Линобамбаки

редактировать

Линобамбаки или Линовамваки были крипто-христианским сообществом на Кипре, преимущественно католика и греко-православного происхождения, преследовавшихся за свою религию во время османского владычества. Они ассимилировались в общину киприотов-турок во время британского правления.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Поселения
  • 3 Сегодня
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Этимология

Слово Линобамбаки происходит от греческого Λινοβάμβακοι, которое происходит от сочетания слов λινό (lino) «лен» и βαμβάκι (vamvaki) «хлопок. ". Этот термин использовался как метафора, чтобы продемонстрировать, что, несмотря на то, что они имели латинское католическое происхождение, они предпочли выглядеть внешне мусульманами.

История

Хасан Пули (Хасан Булли), историческая фигура в кипрском фольклоре

Османско-венецианская война (1570–73) завершилась тем, что оставшаяся часть Кипра находилась под властью Османской империи, и сразу после войны были введены санкции в отношении латинского населения острова. На пике османско-венецианского соперничества османы опасались угрозы безопасности, исходящей от латинских католиков Кипра, и, в частности, того, что они соблазнят венецианцев вернуться. В результате османская терпимость к общине католиков была намного меньше, чем к общине греко-православных. Помимо политического и религиозного давления, имело место экономическое угнетение, которое включало лишение их прав владения собственностью. Католические жители, затронутые этим измерением, состояли из латинян, венецианцев, генуэзцев, маронитов и армян, которые обратились в ислам, чтобы обойти эти правовые предписания Оттомона. Их искусственное и заинтересованное приобщение к религии привело их к тому, что в конечном итоге они получили имя Линобамбаки.

Линобамбаки не исповедовали и не демонстрировали внешне свои религиозные убеждения из-за своего ложного обращения, чтобы снискать расположение османов и православных. общины. Таким образом, в своей повседневной жизни они выбрали либо одно христианское и одно мусульманское имя, либо общее имя, встречающееся в обеих религиях, таких как Ибрагим (Авраам), Юсуф (Иосиф) или Муса (Моисей). При ежегодном призыве их часто призывали в Османскую армию, и они избегали уплаты налогов с немусульман. Линобамбаки не полностью перешли к традиционной мусульманской жизни, а только продемонстрировали религиозные обычаи и верования, которые принесли бы им преимущества, доступные только мусульманам. Например, они часто употребляли алкоголь и свинину, не посещали религиозные службы; традиции, аналогичные продолжающейся культуре киприотов-турок сегодня. Многие из деревень Линобамбаки носят имена христианских святых, которые начинаются с άγιος (айос), или «святой», чтобы отнести их латино-католическое происхождение. Культурные корни и историю Линобамбаки можно найти в жизни и литературе киприотов-турок. Например, двумя наиболее известными персонажами кипрского фольклора являются «Гавур Имам» и «Хасан Булли». Линобамбаки стал частью большинства восстаний и восстаний против османского владычества и других органов местного самоуправления на острове.

Линобамбаки упоминается иностранными путешественниками, посетившими Кипр до 20 века. Английский историк и путешественник Уильям Хепворт Диксон, посетивший Кипр в 1878 году, описывает Линобамбаки как «неприятный, но комический элемент», изо дня в день меняющий религию. Отцы делают вид, что делают обрезание своим детям, и дают им имена, которые звучат как мусульманские, так и христианские, такие как Якуб, Джусуф и Муса. Он отмечает, что этими уловками пользуются целые деревни «белых» киприотов.

Поселения

Многие деревни и соседние районы, признанные имениями киприотов-турок, ранее были центрами деятельности Линобамбаки. К ним относятся:

Сегодня

Протестующий из организации LINOBAMBAKI в протестах киприотов-турок в 2011 г.

Система проса Османской империи был отменен во время британской администрации. В этот период население Кипра было разделено на две основные группы в переписи населения и в административных отчетах. Из-за политики поляризации британской администрации Линобамбаки были интегрированы в сообщество киприотов-турок. В 1950-х годах все еще существовали грекоязычные поселения, которые называли себя киприотами-турками; поселения, такие как Лапитос, Платаниссос, Агиос Симеон и Галинопорни.

В настоящее время на Кипре существует неправительственная организация под названием «ЛИНОБАМБАКИ».

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 10:45:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте