Линия метро M1 | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Положение дел | Оперативный | ||
Номер строчки | Линия 1 («Желтое метро») | ||
Термини | Vörösmarty tér Mexikói út | ||
Станции | 11 | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | Будапештский Метро | ||
Оператор (ы) | BKK | ||
Подвижной состав | Ганц MFAV | ||
История | |||
Открыт | 2 мая 1896 г. ( 1896-05-02) | ||
Технический | |||
Длина линии | 4.4 км | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) | ||
Электрификация | 550 В постоянного тока | ||
Скорость работы | 60 км / ч | ||
|
Линия 1 (Официально: Метро Миллениум, Метро 1 или M1) - самая старая линия Будапештского Метро, она была построена с 1894 по 1896 год. Местные жители называют ее « маленьким метро» ( «kisföldalatti»), в то время как M2, M3 и M4 называются «метро». Это первое метро на материковой части Европы и второе старейшее метро в мире после лондонского метро.
Линия 1 проходит на северо-восток от центра города на стороне Пешта под Andrássy út до Варошлигета, или городского парка. Как и линия 3, он не обслуживает Буду. Ежедневное количество пассажиров оценивается в 80 000 человек.
Линия 1 - самая старая из линий метро в Будапеште, она постоянно работает с 1896 года. Линия была открыта 2 мая 1896 года, в год тысячелетия (тысячная годовщина прибытия мадьяр ), императором Францем. Джозеф. Первоначальное название компании-оператора было «Подземная электрическая железнодорожная компания имени Франца Иосифа».
Первоначальная цель первой линии метро заключалась в том, чтобы облегчить транспорт до городского парка Будапешта по элегантному проспекту Андраши без строительства наземного транспорта, влияющего на городской пейзаж. Национальное Собрание приняло план метро в 1870 году, а местная венгерская дочерняя компания Siemens amp; Гальске AG была введена в эксплуатацию на строительство, начиная с 1894 года потребовалось 2000 людей, используя уточненные машины менее чем за два года, чтобы закончить. Эта секция построена целиком с поверхности ( методом вырезания и укрытия ). Один оригинальный автомобиль хранится в Приморском музее троллейбусов в Кеннебанкпорте, штат Мэн, США.
Линия проходила под проспектом Андраши, от площади Вёрёшмарти (в центре) до городского парка, в направлении северо-восток-юго-запад. Первоначальной конечной точкой был зоопарк (с расширением до Мексикой в 1973 г.). В нем было одиннадцать станций, девять подземных и две (Állatkert и Artézi fürdő) надземные. В то время длина линии составляла 3,7 км (2,3 мили) ; поезда ходили каждые две минуты. Он мог перевозить до 35 000 человек в день (сегодня в рабочий день на нем путешествуют 103 000 человек).
Между 1970 и 1973 годами линия подверглась расширению и реконструкции на некоторых участках. Станция Deák tér была перемещена, чтобы соединиться с линией M2, а старая станция стала Подземным музеем. Подвижной состав был заменен на несколько единиц Ganz MFAV, которые до сих пор работают на линии. Наконец, левостороннее движение линии было изменено на правостороннее движение.
Основным изменением линии было расширение до Mexikói út, закрытие Állatkert и преобразование Széchenyi fürdő в станцию метро.
(Vörösmarty tér - Mexikói út) | ||||
Время в пути минут | Станция | Время в пути минут | Связь | Здания / Памятники |
---|---|---|---|---|
0 | Vörösmarty tér | 11 | 2 15, 115 Vigadó, Café Gerbeaud, Министерство финансов | |
1 | Деак Ференц тер | 10 | 47, 48, 49 9, 16, 100E, 105, 178 | Ратуша, Музей Метро (Földalatti Vasúti Múzeum) |
2 | Байчи – Жилински út | 9 | 9, 105, 178 | Базилика Святого Стефана |
3 | Опера | 8 | 70, 78 105, 178 | Венгерский Государственный Оперный Театр |
4 | Октогон | 7 | 4, 6 105, 178 | Театры (Оперетта, Микрошкоп, Миклош Радноти,...) |
5 | Vörösmarty utca | 6 | 73, 76 105, 178 | Дом ужаса |
6 | Кодай Кёрёнд | 5 | 105, 178 | |
7 | Bajza utca | 4 | 105, 178 | |
8 | Hősök tere | 3 | 72, 75, 79 20E, 30, 30A, 105, 178, 230 | Музей изящных искусств, Műcsarnok (Выставочный зал), Városliget (Городской парк), Hősök tere (Площадь Героев) |
9 | Széchenyi fürdő | 2 | 72 | Термальные ванны Сечени, зоопарк и ботанический сад |
11 | Mexikói út | 0 | 1, 3, 69 74, 74A 25, 32, 225 |
Проспект Андраши с метро Millennium (1896 г.)
Завершение конструкции в разрезе
Поезд у Hősök tere (до 1973 г.)
Оригинальный подвижной состав
Поезд на площади Vörösmarty
Вход на станцию на Байчи-Жилински út
Подвижной состав сохранившегося наследия в музее
Строящаяся линия на Октогон
Старая и новая карта маршрута М1 в Городском парке