Линкольнширский центр авиационного наследия

редактировать

Музей военной авиации в Восточном Киркби, Линкольншир
Линкольнширский центр авиационного наследия
Lancaster Bomber - geograph.org.uk - 444646.jpg Ланкастер NX611 напротив музея здания (2007)
Дата основания1988
МестоположениеИст-Киркби, Линкольншир
ТипМузей военной авиации
Посетители40 000 в год
ДиректорФред и Гарольд Пэнтон
Веб-сайтwww.lincsaviation.co.uk/

Центр авиационного наследия Линкольншира - музей авиации в Ист-Киркби, Линкольншир, Англия. Он был открыт для публики в 1988 году фермерами Линкольншира Фредом и Гарольдом Пантонами как памятник их старшему брату Кристоферу Уиттону Пантону, погибшему во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Lancaster NX611 (Just Jane)
  • 3 Другие самолеты
  • 4 Другие экспонаты
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
RAF East Бывшая диспетчерская вышка Киркби, во время мероприятия RAF Benevolent Fund (август 2009 г.)

Пилот-офицер Кристофер Пантон служил бортинженером в Королевских ВВС Канады 433-й эскадрилье, на основании RAF Скиптон-он-Суэйл. В ночь с 30 на 31 марта 1944 года он летел на Handley Page Halifax HX272, одном из 782 тяжелых бомбардировщиков, участвовавших в налете на немецкий город Нюрнберг. Эта атака, известная как «Черная пятница» британского бомбардировочного командования RAF, станет печально известной из-за больших потерь - 108 британских самолетов были потеряны, 665 членов экипажа были убиты и 159 взяты в плен. Одним из этих самолетов был HX272, который загорелся и взорвался после атаки ночного истребителя над Фризеном, Германия. Кристофер Пэнтон был среди пятерых убитых членов экипажа, остальные трое выжили и стали военнопленными.

К началу 1970-х младшие братья Кристофера - Фред и Гарольд Пэнтон - были успешными птицеводами. Они заинтересовались приобретением самолета времен Второй мировой войны в качестве дани ему и сумели получить опцион на покупку Avro Lancaster Mk VII, NX611, который затем служил стражем ворот в РАФ Скамптон. Самолет был приобретен при условии, что он останется в Скамптоне до 1983 года. В 1981 году они купили часть бывшего аэродрома Королевских ВВС, RAF Ист-Киркби, чтобы он стал местом размещения самолета, когда он станет доступен.. Lancaster был перевезен туда в 1987 году и остается там до сих пор. Были приобретены и другие экспонаты, и исторические самолеты других владельцев размещены там, но Ланкастер остается в центре внимания музея.

Мемориал экипажам 57-й и 630-й эскадрилий

Аэродром был первоначально построен в 1943 году как командный пункт бомбардировщиков и использовался как No. 57-я эскадрилья RAF и No. 630-я эскадрилья RAF с 1943 года до конца войны. Он четыре года использовался в послевоенные годы ВВС США для авиационных спасательных эскадрилий до того, как в 1958 году его перестали использовать в военных целях. Аэродром был продан в 1964 году. Большая часть взлетно-посадочной полосы до сих пор не повреждена и используется местными фермерами так же твердо стоит. В диспетчерской вышке были зарегистрированы привидения.

В 2008 году музей открыл нелицензированный аэродром, частично покрытый травой, частично бетонный, что позволило самолетам приземляться на нем с предварительного разрешения. Главный меридиан проходит через площадку; его положение отмечено памятником с надписью. Здесь же установлен памятник погибшим во время войны летчикам 57-й и 630-й эскадрилий.

Lancaster NX611 (Just Jane)
Just Jane во время пробежки такси (май 2008 г.)

Главный экспонат центра - Avro Lancaster Mk VII, NX611, названный Just Джейн в честь популярного комического персонажа военного времени.

Lancaster был построен Austin Aero Ltd на их Cofton Hackett Works к югу от Бирмингема в апреле. 1945. Он был предназначен для использования против Японии в составе Tiger Force ВВС Великобритании. Однако капитуляция Японии означала, что она никогда не принимала участия в боевых действиях. Он провел несколько лет на хранении, прежде чем стал одним из 54 автомобилей Lancasters, проданных французскому правительству. Он поступил на вооружение французской военно-морской авиации и использовался для морского патрулирования и спасательных работ на море. Верхняя башня была удалена, и был установлен радар, а также оборудование для перевозки и сброса воздушной спасательной шлюпки.

Ланкастер эксплуатировался французскими войсками над Атлантическим и Средиземным морем, а затем и над Тихим океаном после того, как был передислоцирован в Новая Каледония (ее служба на Дальнем Востоке включала бомбардировки во время Первой Индокитайской войны ). В 1964 году французы подарили его Обществу сохранения исторических самолетов, которое вернуло его в Соединенное Королевство, а затем летало на нем несколько лет. Однако общество не могло оплатить эксплуатационные расходы самолета, и в 1972 году он был выставлен на аукцион. Братья Пантон попытались, но потерпели неудачу, купить его в память о своем брате. Вместо этого он стал стражем ворот в RAF Scampton (победитель аукциона одолжил его RAF в обмен на транспортировку и техническое обслуживание ныне приземленного самолета). Впоследствии Pantons смогли купить его с условием, что он останется в Скамптоне в качестве охранника ворот до 1983 года. На самом деле он оставался там до 1987 года.

В 1987 году NX611 был доставлен в Ист-Киркби. Ему было присвоено имя Just Jane, и в 1992 году началась программа восстановления, когда двигатели Rolls-Royce Merlin были возвращены в рабочее состояние. Lancaster используется для регулярных поездок такси, что позволяет собрать часть денег, необходимых для его обслуживания и ремонта. В 2011 году он использовался при съемках эпизода Доктор Кто, Доктор, Вдова и платяной шкаф.

Возвращение Just Jane к статусу летающего - текущий проект, который должен в ближайшее время будет завершено, и в конце 2012 года центр приобретет последний из четырех годных к полетам двигателей Merlin. По состоянию на конец 2016 года самолет все еще находился на ремонте.

Другие самолеты

Центр также находится кабина English Electric Canberra WH957 и обломки Supermarine Spitfire Vb BL655; он потерпел крушение в июле 1943 года, убив своего канадского пилота, летчика Нормана Александра Ватта. Два самолета находятся на стадии восстановления до статического состояния: Персиваль Проктор и Хэндли Пейдж Хэмпден.

Другие экспонаты

Коллекция центра включает двенадцать лет Второй мировой войны, RAF наземная техника и бетонная тренировочная Обслуживающая бомба (прыгающая бомба).

Центру также принадлежит 60-сантиметровый немецкий зенитный прожектор с генератором, который находится в рабочем состоянии.

См. Также
Примечания
Ссылки
Цитаты
Библиография
  • Halpenny, BB. Оперативные станции: Военные аэродромы Линкольншира и Ист-Мидлендс v. 2. Кембридж, Кембриджшир, Patrick Stephens Ltd, 1981. ISBN 0-85059-484-7.
Внешний ссылки
  • СМИ, связанные с Линкольнширским центром авиационного наследия на Викискладе
  • Официальный сайт

Координаты : 53 ° 08′21 ″ с.ш. 0 ° 0′5 ″ з.д. / 53,13917 ° с.ш., 0,00139 ° Вт / 53,13917; -0.00139

Последняя правка сделана 2021-05-27 10:10:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте