Лайонел Барт

редактировать
Композитор

Лайонел Барт
Лайонел Барт Аллан Уоррен.jpg Барт в 1973 году, автор Аллан Уоррен
РодилсяЛайонел Беглейтер. (1930-08-01) 1 августа 1930. Степни, Лондон, Англия
Умер3 апреля 1999 (1999-04-03) (68 лет). Хаммерсмит, Лондон, Англия
Род занятийКомпозитор
Годы работы1952–1999

Лайонел Барт (1 Август 1930 - 3 апреля 1999) был британским писателем и композитором поп-музыки и мюзиклов. Он написал Томми Стила «Рок с пещерным человеком» и был единственным создателем мюзикла Оливер! (1960). С Оливером! и его работа вместе с театральным директором Джоан Литтлвуд в Theatre Royal, Стратфорд-Ист, он сыграл инструментальную роль в зарождении британской сцены музыкального театра в 1960-х годах после эпохи, когда доминировали американские мюзиклы. Вест-Энд.

Наиболее известен созданием книги, музыки и текстов для Оливера !, Эндрю Ллойд Уэббер описал Барта как «отца современного британского мюзикла». В 1963 году он получил премию Тони за лучшую оригинальную музыку для Оливера !, а киноверсия мюзикла 1968 года выиграла в общей сложности 6 премий Оскар, включая премию Оскар за Best Picture.

Среди других его композиций - заглавная песня к Джеймсу Бонду фильму Из России с любовью и песни «Living Doll » Клифф Ричард, «Далеко» Ширли Бэсси, «Ты не возражаешь? » (записано обоими Энтони Ньюли и Энди Уильямс ), «Big Time» (кавер 1961 года Джека Джонса на его мелодию «Fings Ain't Wot They Used T'Be»), «Easy Going Me» от Адам Фейт, «Always You And Me» Russ Conway и несколько песен, записанных Томми Стилом («A Handful of Songs», «Butterfingers» и « Маленький Белый Бык »). К середине 1960-х он был так же хорошо известен своим диковинным образом жизни, своими звездными друзьями, эксцессами и вечеринками, как и своей работой.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Написание песен
  • 3 Музыкальный театр
  • 4 Позже
  • 5 Театральные работы в Вест-Энде
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Он родился Лайонел Беглейтер, младший из семи выживших детей галицких евреев, Йетта (урожденная Дарумстундлер) и Моррис Беглейтер, мастер-портной. Он вырос в Степни ; его отец работал портным в садовом сарае. Семья избежала еврейских погромов со стороны украинских казаков в Галичине.

В молодости он был опытным художником. Когда Барту было шесть лет, учитель сказал его родителям, что он музыкальный гений. Его родители подарили ему старую скрипку, но он не применил себя, и уроки прекратились.

Написание песен

Лайонел Барт в 1973 году

Он начал свою карьеру композитора в любительском театре, сначала в The International Youth В центре в 1952 году, где он и его друг вместе написали ревю под названием IYC Revue 52. В следующем году пара прошла прослушивание на постановку пьесы Леонарда Ирвина «Заработная плата Евы» в лондонском Театре Единства. Вскоре после этого Барт начал сочинять песни для постановок Unity Theatre, участвовал в составлении материала (включая заглавную) для его ревю 1953 года Turn It Up и песен для его пантомимы 1953 года, агитпропа версии Золушки. Находясь в Unity, он был замечен Джоан Литтлвуд, и поэтому присоединился к Theater Workshop. Он также писал комедийные песни для воскресной программы радио BBC в обеденное время. Шоу Билли Коттона.

Он впервые получил широкое признание благодаря написанию поп-песен, сочиняя многочисленные хиты для молодых певцов-мужчин, продвигаемых менеджером артиста и музыкальным издателем. Ларри Парнс. Популярная музыка Барта в этот период включает хиты «Living Doll » (написанные для Клиффа Ричарда ) и «Rock with the Cavemen», «Handful of Songs», «Butterfingers» и « Little White Bull »(все для Томми Стила ). В этот период Стил и Майк Пратт были его партнерами по написанию песен. Он выиграл три Ivor Novello Awards в 1957 году, еще четыре в 1958 году и две в 1960 году. Он написал заглавную песню для фильма 1963 года Джеймс Бонд Из России с любовью.. Среди других его хитов - "Do You Mind?" (записано обоими Энтони Ньюли и Энди Уильямсом ), "Big Time" (обложка 1961 года Джека Джонса его Fings Ain't Wot Они использовали мелодию для шоу T'Be ), «Easy Going Me» (Адам Фейт ) и «Always You And Me» (с Расс Конвей ).

Барт также отвечал за открытие двух самых больших звезд Парна. По его рекомендации Парнс пошел к певцу Томми Хиксу, которого он подписал и переименовал в Томми Стила, и Барт также предложил Парнсу увидеть певца Рега Смита, который тогда выступал в клубе Condor. Хотя Парнс пропустил свое выступление, он пошел в дом Смита и записал его на работу по рекомендации Барта. Смит записал несколько британских хитов под своим новым сценическим псевдонимом Марти Уайлд.

Спустя двадцать семь лет после того, как он стал хитом номер один для Клиффа Ричарда, "Living Doll" была перезаписана Юные и Ричард для Comic Relief и провели еще три недели под номером один.

Музыкальный театр

Первым профессиональным мюзиклом Барта был мюзикл 1959 года Запри своих дочерей, по пьесе XVIII века Изнасилование после изнасилования Генри Филдинга. После этого фильм Fings Ain't Wot They Used T'Be производства Театральной мастерской Джоан Литтлвуд был отмечен тем, что поощрял использование аутентичных акцентов кокни на лондонской сцене и положил конец цензуре британского театра. Оливер! (1960), основанный на Диккенса Оливер Твист, имел большой успех.

Музыка для Оливера! был расшифрован Эриком Роджерсом, написавшим и написавшим 21 партитуру для фильмов Carry On. Барт напевал мелодии, а Роджерс писал ноты от его имени, так как Барт не умел читать или писать музыку.

В 1968 году Оливер! по фильму с Роном Муди, Оливером Ридом и Шани Уоллис в главных ролях, который получил несколько Оскаров, включая лучший фильм. Подсчитано, что примерно в это время Барт зарабатывал 16 фунтов за минуту от Оливера!

следующих двух мюзиклов Барта, Блиц! (1962) (из которого произошли песня "Far Away", ставшая хитом для Ширли Бэсси ) и Мэгги Мэй (1964), имела успешные и респектабельные тиражи в Вест-Энде (Blitz !, в то время самый дорогой мюзикл Лондона за всю историю), было выполнено 568 выступлений), но Twang !! (1965), мюзикл, основанный на легенде Робин Гуд, оказался провалом, а La Strada ( 1969), открывшаяся на Бродвее после удаления большинства песен Барта, закрылась только после одного выступления. К этому времени Барт принимал ЛСД и другие наркотики и много пил.

Барт использовал свои личные финансы, чтобы попытаться спасти свои последние два производства, продав свои прошлые и будущие права на свои работы., включая Оливера! которые он продал артисту Максу Бигрейвсу за 350 фунтов стерлингов (Бигрейвс позже продал их за 250 000 фунтов стерлингов), чтобы получить капитал для финансирования представлений; Позже Барт подсчитал, что это действие потеряло ему более 1 миллиона фунтов стерлингов. К 1972 году Барт был банкротом с долгами в размере 73 000 фунтов стерлингов. Последовал двадцатилетний период депрессии и алкоголизма. В конце концов он бросил пить, хотя годы злоупотребления психоактивными веществами серьезно повредили его здоровью, оставив его с диабетом и нарушением функции печени.

В мае 1977 года автобиографический мюзикл «Лайонел! открылся в Вест-Энде в Театре Нью-Лондона. Он был основан на ранних годах жизни Барта, когда он был вундеркиндом. Барт добавил несколько новых песен для шоу. В актерский состав входили Кларк Питерс, Мэрион Монтгомери и Эдриенн Поста. Роль Лайонела разделили молодой Тодд Карти и неизвестный театрал Крис Ньето. Шоу закрылось через шесть недель.

Дальнейшая жизнь

Барт продолжал писать песни и темы для фильмов, но его единственным настоящим успехом в последние годы была песня «Happy Endings», которую он написал для рекламная кампания Abbey National 1989 года, в которой Барт играл на пианино и поет детям.

Он получил специальную премию Ivor Novello Award за жизненные достижения в 1986 году. Друг времени Барри Хамфрис, он поехал в Австралию, чтобы присутствовать на открытии новой постановки «Блиц!», которая затем была возобновлена ​​в лондонском Вест-Энде в 1990 году Национальным молодежным театром Великобритании в ознаменование 50-летия. лондонского блица. Кэмерон Макинтош, которому принадлежала половина прав на «Оливер!», Возродил мюзикл в London Palladium в 1994 году в версии, переписанной Бартом. Макинтош передал Барту часть гонорара за производство. На пике своей карьеры Барт был романтически связан в СМИ с певцами Джуди Гарланд и Альмой Коган, хотя на самом деле он был геем. Его сексуальность была известна друзьям и коллегам, но он "раскрылся" только за несколько лет до своей смерти.

Барт умер в больнице Хаммерсмит в Западном Лондоне 3 апреля 1999 года от рака печени. Его похороны прошли в крематории Голдерс-Грин. Ему посвящена мемориальная скамейка в Kew Gardens.

Первая мастерская мюзикла, основанного на жизни Барта и использующего его песни, It's a Fine Life, была поставлена ​​в 2006 году в Queen's Theater, Хорнчерч. Спектакль после существенной доработки получил название More! был представлен на концерте в Королевском театре Стратфорд-Ист в 2015 году с участием Нила Макдермотта в роли Барта, Джессики Хайнс в роли Джоан Литтлвуд и Сонни Джей в роли Шарлин, а также в особом выступлении поп-музыки 1960-х. звезда Грацина Фрейм, который был одним из первых актеров из Bart's Blitz !.

Театральные титры Вест-Энда

См. Также

  • Портал биографии
  • Категория: Песни, написанные Лайонелом Бартом

Ссылки

Источники

  • Чемберс, Колин. История Театра Единства ISBN 0-85315-587-9
  • Ропер, Дэвид. Барт! Несанкционированная жизнь и времена, плюсы и минусы, взлеты и падения Лайонела Барта ISBN 1-85793-330-3
  • Стаффорд, Дэвид и Кэролайн. Fings Ain't Wot They Used T'Be - The Lionel Bart Story, Omnibus Press, 2011 ISBN 978-1-84938-661-6

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лайонел Барт.
. В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Лайонел Барт
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:52:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте