Линдси Барретт | |
---|---|
Линдси Барретт в 1983 году | |
Родился | Карлтон Линдси Барретт. (1941 -09-15) 15 сентября 1941 (возраст 79). Луча, Ямайка |
Национальность | Ямайско-нигерийский |
Другие имена | Эсеогене |
Род занятий | Писатель, поэт, драматург, журналист |
Известная работа | Песня для Муму (1967) |
Карлтон Линдси Барретт (родился 15 сентября 1941 года), также известный как Эсеоген, - ямайский поэт, романист, эссеист, драматург, журналист и фотограф. С 1966 года он жил в Нигерии, гражданином которой он стал в середине 1980-х годов.
Первоначально он привлек внимание критиков своим дебютным романом «Песня для Муму», который после публикации в 1967 году был положительно отмечен такими рецензентами, как Эдвард Бо и Марина Максвелл ( кто соответственно охарактеризовал его как «замечательный» и «значительный»); совсем недавно его хвалили за его «всепроникающую страсть, интенсивность и энергию», называли классикой, и он был включен в списки «обязательных к прочтению» ямайских книг.
Особенно в 1960-х и 1970-х годах, Барретт был участником значительных драматических и кинопроектов в Британии и стал хорошо известен как экспериментальный и прогрессивный эссеист, его работа была посвящена проблемам черной идентичности и лишения собственности, африканской диаспоры и выживания потомки чернокожих африканцев, теперь рассредоточенные по миру.
Один из его сыновей - нигерийский писатель А. Игони Барретт, с которым он также работал профессионально.
Линдси Барретт родилась в Лусе, Ямайка, в сельскохозяйственной семье. Его отец, Лайонел Барретт, был пожизненным фермером и старшим агрономом Министерства сельского хозяйства Ямайки; его двоюродный дед, А. П. Хансон, основал Ямайское сельскохозяйственное общество в начале 1930-х годов. Барретт посещал Кларендон-колледж на Ямайке, и он написал, что его вдохновило решение жить в Африке визит панафриканиста Дадли Томпсона в школе в 1957 году: "Во время этого визита он красноречиво говорил о культурных связях, которые существовали между Африкой, особенно Ганой, и Ямайкой. Он сказал нам, что будущее таит в себе большой потенциал для восстановления наших душ, если мы нашел способы возобновить наши связи с континентом ".
После окончания средней школы в 1959 году Барретт работал подмастерьем журналиста в газете Daily Gleaner и в ее дочернем дневном таблоиде The Star. В начале 1961 года он стал редактором новостей в Jamaica Broadcasting Corporation, где его наставником был ямайский журналист и политический аналитик Джон Максвелл.
Менее чем через год Барретт переехал в Англию, где работал фрилансером в Всемирной службе Би-би-си в Лондоне и в Центре транскрипции, организации, которая записывала и транслировать произведения африканских писателей в Европе и Африке.
В 1962 году Барретт уехал из Англии во Францию и в течение следующих четырех лет путешествовал по Европе и Северной Африке в качестве журналиста и писателя., базирующаяся в Париже. Там он был связан со многими известными черными поэтами и художниками, включая Лэнгстона Хьюза, Леберта «Сэнди» Бетьюна, Теда Джоанса, Бьюфорда Делани и Херба. Джентри. В 1966 году книга Барретта «Состояние черного желания» (три стихотворения и три эссе, «посвященные теме черного отчуждения, изгнания и черного искусства»), иллюстрированная Св. Киттс художник Ларри Поттер был одним из первых изданий парижского книжного магазина. Шекспир и компания.
Первый роман Барретта «Песня для Муму» был написан между апрелем 1962 и октябрем 1966 года и опубликован в 1967.
Барретт отправился в Дакар, Сенегал в 1966 году на первый Всемирный фестиваль Black Arts, где - описанный Negro Digest как «огненный шар с Ямайки» - он организовал сессию чтения стихов в Культурном центре США. После Фестиваля Барретт решил остаться в Западной Африке.
В том же году он поселился в Нигерии и сказал, что его уговорил поехать туда писатель Джон Пеппер Кларк, которого он познакомился в Лондоне в 1961 году, и чья пьеса «Плот» повлияла на собственное решение Барретта начать писать пьесы, в частности пьесу под названием «Джон Пукумака». Он сказал: «Я приехал в Нигерию напрямую, потому что на меня повлияла ее литература. Я приехал в Африку, потому что хотел возродить дух исконной надежды. Я чувствовал, что есть надежда в том, чтобы узнать, откуда вы пришли, и что мы можем возобновить наши связи, чтобы мы могли укрепить наши системы ».
С 1966 по 1967 год Барретт был секретарем Клуба художников Мбари, который был« центром литературной и культурной деятельности »в Ибадан : «Мы были в исторической, литературной обстановке, - вспоминал он, - когда разразилась гражданская война и все разрушило». Он был директором Восточной Центральной государственной информационной службы во время гражданской войны в Нигерии под командованием начальника Укпаби Асика. В 1970-х Барретт был одним из основателей Нигерийской ассоциации патриотических писателей и артистов. Он стал натурализованным гражданином Нигерии в середине 1980-х.
Он работал лектором и преподавал во многих учебных заведениях в Западной Африке, в том числе в Гане, в Фура. Bay College в Сьерра-Леоне и в Университете Ибадана Нигерии, где он читал лекции о корнях африканской и афро-американской литературы по приглашению Профессора Воле Сойинка и покойный Омафум Оноге.
Барретт также является телеведущим, в частности, на нигерийском радио и телевидении, а также подготовил и представил получившие признание критиков программы о джазе, искусстве и Карибском бассейне. Африканские проблемы. Он принимал участие во многих культурных инициативах, взаимодействуя с широким кругом художников африканской диаспоры, посещающих Нигерию, включая Орнетт Коулман, Джимми Клифф, Джейн Кортес, Мелвин Эдвардс и другие.
В 1980-х годах в Лондоне он был частью Penumbra Productions, независимой продюсерской компании, в которую входили Гораций Ове, Х.О. Назарет, Фаррух Донди, Мустафа Матура, Майкл Аббенсеттс и Маргарет Басби, среди проектов которых была серия фильмов, основанных на лекциях К. Л.Р. Джеймс.
Подводя итоги своей писательской карьеры в статье, посвященной его 70-летию, Барретт сказал: «Я помню время, когда мне было чуть за двадцать, когда я жил в Лондоне, Франкфурте, Париже и Танжере. и какое-то время в Тунисе и Ливии, когда я действительно жил в водовороте такого забвения, что казалось маловероятным, что я когда-нибудь стану свидетелем своего тридцатилетия. По этой причине я писал в то время, как одержимый, и все еще верю своей работе того периода представляет собой кульминацию моей творческой деятельности... В то время как поэзия и художественная литература, пришедшие позже, имеют тенденцию быть более осторожными и формальными, чем художественная литература и поэзия моей юности, в моей журналистской работе я, кажется, все больше привязываюсь в официальный репортаж ».
Первый роман Линдси Барретт« Песня для Муму »-« аллегорический роман о желании, любви и утрате »- был опубликован с большим успехом в 1967 году в Лондоне, где он принимал участие в чтениях вместе с писателями, связанными с Карибскими художниками. Движение. Рецензент в The Observer сказал: «Проза Линдси Барретта жизнеспособна; она обычно проста, часто демотична, наполнена изображениями. Он может передать невинную чувственность и трагедию, которая не менее пугает, будучи незамеченной». А. Р. Чизхолм Мельбурнская эпоха описал роман как «яростно, лирически, трогательно оригинальный: примитивный шедевр». Песня для Mumu была одним из первых названий, опубликованных в 1974 году исполнительным редактором Чарльзом Харрисом в Howard University Press в США, где она была положительно воспринята критиками, такими как Мартин Левин из New York Times., который прокомментировал: «Что светит... его язык». Рецензируя роман для Caribbean Quarterly, Эдвард Бо писал о том, «как он движется в мирах магии и безумия, мифов и примитивных ритуалов, не для того, чтобы использовать их странности, а чтобы сделать их знакомыми, чтобы подчеркнуть их непосредственную реальность, не менее реальную, чем реальность естественного и повседневного. Барретт делает что-то по-своему, не отличное от того, что, по-своему, Уилсон Харрис и Кубинец Алехо Карпентье сделал ». Совсем недавно Эл Крейтон в статье Stabroek News назвал «Песню для Муму» «интригующим поэтическим экспериментальным романом» в контексте рассмотрения Барретта как ученика нигерийского писателя Габриэля Окары, «виртуальный отец современной африканской литературы на английском языке».
Второй роман Барретта, Lipskybound, был опубликован в Энугу, Нигерия, в 1977 году и оказал влияние на творчество многих молодых нигерийцев. писатели, которые заинтересованы в том, чтобы сломать устои традиционного творческого письма. Как он сам описал свою работу в 1972 году после нескольких лет борьбы за ее написание: «Это демонстрация естественной мести в душе пересаженного африканца и насильственной природы истины его духа по необходимости. «
Третий опубликованный роман Барретта,« Падающая вуаль мести », появился в 1985 году и использовался в качестве настольной книги на факультете английского языка Университета Порт-Харкорта.
Начиная с 1960-х годов Барретт является автором многих пьес, которые ставились в Англии и Нигерии. Jump Kookoo Makka была представлена на Лестерском университете Фестивале искусств Содружества в 1967 году (режиссер Космо Питерс ), и в том же году Home Again исполнил Воле Сойинка '
В пьесе Барретта 1973 года "Черный взрыв!" - исследование истории Карибского моря через музыку, пантомиму и танцы - была поставлена в Лондоне, первая пьеса черного писателя в Институте современного искусства (с полностью черным составом, включая Йеми Аджибаде, Юлиса Амаду Мэдди, Лесли Палмер, Эдди Таго, Карен Уоллес, Бэзил Ванзира и Эльвания Зириму, режиссеры пользователя Горация Ове ) и сняты для специального выпуска художественно-развлекательной программы BBC 2 Full House (транслировавшейся в субботу, 3 февраля 1973 г.), посвященной деятельности Вест-Индии. писатели, художники, музыканты и режиссеры. Черный взрыв! был описан как «ритуальный театр с музыкой и танцами», который «выражает в терминах грубого телесного опыта историю чернокожих народов мира через колонизацию, рабство и сложности эпохи неоколониализма».
Барретта и "After This We Heard of Fire" был произведен Художественным театром Ибадана в Нигерии. В 1972 году его театральный коллаж из драмы, танца и музыки «Вздохи рабской мечты» стал первой крупной постановкой, поставленной в Keskidee Center на севере Лондона в исполнении нигерийской труппы под руководством Пэт Амаду Мэдди. Он изображает захват и порабощение африканцев, их транспортировку через Атлантику и их страдания на американских плантациях. Различные пьесы Барретта ставились в Театре Мбари Университета Ибадана и на Национальном радио Нигерии.
Барретт иногда писал сценарии фильмов и комментарии, как, например, для документального фильма Горация Ове 1973 года BBC King Carnival.
Барретт - к тому же поэт, ранние воинственные стихи которого касались расовых и эмоциональных конфликтов и изгнания, о чем свидетельствует его сборник «Конфликтующий глаз», опубликованный под псевдонимом «Эсеоген» (an Урхобо имя, означающее «Божий дар») в 1973 году. В том же году он выпустил постановочную версию стихотворения Линтона Квеси Джонсона «Голоса живых и мертвых» в лондонском Центре Кескиди с участием музыка регги-группы Rasta Love. Последующие тома поэзии Барретта - «Качество боли и другие стихи» (1986) и «Воспоминание о реках»; Стихи из дельты Нигера (2006), обе книги изданы в Нигерии.
работа Барретта появлялась в антологиях, в том числе в Black Fire: Anhology of Afro-American Writing, под редакцией Лероя Джонса (Имаму Амири Барака ) и Ларри Нил, и «Черные искусства: антология созданий черных» в 1969 году. Он написал предисловие к новому изданию «Четыре революционных пьесы Амири Бараки: экспериментальная смерть. Единица 1», «Черная месса» и «Великая доброта». Life, Madheart, опубликовано в 1997 году. Барретт был помощником редактора нескольких периодических изданий, включая Afriscope в Нигерии и Transition Magazine в Уганде, и он был автором оригинальных чернокожих британцев. публикации 1960-х годов, такие как Daylight, Flamingo, Frontline и West Indian World.
Он также написал множество рассказов, стихов, эссе и статей в журналы, в том числе Black Orpheus, Negro Digest / Black World, Revolution, Two Cities, New African, Magnet, The Black Scholar, Black Lines, West Africa magazine и The Africa Report.
Как журналист, Барретт писал о конфликтах и текущих политических обстоятельствах в Либерии и Сьерра-Леоне, и вместе с Томом Камарой был соучредителем Либерийская газета Новый демократ. Он был корреспондентом журнала новостей Западная Африка по всей Африке более трех десятилетий, а также работал фото-журналистом в различных изданиях. На протяжении многих лет он вел еженедельные колонки в нескольких нигерийских газетах, включая его широко читаемую «С другой стороны» в нигерийском таблоиде The Sun. Барретт продолжает работать политическим аналитиком и комментатором текущих событий в Нигерии. По словам Озолуа Ухакхеме: «Во всех гражданских войнах на западном побережье Африки он играл роль толкователя сущности мира».
Барретт регулярно писал о музыке, литературе, фильмах и другие культурные и социальные вопросы. Давний друг Фелы Кути, он написал пролог для издания Cassava Republic Press 2010 года биографии «Фела: Эта сука жизни» Карлоса Мура.
Барретт также написал книги научно-популярной литературы и биографии. Его статьи регулярно появляются в таких нигерийских газетах, как Vanguard, Daily Trust, This Day и The Guardian, а также он пишет для телевидения.
В начале своей карьеры Барретт также иногда был визуальным художником, о чем свидетельствует его картина 1970-х годов «Ночь духов», включенная в выставку Beyond Borders : Билл Хатсон и его друзья в галерее Механического зала. Университет Делавэра (31 августа - 9 декабря 2016 г.).
.