Лина Вертмюллер

редактировать

Лина Вертмюллер
Lina Wertmüller.jpg Вертмюллер в 2011 году
РодиласьАркангела Феличе Ассунта Вертмюллер фон Элгг Шпанол фон Брауих. (1928-08-14) 14 августа 1928 (возраст 92). Рим, Италия
Род занятийСценарист, кинорежиссер
Супруг (ы)Энрико Джоб (1965–2008; его смерть)
Дети1 (усыновленный)

Лина Вертмюллер (итальянский: ; родился 14 августа 1928 г.) - итальянский сценарист и кинорежиссер. Она была первой женщиной, номинированной на премию Оскар за лучшую режиссуру за фильм Семь красавиц в 1977 году. Она также известна своими фильмами Соблазнение Мими, Любовь и анархия и Унесение прочь. В 2019 году Вертмюллер была объявлена ​​одной из четырех лауреатов Почетной премии Академии за свою карьеру.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль и темы
  • 4 Медиа
  • 5 Политика
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Фильмография
  • 8 Библиография
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Вертмюллер был Аркангела Феличе Ассунта Вертмюллер фон Эльг Спанол фон Брауэх в Риме в 1928 году в семье Федерико из Палаццо Сан-Гервасио, принадлежащей к благочестивой католической семье далекого швейцарского происхождения, и Марии Сантамарии. Маурицио родился в Риме. Вертмюллер описала свое детство как период приключений, во время которого ее исключили из 15 различных католических средних школ. В это время она была увлечена комиксами, описывая их как особенно влияющие на нее в юности, особенно Алекса Раймонда Флэш Гордона. Вертмюллер характеризует оформление комиксов Раймонда как «скорее кинематографичное, более кинематографичное, чем большинство фильмов», что является ранним признаком естественной склонности к кинематографу. Вертмюллер говорила о своем желании работать в кино и театральной индустрии, как о том, что она овладела ею в молодом возрасте, так как в раннем возрасте она начала ценить произведения знаменитых русских драматургов Пьетро Шарофф, Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский - чувство, которое привлекло ее в мир исполнительского искусства. После окончания Accademia Nazionale di Arte Drammatica Silvio D'Amico в 1951 году Вертмюллер поставил ряд авангардных пьес, путешествуя по Европе и работая кукольником, постановщиком, сценографом, публицистом и радио. Сценарист телевидения. Эти интересы с юности продолжали развиваться с течением времени, и ее творческое внимание начало тяготеть к двум общим направлениям; одна из них - музыкальная комедия, а другая - серьезные современные итальянские драмы, такие как произведения итальянского драматурга и режиссера Джорджо Де Лулло, чьи работы она описывает как «серьезные» и «политически сознательные». Именно эти два подхода, по словам Вертмюллер, лежат в основе ее творческого «я» и всегда будут такими.

Карьера

После многих лет гастролей с авангардной кукольной группой Вертмюллер поставил ее взгляды на фильм. В начале 1960-х Флора Карабелла, школьная подруга, познакомила Лину с Марчелло Мастроянни, мужем Флоры и знаменитым итальянским актером, который познакомил ее с наставником и известным автором Федерико Феллини.. Вертмюллер много говорил о важности ее отношений с Феллини, уделяя особое внимание его влиянию на нее во время ее работы в качестве помощника режиссера на . Описывая их сотрудничество и свой характер в интервью, Вертмюллер сказал: «Нельзя говорить о Феллини. Его описание похоже на описание восхода или заката. Феллини был необыкновенным человеком, силой природы, он был человеком необычайного ума и сочувствия. В документальном фильме я говорил с ним о многих моментах, пока мы снимали 8½. Встреча с Феллини подобна открытию чудесной неизведанной панорамы. Он открыл мой разум, когда сказал то, что я никогда не забуду: «Если ты не хороший рассказчик, все техники мира никогда не спасут тебя». Он сказал мне, что до того, как я начал снимать свой первый фильм «I basilischi ». Хотя «Василиски», который оценил Эннио Морриконе, были хорошо приняты критиками, он не получил такое внимание, которое привлекут ее более поздние работы.

На протяжении 1960-х годов Вертмюллер сняла серию фильмов, которые пользовались большим успехом, но не получили международного успеха. Из этих фильмов ее первое сотрудничество с Джанкарло Джаннини произошел в музыкальной комедии 1966 года «Рита-комар». Как Дарра О'Донохью описал в выпуске Cineaste, в целом «ее ранние фильмы представляют собой довольно прямую смесь неореализма и раннего Феллини (Ящерицы, 1963, доступно без английских субтитров на YouTube), эпизодическая комедия, два мюзикла и прекрасный спагетти-вестерн (The Belle Starr Story, 1968, направленный под псевдонимом Натан Вич и доступный в обесцвеченном английском дубляже на YouTube), где знание родовых предшественников было необходимо ".

В 1970-е годы для автора социалистов были выпущены практически все ее самые влиятельные и высоко оцененные фильмы, многие из которых были написаны совместно с Джанкарло Джаннини. Начиная с 1972 года с фильма Соблазнение Мими и до 1978 года с фильма Кровная месть, Вертмюллер выпустил семь фильмов, многие из которых считаются шедеврами Commedia all'italiana. Именно в это время она увидела критический и международный успех, получив признание в качестве режиссера за пределами Италии и в Соединенных Штатах в таком масштабе, который многие ее современники были сбиты с толку и не могли достичь сами. В 1975 году фильм Swept Away получил премию «Лучший зарубежный фильм» от Национального совета по обзору в США, а в следующем году этот период выдающихся творческих достижений завершился в 1976 году фильмом « Семь красавиц, за которую она стала первой женщиной-режиссером, номинированной на «Оскар». Этот фильм, в котором снова играет Джаннини в главной роли, доводит до предела характерную для Вертмюллера трагическую комедию, следуя за самоуверенным Казановой из маленького итальянского городка, которого отправляют в немецкий концлагерь. Первоначально фильм вызвал споры из-за откровенности Вертмюллер в ее изображении аппаратов геноцида, а также из-за ее мрачной бесчувственности по отношению к выжившим, но с тех пор получил широкое признание и был признан ее шедевром.

Она подписала контракт с Warner Bros. на создание четырех фильмов, и ее первым фильмом на английском языке был ее первый англоязычный фильм под названием Ночь, полная дождя, который была включена в 28-й Берлинский международный кинофестиваль в 1978 году. Фильм не имел успеха, и Уорнер расторгла контракт.

Ее фильм 1983 года Шутка судьбы был вошла в 14-й Московский международный кинофестиваль в 1985 году, а Каморра (История улиц, женщин и преступности) вошла в 36-й Берлинский международный кинофестиваль в 1986.

В 1985 году она получила Women in Film Crystal Award для выдающихся женщин, которые своей выносливостью и превосходным трудом помогли расширить кругозор. роль женщин в индустрии развлечений.

После этого периода признания Вертмюллер начала терять международную известность, хотя она продолжала целесообразно выпускать фильмы и в 1980-х и 90-х годах. Некоторые из этих фильмов спонсировались американскими финансистами и студиями, но им не удалось достичь той широты охвата, которой достигла ее работа 1970-х годов. В то время как эти фильмы менее популярны и большинством игнорировались или пренебрегались, такие фильмы, как «Летняя ночь» (1986), «Фердинандо и Каролина» (1999) и «Чао, Профессор» задним числом считаются стоящими.

Она известна своими причудливо многословными названиями фильмов. Например, полное название «Унесено прочь» - «Унесено необычной судьбой в синем августовском море». Эти названия неизменно сокращались для международного выпуска. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса за самое длинное название фильма: Un fatto di sangue nel comune di Siculiana fra due uomini per causa di una vedova. Si sospettano moventi politici. Аморе-Морт-Шимми. Lugano belle. Tarantelle. Tarallucci e vino. Этот фильм 1979 года с участием 179 персонажей более известен под международными названиями «Кровная вражда» или «Месть».

Вертмюллер была замужем за Энрико Джобом (умер 4 марта 2008 г.), художником-дизайнером, который работал над несколькими ее картинами.

В 2015 году Вертмюллер снялась в биографическом фильме Валерио Руиса «За белыми очками», в котором она размышляет о работе своей жизни.

Вертмюллер продолжает работать режиссером в театре.

Стиль и тематика

Влияние стиля Феллини очевидно во многих работах Вертмюллера. Эти двое разделяют общее сочувствие к тому, как их фильмы видят итальянский рабочий класс, показывая реалии жизни политически заброшенных и экономически обездоленных людей со склонностью к абсурду. Работы Вертмюллер также, кажется, демонстрируют истинное поклонение Италии и ее разнообразным местам, украшая элементы мест в ее фильме с помощью кинематографии, которая представляет сюжеты камеры с красочной экстравагантностью, идеализирующей отчетливо итальянские декорации ее фильмов. Ее эстетика во многом заимствована из ее театрального опыта, она регулярно использует камеру таким образом, чтобы подчеркнуть исполнение и грандиозную комедию почти постоянного состояния эмоционального безумия ее персонажей. Большая часть ее работ использует формальную тактику кино, чтобы драматизировать неправильное применение и деструктивные качества, которые политическая идеология может иметь для отдельных людей, высмеивая общие концепции революции и политический статус-кво в процессе.

Повествовательная и кинематографическая рефлексия также является обычным явлением. в фильмах Вертмюллера, поскольку она переделывает и изменяет вывески и узнаваемые способы изложения, ссылаясь на свое вдохновение и фильмы своих современников. Это становится очевидным благодаря ее разрушению традиционных концепций практически всех политических догм и иррациональности ее мужских, а иногда и женских фигур, взятия узнаваемых элементов общества и кино и критики их путем отказа от любого рода повествования и правдоподобия персонажей.

Это особенно очевидно в ее фильме 1972 года Соблазнение Мими. Это позиционирует Мими (которую играет Джанкарло Джаннини) как невероятно неумелого и простого человека, который полностью воплощает понятие итальянского мачизма, пока он шарит по миру, который навязывает ему различные идеологии и экономические позиции., все из которых он легко населяет. Мими неизменно преуспевает в исполнении этих ролей, несмотря на осознание зрителями их недостоверности, что является результатом диегетического (повествовательного) признания несчастного невежества Мими. Этот элемент критики в фильме функционирует как один из примеров многих наиболее распространенных тем в творчестве Вертмюллер, поскольку основной смысл большей части ее работ - это желание деконструировать и ниспровергнуть институты и социальные идеологии капиталистической современности. Эта политизированная социалистами политизация идей класса и института распространяется также на сексуальность и гендер. В большинстве ее фильмов эти элементы используются в сочетании с ее любовью к театральному искусству таким образом, что создается уникальная смесь, которая, несомненно, находится в общих рамках Commedia all’italiana.

СМИ

Ларэйн Ньюман дважды изображала Вертмюллер в Saturday Night Live.

Политика

В целом фильмы Вертмюллер четко отражают ее собственные политические взгляды с главными героями которые являются либо преданными анархистами, коммунистами, феминистками или всеми ими, а основное действие фильмов сосредоточено на политических или социально-экономических конфликтах. Вертмюллер идентифицирует себя как социалист.

Награды и номинации

Фильмография

Как писатель и режиссер
ГодНазвание
1963 Ящерицы
1965 Давай поговорим о мужчинах
1966 Комар Рита
1967 Не ужалите комара
1968 Белль Старр История
1972 Соблазнение Мими
1973 Любовь и анархия
1974 Все облажались
1974 Унесены необычной судьбой в Синем море Август
1975 Семь красавиц
1978 Ночь, полная дождя
1978 Кровная вражда
1983 Шутка судьбы
1984 Мягко, Мягко
1986 Каморра (История улиц, женщин и преступности)
1986 Летняя ночь, с греческим профилем, миндалевидными глазами и ароматом базилика
1989 Пока Это любовь
1989 Десятый, скрывающийся
1990 Суббота, воскресенье и понедельник
1992 Чао, профессор!
1996 Нимфа
1996 Синий воротничок и парикмахер в круговерти S ex и Политика
1999 Фердинандо и Каролина
2004 Слишком много романтики... Пришло время фаршированных перцев

Библиография

  • Питер Бискинд. «Лина Вертмюллер: Политика частной жизни» в Film Quarterly 28, стр. 10–16 (1974–75)
  • Булларо, Грейс Руссо. Человек в беспорядке - Кино Лины Вертмюллер в 1970-е годы ISBN 978-1-905886-39-5
  • Делеас, Жозетт. Лина Вертмюллер - Un rire noir chaussé de lunettes blanches - критическая биография, наполненная анекдотами и юмором Лины ISBN 978-1-4251-2755-8
  • Уильям Р. Магретта и Джоан Магретта. «Лина Вертмюллер и традиции итальянской карнавальной комедии» в жанре 12, стр. 25–43. (1979)
  • Тициана Масуччи. I chiari di Lina (Edizioni Sabinae, Roma 2009) ISBN 978-88-96105-22-1
  • О'Донохью, Дарра. «Смех в темноте: Черная комедия Лины Вертмюллер». Cineaste, осень 2018, 15–21,78.
  • Джейкобс, Дайан и Брукс Райли. «Лина Вертмюллер». Комментарий к фильму v. 12, no. 2 (март, 1976): стр. 48–51, 64.
  • Foster, Gwendolyn. Женщины-режиссеры: Международный биокритический словарь, стр. 371, Greenwood Publishing Group, 1995.
  • За белыми очками, реж. Валерио Руис, Италия, 2015.

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Лина Вертмюллер
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте