Лилли Роза Минока-Хилл (1876–1952) была коренной американкой врач происхождения ирокез. Миннетога, была ее фамилия при рождении согласно ранним записям о ее рождении. Хотя за всю жизнь ее имя меняли трижды; один раз при ее рождении, один раз, когда семья Аллен насильно удочерила ее, и в последний раз, когда ей дали имя Онейда после многих лет работы в сообществе. Ее любимым именем было ее третье имя, потому что оно олицетворяло высокую степень чести, которую она заслужила, обращаясь с людьми, как белыми, так и небелыми в Онейде. После смерти матери ее усыновил Джошуа Аллен, квакер из Филадельфии. Позже она окончила Женский медицинский колледж Пенсильвании, став второй женщиной-врачом из числа коренных американцев в Соединенных Штатах после Сьюзан Ла Флеше Пикотт (Омаха ). Ее жизнь примечательна периодом времени, в котором она родилась. Она родилась сразу после битвы при Литтл-Биг-Хорн и умерла во время переселения коренных американцев. Она жила во времена дискриминации женщин и цветных людей, особенно в области медицины.
Она вышла замуж за человека из Онейды, Чарльза Хилла, в 1905 году и вернулась с ним в его резервацию в Висконсине. На протяжении десятилетий она управляла «кухонной клиникой» в своем доме, заботясь о Онейде в резервации. В 1934 году она получила государственную медицинскую лицензию в Висконсине, а в более поздние годы была отмечена за свой вклад в сельское медицинское обслуживание. В 1946 году из-за сердечного приступа она не могла звонить на дом, однако кухня-поликлиника оставалась открытой. В 1947 году она была удочерена Нацией Онейда штата Висконсин, единственным человеком, удостоенным такой чести в 20 веке. Они дали ей имя Ё-дагент, что означает «спасающая» или «та, которая несет помощь». Минока-Хилл пережила множество невзгод, но продолжала практиковать.
Лилли Минока родилась 30 августа 1875 года в нации могавков на улице Св. Резервация индейцев Реджис-могавк (также известная как Аквесасне ) на севере Нью-Йорка. Эта информация о рождении соответствует семейной истории, а не основывается на фактическом документе о рождении, что не было редкостью для коренных американцев в то время. Информация о месте ее рождения и имени поступила от приемного отца. Ее мать умерла вскоре после родов, и Лилли воспитывалась в семье могавков ее матери, но Минока-Хилл было отказано в знании ее матери-могавка. Из-за исторических конфликтов между культурами американских индейцев и европейско-американскими культурами жизнь доктора Минока-Хилл полна тайн и противоречий.
Во время ее воспитания было обычным делом для детей и семей коренных американцев переезжать и принуждать к ассимиляции. Затем их отправили в школы-интернаты, что в то время стало огромным источником травм для многих людей, включая Лилли. Хотя, похоже, когда Лилли было около пяти лет, ее семья позволила усыновить ее Джошуа Аллену и его жене, семья Лилли не согласилась на удаление из семьи. Она была насильно взята и удочерена Джошуа Алленом и его женой, которые затем привезли ее в Филадельфию в 1881 году. Это переезд и разлучение с ней и ее семьей - очень важное и драматическое начало ее жизни. Он был квакером врачом из Филадельфии, и они обещали дать девочке образование. Он назвал ее Розой, потому что для него «она больше походила на маленькую розу, чем на лилию». Как только она смогла поступить в школу, она пошла в Филадельфию. Однако она почувствовала себя не в своей тарелке со своей новой семьей и описала свою новую жизнь как «маленького деревянного индейца, который не осмеливался смотреть направо или налево»., квакерская школа-интернат для девочек в Филадельфии, которой владела и управляла сестра Аллена.
В 1895 году Минока окончила школу. Она пошла для дальнейшего обучения в католический монастырь в Квебеке, Канада, где она выучила французский язык. Она осталась в Квебеке в течение одного года. Затем она решила стать медсестрой после окончания средней школы, но вскоре после открытия частной практики она решила посещать медицинскую школу. Минока посещала Женский медицинский колледж Пенсильвании (ныне часть Университета Дрекселя ), где она получила степень в 1899 году. Вместе с мужем она пыталась ассимилироваться в совершенно иную и новую культуру. вторая женщина из числа коренных американцев в Соединенных Штатах, получившая медицинскую степень, После Сьюзан Ла Флеш Пикот (Омаха ).
Несмотря на то, что Минока-Хилл выросла в католичество, она по-прежнему практиковала традиционную индейскую духовность. Ее индейская духовность, вероятно, возникла, когда она начала свою практику в Онейде. Люди там в основном практиковали религию таким образом, а также говорили на языке и использовали свои лечебные травы. Таким образом, она смогла узнать о культуре, с которой могла себя идентифицировать, несмотря на то, что была ирокезом.
В 1900 году, когда работал в Институте Линкольна в Филадельфии (благотворительная школа для индийских девочек, которая первоначально была создана для осиротевшие дети солдат в 1866 году в своем доме на Честнат-стрит мисс Мэри МакГенри; не путать с исторически черным Университетом Линкольна в графстве Честер), Минока встретила Анну Хилл, Онейду Студент из Висконсина. Анна познакомила Миноку со своим братом Чарльзом Абрамом Хиллом. Они поженились в 1905 году.
В течение пяти лет после окончания школы Минока продолжала работать в Институте Линкольна. Она также ухаживала за женщинами и детьми в качестве стажера в женской больнице в Филадельфии. После стажировки она открыла частную практику с другом Фрэнсисом Тайсоном в Институте Линкольна. Поскольку она практиковала во время Первой мировой войны, ее услуги были очень необходимы и использовались в ее резервации.
В 1905 году Чарльз Хилл сделал ей предложение, прося ее присоединиться к нему в Онейде, штат Висконсин, в его племенной резервации. Она знала, что жизнь в сельской местности будет тяжелой, но согласилась. Чарльз хотел иметь жену фермера, хотя она хотела продолжать свою медицинскую практику. Они пошли на компромисс, и она стала единственным врачом в Онейде, одновременно обслуживая дом и детей. У них было шестеро детей, трое мальчиков и три девочки. По словам ее детей, большая часть ее ранней жизни не была им открыта. Жозефина Хилл Кот была одной из ее младших дочерей, которая также была близнецом.
В 1916 году Чарльз умер от внезапного приступа аппендицита ; их близнецам было всего пять месяцев. Ферма и скот были заложены, и Минока-Хилл должна была управлять долгом. Когда Чарльз Хилл умер в 1916 году, у Минока-Хилл было шестеро детей в возрасте от 5 месяцев до 9 лет и заложенная ферма без водопровода и электричества. Хотя она могла бы вернуться в Филадельфию и получить финансовую помощь от своей семьи, она осталась в Висконсине, поскольку считала помощь индейцам своим призванием. В 1918 году их дети заразились гриппом во время международной эпидемии, но все выжили. В 1922 году их дочь Роза Мелисса Хилл умерла от брюшного тифа. Она видела большинство своих пациентов после смерти мужа.
В резервации Минока-Хилл в течение 40 лет руководила «кухонной клиникой» из своего дома. Дровяная печь, вода, подаваемая из ручного насоса по дороге, а после 1946 года электрический холодильник для лекарств: с этим минимальным оборудованием в ее «кухонной клинике». Она использовала лечебные травы, полученные от знахарей и женщин Онейды. Она много раз звонила на дом, рассказывая людям о питании, санитарии и профилактической медицине. Если ей нужно было позвонить на дом, ее подбросили члены ее семьи или местные жители, потому что у нее не было машины. Если ее нельзя было подвезти сыновья, она шла к домам. Поскольку в сельской экономике не хватало денег, она принимала еду, например цыплят, в качестве оплаты за свои услуги. Она скорректировала свои гонорары в соответствии с тем, что могла заплатить пациентка: иногда она брала 15 долларов за рождение ребенка, двух цыплят или 9 долларов, в зависимости от ситуации в семье.
Популярный как среди белых, так и среди пациентов онейды, Минока-Хилл заслужил доверие местного онейда, которому не нравились белые врачи из округа Браун. Местные врачи поддержали ее работу. Она работала вместе с акушеркой по имени Присцилла Мандерс до 1940-х годов, когда ее практика стала незаконной, скорее всего, из-за отсутствия у нее медицинской лицензии. Присцилла жила в деревне Онейда, работала в соседнем музее и говорила на этом языке. Несомненно, она была важным персонажем в истории Минока-Хилл и ее перехода в Онейду и ее медицинских практик.
Во время Первой мировой войны, в 1916 году единственный официальный федеральный врач в резервации Онейда был отозван для службы в армии. После этого услуги Минока-Хилл стали еще более критичными; она обслуживала почти все местные медицинские нужды племени. Она часто проводила целые ночи у постели больного. Она несла свою тяжелую медицинскую сумку и шла к большинству своих пациентов по грунтовым и гравийным дорогам; зимой она использовала снегоступы. Минока-Хилл занималась медициной в бедной резервации на Среднем Западе, несмотря на высокий уровень заболеваемости гриппом, пневмонией и туберкулезом, которые унесли жизни многих в то время.
В 1929 году ее трастовый фонд, основанный ее отцом Джошуа Алленом, рухнул в результате краха фондового рынка, который положил начало Великой депрессии. Несмотря на то, что федеральное правительство создало Отделение помощи в Онейде, оно не могло ни отправлять пациентов в Минока-Хилл, ни возмещать ей оказанные услуги, потому что она никогда не тратила время на получение медицинской лицензии в Висконсине. Несмотря на это, Минока-Хилл продолжала управлять своей «кухонной клиникой» на протяжении всего этого, и продолжала до конца своей жизни.
В 1934 году местные врачи одолжили ей 100 долларов, необходимых для оплаты заявки на получение медицинской лицензии. Наличие лицензии позволило ей принимать пациентов в больницу. Пройдя необходимые тесты, она получила учетные данные. Она продолжала практиковать за скромную плату, чтобы продолжать лечить людей с низким доходом в своей резервации. Она также думала, что более низкие цены помогут ей попасть в рай. В возрасте 58 лет, через 35 лет после окончания медицинской школы, она получила лицензию в Висконсине и продолжила свою практику в Онейде
В 1939 году по программам Нового курса президента Администрация Франклина Д. Рузвельта по улучшению условий жизни коренных американцев, медсестра общественного здравоохранения и государственный врач были назначены в резервацию. В том же году федеральное правительство начало предоставлять пищевые добавки для борьбы с недоеданием.
Из-за сердечного приступа в 1946 году Минока-Хилл почти вышла на пенсию, хотя она продолжала свою «кухонную клинику». Она также создала школу-интернат, чтобы помочь бедным детям коренных американцев. В 1934 году, в возрасте 54 лет, она получила от государства лицензию на то, чтобы стать полностью признанным практикующим врачом, чтобы принимать пациентов в местную больницу. Регистрационный взнос оплачивали местные врачи, которые всячески поддерживали ее работу. В более поздние годы она была отмечена сельскохозяйственным колледжем Университета Висконсина, Государственным медицинским обществом Висконсина, Американской медицинской ассоциацией, Индейским советом пожарных Чикаго и организацией Oneida Nation за ее вклад в здоровье людей в Онейда. Она смогла присутствовать на Американском медицинском конгрессе в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, за свое признание. Она продолжала оказывать медицинские услуги как могла, заботясь о своем здоровье, вплоть до своей смерти в Фон-дю-Лак, штат Висконсин 18 марта 1952 года.
Внучка, теперь известная как Роберта Хилл Уайтман, стала поэтом и профессором