Аббатство Лиллешолл

редактировать

Аббатство Лиллесхолл

Аббатство Лиллешолл было августинским аббатством в Шропшире, Англия, сегодня находится в 6 милях к северу от Телфорда. Он был основан между 1145 и 1148 годами и следовал строгим обычаям и соблюдению аббатства Арруэз на севере Франции. Он страдал от хронических финансовых трудностей, превзошел ужасали Растворение Малых Монастыри в 1536 году, прежде чем в самороспуске в 1538

Содержание

  • 1 Фонд
    • 1.1 Диспутируемые источники
    • 1.2 Предыстория Arrouaisian
    • 1.3 Инициатива Белмейс
  • 2 Посвящение
  • 3 Монашеская жизнь
  • 4 Богатство и пожертвования
  • 5 Трудности и упадок
  • 6 Распад и после
  • 7 Остается аббатство
  • 8 См. Также
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
  • 12 Ссылки

Фонд

Король Внешние ссылки Стефан, правивший в 1135–1154 годах. Он разрешил закрытие колледжа Святого Олкмунда в Шрусбери для основания аббатства Лиллесхолл. Императрица Матильда, соперница Стивена за престол. Без ее согласия аббатства могло быть поставлено под угрозу позже. Надгробие к югу от здания аббатства. Желание быть похороненным в священной земле был основным мотивом для пожертвовов Lilleshall аббатства.

Спорные происхождения

Lilleshall был одним из небольшого числа монастырей в Англии, принадлежащих к ригористам Арруизиан ветви августинцев. Устойчивый рассказ, возможно, восходящий к Уильяму Дагдейлу, первопроходцу историка британских монастырей 17 века, утверждает, что в Лиллесхолле была англосаксонская церковь, посвященная святому Алкмунду.. Даже Дагдейл высказал нотку скептицизма, и к 1825 году, когда Хью Оуэн и Джон Брикдейл Блейкуэй написал историю Шрусбери, скептицизм возобладал, и они позволяют только они « не могли опровергнуть »существование англосаксонского фонда. не говоря уже о еще менее правдоподобном рассказе о том, что Алкмунд действительно был похоронен в Лиллесхолле. Похоже, что легенды о раннем Лиллесхолле возникли из-за смешения с коллегиальной церковью Св. Алкмунда в Шрусбери, которая была распущена, чтобы обеспечить финансирование аббатства. В более поздних отчетах, от Роберта Уильяма Эйтона 1856 года до истории округа Виктория 1973 года, англо-саксонский период полностью игнорируется, и происхождение монастыря надежно устанавливается в те годы. 1145–8, во время правления короля Стефана. Эти отчеты подтверждают, что Lilleshall основан по инициативе двух братьев: Ричарда де Бельмейса, в то время архидиакона Мидлсекса и декана колледжа Сент-Олкмунд. в Шрусбери, и Филип де Бельмейс, лорд Тонга, Шропшир. Оба были племянниками Ричарда де Бомиса, епископа Лондона, умершего в 1127 году, сыновьями его брата Уолтера. Позже младший Ричард также стал епископом Лондона.

Арруэзская предыстория

Арруэз лежал между Бапомом и Аррасом. Госсе, историк 18-го века, изображает этот регион как страну бандитов в раннем средневековье. Он определяет прибытие в 1090 г. Хельдемара Турне и немецкого Конона или Куно как событие в генезисе арруезианцев. Оба были придворными капелланами из Вильгельма Завоевателя, которые приняли правление августинцев, и после смерти Вильгельма отправились через Францию, чтобы совершить серию паломничеств. Вместе с местным отшельником по имени Роджер или Руггериус они основали монашескую келью и молельню, посвященную Святой Троице и Святой Николай. Вокруг этого выросла небольшая община аскетов, которые признали Хельдемара своим главой или настоятелем. Хельдемар был убит, а Роджера зарезал священнослужитель, привлеченный к общине, который был возмущен их сообщениями к покаянию. После смерти Хельдемара 13 января 1097 г. сообщения о чудесах и ауре мученичества быстро привели к признанию его святости, повысив статус зародышевого монастыря. Всего несколько месяцев спустя Конон, его преемник, успешно получил подтверждение основания монастыря от Ламберта, епископа Арраса. Под их третьим лидером, Ричером, аббатство Арроуаз наладило отношения с дворянством северной Франции, основав кладбище, на котором можно было похоронить своих благодетелей. Это именно при Жерве, бывшем секретаре Евстас III, граф Булонский, избравший его главу в 1121 году, община Арруэз стала реформаторской силой в ордене августинцев.

Хотя Арруэз считался домом августинцев Регулярных каноников, он придерживался более строгого кодекса поведения, чем другие августинцы, который явно был построен по образцу цистерцианцев со времен Жерве. Вскоре они стали сообществом, поскольку дома были основаны в других странах по образцу оригинального монастыря и стали называться арруезианскими. Первым таким монастырем в Англии было Дорчестерское аббатство, Оксфордшир, основанное около 1140 года Александром Линкольнским, местным епископом, который запретил колледж из светского духовенства, чтобы уступить место обычным канонам.

Инициатива Белмейса

Братья Белмейсы приобрели землю и влияние в Шропшире и прилегающих графствах как наследники своего дяди, епископа Лондона, который курировал дела Уэльса и валлийских маршей от имени Генриха I Филип был его светским наследником, и король передал многими из своих церковных владений Ричарду.

Инициатива братьев Бельмейсов была далеко не неизбежной. Ранее Филип был заинтересован в Аббатство Билдвас, которое входило в Конгрегацию Савиньи (а позже было присоединено к Цистерцианскому Ордену). Он был принят в братство Савиньяк лай и подарил землю в Ракли, Тонга, в обмен на вечную память о себе и его жене в молитвы общин Савиньяка. Однако в начале 1140-х годов он землю дал в Ящерице, Стаффордшир, «чтобы основать церковь в честь Святой Марии для каноников Ордена Арроуаз, пришедших из церкви Святого Петра в Дорчестер и там Богу и Святой Марии». Он дал канонам право собирать дрова для строительства, а также пожертвовал две Лестерширские церкви - в Блэкфордби и Эшби-де-ла-Зуш.

небольшая колония каноников из Дорчестера изо всех сил пыталась утвердиться. Ящерица оказалась неподходящей, поэтому они переехали сначала в Доннингтон-Вуд, недалеко от Роквардайн, а в свой последний дом в Лиллесхолле, переезд, который был завершен к 1148 году. Это было ускорено Ричардом Белмейсом., который, кажется, был значительно моложе своего брата и был рукоположен в диакона, чтобы полностью овладеть своими должностями и поместьями только в 1128 году. В их число входило благочиние св. И четыре его богатых prebends : Lilleshall, Atcham, Uckington и Preston Gubbals. Во время обзора Судный день они находились во владении нормандского священника по имени Годеболд (в честь которого назван Престон Губбалс), по всей видимости, дружка регионального магната Роджера Монтгомери. Скорее всего, сын Гобольда Роберт продолжил лояльность династии Монтгомери и потерял свое наследство, поддержав восстание Роберта Беллемского, поскольку поместья перешло к старшему Ричарду де Бельмейсу, а его племяннику. Молодой Ричард разработал радикальный план по роспуску древнего колледжа светских канонов и отвлечению богатства его благочиния и присоединению к новому арруэзианскому сообществу обычных канонов - параллель с основанием Дорчестерского аббатства.

Страна находилась в тисках анархии царствования короля Стефана, поэтому были предприняты большие усилия для достижения согласия от ряда могущественных сторон сторон. Изменения в Св. Алкмунде, королевской часовне, потребовали грамоты от короля Стефана, предоставил в 1145 году в Бери-Сент-Эдмундс. Это подтвердило пожертвование Ричардом всех своих владений каноникам в Донингтон-Вуде, а также оставшиеся пребенды, поскольку они опустели. Среди самых выдающихся свидетелей были Имар Тускулум, Папский легат Луций II ; Роберт де Бетюн, епископ Херефорда ; Ротру де Варвик, епископ Эвре ; Уильям де Варенн, 3-й граф Суррей и Роберт Гентский, канцлер Стивена. Папа Луций умер вскоре после этого, а его преемник, Папа Евгений III, цистерцианец, был другом епископа Александра, великого покровителя арруезианцев в Англии, которого он принимал дважды в последующие годы. Он приказал Роджеру де Клинтону, епископу Ковентри и Личфилда издать хартию, подтверждающую дар Ричарда каноникам и Теобальду Бека, Архиепископ Кентерберийский, дополнительно издал поддерживающую хартию, на этот раз обеспечивающий аббатство в лесу Лиллесхолле.

Чтобы обеспечить будущее аббатства, было жизненно важно получить одобрение императрицы Матильды, которая боролась за престол. Ричард де Бельмейс ранее контактировал с оппозицией и был с Матильдой в Оксфорде в 1141 году, когда он засвидетельствовал ее грамоту в аббатстве Хогмонд. Она выдала подтверждение, теперь определенно аббатству Лиллесхолл, в 1148 году, по-видимому, в Фалезе. Ее сын и наследник предоставили свое как герцог Нормандии и снова, когда он стал королем Генрихом II.

, аббатство считалось королевским фондом, несмотря на брать рольев Бельмейсов, потому что оно заменило St Alkmund's, королевскую часовню. Это давало ему как преимущества, так и ответственность. Имущество Филиппа Бельмейского перешло через его дочь к семье Ла Зуш, которая иногда притворялась адвокатом. На практике, однако, все избранные аббаты представлялись на утверждение королю.

Посвящение

Аббатство было посвящено Марии, как предполагалось в первой грамоте Филиппа де Бельмейса. Это подтверждается печатью аббатства 13 века, на которой написано: SIGILLUM E [CCL] ESIE BEATE MARIE DE LILLESHULL - Печать церкви Святой Марии де Лиллешалль.

Монашеская жизнь

Сообщество аббатства состояло из августинских каноников Обычных или монастырских каноников, но не формально монахов. Хотя поначалу арруезианцы отличались строгостью жизни, они были менее замкнутыми, чем бенедиктинские или цицианские монахи. Арруезские дома отличались высоким качеством литургического соблюдения. Свиток молитв около 1375 года подтверждает, что это было так в Лиллесхолле более чем через два столетия после основания.

Было большое количество пожертвований от мирян землевладельцев, и они часто приходили с просьбами о том, чтобы их похоронили или помолились в Лиллесхолле, или о членстве в братстве аббатство. Например, в конце XII века местный барон Джон Лестрейндж, владевшие владениями за пределами страны, вступил в спор с Аббатством Рэмси из-за церкви в Холм-н-зе-Си в Норфолке. В поселении, приемлемом для всех, он отдал церковь аббатству Лиллесхолл для здоровья своей души и души своей жены. Вскоре после этого он добавил церковь в Шангтон в Лестершире, добавив, в частности, «тело его жены Амиции, когда она пойдет путем всякой плоти». Точно так же Роберт де Кейли отдал аббатству две трети своей земли во Фрисли, в Дордоне, Уорикшир, при условии, что оно примет его тело для захоронения. Это говорит о том, что его монашеская жизнь быстро заработала репутацию, которую можно было приобрести благодаря святости, и которая явно сохранялась в более позднем средневековье. Джон Гонт, 1-й герцог Ланкастер, провел два дня в аббатстве вместе со своей женой Кэтрин Суинфорд и большой свитой. Он заболел после того, как 24-й парламент состоялся правления Ричарда II в Шрусбери и был распущен 31 января 1398 года. Сам Гонт, его жена и его оруженосец Уильям Четвинд были приняты в братство, и Гонт подарил двадцать фунтов золота.

Хотя братство сыграло роль в распространении аббатства, нет никаких свидетельств того, что братья и сестры-миряне допускаются в сообщество аббатства. Это неожиданно, поскольку аббатство Арруэз приняло мирян по крайней со времен аббата Жерве. Однако сотрудников было много. В середине 15 века насчитывалось более двадцати домашних слуг, в том числе два швейцара, дворецкий, камергер, два повара, пекарь, звонарь, сапожник и прачка, а также плотник и группа прислуги. подмастерья для проведения ремонта. На территории находился кожевенный завод, а также пивоварня. Самодостаточность была чертой арруезских домов. В самом Арруэзе была такая же, но еще большая и более дифференцированная рабочая сила.

Каноники много использовали для управления значительными поместьями аббатства, которые, похоже, обрабатывались в основном наемными слугами и позже наемным трудом. Достаточно большая часть земель аббатства находилась в владениях, возделываемых из поместья. В одном только поместье Лиллесхолл было четыре таких усадьбы, и было кольцо других усадеб в Шропшире и Стаффордшире, с двумя отдаленными в Блэкфордби и Гриндлоу. Усадьба в Блэкфордби, кажется, отняла уйму времени и труда, и каноники часто остается там. На территории была даже часовня, где месса совершалась три раза в неделю. Это было строго нерегулярно, поскольку каноника считалось опасным для души проживать где-либо в одиночестве, и епископ Личфилдский жаловался на это. Тем не менее, характер поместий аббатства означал, что каноникам часто требовалось разрешение на поездку. И это, и все более неблагоприятные аграрные условия и рынок труда XIV века означали, что прямая эксплуатация владений постепенно сокращалась в пользу сдачи земли в аренду.

Аббатство не отличалось интеллектуальной жизнью. Там там была какая-то библиотека, и от нее сохранилась копия хроники, приписываемая Петру Икхэмскому, с дополнениями, сделанными на месте. Есть также свидетельства того, что канонику было разрешено учиться в университете в течение 10 лет с 1400 года.

Джон Мирк, каноник Лиллесхолла конца XIV - начала XV веков оставил литературный след.. Он писал на местном диалекте Западного Мидленда среднеанглийском, и по крайней мере две его работы были широко представлены и использованы. Праздник - это сборник проповедей о праздниках литургического года, как он отмечался в свое время в Шропшире. «Инструкции для приходских священников» составлены живыми стихотворениями на народномязыке с использованием восьмисложных строк и рифмующихся >устустиший. Мирк намеревался устойчив, что у священников есть ресурсы, чтобы дать хороший совет своего паства. Существование таких произведений говорит о том, что каноники активно занимались литургической и пастырской деятельностью в своем регионе.

Богатство и пожертвования

Монашеская жизнь в аббатстве Лиллесхолл финансировалась за счет портфеля земель и других владений, построенных в основном за первое столетие его существования. Первоначально он был сконцентрирован в районе аббатства, но затем в него вошли более широко разбросанные поместья. Следующий список взят из истории округа Виктория со ссылками на другие онлайн-источники, если таковые имеются.

МестоположениеДаритель или первоначальный владелецХарактер собственностиПриблизительные координаты
Лиллесхолл поместье Первоначально prebend St Поместье Алкмунда, принадлежащее Ричарду де Бельмейсу, переданное аббатству по его инициативе КоролевойПоместье, принадлежащее владению аббатству на всей его истории. Он содержал четыре поместья: Чесвелл, Уотлинг-стрит, Уилдмур и домашнее поместье52 ° 43′47 ″ с.ш., 2 ° 23′57 ″ з.д. / 52,7297 ° с.ш., 2,3992 ° с. -2,3992 (поместье Лиллесхолл)
Атчам Пребенд Сент-Олкмунд, с самого начала принадлежащего Ричарду де Бомису.Поместье и место поместья. У него была переправа через реку Северн, замененную платным мостом с начала 13 века, а позже суконной фабрикой. С 1269 года здесь проводилась трехдневная ярмарка, начиная с праздника святого Эгидия (1 сентября), а с 1276 года ярмарка начиналась в праздник святого Августина Кентерберийского (26 мая)52 ° 40'42 "N 2 ° 40'46" W / 52,6784 ° N 2,6795 ° W / 52,6784; -2,6795 (Атчам)
ОлбрайтлиПребенд Сент-Олкмунд, восстановленный в 1273 году после затяжного судебного конфликта у семьи Бернелл, которая в какой-то момент захватила само аббатство в отместку. Здесь было построено поместье.Поместье52 ° 44′52 ″ N 2 ° 42′21 ″ W / 52,7478 ° N 2,7057 ° W / 52,7478; -2,7057 (Олбрайтли)
Чарльтон, около Шоубери Пребенд в Сент-ОлкмундЗемельный участок, где аббатство Лиллесхолл основало усадьбу, а часть земель был Быллен семьей Чарльтон в качестве арендаторов, что произошло к неоднократным правовым вызовом оставтам.52 ° 48′02 ″ с.ш., 2 ° 38′07 ″ з.д. / 52,8006 ° с.ш., 2,6353 ° з.д. / 52,8006; -2,6353 (Чарльтон)
Динтхилл, около Форд, Шропшир Пребенд Сент-АлкмундаПоместье. Защищался в 1203 году от судебного иска Джона Динтхилла, проигравшего дело, потому что он перепутал приговор о смертной казни с приговором о романе.52 ° 42′32 ″ N 2 ° 50'53 ″ Вт / 52,7089 ° N 2,8481 ° Вт / 52,7089; -2,8481 (Динтхилл)
ХенкоттPrebend of St Alkmund'sНебольшой земельный участок, недалеко от Замка Шрусбери 52 ° 43′56 ″ N 2 ° 45 ′38 ″ Вт / 52,7321 ° с.ш., 2,7605 ° Вт / 52,7321; -2,7605 (Хенкотт)
Лонгдон-он-Терн Пребенд Сент-Олкмунд.Поместье. Здесь располагалась усадьба. Семья Сугдон продолжала отдавать земли аббатству, укрепляя его владения. Однако в поместье происходили многочисленные конфликты с другими соседними землевладельцами, в том числе с аббатством Билдвас, Хамо Лестрейнджем и Бернеллами. В 1282 году платеж в размере 400 марок Томасу Витингтону, мужу Изабель Бернелл, разрешил самый важный спор о владении имением.52 ° 44′04 ″ с.ш., 2 ° 33′36 ″ з.д. / 52,7345 ° с.ш. 2,5600 ° Вт / 52,7345; -2,5600 (Лонгдон-он-Терн)
Престон Губбалс Пребенд Сент-Олкмунд, принадлежащий Годеболду в ДомесдейПоместье и место поместья. Включено дочернее поместье под названием Чарльтон.52 ° 46′21 ″ N 2 ° 45′18 ″ W / 52,7725 ° N 2,755 ° W / 52,7725; -2,755 (Престон Губбалс)
Престон Монтфорд Пребенд Сент-ОлкмундПоместье, полученное от Роберта де Булера, лорда Монтгомери, который оставил его в конце 12-го столетия и признал, что его семья считала это несправедливым.52 ° 43′25 ″ N 2 ° 50′27 ″ W / 52,7237 ° N 2,8409 ° W / 52,7237; -2,8409 (Престон Монтфорд)
Юкингтон, Шропшир Пребенд Сент-Олкмунд.Поместье, поместье и мельница. Аббатство постепенно приобретало здесь собственность, включая рыболовство. Вильгельм ФизАлан II добавил землю из его владений в Вроксетере, что привело к спору между аббатством и его братом и преемником, Иоанном.52 ° 41 '06 "N, 2 ° 37'33" W / 52,6849 ° N, 2,6259 ° W / 52,6849; -2,6259 (Uckington)
Wistanstow Prebend of St Alkmund'sХотя древнее владение St Alkmund's, Хью Монтгомери, 2-й граф Шрусбери убедил каноников отложить взяв под свой контроль, и он попал в руки простых людей. Аббатству удалось восстановить номинальное господство, хотя поместье оставалосьдо того, как унаследовал ее. Однако у него не было времени исправлять ситуацию, так как он умер без проблем менее чем через два года, оставив еще большие долги, так как его обвинили в краже содержимого захваченной туши. Двоюродному брату, Джону Левесону из Холлинга, Кент, решить этот вопрос в качестве попечителя поместья. Он умер в 1610 году, но его жена Кристиан взялась за борьбу. Она улучшила домик, и когда корона захватила Лиллесхолл в 1616 году, она собрала деньги, чтобы сдать его обратно. В 1623 году она окончательно выплатила все долги. Позже в том же году аббатство и поместье перешли к другому сэру Ричарду Левесону, сыну Джона и Кристиана. Известный кавалер в гражданской войне в Англии, в 1643 году он укрепил это место и установил гарнизон из 160 человек. Парламентские силы осадили и бомбили аббатство. Перед капитуляцией гарнизона были разрушены башни, часы леди и северный трансепт. После смерти сэра Ричарда в 1661 году поместье пожизненно перешло к его вдове Кэтрин, а к его внучатому племяннику Уильяму Левесон-Гауэр. После этого он резиденцией семьи Левесон-стал Гауэр.

Левесоны никогда не жили в Лиллесхолле постоянно, так как у них было много собственности в других местах. Он считался охотничьим домиком или загородным пристанищем. Сэр Ричард был единственной главой семьи, похороненным в деревне Лиллесхолл. В 1750-х годах в другом месте поместья был построен новый зал. В 1820 году он был заменен гораздо более впечатляющим залом на крайнем востоке поместья, недалеко от Шерифхалеса, что отодвинуло центр внимания от территории аббатства. Оседание, вызванное крупномасштабной добычей полезных ископаемых, повредило стены здания, и большая часть массивов исчезла в 19 веке, хотя были попытки зарегистрировать это место в начале века и некоторые археологические в 1891 году. 98>

Аббатство теперь находится в руках Английское наследие. Он открыт все дни, кроме некоторых государственных праздников, хотя время открытия может быть разным, и его следует уточнять на веб-сайте English Heritage. Входной платы нет.

Остатки аббатства

Церковь построена в XII и XIII веках. Его размер и великолепие указывают на то, что у него были богатые благотворители; Генрих III дважды посещал его примерно в 1240 году. Почти все сохранившиеся здания аббатства датируются концом 12 и началом 13 веков. Другие здания были потеряны, но их фундамент частично восстановлен в результате раскопок в конце 19 века. Центральные здания стояли на гораздо более просторной территории монастыря, огороженной каменной стеной и воротами. Древние тисы теперь являются особенностью этого места, особенно со стороны монастыря к югу. Уход за остатками аббатства был передан Министерству общественного строительства и работ в 1950 году. В настоящее время он находится под опекой Английское наследие.

. Остатки церкви аббатства все еще величественны, поскольку стены все еще стоят. Сегодня они извлекают выгоду из более раннего обслуживания и восстановления: в 1960-х годах их приходилось поддерживать с помощью древесины из-за проседания горных выработок. Церковь была крестообразной, длиной более 60 метров, сенной сводчатой ​​ крышей. Северный трансепт почти исчез.

Посетители сталкиваются с по-прежнему впечатляющим западным фасадом с широким центральным дверным проемом, увенчанным круглой аркой. Этот западный конец был закончен сравнительно поздно в 13 веке, и круглая арка призвана дополнить более раннюю работу, видимую через портал. Массивная каменная кладка с западным окном. Северная база пострадала меньше всего и до сих пор аркады на уровне исчезнувшего подоконника, украшенные узором трилистником. Остроконечные готические арки окон резко контрастируют с воротами позднего романского. Пройдя через ворота, можно подняться по узкой лестнице на северной стене нефа на уровне аркады, таким образом, получив хороший вид на остатки церкви и окружающий пейзаж. На южной стене нефа есть небольшой, хорошо сохранившийся лавабо.

Два экрана разделяли длину церкви: главный экран и кафедра. У обоих выживают только опоры, хотя они очень четкие. Есть также основания двух алтарей нефа напротив кафедры. За ширмами, алтарь и пресвитерий - самые старые части здания, строительство началось в конце XII века. Единственным значительным последующим изменением было установка большого впечатляющего восточного окна в 14 веке. Это все еще было доминирует над церковью, как и было задумано.

На южной стене, рядом с трансептомом, до сих пор впечатляет вход в процессию. Дверные столбы увенчаны сегментарной аркой, а над ней - круглой аркой трех порядков, пространство между образует тимпан. Вся внешняя часть дверного проема вырезана в виде зигзагообразного узора, который, вероятно, широко используется по всему зданию. За ним находился монастырь, из которого каноники входили в церковь процессией.

Монастырь представлял собой садовый двор, окруженные хозяйственными постройками аббатства, в основном построенными в конце 12 века. Восточные здания, примыкающие к трансепту, хорошо сохранились, и можно пройти через слайп, который давал доступ в гостиную, дом главы и возможно, лазарет. Южный хребет разрушен, но стены в основном сохранились. В нем находилась трапезная, которая была разделена в 14 веке для обогрева помещений. Узнать был гораздо более полным в начале 19 века, когда в нем еще оставалась большая часть верхнего этажа. Вероятно, здесь находилась квартира настоятеля. Дальше на запад и юг было много зданий, и гостевые помещения аббатства, должны быть очень большими, чтобы вместить их высокого статуса с их огромной свитой.

См. Также

Дополнительная литература

Сноски

Ссылки

Том 1 (1854 г.)
Том 2 (1855 г.)
Том 3 (1856 г.)
Том 7 (1858 г.))
Том 8 (1859 г.)
Том 9 (1859)
Том 10 (1860)
Том 11 (1860)

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с аббатством Лиллесхолл.

Координаты : 52 ° 43′29 ″ с.ш. 2 ° 23 ′23 ″ з.д. / 52,7247 ° с.ш., 2,3898 ° з.д. / 52,7247; -2,3898 (Аббатство Лиллесхолл)

Последняя правка сделана 2021-05-27 09:41:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru