Лина Бо Барди

редактировать
Лина Бо Барди
Лина Бо Барди, SESC Pompéia. (8736296851).jpg
РодиласьАхиллина Бо. (1914-12-05) декабрь 5, 1914. Рим, Италия
Умер20 марта 1992 (1992-03-20) (77 лет). [pt ], Сан-Паулу, Бразилия
Род занятийАрхитектор
Супруг (ы)Пьетро Мария Барди
ЗданияХудожественный музей Сан-Паулу. Театро Официна. [pt ]. [pt ]. [pt ]

Лина Бо Барди, рожденная Ахиллина Бо (5 декабря 1914-20 марта 1992), итальянец родившаяся бразильская модернист архитектор. Будучи плодовитым архитектором и дизайнером, она посвятила свою трудовую жизнь, большую часть которой провела в Бразилии, продвижению социального и культурного потенциала архитектуры и дизайна. Во время учебы у радикальных итальянских архитекторов она быстро заинтересовалась бразильским народным дизайном и тем, как он может повлиять на современную бразильскую архитектуру. При ее жизни было трудно получить признание среди местных бразильских архитекторов, потому что она была и «иностранкой», и женщиной.

Ее можно узнать по уникальному стилю многих архитектурных иллюстраций, которые она создавала за свою жизнь., наряду с ее склонностью оставлять себе острые заметки. Она также известна своей мебелью и украшениями. Популярность ее работ возросла с 2008 года, когда был переиздан каталог ее работ 1993 года. Возрождается ряд ее продуктовых дизайнов, и были воссозданы такие выставки, как выставка стеклянных и бетонных мольбертов 1968 года.

.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь в Италии
  • 2 Карьера в Бразилии
    • 2.1. Glass House
    • 2.2 Художественный музей Сан-Паулу
    • 2.3 Solar do Unhão
    • 2.4 Centro de Lazer Fábrica da Pompéia
    • 2.5 Teatro Oficina
    • 2.6 Дизайн мебели
  • 3 Рисунки
    • 3.1 Аналитические чертежи
    • 3.2 Описательные чертежи
  • 4 Наследие
  • 5 Избранные архитектурные проекты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь в Италии

Ахиллина Бо родилась 5 декабря 1914 года в Риме, Италия. Лина была старшим ребенком Энрико и Джованны Бо, у которых позже родилась еще одна дочь по имени Грациэлла. Лина ценила искусство с юных лет. Когда она решила стать архитектором, отец не полностью поддержал ее решение. В 1939 году она окончила Римский архитектурный колледж в возрасте 25 лет со своим последним произведением «Центр ухода за беременными и младенцами». Затем она переехала в Милан, чтобы начать работать с архитектором Карло Пагани в студии Bo e Pagani, № 12, Via Ges. Бо Барди сотрудничал (до 1943 года) с архитектором и дизайнером Джио Понти над журналом Lo Stile - nella casa e nell’arredamento. В 1942 году, в возрасте 28 лет, она открыла свою собственную архитектурную студию на Виа Джезу, но отсутствие работы во время войны вскоре заставило Барди заняться иллюстрацией для газет и журналов, таких как Stile, Grazia, Belleza, Tempo, Vetrina и Illustrazione Italiana. Ее офис был разрушен в результате бомбардировки с воздуха в 1943 году. С 1944 по 1955 год Барди была заместителем директора журнала Domus.

Это событие побудило ее к более глубокому участию в Коммунистической партии Италии.. В 1945 году Domus поручил Бо Барди путешествовать по Италии с Карло Пагани и фотографом Федерико Пателлани, чтобы задокументировать и оценить ситуацию в разрушенной стране. Бо Барди, Пагани и Бруно Зеви основали еженедельный журнал A - Attualità, Architettura, Abitazione, Arte в Милане (A Cultura della Vita). Она также сотрудничала с ежедневной газетой Milano Sera, которую возглавлял Элио Витторини. Бо Барди приняла участие в Первом национальном собрании по восстановлению в Милане, обратив внимание людей на безразличие общественного мнения по этому вопросу, который для нее охватывал как физическое, так и моральное восстановление страны.

В 1946 году Бо Барди переехал в Рим и женился на искусствоведе и журналисте Пьетро Мария Барди.

Карьера в Бразилии

Музей искусств Сан-Паулу (MASP), известное произведение Лины Бо Барди

В октябре 1946 года Бо Барди с мужем отправились в Южную Америку. Поскольку они участвовали в итальянском движении сопротивления, им было трудно жить в послевоенной Италии. В Рио их принял IAB (Институт бразильских архитекторов). Барди быстро восстановила свою практику в Бразилии, стране, которая оказала глубокое влияние на ее творческое мышление. Она и ее муж стали соучредителями влиятельного художественного журнала Habitat. Название журнала отсылает к концептуализации Барди идеального интерьера как «среды обитания », предназначенной для максимального раскрытия человеческого потенциала.

В 1947 году Ассис Шатобриан пригласил Пьетро Мария Барди основать и управлять Художественным музеем. Сан-Паулу был выбран в качестве места, несмотря на то, что Бо Барди предпочитал Рио-де-Жанейро. MASP (Художественный музей Сан-Паулу) был основан 2 октября с временными офисами на втором этаже штаб-квартиры Diários Associados на Rua Sete de Abril. Бо Барди спроектировал преобразование здания в музей. Она также спроектировала новую штаб-квартиру Diários Associados на Руа-Альваро-де-Карвалью, Сан-Паулу, и создала украшения с использованием бразильских драгоценных камней.

В 1948 году Studio d'Arte Palma была основана на 18-м этаже здания польского архитектора (N˚ 66 Praça Bráulio Gomes, Сан-Паулу), в результате чего Пьетро Мария Барди, Бо Барди, Джанкарло Паланти ( до 1951 года) и Валерия Пьячентини Чирелл (ответственная за антикварный отдел) вместе.

Бо Барди стала натурализованным гражданином Бразилии в 1951 году, в том же году она завершила свою первую построенную работу, свой собственный «Стеклянный дом» в новый район Морумби. Итальянский рационализм сформировал эту первую работу, но, поскольку она была погружена в бразильскую культуру, ее творческое мышление стало более выразительным.

В 1955 году Бо Барди стала преподавателем факультета архитектуры и урбанизма в Университете Сан-Паулу. Она написала и отправила рукопись "Contribuição Propedêutica ao Ensino da Teoria da Arquitetura" (Пропедевтический вклад в преподавание теории архитектуры) в школу в 1957 году, надеясь получить там постоянную должность.

В 1977 году Бо Барди спроектировал фабрику Pompéia.

В 1989 году, в возрасте 74 лет, Бо Барди была удостоена первой выставки своих работ в Университете Сан-Паулу..

Бо Барди также создавал ювелирные украшения. костюмы и декорации.

Бо Барди умерла в Casa de Vidro 20 марта 1992 года. Когда она умерла, она оставила проекты для новой ратуши Сан-Паулу и культурного центра для Веры Крус.

Стеклянный дом

Casa de Vidro

В 1951 году Бо Барди спроектировала «Casa de Vidro» («Стеклянный дом»), чтобы жить со своим мужем в месте, которое тогда было остатками Mata Atlantica, первоначального тропического леса. вокруг Сан-Паулу. Конструкция является ранним примером использования железобетона в отечественной архитектуре. Расположенный на земельном участке площадью 7000 квадратных метров, он был первой резиденцией в районе Морумби. В настоящее время этот район является богатым пригородом Морумби, но с тех пор вокруг дома восстановилась более одомашненная версия тропического леса, скрывающая его от глаз.

Это здание было первой попыткой Бо Барди найти бразильский язык для итальянского модернизма, которому она обучалась. Она также почерпнула из других американских модернистских работ, таких как Мис ван дер Роэ Дом Фарнсворта и Дом исследования конкретных случаев № 8 от Чарльза и Рэя Имса, оба из которых были широко разрекламированы в то время. На это также могло повлиять дворовые дома Бернарда Рудофски, представленные на выставке Brazil Builds (1940-1942). Однако она хотела включить этот модернизм в ткань Бразилии. Вместо того, чтобы копировать местные формы, она надеялась внедрить идеи, лежащие в их основе, в дизайн таким образом, чтобы это было современно, и она отметила местную среду.

Основная часть дома расположена горизонтально между тонким железобетонным покрытием. плиты с тонкими круглыми колоннами. Колонны являются пилотными, что позволяет пейзажу перетекать под здание. Внутри основная жилая зона почти полностью открыта, за исключением внутреннего двора, который позволяет деревьям в саду внизу вырастать до самого сердца дома. В доме есть зоны, предназначенные для разных функций - столовая, библиотека и зона отдыха вокруг отдельно стоящего камина, - но все они объединены видом на лес через стекло. Теоретически стеклянные панели раздвигаются горизонтально, но нет балкона, чтобы побудить людей выйти на улицу.

Жилая площадь составляет только половину дома. Другая половина находится на твердой земле на вершине холма, на северной стороне гостиной. Ряд спален выходит в узкий двор, по другую сторону от которого находится глухая стена крыла для персонала. Только кухня пересекает разделительную полосу - территорию, разделяемую слугами и хозяйкой и оснащенную множеством хорошо продуманных устройств для экономии труда.

Художественный музей Сан-Паулу

Базовый дизайн Бо Барди использовался для Художественного музея Сан-Паулу (также известного как «MASP»), который был построен между 1957 г. и 1968. Куратором был ее муж Пьетро Мария Барди. Барди стали сотрудничать с музеем после встречи с бразильским журналистом и дипломатом Ассисом Шатобрианом. Шатобриан, с П. Кураторская проницательность Барди собрала для MASP обширную коллекцию произведений искусства, включая произведения Босха, Мантеньи, Тициана и Гойи.

В том, что она создает «Плохую архитектуру», оторвана от претенциозности, часто связанной с культурными интеллектуалами. Бо Барди стремился спроектировать музей, воплотивший простую форму монументальной архитектуры. Построенное из предварительно напряженного бетона без украшений, здание построено из сырых и эффективных решений. Здание представляет собой подвесной объем протяженностью 74 метра, поддерживаемый 4 бетонными колоннами, соединенными двумя бетонными балками, проходящими по всей длине здания, с 2-мя этажами галереи над и под первым этажом. Открытая середина здания оставляла площадь открытой для Авенида Паулиста, главного финансового и культурного проспекта Сан-Паулу, и оставляла беспрепятственный вид на нижние части города, что было одним из условий, установленных местными властями. закона, когда Бо Барди получила заказ на этот проект

Она намеревалась создать в художественной галерее неожиданный и почти неудобный опыт, представив произведения искусства в не хронологическом порядке на открытой планировке каждого этажа, чтобы создать диссонанс между предвзятым пониманием порядка и тем, что он представляет.

Solar do Unhão

Solar do Unhão - главный культурный центр Сальвадора. Он был основан Линой Бо Барди после приглашения губернатора Баии возглавить новый художественный музей на северо-востоке Бразилии. Бо Барди хотел, чтобы этот музей продемонстрировал примитивное искусство северо-востока Бразилии, а также практическую природу их проектов. Дизайн музея отражает культуру Сальвадора, а также практичность и красоту региона. Solar do Unhão когда-то был сахарным заводом и был назван в честь судьи бразильского высокого суда 17-го века. Бо Барди было поручено превратить сахарный завод в музей современного искусства. Строительство длилось с 1959 по 1963 год. Лестница контрастирует с абстрактной геометрией и традиционной материальностью. Бо Барди отдает дань уважения зданию 17 века, но в то же время обновляет его с использованием современного дизайна. Ее цель состояла в том, чтобы восстановить сохранившиеся здания таким образом, чтобы они не вызывали ностальгии и не игнорировали контекст. Для этого она оставила нетронутой колониальный экстерьер и добавила современную лестницу. Solar do Unhão отражает убеждение Бо Барди в том, что музей также должен быть местом для обучения. Когда музей был впервые построен, в нем проводилось много занятий, которые обучали местных жителей искусству и истории. Бо Барди считал, что музей не должен быть мавзолеем прошлого, а должен быть активным местом познания.

Centro de Lazer Fábrica da Pompéia

Лина Бо Барди, SESC Pompeia, 1982

В 1982 году Бо Барди завершил строительство Centro de Lazer Fábrica da Pompéia (ныне SESC Pompéia). Изначально в здании располагалась барабанная фабрика, и Бо Барди было поручено превратить ее в общественный центр. SESC Pompéia был построен после 20-летней военной диктатуры в Бразилии, которая создала архитектуру, не отражающую бразильскую культуру. SESC Pompéia считается новым архитектурным языком, контролируемым бразильской культурой. SESC - это неправительственная организация, связанная с национальной бизнес-федерацией, созданная в 1940-х годах для предоставления сотрудникам медицинских услуг и культурных мероприятий. Из-за военной диктатуры Бо Барди подвергся остракизму со стороны традиционных архитектурных взглядов. SESC Pompéia потрясло Сан-Паулу. В 1982 году была открыта первая очередь комплекса. Бо Барди снял штукатурку, а затем обработал пескоструйной очисткой стены, чтобы найти сущность большого здания. В ее конструкции сочетаются красный кирпич и нетрадиционные бетонные башни, соединенные воздушными переходами. Решая, какую программу следует реализовать, Бо Барди считал, что это должен быть центр досуга, а не культурный и спортивный центр. Она считала, что «культура» - это сильный термин и может обязывать людей проводить культурные мероприятия, а термин «спорт» может иметь пагубную тенденцию к культуре, которая уже является конкурентной по своей природе. В здании в настоящее время находится множество залов для мероприятий, в том числе: театры, тренажерный зал, бассейн, закусочные, зоны отдыха, рестораны, галереи и мастерские.

Teatro Oficina

Teatro Oficina был спроектирован Бо Барди в 1984 году. Ей было поручено превратить сгоревшее офисное здание в Сан-Паулу превратилось в театр. Здание было спроектировано для одноименной театральной труппы, которая была важной частью движения Tropicalia конца 1960-х годов. Tropicalia стремилась к переменам и способствовала избавлению Бразилии от колониального прошлого. Они использовали театр, чтобы попытаться понять свое бразильское наследие. Бо Барди спроектировал новое пространство практически полностью из окрашенных строительных лесов. Дизайн отсылает к созданию декораций в театральном пространстве. В театре нет обычных кресел, что ухудшает обзор. Архитектурная критика утверждала, что это не отнимает впечатления от театра, а усиливает его интенсивностью. Тяжелые деревянные сиденья расположены по кругу в центре сцены, а сцена очень узкая. Изначально театр проектировался для режиссера-экспериментатора Зе Сельсо, который сказал, что идея космоса пришла ему в голову во время кислотного путешествия. Театр часто используют артисты-экспериментаторы, работающие в пространстве. Дизайн театра призван дать зрителю почувствовать себя вовлеченным в действие на сцене.

Дизайн мебели

В 1948 году Бо Барди основал Studio de Arte e Arquitetura Пальма вместе с Джанкарло Паланти (1906–77) разработали экономичную мебель из прессованного дерева или пластика, производимую Pau Brasil Ltda., Производственной мастерской, которую они открыли, и через которую они обставили первый штаб-квартиру Музея искусств Сан-Паулу. В 1950-х годах Барди начал проектировать мебель в металлическом каркасе с мягкими сиденьями и спинками. Самый известный ее дизайн - кресло-чаша 1951 года на металлическом каркасе. Более поздние дизайны, такие как ее Cadeira Beira de Estrada 1967 года («Кресло у дороги»), вдохновленные народным дизайном, который она наблюдала во время своих путешествий по северо-востоку Бразилии, воплощают неофициальную эстетику с простотой дизайна, уменьшением и грубостью материала. В своих проектах она часто использовала фанеру и бразильское дерево. Барди хотела, чтобы каждый объект отображал свою «естественную логику».

.

Рисунки

Бо Барди создала более шести тысяч рисунков, большинство из которых хранятся в ее личных архивах в доме, который она спроектировала для себя и своего мужа в Сан-Паулу. Она использовала рисунок как основной язык для передачи своих мыслей и идей остальному миру. Большинство ее рисунков не являются изолированными событиями, поскольку они взаимосвязаны и существуют в широком диапазоне масштабов, паттернов, отношений и тем. По мере того, как она переходила к различным практикам и местам, ее стиль рисования адаптировался к окружающему миру.

Аналитические рисунки

Рисунки Бо Барди продолжали присутствовать в ее образовании как архитектора. В конце концов она отошла от красочных представлений о своей юности и переключилась на более аналитическую структуру наблюдения и рисования. Она использовала оранжевую гуашь для pochè, залитой части стены, что предполагает использование смелых графических решений. Она прошла курсы, которые помогли ей в композиции, рисовании на пленэре, перспективе и описательной геометрии - все они были сосредоточены на исторических зданиях. Она также изучала классические, ренессансные и мануристические сочинения и трактаты Витрувия.

Повествовательные рисунки

После окончания учебы в начале войны она использовала свои знания акварели и гуаши, получив архитектурное образование. создавать рисунки, рассказывающие истории. Она создала образы, иллюстрирующие элементы традиционных и модернистских способов изображения, между лиризмом и рационализмом. Она часто собирала эти истории в маленькие карикатуры, напоминающие средневековые композиции ужасов с небольшими пробелами между ними. Она ограничивала текстуру рисунков, одновременно используя одноточечную перспективу, аксонометрические и кавалерийские представления, а также виды с высоты птичьего полета. Она отображала несколько пространственных структур одновременно, но никогда не упускала из виду аспекты повседневной жизни, которые она раскрывала изящно, в красочных деталях.

Наследие

В 1990 году Институт Лины Бо Барди и ВЕЧЕРА Барди был основан для популяризации изучения бразильской культуры и архитектуры. Бо Барди умер в 1992 году в Сан-Паулу, Бразилия.

За последние годы многие художники и архитекторы, в том числе Гилберт и Джордж, Сильдо Мейрелеш, Исаак Жюльен, Кристина Иглесиас, Норман Фостер, Олафур Элиассон и Адриан Вильяр Рохас создали работы в честь Лины Бо Барди. SANAA архитектор Кадзуё Седзима поместил ее в центр своей Венецианской архитектурной биеннале в 2009 году. Ее работы были предметом выставки 2012 года в Британском Совете в Лондоне. В 2013 году куратор Ганс Ульрих Обрист организовал выставку «Внутренности снаружи» в Casa de Vidro и SESC Помпея. Гилберт и Джордж провели день в Стеклянном доме в качестве живых скульптур, документируя результаты с помощью открыток, которые раздали посетителям.

В 2013 году Британский Совет в сотрудничестве с Instituto Lina Bo Барди и П.М. Барди создала стипендию под названием Lina Bo Bardi Fellowship для британских архитекторов, которые могут путешествовать и работать в Бразилии.

В 2014 году Google Doodle отпраздновал свое 100-летие.

В 2015 году The Guardian выбрал Teatro Oficina Лины Бо Барди (1991) лучшим театром в мире.

В 2018 году галерея Nilufar Gallery в сотрудничестве с Space Caviar при поддержке Instituto Bardi Casa de Vidro представила самую большую коллекцию мебели Лины, когда-либо собранную, на Fuorisalone Миланской неделе дизайна.

Избранные архитектурные проекты

  • Casa de Vidro (Стеклянный дом), 1951: резиденция Бо Барди
  • Чаша Барди, 1951: Стул
  • Solar do Unhão, 1959: сахарный завод переоборудован в музей ремесел в Баия
  • Museu de Arte de São Paulo (Художественный музей Сан-Паулу), 1968
  • Caipiras, Capiaus: Pau a Pique (выставка), 1984
  • Centro de Lazer Fábrica da Pompéia (Центр досуга фабрики Помпеи), 1986
  • Teatro O ficina, 1991: переменное пространство, состоящее из повторно используемых материалов, которые стирают различия между актером и аудиторией, сценой и за кулисами

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Линой Бо Барди.
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:02:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте