Карта аэропорта Линате, показывающая пути движения двух самолетов. Синяя линия отмечает путь MD-87. Зеленая линия отмечает путь, по которому должна была следовать Cessna, а красная линия показывает фактическое движение Cessna. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 октября 2001 г. (2001-10-08) |
Резюме | Несанкционированный выезд на ВПП из-за плохой видимости из-за сильного тумана |
Зона | Аэропорт Линате. Милан, Италия. 45 ° 26′54 ″ с.ш. 009 ° 16'36 ″ E / 45,44833 ° N, 9,27667 ° E / 45,44833; 9,27667 Координаты : 45 ° 26'54 ″ N 009 ° 16'36 ″ E / 45,44833 ° N 9,27667 ° E / 45,44833; 9.27667 |
Общее количество погибших | 118 |
Общее количество травм | 4 |
Первый самолет | |
. Lage Viking, задействованный MD-87, сфотографирован в 2000 году | |
Тип | McDonnell Douglas MD-87 |
Имя | Lage Viking |
Оператор | Scandinavian Airlines System |
номер рейса IATA | SK686 |
номер рейса ИКАО | SAS686 |
Позывной | СКАНДИНАВСКИЙ 686 |
Регистрация | SE-DMA |
Пункт отправления | Аэропорт Линате. Милан, Италия |
Пункт назначения | Копенгаген Аэропорт. Копенгаген, Дания |
Пассажиры | 110 |
Пассажиры | 104 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 110 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
. A Cessna Citation CJ2, аналогичный тому, что был задействован | |
Тип | Cessna Citation CJ2 |
Оператор | Air Evex |
Позывной | Delta India Echo Victor X-ray |
Регистрация | D-IEVX |
Пункт отправления | Аэропорт Линате. Милан, Италия |
Пункт назначения | Le Аэропорт Бурже. Париж, Франция |
Пассажиры | 4 |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
Пострадавшие | |
Погибшие на земле | 4 |
Наземные травмы | 4 |
Катастрофа в аэропорту Линате произошла 8 октября 2001 года в аэропорту Линате в Милане, Италия, когда Scandinavian Airlines рейс 686, авиалайнер McDonnell Douglas MD-87, на борту которого находилось 110 человек, направлявшийся в Копенгаген, Дания, столкнулся при взлете с Cessna Citation CJ2 бизнес-джет с четырьмя людьми, направляющийся в Париж, Франция. Все 114 человек на обоих самолетах погибли, а также четыре человека на земле.
Последующее расследование показало, что столкновение было вызвано рядом нефункционирующих и несоответствующих систем, стандартов и процедур безопасности в аэропорту. Это самая смертоносная авария в истории итальянской авиации.
В столкновении были задействованы два самолета. Большим из двух самолетов был McDonnell-Douglas MD-87. Экипаж кабины экипажа состоял из капитана Йоакима Густафссона и первого помощника Андерса Хилландера, которым было по 36 лет. Капитан был нанят SAS в 1990 году и имел более 5 800 часов налета. Он провел в MD-87 около 230 часов. Первый офицер был нанят авиакомпанией в 1997 году. На момент аварии он налетал более 4300 часов. Он был более опытным в управлении самолетом, чем его капитан, налетав 2000 часов на MD-87.
Вторым самолетом был Cessna Citation 525-A. На борту находились два немецких пилота. 36-летний капитан налетал примерно 5000 часов, из которых примерно 2400 были собраны в Citation. Первый офицер, 64 года, имел около 12 000 летных часов, из которых 2 000 часов были в Citation. Одним из пассажиров был Лука Фоссати, председатель Star - Stabilimento Alimentare SpA и владелец Citation.
Авария произошла в густом тумане, с ограниченной видимостью до менее 200 метров (660 футов).
Cessna Citation было приказано рулить с западного перрона по северной рулежной дорожке (РД R5), а затем через северный перрон к главной рулежной дорожке, которая проходит параллельно ВПП 36R, a маршрут, который держал бы его подальше от 36R. Вместо этого пилот рулил по южному маршруту руления (РД R6), пересекая взлетно-посадочную полосу 36R в направлении главной рулежной дорожки, которая находилась за ней (см. Схему).
В 08:09:28 SAS MD-87 был дано разрешение другого диспетчера на взлет с ВПП 36R. Спустя пятьдесят три секунды самолет SAS, двигаясь со скоростью около 150 узлов (280 км / ч; 170 миль / ч), столкнулся с Cessna. Один из четырех человек в Cessna был убит при ударе; остальные трое погибли в последующем пожаре. МД-87 лишился правого двигателя; пилот, Йоаким Густафссон, попытался взлететь, достигнув высоты около 12 метров (40 футов). Оставшийся двигатель потерял часть тяги из-за попадания мусора, и самолет, потеряв правое шасси, упал. Густафссон применил реверсор тяги и тормоза и попытался провести самолет через его рули. Этого было недостаточно, чтобы остановить инерцию самолета, и он врезался в багажный ангар, расположенный недалеко от конца взлетно-посадочной полосы, на скорости примерно 136 узлов (252 км / ч; 157 миль в час). В результате столкновения весь экипаж и пассажиры MD-87 погибли. В результате крушения и последующего пожара в ангаре погибли четыре итальянских наземных работника и еще четверо получили ранения.
Авария произошла менее чем через месяц после атак 11 сентября и на следующий день после США вторжение в Афганистан началось, но итальянское правительство сразу исключило террористический акт как причину. Это впоследствии было подтверждено последующими расследованиями.
Авария расследовалась Национальным агентством по безопасности полетов (ANSV). Окончательный отчет ANSV был опубликован 20 января 2004 года, и в нем был сделан вывод о том, что «непосредственной причиной» аварии было вторжение самолета Cessna на активную взлетно-посадочную полосу. Однако ANSV не возложил вину полностью на пилотов Cessna, которые потерялись в тумане. В их отчете был выявлен ряд недостатков в планировке и процедурах аэропорта.
Аэропорт Линате в то время работал без работающей наземной радиолокационной системы, несмотря на то, что за несколько лет до этого была поставлена новая система. Предыдущая система была снята с эксплуатации, но замена не была полностью установлена. Через несколько месяцев новая система наконец-то заработала. Указательные знаки на рулежных дорожках были затемнены или сильно изношены, и позже было установлено, что они не соответствуют правилам. После того, как пилоты по ошибке свернули на рулежную дорожку R6, которая вела к взлетно-посадочной полосе, не было никаких знаков, по которым они могли бы определить, где они находились. Когда они остановились у отметки остановки рулежной дорожки и правильно сообщили ее идентификатор, S4, наземный диспетчер проигнорировал это опознавание, потому что его не было на его картах и он был ему неизвестен. Сигнализация несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу с датчиком движения, хотя и присутствовала, была деактивирована для предотвращения ложных сигналов тревоги от транспортных средств или животных. В устных инструкциях наземного диспетчера использовалась терминология для обозначения перронов, рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос, которые не соответствовали наземным обозначениям и обозначениям. Наконец, ни один из пилотов Cessna не был сертифицирован для посадки при видимости менее 550 метров (1800 футов), но все равно приземлился в аэропорту за несколько минут до катастрофы.
На 16 апреля 2004 г. миланский суд признал четырех человек виновными в катастрофе. Директор аэропорта Винченцо Фуско и авиадиспетчер Паоло Заккетти были приговорены к восьми годам тюремного заключения. Франческо Федерико, бывший глава аэропорта, и Сандро Гуалано, бывший глава агентства по управлению воздушным движением, получили шесть с половиной лет заключения. В апелляционном процессе (7 июля 2006 г.) Фуско и Федерико были освобождены от ответственности. Еще четыре человека были осуждены. Закон о помиловании, изданный итальянским парламентом 29 июля 2006 г., сократил количество приговоров к приговорам на три года. 20 февраля 2007 г. Кассационный суд оставил в силе решение Апелляционного суда.
Гражданство | SAS 686 | Cessna | Наземный | Всего | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры | Экипаж | Пассажиры | Экипаж | |||
Дания | 16 | 3 | 0 | 0 | 0 | 19 |
Финляндия | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
Германия | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 |
Италия | 58 | 0 | 2 | 0 | 4 | 64 |
Норвегия | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
Румыния | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Южная Африка | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Швеция | 17 | 3 | 0 | 0 | 0 | 20 |
Великобритания | 2 * | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Всего | 104 | 6 | 2 | 2 | 4 | 118 |
* Один пассажир, указанный SAS как британец, имел гражданство Соединенного Королевства и США. |
Жертвами авиакатастрофы были граждане девяти разных стран. Большинство жертв были итальянцами и скандинавами.
Четыре поминальные службы были проведены в честь жертв САС. 12 октября 2001 г. были проведены три отдельные церемонии: одна в Дании, одна в Норвегии и одна в Швеции. 13 октября 2001 г. в Италии была проведена четвертая церемония.
В марте 2002 г. в парке Форланини недалеко от парка Форланини был открыт лес, в котором растет 118 буков, под названием Bosco dei Faggi. аэропорт. Скульптура шведского художника Кристера Бординга, подаренная SAS, под названием Infinity Pain была установлена в центре леса.
Катастрофа опустошила шведское сообщество картингов, так как некоторые из самых многообещающих молодых водителей страны уже летели после посещения мероприятия в Милане. После катастрофы Шведский национальный клуб автоспорта вместе с некоторыми родственниками учредил мемориальный фонд. Фонд ежегодно выплачивает стипендии перспективной шведской молодежи в картинге.
История аварии была показана в 11-м сезоне Discovery Channel Canada / National Geographic Телесериал Mayday, в эпизоде под названием «Невидимый самолет». В эпизоде были интервью с следователями авиационных происшествий, а также драматизация аварии и расследования.