Линия метро M1 (Будапештское метро)

редактировать
Линия метро M1
Будапешт M1 Metro.svg
Будапешт-метро-1.png
Обзор
Положение дел Оперативный
Номер строчки Линия 1 («Желтое метро»)
Термини Vörösmarty tér Mexikói út
Станции 11
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Будапештский Метро
Оператор (ы) BKK
Подвижной состав Ганц MFAV
История
Открыт 2 мая 1896 г. ( 1896-05-02)
Технический
Длина линии 4.4 км
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма)
Электрификация 550 В постоянного тока
Скорость работы 60 км / ч
Карта маршрута
Метро Будапешта M1 map.png
Метро 1
Легенда
Mexikói út
Széchenyi fürdő
Hősök tere
Bajza utca
Кодай Кёрёнд
Vörösmarty utca
Октогон
Опера
Bajcsy-Zsilinszky út
Деак Ференц тер БКВ м 2 jms.svg БКВ м 3 jms.svg
Vörösmarty tér
Подробная карта треков
Mexikói út
Széchenyi fürdő
Hősök tere
Bajza utca
Кодай Кёрёнд
Vörösmarty utca
Октогон
Опера
Bajcsy-Zsilinszky út
Деак Ференц тер БКВ м 2 jms.svg БКВ м 3 jms.svg
Vörösmarty tér

Линия 1 (Официально: Метро Миллениум, Метро 1 или M1) - самая старая линия Будапештского Метро, она была построена с 1894 по 1896 год. Местные жители называют ее « маленьким метро» ( «kisföldalatti»), в то время как M2, M3 и M4 называются «метро». Это первое метро на материковой части Европы и второе старейшее метро в мире после лондонского метро.

Линия 1 проходит на северо-восток от центра города на стороне Пешта под Andrássy út до Варошлигета, или городского парка. Как и линия 3, он не обслуживает Буду. Ежедневное количество пассажиров оценивается в 80 000 человек.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Реконструкция 1970-х годов
  • 2 Подвижной состав
  • 3 Станции и соединения
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Линия 1 - самая старая из линий метро в Будапеште, она постоянно работает с 1896 года. Линия была открыта 2 мая 1896 года, в год тысячелетия (тысячная годовщина прибытия мадьяр ), императором Францем. Джозеф. Первоначальное название компании-оператора было «Подземная электрическая железнодорожная компания имени Франца Иосифа».

Первоначальная цель первой линии метро заключалась в том, чтобы облегчить транспорт до городского парка Будапешта по элегантному проспекту Андраши без строительства наземного транспорта, влияющего на городской пейзаж. Национальное Собрание приняло план метро в 1870 году, а местная венгерская дочерняя компания Siemens amp; Гальске AG была введена в эксплуатацию на строительство, начиная с 1894 года потребовалось 2000 людей, используя уточненные машины менее чем за два года, чтобы закончить. Эта секция построена целиком с поверхности ( методом вырезания и укрытия ). Один оригинальный автомобиль хранится в Приморском музее троллейбусов в Кеннебанкпорте, штат Мэн, США.

Линия проходила под проспектом Андраши, от площади Вёрёшмарти (в центре) до городского парка, в направлении северо-восток-юго-запад. Первоначальной конечной точкой был зоопарк (с расширением до Мексикой в 1973 г.). В нем было одиннадцать станций, девять подземных и две (Állatkert и Artézi fürdő) надземные. В то время длина линии составляла 3,7 км (2,3 мили) ; поезда ходили каждые две минуты. Он мог перевозить до 35 000 человек в день (сегодня в рабочий день на нем путешествуют 103 000 человек).

Реконструкция 1970-х гг.

Между 1970 и 1973 годами линия подверглась расширению и реконструкции на некоторых участках. Станция Deák tér была перемещена, чтобы соединиться с линией M2, а старая станция стала Подземным музеем. Подвижной состав был заменен на несколько единиц Ganz MFAV, которые до сих пор работают на линии. Наконец, левостороннее движение линии было изменено на правостороннее движение.

Основным изменением линии было расширение до Mexikói út, закрытие Állatkert и преобразование Széchenyi fürdő в станцию ​​метро.

Подвижной состав

Станции и соединения

BKV metro.svg БКВ м 1 jms.svg (Vörösmarty tér - Mexikói út)
Время в пути минут Станция Время в пути минут Связь Здания / Памятники
0 Vörösmarty tér 11 Логотип tramway-budapest.svg 2 BKV busz symbol.svg 15, 115 Vigadó, Café Gerbeaud, Министерство финансов
1 Деак Ференц тер 10 BKV metro.svg БКВ м 2 jms.svg БКВ м 3 jms.svg Логотип tramway-budapest.svg 47, 48, 49 BKV busz symbol.svg 9, 16, 100E, 105, 178 Ратуша, Музей Метро (Földalatti Vasúti Múzeum)
2 Байчи – Жилински út 9 BKV busz symbol.svg 9, 105, 178 Базилика Святого Стефана
3 Опера 8 Логотип троллейбус-budapest.svg 70, 78 BKV busz symbol.svg 105, 178 Венгерский Государственный Оперный Театр
4 Октогон 7 Логотип tramway-budapest.svg 4, 6 BKV busz symbol.svg 105, 178 Театры (Оперетта, Микрошкоп, Миклош Радноти,...)
5 Vörösmarty utca 6 Логотип троллейбус-budapest.svg 73, 76 BKV busz symbol.svg 105, 178 Дом ужаса
6 Кодай Кёрёнд 5 BKV busz symbol.svg 105, 178
7 Bajza utca 4 BKV busz symbol.svg 105, 178
8 Hősök tere 3 Логотип троллейбус-budapest.svg 72, 75, 79 BKV busz symbol.svg 20E, 30, 30A, 105, 178, 230 Музей изящных искусств, Műcsarnok (Выставочный зал), Városliget (Городской парк), Hősök tere (Площадь Героев)
9 Széchenyi fürdő 2 Логотип троллейбус-budapest.svg 72 Термальные ванны Сечени, зоопарк и ботанический сад
11 Mexikói út 0 Логотип tramway-budapest.svg 1, 3, 69 Логотип троллейбус-budapest.svg 74, 74A BKV busz symbol.svg 25, 32, 225

Галерея

  • Проспект Андраши с метро Millennium (1896 г.)

  • Завершение конструкции в разрезе

  • Поезд у Hősök tere (до 1973 г.)

  • Оригинальный подвижной состав

  • Опера

  • Поезд на площади Vörösmarty

  • Вход на станцию ​​на Байчи-Жилински út

  • Подвижной состав сохранившегося наследия в музее

  • Строящаяся линия на Октогон

  • Старая и новая карта маршрута М1 в Городском парке

Смотрите также

  • Метро Тремонт-стрит, первый подземный железнодорожный туннель Бостона и первый в мире, построенный после линии 1 в Будапеште.

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:51:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте