Линия метро M4 | |||
---|---|---|---|
Поезд прибывает на Szent Gellért tér. | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Номер строчки | Линия 4 («Зеленое метро») | ||
Термини | Келенфёльд васуталломас Келети паляудвар | ||
Станции | 10 | ||
Интернет сайт | www.metro4.hu | ||
обслуживание | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | Будапештский Метро | ||
Оператор (ы) | BKK | ||
История | |||
Открыт | 28 марта 2014 г. ( 2014-03-28) | ||
Технический | |||
Длина линии | 7.4 км Фаза II (план): 3,2 км Этап III (план): 2,1 км | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока | ||
Скорость работы | 80 км / ч | ||
|
Метро 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия 4 (официально: линия South Buda – Rákospalota (DBR), метро 4 или M4, а неофициально: Зеленая ветка) - это четвертая линия Будапештского метро. Он открылся 28 марта 2014 года.
Первый участок длиной 7,4 км, состоящий из десяти станций, соединяет юго-западный Келенфёльд васуталломас, расположенный в Буде, и восточный Келети-паляудвар в Пеште, под рекой Дунай. Хотя запланированы три дополнительных участка - один на восток до Босняк тер, второй на запад до Вирагпиака и третий дальше на восток до Уйпалоты - они по-прежнему не финансируются правительством Будапешта и Европейским союзом.
До строительства линии 4 только линия 2 обслуживала Будайскую сторону реки. Ежедневная посещаемость оценивается в 185 000–195 000 человек. Линия работает с использованием полностью автоматизированных поездов Alstom Metropolis, которые также используются на линии 2.
В Венгрии строительство этой линии подверглось широкой критике, поскольку ее маршрут считался устаревшим, хотя общая структура города и плотность населения остались неизменными. Линия была отмечена своей высокой стоимостью и чрезмерными задержками - всего 17 - во время строительства.
Первые планы четвертой линии метро были разработаны в 1972 году; Линия планировалась проложить между Южной Будой и Ракошпалотой / Уйпалотой, а затем и Зугло. Первое постановление было принято в 1976 году, и правительство намеревалось начать строительство в 1978 году, однако в 1978 году проект был приостановлен в пользу продления линии 3.
В итоге строительство началось в 2004 году, а первая секция с 10 станциями открылась в 2014 году.
У M4 есть пересадочная станция для линии 2 на станции Keleti pályaudvar и для линии 3 на станции Kálvin tér.
Разделы | Открыт | Длина | Станции |
---|---|---|---|
Kelenföld vasútállomás - Keleti pályaudvar | 28 марта 2014 г. | 7,4 км (5 миль) | 10 |
Keleti pályaudvar - Bosnyák tér | запланировано | 3,2 км (2 мили) | 4 |
Kelenföld vasútállomás - Madárhegy | запланировано | 2,1 км (1 миля) | 2 |
Всего | запланировано | 12,7 км (8 миль) | 16 |
Строительство линии широко критиковалось как медленное и некомпетентное. Критики назвали постоянные задержки свидетельством широко распространенной коррупции в правительстве.
Правительство Будапешта 17 раз задерживало открытие линии. Габор Демски, либеральный мэр Будапешта с 1990 по 2010 год, первоначально обещал в 1998 году, что первый участок линии будет открыт к 2003 году. Однако первое правительство Виктора Орбана (1998-2002 годы) удержало средства, необходимые для начала строительства.. Проект был возобновлен в 2003 году при социалистически-либеральном национальном правительстве. В 2004 году, поскольку строительство еще не началось, Демски изменил дату открытия на 2008 год. Строительные работы наконец начались в 2006 году; в этом году плановое открытие было изменено на 2009 год. Оно было снова изменено - в апреле 2007 года - на 2010 год; и с октября 2007 по 2011 гг.
В 2008 году Густав Кладос, руководитель проекта линии, объявил, что открытие будет отложено до конца 2011 года. В 2009 году он заявил, что открытие будет отложено до 2012 года. Позднее в том же году Кладос еще раз отложил открытие до 2012 года. а год спустя, в 2010 году, Иштван Тарлош, преемник Демски на посту мэра Fidesz, отодвинул вероятное открытие до 2015 года.
В 2011 году заместитель мэра Дьюла Хутирай подтвердил дату завершения строительства 2015 года. Позже Тарлос пояснил, что открытие в 2013 или 2014 годах было вполне возможным.
Очередь открыл премьер-министр Виктор Орбан 28 марта 2014 года, за неделю до парламентских выборов, в ходе которых его партия, Фидес, была переизбрана вторым сверхмандатным большинством. Во время церемонии Орбан несколько раз упомянул об обширных инфраструктурных проектах своего правительства. В отличие от транспортных сооружений, которые были инфраструктурными проектами социалистов, проекты, начатые правительством Орбана, были в основном культурными.
Строительство линии обошлось в 1,5 миллиарда евро, или 1,5% годового ВВП Венгрии, из которых 600 миллионов поступило из средств Европейского Союза. По оценкам, строительство первой секции M4 будет стоить приблизительно 452 миллиарда форинтов, а годовые эксплуатационные расходы составят 6 миллиардов форинтов, что в четыре раза превышает эксплуатационные расходы M2 и M3 вместе взятых. Эти средства, как утверждают критики, лучше было бы вложить в другие крупномасштабные транспортные проекты, такие как соединение M2 с Gödöll HÉV или строительство новых трамвайных линий. Однако слухи о том, что M4 будет самой дорогой линией метро из когда-либо построенных, были опровергнуты подрядчиками.
Критики отмечают, что маршрут, обслуживаемый линией 4, уже широко обслуживается множеством трамвайных (19, 47, 49) и автобусных (7, 7A, 7E, 173E) линий. Линия также подверглась критике за плотное расположение станций, некоторые из которых, например, Móricz Zsigmond körtér и jbuda-központ, находятся в пределах нескольких сотен метров друг от друга. С другой стороны, городское правительство провело исследование, показывающее, что новая линия сократит время в пути по интенсивно загруженному транзитному коридору, поскольку движение в метро не замедляется из-за пробок на поверхности.
Несмотря на долгосрочные планы, которые включали возможное расширение до Ракошпалоты, будущее расширение M4 остается неопределенным. Городское правительство Тарлоша Фидес прекратило финансирование второй фазы линии после перехода к власти правительства Демски, а Европейский Союз отказался предоставить дополнительные средства. Некоторые критики утверждают, что без расширений текущее состояние линии составляет «несколько сотен миллионов форинтов, выброшенных в окно».
Поезда без машинистов ходят с момента открытия, но до января 2016 года все поезда ходили под контролем машиниста. С января 2016 года кабины водителя сняты, и бортовой надзор отсутствует.
Kelenföld vasútállomás - Keleti pályaudvar | ||||
Время в пути мин: сек | Станция | Время в пути мин: сек | Связь | Здания / Памятники |
---|---|---|---|---|
0:00 | Келенфёльд васуталломас ♿ | 13:45 | 19, 49 8E, 40, 40B, 40E, 53, 58, 87, 88, 88B, 101B, 101E, 103, 108E, 141, 150, 153, 154, 154B, 172, 172B, 173, 187, 188E, 250, 250B, 251, 251A, 272 689, 691, 710, 712, 715, 720, 722, 724, 725, 731, 732, 734, 735, 736, 760, 762, 763, 767, 777, 778, 799 Венгерский Государственные железные дороги (МАВ) | Железнодорожная станция Келенфёльд, узел интермодальных перевозок |
1:42 | Бикаш парк ♿ | 12:15 | 7, 58, 103, 114, 153, 213, 214 689, 691 | Рынок |
3:52 | Újbuda-központ ♿ | 10:07 | 4, 17, 41, 47, 48, 56 33, 53, 58, 150, 153, 154, 154B, 212 1251, 1253 | Аллее, Рынок |
5:10 | Морич Жигмонд кёртер ♿ | 8:45 | 6, 17, 19, 41, 47, 48, 49, 56, 56A, 61 7, 27, 33, 114, 213, 214, 240 | Крупный узел общественного транспорта, озеро Фенекетлен |
6:52 | Szent Gellért tér - Műegyetem ♿ | 7:05 | 19, 41, 47, 48, 49, 56, 56A 7, 133E | Будапештский технологический и экономический университет, термальные ванны и бассейн Геллерт |
8:07 | Fővám tér ♿ | 5:55 | 2, 47, 48, 49 83 15, 115 | Университет Корвина в Будапеште, Большой рынок |
9:30 | Kálvin tér ♿ | 4:35 | 47, 48, 49 83 9, 15, 100E, 115 | Венгерский национальный музей, Fővárosi Szabó Ervin Könyvtár |
11:12 | Rákóczi tér ♿ | 2:47 | 4, 6 | Рынок |
12:35 | II. Янош Пал папа тер ♿ | 1:22 | 28, 28A, 37, 37A, 62 99, 217E | Театр Эркель |
13:45 | Келети паляудвар ♿ | 0:00 | 24 73, 76, 78, 79, 80, 80A 5, 7, 7E, 8E, 20E, 30, 30A, 108E, 110, 112, 133E, 230 Венгерские государственные железные дороги (MÁV) | Будапештский железнодорожный вокзал Келети, Арена Плаза |