Линия метро M3 | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Положение дел | Оперативный | ||
Номер строчки | Линия 3 («Голубое метро») | ||
Термини | Nagyvárad tér jpest-Központ | ||
Станции | 20 (9 закрыто) | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | Будапештский Метро | ||
Оператор (ы) | BKK | ||
История | |||
Открыт | 31 декабря 1976 г. ( 1976-12-31) | ||
Технический | |||
Длина линии | 16,5 км (10 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) | ||
Электрификация | 825 В постоянного тока | ||
Скорость работы | 80 км / ч | ||
|
Метро 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия 3 (официально: линия Север-Юг, метро 3 или M3, а неофициально: синяя ветка) - третья и самая длинная линия Будапештского метро. Он проходит в общем направлении с севера на юг параллельно Дунаю на стороне Пешта, примерно по Ваци на юге от Уйпешта до центра города, а затем по маршруту Юлли на юго-восток до Кёбанья-Кишпешта. Его ежедневное количество пассажиров оценивается в 500 000 человек. Как и линия 1, он не обслуживает Буду.
Первое постановление о третьей линии было принято в 1968 году. Строительство началось в 1970 году, а первая секция была открыта в 1976 году с шестью станциями. В 1980 году она была расширена на пять станций на юг, а в 1981, 1984 и 1990 годах - на север, в результате чего была добавлена девять дополнительных станций, достигнув нынешней длины в 20 станций и 16,5 км (10 миль), самой длинной линии в Будапеште. На этой линии курсируют вагоны 81-717 / 714 советского производства (как и во многих системах метро Восточного блока ). Эксплуатация началась с четырехвагонных поездов в 1976 году, а в 1984 году расширилась до шестивагонных поездов. Поезда с шестью вагонами вмещают 1097 человек. Он был рассчитан на ежедневную перевозку 800 000 человек.
Линия 3 проходит в направлении север-юг (точнее, с севера-северо-востока на юго-восток) через город и соединяет несколько густонаселенных микрорайонов с центром города. Он имеет пересадочную станцию с линиями 1 и 2 на Deák Ferenc tér, а также станцию пересадки на линии 4 на Kálvin tér.
BKV предупредил мэра Будапешта Габора Демски в 2006 году, что вскоре потребуется реконструкция линии, но никаких шагов в этом направлении не было предпринято до того, как новый мэр Иштван Тарлош вступил в должность в 2010 году. В некоторых поездах были проблемы с горением или курением, но это было пока что не привел ни к смертельному исходу, ни к серьезным травмам. Тарлос отреагировал на это приказом списать все поезда возрастом более 40 лет. Он также начал реконструкцию путей, поскольку они были признаны опасными. В 2014 году мэрия опубликовала планы полной реконструкции линии, и правительство Виктора Орбана разрешило местным властям профинансировать реконструкцию поездов, взяв ссуды. Возврат ссуд был гарантирован национальным правительством в случае, если муниципальное правительство было не в состоянии заплатить. Муниципальное правительство запросило средства ЕС для финансирования реконструкции подземной инфраструктуры (туннелей и станций), а национальное правительство гарантировало, что предоставит дополнительное финансирование в случае получения недостаточных средств ЕС.
В январе 2016 года первый поезд на реконструкцию был передан российскому Метровагонмашу (первоначальному производителю). Тарлос предпочитал покупать новые поезда, но правительство Орбана отклонило его предложение. Опытный образец реконструированных поездов введен в эксплуатацию 20 марта 2017 года. С этого момента количество реконструированных поездов, обслуживающих линию, планировалось увеличивать на 2 поезда каждый месяц.
4 сентября 2017 г. подписаны контракты на реконструкцию тоннеля и станций северного участка. Станции должны были быть сданы к 31 декабря 2018 года, но фактически они были вновь открыты только 30 марта 2019 года. Реконструкция южного участка ( Неплигет - Кёбанья - Кишпешт ) началась 6 апреля 2019 года. 22 октября 2020 года южный участок был отремонтирован. Сдан участок метро 3. Станция Népliget стала безбарьерной, в 2021 году Pöttyös utca и Ecseri út также будут безбарьерными. С 9 марта 2020 года планируется обновить метро на Arany János utca и Ferenciek tere, а с июля 2020 года - на станциях Corvin Negyed и Semmelweis Klinikák. Реконструкция между Nyugati Pályaudvar и Semmelweis klinikák начнется после ввода в эксплуатацию южного участка. На этих остановках поезда метро проходят без остановок, а работа продолжается. Капитальный ремонт туннеля планируется завершить к 24 августа 2020 года. После этой реконструкции обновленные поезда, вероятно, будут эксплуатироваться более 20 лет, прежде чем их придется заменять.
Гражданские группы выразили обеспокоенность отсутствием доступа и кондиционирования воздуха. В ответ Тарлос пообещал установить в поездах модульные кондиционеры, и правительство согласилось сделать все 20 станций доступными.
Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Deák Ferenc tér - Nagyvárad tér | 31 декабря 1976 г. | 4.1 км |
Nagyvárad tér - Kőbánya-Kispest | 29 марта 1980 г. | 4.9 км |
Deák Ferenc tér - Lehel tér | 30 декабря 1981 г. | 2.4 км |
Lehel tér - Árpád híd | 5 ноября 1984 г. | 1.7 км |
Árpád híd - jpest-Központ | 14 декабря 1990 г. | 3.4 км |
Общий | 20 станций | 16,5 км |
Станции | Станции закрытия | Открытие станций |
---|---|---|
Gyöngyösi-utca - Újpest-Központ | 4 ноября 2017 г. | 30 марта 2019 г. |
Népliget - Kőbánya-Kispest | 6 апреля 2019 г. | 22 октября 2020 г. |
Semmelweis Klinikák - Kálvin tér | 11 июля, 7 ноября 2020 г. | Весна 2022 года (планируется) |
Ferenciek tere - Nyugati pályaudvar | 7 марта, 7 ноября 2020 г. | 2022 г. (планируется) |
Nagyvárad tér, Lehel tér | 2022 г. (планируется) | 2023 г. (планируется) |
Временной период | Имя |
---|---|
1976 - 2018 | Метровагонмаш Эв3 |
1980 - 2018 | Метровагонмаш 81-717.2 / 714.2 |
2017-настоящее время | Метровагонмаш 81-717.2к / 714.2к |
Kőbánya-Kispest - Уйпешт-Központ | ||||
Время в пути минут | Станция | Время в пути минут | Связь | Здания / Памятники |
---|---|---|---|---|
0 | Kőbánya-Kispest ♿ | 8 | 68, 85, 85E, 93, 93A, 98, 98E, 136E, 148, 151, 182, 184, 193E, 200E, 201E, 202E, 282E, 284E 575, 576, 577, 580, 581 Венгерские государственные железные дороги (MÁV) | |
2 | Határ út | 6 | 42, 50, 52 194M, 200E, 66, 66B, 66E, 84E, 89E, 94E, 99, 123, 123A, 194, 194B, 199, 294E | |
4 | Pöttyös utca | 4 | ||
5 | Ecseri út | 3 | 3 181, 281 | |
7 | Népliget ♿ | 1 | 1 607, 608, 626, 628, 629, 630, 631, 632, 633, 635, 636, 654, 655, 660, 661, 705 (Воланбуш) | Неплиге, Гроупама Арена, Планетарий |
8 | Nagyvárad tér | 0 | M3 до Lehel Tér 24, 24G 281 | Университет Земмельвейса, Надьварад Тери Эльмелети Тёмб (НЕТ), Венгерский музей естественной истории, Военная академия Людовика |
∫ | Semmelweis Klinikák Вокзал закрытого типа | ∫ | M3 | Университетская клиника Земмельвейса |
∫ | Corvin-negyed Станция закрытого типа | ∫ | 4, 6 83 м3 | Музей прикладного искусства |
∫ | Kálvin tér Вокзал закрытого типа | ∫ | М3 47, 48, 49 83 9, 15, 100E, 115 | Fővárosi Szabó Ervin Könyvtár, Венгерский национальный музей |
∫ | Ferenciek tere Станция закрытого типа | ∫ | 2 5, 7, 8E, 108E, 110, 112, 133E | |
∫ | Deák Ferenc tér Вокзал закрытого типа | ∫ | М3 47, 48, 49 9, 16, 100E, 105, 178 | Deák Ferenc tér, Ратуша, Музей Метро (Földalatti Vasúti Múzeum) |
∫ | Arany János utca Вокзал закрытого типа | ∫ | М3 72, 73 9 | Базилика Святого Стефана |
∫ | Nyugati pályaudvar Станция закрытого типа | ∫ | M3 4, 6 72, 73 9, 26, 91, 191, 291 Венгерские государственные железные дороги (MÁV) | Ньюгати паляудвар, WestEnd City Center |
0 | Lehel tér | 11 | 14 76 M3 до Nagyvárad Tér 15, 115 | Лехель Царнок |
1 | Дожа Дьёрдь út | 9 | 75, 79 | |
3 | Göncz Árpád városközpont 1 ♿ | 7 | 1 26, 32, 34, 106, 115, 120 800, 801, 805, 810, 815, 820, 830, 831, 832, 840 | |
5 | Forgách utca ♿ | 6 | 32 | |
7 | Gyöngyösi utca ♿ | 4 | 15, 105 | |
9 | Újpest-városkapu ♿ | 2 | 104, 104A, 121, 122, 196, 196A, 204300, 302, 303, 305, 306, 308, 309, 310, 312, 313, 314, 315, 316, 318, 319, 320, 872, 880, 882, 883, 884, 889, 890, 893 Венгерские государственные железные дороги (MÁV) | |
10 | Újpest-központ ♿ | 0 | 12, 14 25, 30, 30A, 104, 104A, 120, 147, 170, 196, 196A, 204, 220, 230, 270 |
1 Бесплатный шлагбаум только на трамвае 1. 30 января 2020 года станция метро Árpád híd была переименована в Göncz Árpád városközpont.
Újpest-Központ
Jpest-városkapu
Jpest-városkapu
Gyöngyösi utca
Forgách utca
Гёнц Арпад Вароскезпонт
Дожа Дьёрдь út
Lehel tér
Нюгати паляудвар
Нюгати паляудвар
Arany János utca
Деак Ференц тер
Ferenciek tere
Kálvin tér
Kálvin tér
Kálvin tér
Корвин-Негьед
Klinikák
Nagyvárad tér
Неплиге
Ecseri út
Pöttyös utca
Határ út
Kőbánya-Kispest
Первый образец отремонтированного поезда, улица Pöttyös