Лилу (мифология)

редактировать

A lilu или lilû - это мужское аккадское слово, обозначающее дух, относится к Алю, демон. Спорный вопрос, связано ли вообще аккадское слово lilu, или родственные ему слова, со еврейским словом liyliyth в Исайи 34 : 14, которое является Считается, что это ночная птица некоторыми современными учеными, такими как Джудит М. Блэр. Вавилонская концепция лилу может быть более тесно связана с более поздней талмудической концепцией Лилит (женщина) и лилин (женщина).

В аккадской литературе встречается хлилу.

В шумерской литературе встречается лили.

В шумерском списке царей отец Гильгамеша считается лилу.

Злой Утукку, убивающий человека живым на равнине..

Злой Алю, покрывающий (человека), как одежду.. Нечестивый, нечестивый Галлу, связывающих тело.. Ламме (Ламашту ), (), которые вызывают болезни в теле.. Лилу, которая блуждает по равнине.. Они подошли к страдающему человеку снаружи.. Они вызвали болезненную болезнь в его теле..

Стивен Герберт Лэнгдон 1864

Свидание с конкретным аккадцем, Шумерские и вавилонские тексты, в которых упоминаются лилу (мужской род), лилиту (женский род) и лили (женский род), случайны. В более старых источниках, не защищенных авторскими правами, таких как R. Редко даются конкретные текстовые ссылки Кэмпбелла Томпсона «Дьяволы и злые духи Вавилонии» (1904). Исключением является K156, в котором упоминается ardat lili Jo Ann Scurlock и Burton R. Andersen (2005), которые рассматривают происхождение lilu при лечении психических заболеваний.

Генрих Циммерн (1917) предварительно идентифицировал vardat lilitu KAT3, 459 как любовник лилу.

Дух в дереве в цикле Гильгамеша

Самуэль Ноа Крамер (1932, опубликовано в 1938 году) перевел ки-сикил-лил-ла-ке как Лилит в «Таблице XII» "Эпоса о Гильгамеше от 600 г. до н. э. «Табличка XII» не является частью эпоса о Гильгамеше, а является более поздним ассирийским аккадским переводом последней части сумерийского эпоса о Гильгамеш. Ки-сикил-лил-ла-ке ассоциируется со змеем и птицей цзу. В Гильгамеше, Энкиду и Нижнем мире дерево хулуппу растет в саду Инанны в Уруке, древесина которого она планирует использовать для строительства нового трона.. После десяти лет роста она приходит, чтобы собрать урожай, и находит змею, живущую у его основания, птицу Зу, выращивающую птенцов в своей макушке, и что ки-сикил-лил-ла-ке построила дом в своем стволе. Говорят, что Гильгамеш убил змею, а затем птица зу улетела в горы со своими детенышами, в то время как ки-сикил-лил-ла-ке со страхом разрушает свой дом и бежит в лес. Отождествление ки-сикил-лил-ла-ке как Лилит указано в Словаре божеств и демонов в Библии (1999). Согласно новому источнику из поздней античности, Лилит появляется в мандаике магической истории, где она, как полагают, представляет ветви дерева с другими демоническими фигурами, которые образуют другие части дерева, хотя это может также включать несколько «Лилит».

Предлагаемые переводы духа Таблицы XII на дереве включают ki-sikil как «священное место», lil как «дух» и lil-la-ke как «дух воды». но также просто «сова», учитывая, что лил строит дом в стволе дерева.

Связь между Гильгамеш ки-сикил-лил-ла-ке и еврейской Лилит была отвергнута Дитрих Опиц (1932) и отвергнут на текстуальных основаниях Серджио Рибичини (1978).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:44:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте