Линия метро M3 (Будапештское метро)

редактировать
Линия метро M3
Будапешт M3 Metro.svg
Обзор
Положение дел Оперативный
Номер строчки Линия 3 («Голубое метро»)
Термини Nagyvárad tér jpest-Központ
Станции 20 (9 закрыто)
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Будапештский Метро
Оператор (ы) BKK
История
Открыт 31 декабря 1976 г. ( 1976-12-31)
Технический
Длина линии 16,5 км (10 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма)
Электрификация 825 В постоянного тока
Скорость работы 80 км / ч
Карта маршрута
Сеть метро Будапешта 3.svg
Метро 3
Легенда
Újpest-központ
Jpest-városkapu Венгерские государственные железные дороги
Gyöngyösi utca
Forgách utca
Гёнц Арпад вароскезпонт
Дожа Дьёрдь út
Lehel tér
Нюгати паляудвар Венгерские государственные железные дороги
Arany János utca
Деак Ференц тер БКВ м 1 jms.svg БКВ м 2 jms.svg
Ferenciek tere
Kálvin tér БКВ м 4 jms.svg
Корвин-Негьед
Semmelweis Klinikák
Nagyvárad tér
Неплиге
Ecseri út
Pöttyös utca
Határ út
Kőbánya-Kispest Венгерские государственные железные дороги
Подробная карта треков
0
31 год
Újpest-központ
1
29
Jpest-városkapu Венгерские государственные железные дороги
3
27
Gyöngyösi utca
5
25
Forgách utca
7
24
Гёнц Арпад вароскезпонт
8
22
Дожа Дьёрдь út
10
21 год
Lehel tér
11
19
Нюгати паляудвар Венгерские государственные железные дороги
13
17
Arany János utca
15
16
Деак Ференц тер БКВ м 1 jms.svg БКВ м 2 jms.svg
16
14
Ferenciek tere
17
13
Kálvin tér БКВ м 4 jms.svg
19
11
Корвин-Негьед
20
10
Semmelweis Klinikák
22
8
Nagyvárad tér
24
7
Неплиге
26
5
Ecseri út
27
4
Pöttyös utca
29
2
Határ út
31 год
0
Kőbánya-Kispest Венгерские государственные железные дороги
Отремонтированный поезд прибывает на конечную станцию ​​Кёбанья-Кишпешт

Линия 3 (официально: линия Север-Юг, метро 3 или M3, а неофициально: синяя ветка) - третья и самая длинная линия Будапештского метро. Он проходит в общем направлении с севера на юг параллельно Дунаю на стороне Пешта, примерно по Ваци на юге от Уйпешта до центра города, а затем по маршруту Юлли на юго-восток до Кёбанья-Кишпешта. Его ежедневное количество пассажиров оценивается в 500 000 человек. Как и линия 1, он не обслуживает Буду.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Текущая реконструкция
      • 1.1.1 Критика
    • 1.2 Хронология
    • 1.3 Реконструкции
    • 1.4 Подвижной состав
  • 2 Станции и соединения
  • 3 Галерея
  • 4 ссылки

История

Первое постановление о третьей линии было принято в 1968 году. Строительство началось в 1970 году, а первая секция была открыта в 1976 году с шестью станциями. В 1980 году она была расширена на пять станций на юг, а в 1981, 1984 и 1990 годах - на север, в результате чего была добавлена ​​девять дополнительных станций, достигнув нынешней длины в 20 станций и 16,5 км (10 миль), самой длинной линии в Будапеште. На этой линии курсируют вагоны 81-717 / 714 советского производства (как и во многих системах метро Восточного блока ). Эксплуатация началась с четырехвагонных поездов в 1976 году, а в 1984 году расширилась до шестивагонных поездов. Поезда с шестью вагонами вмещают 1097 человек. Он был рассчитан на ежедневную перевозку 800 000 человек.

Линия 3 проходит в направлении север-юг (точнее, с севера-северо-востока на юго-восток) через город и соединяет несколько густонаселенных микрорайонов с центром города. Он имеет пересадочную станцию ​​с линиями 1 и 2 на Deák Ferenc tér, а также станцию ​​пересадки на линии 4 на Kálvin tér.

Текущая реконструкция

BKV предупредил мэра Будапешта Габора Демски в 2006 году, что вскоре потребуется реконструкция линии, но никаких шагов в этом направлении не было предпринято до того, как новый мэр Иштван Тарлош вступил в должность в 2010 году. В некоторых поездах были проблемы с горением или курением, но это было пока что не привел ни к смертельному исходу, ни к серьезным травмам. Тарлос отреагировал на это приказом списать все поезда возрастом более 40 лет. Он также начал реконструкцию путей, поскольку они были признаны опасными. В 2014 году мэрия опубликовала планы полной реконструкции линии, и правительство Виктора Орбана разрешило местным властям профинансировать реконструкцию поездов, взяв ссуды. Возврат ссуд был гарантирован национальным правительством в случае, если муниципальное правительство было не в состоянии заплатить. Муниципальное правительство запросило средства ЕС для финансирования реконструкции подземной инфраструктуры (туннелей и станций), а национальное правительство гарантировало, что предоставит дополнительное финансирование в случае получения недостаточных средств ЕС.

В январе 2016 года первый поезд на реконструкцию был передан российскому Метровагонмашу (первоначальному производителю). Тарлос предпочитал покупать новые поезда, но правительство Орбана отклонило его предложение. Опытный образец реконструированных поездов введен в эксплуатацию 20 марта 2017 года. С этого момента количество реконструированных поездов, обслуживающих линию, планировалось увеличивать на 2 поезда каждый месяц.

4 сентября 2017 г. подписаны контракты на реконструкцию тоннеля и станций северного участка. Станции должны были быть сданы к 31 декабря 2018 года, но фактически они были вновь открыты только 30 марта 2019 года. Реконструкция южного участка ( Неплигет - Кёбанья - Кишпешт ) началась 6 апреля 2019 года. 22 октября 2020 года южный участок был отремонтирован. Сдан участок метро 3. Станция Népliget стала безбарьерной, в 2021 году Pöttyös utca и Ecseri út также будут безбарьерными. С 9 марта 2020 года планируется обновить метро на Arany János utca и Ferenciek tere, а с июля 2020 года - на станциях Corvin Negyed и Semmelweis Klinikák. Реконструкция между Nyugati Pályaudvar и Semmelweis klinikák начнется после ввода в эксплуатацию южного участка. На этих остановках поезда метро проходят без остановок, а работа продолжается. Капитальный ремонт туннеля планируется завершить к 24 августа 2020 года. После этой реконструкции обновленные поезда, вероятно, будут эксплуатироваться более 20 лет, прежде чем их придется заменять.

Критика

Гражданские группы выразили обеспокоенность отсутствием доступа и кондиционирования воздуха. В ответ Тарлос пообещал установить в поездах модульные кондиционеры, и правительство согласилось сделать все 20 станций доступными.

Лента новостей

Сегмент Дата открытия Длина
Deák Ferenc tér - Nagyvárad tér 31 декабря 1976 г. 4.1 км
Nagyvárad tér - Kőbánya-Kispest 29 марта 1980 г. 4.9 км
Deák Ferenc tér - Lehel tér 30 декабря 1981 г. 2.4 км
Lehel tér - Árpád híd 5 ноября 1984 г. 1.7 км
Árpád híd - jpest-Központ 14 декабря 1990 г. 3.4 км
Общий 20 станций 16,5 км

Реконструкции

Станции Станции закрытия Открытие станций
Gyöngyösi-utca - Újpest-Központ 4 ноября 2017 г. 30 марта 2019 г.
Népliget - Kőbánya-Kispest 6 апреля 2019 г. 22 октября 2020 г.
Semmelweis Klinikák - Kálvin tér 11 июля, 7 ноября 2020 г. Весна 2022 года (планируется)
Ferenciek tere - Nyugati pályaudvar 7 марта, 7 ноября 2020 г. 2022 г. (планируется)
Nagyvárad tér, Lehel tér 2022 г. (планируется) 2023 г. (планируется)

Подвижной состав

Временной период Имя
1976 - 2018 Метровагонмаш Эв3
1980 - 2018 Метровагонмаш 81-717.2 / 714.2
2017-настоящее время Метровагонмаш 81-717.2к / 714.2к

Станции и соединения

Станции и соединения линии метро М3
BKV metro.svg БКВ м 3 jms.svg Kőbánya-Kispest - Уйпешт-Központ
Время в пути минут Станция Время в пути минут Связь Здания / Памятники
0 Kőbánya-Kispest 8 BKV busz symbol.svg 68, 85, 85E, 93, 93A, 98, 98E, 136E, 148, 151, 182, 184, 193E, 200E, 201E, 202E, 282E, 284E Bkktavolsagibusz.svg 575, 576, 577, 580, 581 Венгерские государственные железные дороги (MÁV)
2 Határ út 6 Логотип tramway-budapest.svg 42, 50, 52 BKV busz symbol.svg 194M, 200E, 66, 66B, 66E, 84E, 89E, 94E, 99, 123, 123A, 194, 194B, 199, 294E
4 Pöttyös utca 4
5 Ecseri út 3 Логотип tramway-budapest.svg 3 BKV busz symbol.svg 181, 281
7 Népliget 1 Логотип tramway-budapest.svg 1 Bkktavolsagibusz.svg 607, 608, 626, 628, 629, 630, 631, 632, 633, 635, 636, 654, 655, 660, 661, 705 Bkktavolsagibusz.svg (Воланбуш) Неплиге, Гроупама Арена, Планетарий
8 Nagyvárad tér 0 BKV busz symbol.svg BKV metro.svg M3 до Lehel Tér Логотип tramway-budapest.svg 24, 24G BKV busz symbol.svg 281 Университет Земмельвейса, Надьварад Тери Эльмелети Тёмб (НЕТ), Венгерский музей естественной истории, Военная академия Людовика
Semmelweis Klinikák Вокзал закрытого типа BKV busz symbol.svg BKV metro.svg M3 Университетская клиника Земмельвейса
Corvin-negyed Станция закрытого типа Логотип tramway-budapest.svg 4, 6 Логотип троллейбус-budapest.svg 83 м3 BKV busz symbol.svg BKV metro.svg Музей прикладного искусства
Kálvin tér Вокзал закрытого типа BKV metro.svg БКВ м 4 jms.svg BKV busz symbol.svg BKV metro.svg М3 Логотип tramway-budapest.svg 47, 48, 49 Логотип троллейбус-budapest.svg 83 BKV busz symbol.svg 9, 15, 100E, 115 Fővárosi Szabó Ervin Könyvtár, Венгерский национальный музей
Ferenciek tere Станция закрытого типа Логотип tramway-budapest.svg 2 BKV busz symbol.svg 5, 7, 8E, 108E, 110, 112, 133E
Deák Ferenc tér Вокзал закрытого типа BKV metro.svg БКВ м 1 jms.svg БКВ м 2 jms.svg BKV busz symbol.svg BKV metro.svg М3 Логотип tramway-budapest.svg 47, 48, 49 BKV busz symbol.svg 9, 16, 100E, 105, 178 Deák Ferenc tér, Ратуша, Музей Метро (Földalatti Vasúti Múzeum)
Arany János utca Вокзал закрытого типа BKV busz symbol.svg BKV metro.svg М3 Логотип троллейбус-budapest.svg 72, 73 BKV busz symbol.svg 9 Базилика Святого Стефана
Nyugati pályaudvar Станция закрытого типа BKV busz symbol.svg BKV metro.svg M3 Логотип tramway-budapest.svg 4, 6 Логотип троллейбус-budapest.svg 72, 73 BKV busz symbol.svg 9, 26, 91, 191, 291 Венгерские государственные железные дороги (MÁV) Ньюгати паляудвар, WestEnd City Center
0 Lehel tér 11 Логотип tramway-budapest.svg 14 Логотип троллейбус-budapest.svg 76 M3 до Nagyvárad Tér 15, 115 BKV busz symbol.svg BKV metro.svg BKV busz symbol.svg Лехель Царнок
1 Дожа Дьёрдь út 9 Логотип троллейбус-budapest.svg 75, 79
3 Göncz Árpád városközpont 1 7 Логотип tramway-budapest.svg 1 BKV busz symbol.svg 26, 32, 34, 106, 115, 120 Bkktavolsagibusz.svg 800, 801, 805, 810, 815, 820, 830, 831, 832, 840
5 Forgách utca 6 BKV busz symbol.svg 32
7 Gyöngyösi utca 4 BKV busz symbol.svg 15, 105 BKK hajo symbol.svg D11 budapest.svg
9 Újpest-városkapu 2 BKV busz symbol.svg 104, 104A, 121, 122, 196, 196A, 204300, Bkktavolsagibusz.svg 302, 303, 305, 306, 308, 309, 310, 312, 313, 314, 315, 316, 318, 319, 320, 872, 880, 882, 883, 884, 889, 890, 893 Венгерские государственные железные дороги (MÁV) BKK hajo symbol.svg D11 budapest.svg
10 Újpest-központ 0 Логотип tramway-budapest.svg 12, 14 BKV busz symbol.svg 25, 30, 30A, 104, 104A, 120, 147, 170, 196, 196A, 204, 220, 230, 270

1 Бесплатный шлагбаум только на трамвае 1. 30 января 2020 года станция метро Árpád híd была переименована в Göncz Árpád városközpont.

Галерея

  • Újpest-Központ

  • Jpest-városkapu

  • Jpest-városkapu

  • Gyöngyösi utca

  • Forgách utca

  • Гёнц Арпад Вароскезпонт

  • Дожа Дьёрдь út

  • Lehel tér

  • Нюгати паляудвар

  • Нюгати паляудвар

  • Arany János utca

  • Деак Ференц тер

  • Ferenciek tere

  • Kálvin tér

  • Kálvin tér

  • Kálvin tér

  • Корвин-Негьед

  • Klinikák

  • Nagyvárad tér

  • Неплиге

  • Ecseri út

  • Pöttyös utca

  • Határ út

  • Kőbánya-Kispest

  • Первый образец отремонтированного поезда, улица Pöttyös

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:51:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте