Связь (лингвистика)

редактировать

В исторической лингвистике связь представляет собой сеть родственные диалекты или языки, которые образовались в результате постепенного распространения и дифференциации протоязыка.

Этот термин был введен Малкольмом Россом в его исследовании языков западного океана (Росс 1988). Это контрастирует с семейством, которое возникает, когда сообщество протоязыковой речи разделяется на группы, которые остаются изолированными друг от друга и не образуют сети.

Содержание

  • 1 Принцип
  • 2 Примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники

Принцип

Связи образуются, когда языки исторически возникли в результате диверсификации более ранний диалектный континуум. Его члены могли разойтись, несмотря на то, что они делились последующими нововведениями, или такие диалекты могли вступить в контакт и таким образом сблизиться. В любом диалектном континууме инновации разделяются между соседними диалектами в пересекающихся образцах. Паттерны пересекающихся инноваций продолжают проявляться по мере того, как диалектный континуум превращается в связь.

Согласно сравнительному методу, группа языков, которые разделяют исключительно набор нововведений, составляет «(генеалогическую) подгруппу ». Таким образом, сцепление обычно характеризуется наличием пересекающихся подгрупп. Древовидная модель не допускает существования пересекающихся подгрупп и поэтому не подходит для представления связей, к которым лучше подойти с помощью волновой модели .

кладистической подход, лежащий в основе древовидной модели, требует, чтобы общий предок каждой подгруппы был отделен от других родственных языков и не мог делиться с ними какими-либо новшествами после их «отделения». Это предположение отсутствует в подходе Росс и Франсуа к связям. В их генеалогических подгруппах также есть языки, произошедшие от общего предка, как это определено набором исключительно общих нововведений), но чей общий предок, возможно, не был дискретно отделен от своих соседей. Например, цепочка диалектов {A B C D E F} может претерпеть ряд лингвистических нововведений, некоторые из которых затрагивают {BCD}, другие {CDE}, третьи {DEF}. Поскольку во время нововведений каждый набор диалектов был взаимно понятным, их можно рассматривать как образующие отдельные языки. Среди них Proto-BCD будет языком, наследником подгруппы BCD, Proto-CDE - языком, наследником CDE, и так далее. Что касается языка, происходящего от диалекта D, он будет принадлежать одновременно к трем «пересекающимся подгруппам» (BCD, CDE и DEF).

И в древовидном, и в связанном подходах генеалогические подгруппы строго определяются их общим наследованием от общего предка. Проще говоря, хотя деревья предполагают, что все протоязыки должны быть дискретно разделены, модель связывания избегает этого предположения. Франсуа также утверждает, что дерево можно рассматривать как частный случай связи, в котором все подгруппы вложены и упорядочены во времени от самого широкого к самому узкому.

Чтобы разгадать генеалогическую структуру связей, Калян и Франсуа разработали специальный количественный метод под названием Историческая глоттометрия.

Примеры

Примером связи является соединение, образованное центральными малайско-полинезийскими языками из Море Банда (море в Южных Молуккских островах в Индонезии ). Центрально-восточные малайско-полинезийские языки обычно делятся на две ветви, центральномалайско-полинезийские и восточно-малайско-полинезийские, каждая из которых имеет определенные определяющие черты, которые объединяют их и отличают их от Другие. Однако, в то время как прото-восточный и прото-центрально-восточный малайо-полинезийский язык может быть реконструирован (родной брат и родитель центрально-малайско-полинезийского языка, соответственно), реконструкция прото-центрально-малайско-полинезийского языка, отличная от прото-центрально-восточного Малайско-полинезийский язык не представляется возможным.

Возможно, что каждая из ветвей центральномалайско-полинезийского языка так же стара, как и восточно-малайско-полинезийские, но в дальнейшем они обменялись чертами, которые теперь считаются одним целым. Можно предположить, что черты, общие для восточного малайо-полинезийского языка, присутствовали в одном языке предков, но это не относится к центральному малайско-полинезийскому языку.

Этот сценарий не означает отрицания общего происхождения центральных малайо-полинезийских языков. Это всего лишь переосмысление возраста отношений, которые должны быть такими же старыми, как их отношение к восточно-малайско-полинезийским.

Франсуа (2014, стр. 171) предполагает, что большинство языковых семей мира на самом деле являются связями, состоящими из пересекающихся, а не вложенных подгрупп. Он цитирует океанические языки северного Вануату, а также Фиджи и Полинезию и, по крайней мере, некоторые части Пама-ньюнганские, атабаскские, семитские, ситские и индоевропейские семьи.

внутри Индоевропейский, индоарийский, западный романский и германский, в свою очередь, образуют собственные связи.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-27 10:41:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте