организованный вокруг его музыки. Он поручает Листу отправиться в замок Вагнера, чтобы изгнать его и вернуть в христианскую веру, иначе Лист будет отлучен от церкви, а его музыка запрещена.

Лист едет в замок Вагнера, где наблюдает за секретным ритуалом, изображающим дьявольского еврея, насилующего нескольких светловолосых германских нимф. Затем появляется Вагнер с Козимой, одетый в костюмы Супермена, и поет, как «цветущая молодежь Германии была изнасилована« чудовищем »и что скоро появится« новый мессия ». прогнать зверя. В конце песни Козима выводит публику, состоящую исключительно из детей, с нацистским приветствием, когда они скандируют, что они «будут господствующей расой».

Лист противостоит Вагнеру, который не знает, что Лист видел, и спрашивает о его амбициях. Вагнер признается, что строил механического викинга Зигфрид, чтобы избавить страну от евреев. Когда Вагнер своей музыкой будит Зигфрида, существо оказывается грубым и тупоголовым. Лист прокрадывает святую воду в питье Вагнера, но вода не действует. Затем Вагнер открывается Листу как вампир и угрожает украсть его музыку, чтобы Викинг Вагнера мог жить. Лист бросается к пианино и играет музыку, изгоняя Вагнера и доводя его до смерти. Козима, наблюдая умирающее состояние Вагнера, заключает в тюрьму Листа, а затем воскрешает Вагнера на нацистской церемонии в виде Франкенштейна - Гитлера с гитарой-пулеметом. Попав в ловушку, Лист наблюдает, как Козима ведет Вагнера-Гитлера, чтобы застрелить евреев города, после чего она убивает Листа, проткнув иглой сердце куклы вуду, сделанной по его подобию.

В Heaven Лист воссоединяется с женщинами, с которыми он встречался в своей жизни, и Козимой, хотя никогда не объясняется, как она попала туда после убийства Листа, которые сожалеют о своем поведении по отношению к нему и друг друга и наконец-то живут в гармонии. В последнем эпизоде ​​Лист и женщины решают полететь на Землю на космическом корабле, чтобы уничтожить Вагнера-Гитлера, который теперь опустошил Берлин в огненном пулеметном безумии. Как только Вагнер-Гитлер уничтожен, Лист поет, что он «наконец-то обрел мир».

В ролях

Производство

Компания Дэвида Паттнама Goodtimes планировала снять серию из шести фильмов о композиторах, режиссером которых будет Кен Рассел. В число субъектов входили Ференц Лист, Джордж Гершвин, Берлиоз и Воан Уильямс ; первым был Mahler (1974), имевший небольшой успех. В июле 1974 года Рассел сказал, что хочет, чтобы Аль Пачино играл Гершвина, а Мик Джаггер играл Листа, потому что Лист был «первой поп-звездой».

Путтнэм говорит, что хотел бы последовать за ним с биографический фильм о Гершвине с Аль Пачино, но утверждает, что Рассел только что снял Томми и хотел снять фильм о Листе с Роджером Долтри. Рассел писал, что он написал фильмы и о Листе, и о Гершвине - последний назывался «Сон Гершвина», и именно Путтнэм выбрал Листа; Рассел сказал, что это было «вероятно», потому что Рассел хотел сыграть Листа.

В октябре 1974 года Рассел объявил, что Роджер Долтри сыграет Листа. «Музыка Листа похожа на современный рок», - сказал Долтри в ноябре. «Он был во многом похож на меня... у него были религиозные наклонности, как у меня, но он все еще испытывал вожделение к женщинам». «Роджер - прирожденный блестящий исполнитель», - сказал Рассел. «Он действует, как он поет, и результаты волшебные. У него также есть любопытное качество невинности, поэтому он был идеальным Томми и почему он единственный человек, который играл Листа».

В декабре 1974 года в Мэйфэре объявили, что подписали соглашение о распространении пяти фильмов Рассела, и Goodtimes начали с одного о Листе.

В феврале 1975 года Рассел заявил, что Марти Фельдман должен играть Вагнера. В том же месяце название было изменено с Листа на Листомания.

Съемки

Путтнэм сказал: «Проблема была в том, что он [Рассел] так и не закончил свой сценарий, и, честно говоря, он просто, казалось, ушел со своего рокер ". Рассел сказал, что его больше всего заинтриговали отношения Листа с Вагнером, но Путтнэм «больше чувствовал себя на поп-концерте, чем в концертном зале. Он выбросил мой первый сценарий из-за того, что он был слишком прямым, и призвал меня написать еще один, подчеркивающий поп-элемент».

В материалах прессы утверждалось, что сценарий Рассела составлял 57 страниц.

Рассел позже писал, что «я играл Трилби на его [Паттнаме] Свенгали ». Он утверждает, что это Паттнэм предложил Ринго Старру сыграть роль поддержки, заставил Ричарда Уэйкмана написать музыку и предложил Расселу анаморфотировать.

. Далтри сказал, что считает эту роль сложной, потому что у него нет слов. в Томми и не мог играть на пианино.

Путтнэм сказал, что «бюджет фильма резко превышал бюджет, и каждый раз, когда я возвращался после сбора денег, бюджет снова увеличивался. Я старался изо всех сил, но это был кошмар., за ним невозможно угнаться ».

Сэнди Либерсон из Goodtimes сказала, что Рассел« пошел на дно », вынудив Либерсона и Паттнэма вложить свои деньги в фильм.

« Фильм идет. быть похожим на Тома Джонса в Пылающих седлах, - сказал Рассел.

Прием

Критический

Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех. и назвал это «безумным упражнением безумного гения, и на этом уровне (я хочу выразить свою похвалу явным) оно работает, а иногда даже работает. Большинство людей, вероятно, будут его презирать». Ричард Эдер из The New York Times писала, что первые полчаса фильм выглядит «маниакальным и чрезвычайно смешным. Затем он снова переходит в шумную претенциозность, как и его предшественник, Томми, полный мигающих огней, атласных скафандров, хром-люцитовой мебели и имитации агонии. "Джин Сискель из Chicago Tribune дал фильму одну звезду из четырех и написал, что «Рассел заполняет экран достаточно диковинными сексуальными образами, чтобы заставить его чувства онеметь. Публицисты фильма хотят, чтобы вы поверили, что Листомания возмутительна; напротив, это просто скучно ». Кевин Томас из Los Angeles Times назвал его« жизнерадостным, последовательно связным и творческим фильмом, который попеременно - а иногда и одновременно - возмутителен и весел. и острый ». Гэри Арнольд из The Washington Post писал, что« становится до боли очевидным, что Рассел, великий вулгариан современного кинопроизводства, должен был уйти, пока он был впереди. Будуарно-фарсовый подход к жизни и легенде Листа был бы банальным, но безобидно банальным по сравнению с собранием непристойных фантазий и залитых газом глубин, к которым прибегает Рассел после того, как его муза исчерпает комические идеи ". Полин Кель писала: «В нескольких эпизодах он успешно вспыхивает искренним безумием, похожим на комикс, но, несмотря на всю его ярость фарса, режиссер Кен Рассел, похоже, не может вытащить элементы сцены. снимаем фильм вместе ».

Немецкий обозреватель [de ], рецензирующий фильм для Die Zeit, резюмировал фильм следующим образом:

С Расселом, который удалось создать портрет художника с причудливой точностью с Малером, Листомания - это всего лишь утомительный перечень номеров кабаре, которые с помощью анахронизмов, псевдокритических аналогий и смелого выбора актеров (например, Ринго) Старр как папа) становится осужденным... В Листомании непомерно злобный берсерк дрейфует в он рушит свой талант, теряется в обилии совершенно разрозненных инцидентов, которые, тем не менее, заканчиваются только пронзительным однообразием ».

Другой немецкий рецензент, Ганс Й. Вульф посвятил фильму шестистраничную статью и прокомментировал:

Фильмы порывают с традициями биографического повествования и сценической музыки и музыкальной культуры в безумном коллаже, в котором объединен разнородный материал. Листомания - один из самых известных фильмов Рассела, в то же время самый сложный и все же самый раздражающий.... Очарование Листомании - это метод. Вся [западная] культурная история - это материал, с помощью которого Рассел конструирует свой монтаж, независимо от того, высокая это культура или банальная. Большое количество культурных знаний, хотя и строго контролируемых, является темой фильма, придавая ему выразительность и яркость ».

Домашний видеогид Леонарда Малтина дал фильму полторы звезды из четырех, в то время как Золотой Кино ретривер сказал: «ВУФ!»

Листомания в настоящее время имеет рейтинг 43% на Rotten Tomatoes на основе семи обзоров.

Позже Рассел сказал, что «он встал не с той ноги» в фильме, который «потребовали большего бюджета, чем у нас, поэтому фильм не работает так хорошо, как я хотел. Кроме того, символика слишком безжалостна, а фэнтезийные сцены имеют тенденцию затягивать реальность персонажей. Я думаю, что в то время я исчерпал жилу биографий композиторов ».

кассовые сборы

Фильм потерпел неудачу в прокате и положил конец планам Гудтаймса снимать больше фильмов с Расселом.

Ссылки

Примечания

  • Юл, Эндрю (1989). Быстрое исчезновение: Дэвид Путтнэм, Columbia Pictures и битва за Голливуд. Delacorte Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 03:23:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте