Железная дорога Лимпопо | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Эксплуатация |
Термини | Порт Мапуту, Мапуту, Мозамбик. Сомабхула, Зимбабве |
Сервис | |
Тип | Калибр мыса |
Оператор (и) | CFM и NRZ |
История | |
Открыт | 1955 |
Технический | |
Длина линии | 900 км (560 миль) |
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 in) |
Железная дорога Лимпопо, также называемая железной дорогой Гверу-Мапуту, - это железная дорога, соединяющая город Мапуту, Мозамбик с город из Сомабхула, в Зимбабве. Его длина составляет 900 км, колея 1067 мм.
На участке Мозамбик, между Мапуту и Чикуалакуала, управляющая компания - Mozambique Ports and Railways. (CFM); на зимбабвийском участке, между городами Ньянгамбе (Санго-Ньяла) и Сомабхула, управление осуществляется компанией Национальные железные дороги Зимбабве (NRZ).
Его основной морской логистический объект - порт Мапуту.
Железнодорожная линия была торжественно открыта 1 августа 1955 года, на которой присутствовали мозамбикско-португальские и ньясалендско-британские колониальные власти. Мозамбикский участок первоначально соединял Моамба и Чикуалакуала (ранее Мальверния), используя участок железной дороги Рессано Гарсия между Моамбой и Мапуту с доступ к порту Мапуту.
Гражданская война в Мозамбике прервала железнодорожное движение, вызвав из-за нападений и саботажей почти полную деградацию мозамбикского участка линии.
Железная дорога Лимпопо была восстановлена в 1990-х годах, но ее пришлось практически реконструировать в 2004 году после ущерба, нанесенного наводнением в 2000 году в долинах рек Лимпопо и Инкомати.
После открытия она окончательно изменила свой маршрут. из Мапуту, а не из Моамбы, по направлению Манхиса и Чокве ; однако их грузоподъемность значительно снижена из-за слабого спроса со стороны Зимбабве и других соседних стран.
У железной дороги Лимпопо есть две важные ветви:
В Рутенге линия Лимпопо соединяется с.
В Сомабхула линия Лимпопо соединяется с железной дорогой Бейра-Булавайо.
В Мапуту линия Лимпопо соединяется с Преторией- Железная дорога Мапуту и железная дорога Гоба.