Лиз Фогель

редактировать
Американский марксистско-феминистский социолог и историк искусства (р. 1938)
Лиз Фогель
Родилась1938 (возраст 81–82). Нью-Йорк
ПрофессияСоциолог и историк искусства
Известентеоретиком марксистско-феминистского движения и активистом гражданского общества. права и освобождение женщин
Известная работаМарксизм и угнетение женщин: к единой теории

Вопросы о женщинах: очерки материалистического феминизма

Матери на работе: политика материнства в США Рабочее место

Колонна Антонина Пия

Лиз Фогель - социолог-феминистка и историк искусства из США. Влиятельный теоретик-марксист-феминист, она признана одним из основных основоположников теории социального воспроизводства. Она также участвовала в движениях за гражданские права и женских освободительных движениях в таких организациях, как Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) в Миссисипи и Bread Roses в Бостоне.. В своей ранней карьере искусствоведа она была одной из первых, кто попытался развить феминистский взгляд на историю искусства.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Темы исследований
  • 3 Вклад в марксистско-феминистскую теорию
    • 3.1 Унитарная теория
    • 3.2 Марксистское наследие по вопросу о женщинах
    • 3.3 О домашнем трудовые дебаты
    • 3.4 О дебатах между подходом равенства и различия
  • 4 Воздействие и критика
  • 5 Библиография
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Список избранных статей
  • 6 Ссылки

Биография

Лиз Фогель родилась в Нью-Йорке. Ее отец, Сидней Фогель, был выдающимся американским врачом, добровольно вызвавшимся во время гражданской войны в Испании на стороне Испанской республики между 1937 и 1939 годами. В годы правления он вырос в Соединенных Штатах в левой семье. Холодная война, она с самого раннего возраста научилась мыслить критически и сомневаться в том, как работает общество.

Она получила свой А. получил степень Колледжа Рэдклифф в 1960 году, а затем стал докторантом по истории искусств в Гарвардском университете. Во время учебы в аспирантуре она участвовала в антивоенных движениях и движениях за гражданские права и работала со Студенческим координационным комитетом ненасильственных действий (SNCC) в Миссисипи с 1964 по 1965 год. В конце 60-х она участвовала в зарождавшемся освобождении женщин. движение, приняв сторону его социалистического феминистского крыла, и присоединилось к организации Bread Roses в Бостоне.

Она защитила докторскую диссертацию. В 1968 году получил степень доктора истории искусств и вскоре начал преподавать в Брауновском университете. В начале своей карьеры искусствоведа она опубликовала «Колонну Антонина Пия», а также некоторые из первых статей по истории феминистского искусства и истории женщин. Она также читала курсы по этим темам, что было нововведением.

В 1976 году она поступила в докторантуру Университета Брандейса по социологии, закончив в 1981 году, за два года до публикации своей самой влиятельной работы: Марксизм и угнетение женщин: к Унитарная теория. До выхода на пенсию в 2003 году она преподавала социологию в Университете Райдера.

Темы исследования

Как историк искусства, Лиз Фогель впервые провела исследование рельефной скульптуры Римской Империи. Ph.D., опубликованной в монографии «Колонна Антонина Пия» и многих статьях. Она также внесла свой вклад в недавно появившийся феминистский взгляд на историю искусства.

По мере того, как она перешла в область социологии, она изучала марксистскую традицию в отношении женского вопроса, анализируя наиболее важные тексты, а также эволюцию позиций марксистского движения по женский вопрос и выявление двух противоречащих друг другу наследий, сосуществовавших с начала марксизма. Кроме того, она участвовала в решающих дебатах в рамках социалистического феминизма, таких как дебаты о домашнем труде и вопрос о том, как сформулировать марксизм и феминизм. И исследование традиций женского вопроса в марксизме, и анализ социалистической феминистской работы обсуждаются в книге Марксизм и угнетение женщин: к единой теории, впервые опубликованной в 1983 году.

После публикации книги «Марксизм и угнетение женщин» она продолжала работать над развитием марксистско-феминистской теории, уделяя особое внимание семье, материнству, рабочему месту и гендерной политике среди других тем. Она изучала текущее состояние феминизма, анализируя дебаты между перспективами равенства и различий в отношении отпуска по беременности и родам и другой государственной политики. Такие исследования в основном развиваются в ее книге «Матери на работе: политика материнства на рабочем месте в США» (1993), а также в многочисленных статьях, некоторые из которых включены в «Вопросы женщины: эссе материалистического феминизма» (1995).

Вклад в марксистско-феминистскую теорию

Унитарная теория

Лиз Фогель пролила некоторый свет на развитие марксистской мысли о женском вопросе. Как отмечает Джоанна Бреннер, феминистки, в том числе большая часть социалистических феминисток, обычно полагали, что «классическая марксистская теория мало говорила о притеснении женщин, и то немногое, что она говорила, было неправильным». Это привело к принятию большинством социалистических феминисток теории дуальной системы с двумя параллельными автономными структурами угнетения (патриархат и капитализм), подход, в котором марксизм, который мог объяснить только классовую эксплуатацию, но не угнетение женщин, должен был сочетаться с феминизмом., необходимая теория для объяснения патриархального угнетения женщин. Одним из наиболее парадигматических и влиятельных текстов, поддерживающих этот подход, была статья Хайди Хартманн Несчастный брак марксизма и феминизма: к более прогрессивному союзу. Лиз Фогель оспаривает эту точку зрения в своей книге Марксизм и угнетение женщин, а также в других статьях, отстаивая унитарную точку зрения (у нее также есть текст в ответ на статью Хартманна, в которой она утверждает, что нет необходимость «некоего нового синтеза между марксизмом или социализмом и феминизмом. Скорее, должна развиваться сама марксистская теория, а социалистическая практика - трансформация»).

Марксистское наследие по вопросу о женщинах

В книге «Марксизм и угнетение женщин» она рассматривает наиболее важные тексты марксистского вопроса о женщинах и выделяет два сосуществующих наследства: двойственная системная перспектива и перспектива общественного воспроизводства. Подход двойной системы понимает угнетение женщин как проистекающее из «их положения в автономной системе разделения труда и мужского превосходства по половому признаку», рассматривая класс и пол как две автономные структуры. Угнетение женщин и классовое угнетение рассматриваются как по существу независимые, и существует неявная идея, что развитие истории движет двумя двигателями: классовой борьбой и борьбой полов. Этот двойственный характер можно увидеть, например, в часто цитируемом фрагменте из предисловия Энгеля к первому изданию «Происхождения семьи, частной собственности и государства»:

«Согласно материалистической концепции, определяющее Фактор истории - это, в конечном счете, производство и воспроизводство непосредственной жизни. Это, опять же, имеет двоякий характер: с одной стороны, производство средств существования, пищи, одежды, жилья и инструментов, необходимых для этого производства; с другой стороны, производство самих людей, размножение видов. Социальная организация, в которой живут люди определенной исторической эпохи и конкретной страны, определяется обоими видами производства: стадией развития труда, с одной стороны, и семьи, с другой ».

Это наследие было продолжено работами Августа Бебеля, Элеоноры Маркс и Эдварда Эвелинга и было унаследовано социалистическими феминистками двойной системы.

Напротив, Фогель утверждает, что перспектива общественного воспроизводства исходит из Капитала Маркса и состоит в идее, что «угнетение женщин имеет свои корни в различном положении женщин в рамках социального воспроизводства в целом».. Согласно этому подходу, классовая борьба будет центральной динамикой общественного развития, а главной характеристикой классового общества по-прежнему будет присвоение прибавочного труда господствующим классом. Тем не менее, это присвоение потребует постоянного обновления рабочего класса, включая смену поколений, в которой женщины играют жизненно важную роль.

Несмотря на то, что корни этой точки зрения помещены в «Капитал» Маркса, важно отметить, что Маркс не говорит о положении женщин и не упоминает домашний или репродуктивный труд в разделе «Простое воспроизводство» в «Капитале», где представлена ​​идея общественного воспроизводства. Тем не менее, Маркс вводит красноречивую идею о том, что капиталистическое производство нуждается в постоянном воспроизводстве рабочих путем преобразования средств существования в рабочую силу. Вклад Лиз Фогель состоит в том, чтобы поместить угнетение женщин и домашний труд в эту схему, заложив основу того, что позже будет названо теорией социального воспроизводства. Однако она утверждает, что некоторые марксисты (она упоминает Ленина и Клару Цеткин ) уже задумали женский вопрос с точки зрения воспроизводства рабочей силы. Поэтому такой подход тоже можно считать наследием марксизма. Развитие перспективы общественного воспроизводства (или теории социального воспроизводства) можно считать главным вкладом Фогеля в марксистско-феминистскую теорию.

О споре о домашнем труде

Что касается спора о домашнем труде, Фогель концептуализирует домашний труд как необходимый труд, воспроизводящий рабочую силу. Она указывает на то, что как репродуктивный труд он производит не прибавочную стоимость, а только потребительную стоимость. Следовательно, он не подходит к марксистской категории производительного труда. Она утверждает, что вместо этого он должен относиться к марксистской категории необходимого труда. По ее собственным словам: «Домашний труд - это та часть необходимого труда, которая выполняется вне сферы капиталистического производства. Для воспроизводства рабочей силы требуются как домашние, так и социальные компоненты необходимого труда ».

О спорах между подходами равенства и различий

В отношении В ходе дебатов между подходом равенства и различий и гендерной политикой США Фогель анализирует позиции каждой точки зрения и политику, поддерживаемую каждой стороной. С одной стороны, подход, основанный на равенстве, утверждает, что к мужчинам и женщинам следует относиться одинаково, и, следовательно, утверждает, что отпуск по беременности и родам должен регулироваться как любой другой отпуск по болезни, требуя предоставления отпуска с сохранением работы, доступного для всех трудящихся с временной нетрудоспособностью. С другой стороны, подход, основанный на различиях, утверждает, что для достижения реального равенства женщинам требуются особые права, включая особую защиту во время отпуска по беременности и родам. Фогель выступает за то, чтобы выйти за рамки этой дискуссии, предлагая перспективу гендерной нейтральности, основанную на концепции разнообразия, которая сочетает в себе уважение к различиям с приверженностью к равенству с использованием нейтральных с гендерной точки зрения правовых норм. Идея состоит в том, что в разнообразном обществе, в котором разные люди или группы имеют особые потребности и обязанности, равенство совместимо с особыми приспособлениями, но это не должно сводиться к гендерным различиям.

Воздействие и критика

Согласно Фергюсону и Макнелли, единственный значительный ответ ученых на первое издание книги «Марксизм и угнетение женщин», которая является самой важной книгой Лиз Фогель, была написана социалистическая феминистка Йоханна Бреннер. Бреннер, признавая ценность работ Фогеля, утверждает, что перспектива социального воспроизводства не может объяснить систематическое сопротивление мужчин равенству и не затрагивает вопрос о том, почему результаты классовой борьбы почти всегда приводят к созданию семейной системы с мужчинами в сила. Она также отмечает, что ее подход в определенной степени игнорирует конфликт между интересами мужчин и женщин, а также властные отношения между мужчинами и женщинами из рабочего класса.

Другой автор, критиковавший не конкретно работу Фогеля, а работу подход к социальному воспроизводству Химани Баннерджи. Баннерджи заявляет, что из-за большого влияния структурализма эта точка зрения неспособна понять роль политической субъективности. Она имеет в виду, что, обращая внимание на существующие структуры общества, феминистки социального воспроизводства оставляют неизученными процессы, благодаря которым эти структуры стали такими, какие они есть, теряя смысл истории. Более того, она утверждает, что из-за своего экономичного прочтения «Капитала» Маркса, а также в результате своей тенденции к абстракции, марксисты-феминистки не уделяют достаточного внимания расе и этнической принадлежности. Они игнорируют «специфику дифференцированной эксплуатации, которая действительно существует в экономической организации», и, продолжает она, «даже функционально [не] они применяют категории« расы »и этнической принадлежности и уделяют внимание практике расизма, чтобы расширить свое понимание капитала.

В то время как первое издание книги «Марксизм и угнетение женщин» в 1983 г. почти не имело никакого влияния, спустя тридцать лет второе издание книги (2013 г.) восприняли совсем иначе. С момента публикации второго издания пять лет назад Лиз Фогель приглашали выступить с докладами по всему миру, книга получила множество рецензий, она уже была опубликована на турецком и китайском языках, но второе издание также было переведено на немецкий и Турецкий и новые переводы находятся в стадии разработки. Согласно Фергюсону и Макнелли, если работа Фогеля изначально не привлекла должного внимания, так это потому, что она «появилась в момент острого беспорядка для социалистически-феминистского движения […] [с] неолиберализмом в политической сфере и постмодернистской теорией в интеллектуальная сфера ». Напротив, сегодня возникают новые антикапиталистические движения, и интерес к марксистской теории снова растет. Вот почему марксизм и угнетение женщин оказали влияние только спустя столько лет.

Библиография

Книги

  • Марксизм и угнетение женщин: к единой теории. Brill / Haymarket, 2013 г. (расширено по сравнению с изданием 1983 г.). Переведено на китайский (2009), турецкий (2015), немецкий (в печати)
  • Вопросы о женщинах: очерки материалистического феминизма. Routledge and Pluto Press, 1995
  • Матери на работе: политика материнства на рабочем месте в США. Rutgers University Press, 1993
  • Марксизм и угнетение женщин : к единой теории. Rutgers University Press, 1983; пб., 1987; Pluto Press, 1984
  • Колонна Антонина Пия. Классические монографии Лёба. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1973

Список избранных статей

  • «За пределами интерсекциональности» Наука и общество, апрель 2018 г.
  • «Предисловие» к теории социального воспроизводства, под ред. Титхи Бхаттачарья, Pluto Press, 2017
  • «Введение» (с Мартой Гименес) Специальный выпуск «Марксистско-феминистская мысль сегодня», Наука и общество, январь 2005 г.
  • «Введение» (и редактор) обзорный симпозиум по красному феминизму, Кейт Вейганд, в журнале «Наука и общество», зима 2002-2003 гг.
  • «Hausarbeitsdebatte» [Дебаты о домашнем труде], том 5 журнала Historisch-Kritisches Woerterbuch des Marxismus, изд. Вольфганг Фриц Хауг, Берлин: ИНКРИТ, 2002
  • «Пересмотр домашнего труда» Наука и общество, лето 2000 г. Антологизировано в феминистских интерпретациях Маркса, изд. Кристин Ди Стефано, Издательство Государственного университета Пенсильвании, готовится к выпуску
  • «От женского вопроса к освобождению женщин» в Материалистическом феминизме, изд. Р. Хеннесси и К. Ингрэм, Routledge, 1997
  • «Происхождение Энгельса: наследие, бремя и видение» в Engels Today, ed. К. Артур, Макмиллан, 1996
  • «Принимая во внимание различия: пример Закона США о семейных и медицинских отпусках 1993 года» Социальная политика, весна 1995 года
  • «Рассказы сказок: историки нашей собственной жизни» Журнал женской истории, весна 1991 г.
  • «Обсуждение различий: феминизм, беременность и рабочее место», феминистские исследования, весна 1990 г.
  • Энциклопедия американских левых «Социалистический феминизм», Гарленд, 1990 г. ; ред., Оксфорд, 1998 г.
  • Ежемесячный обзор «Вопросы по женскому вопросу», июнь 1979 г. Перевод: ежемесячный обзор, итальянское издание, июль – август 1979 г.; Revista Mensual, ноябрь 1979 г.; Pensamiento Critico, март – апрель 1980 г.; Meniaia Epitheorese, июль 1980 г.
  • «Юмористические происшествия и здравый смысл»: Подробнее о женщинах-фабриках Новой Англии »История труда, весна 1978 г.
  • « Сердца для чувств и языки для разговора » : Новая Англия заводит женщин в начале девятнадцатого века »в« Класс, секс и работница », под ред. М. Кантор и Б. Лори, Гринвуд, 1977; pb. 1985
  • Знаки «Их собственная работа»: два документа рабочего движения девятнадцатого века », весна 1976 года
  • « Изобразительное искусство и феминизм: пробуждающееся сознание »Феминистские исследования, 1974. Антологизировано в феминистской художественной критике, изд. A. Raven и др., UMI Research Press, 1988; Харпер Коллинз, 1991
  • «Модернизм и история» Новая история литературы, осень 1971 (совместно с Л.С. Робинсоном)
  • Бюллетень «Сцены цирковых гонок в ранней Римской империи», июнь 1969
  • «Гибкость против формализма», Art Journal, Весна 1968

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 11:14:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте