Метро Лилля

редактировать
Метро Лилля
Логотип метро Лилля 2017.svg
CHR Oscar-Lambret métro de Lille Métropole 2.JPG Станция метро Oscar Lambret
Обзор
Родное имяМетро де Лилль
РегионЛилль, Нор-Па-де-Кале, Франция
Тип транзитаСредняя пропускная способность железнодорожная система
Количество линий2
Количество станций60
Ежедневное количество пассажиров271230 (2011)
Годовое количество пассажиров99 миллионов (2011)
Веб-сайтIlevia
Эксплуатация
Начало эксплуатации1983
Оператор (ы)Ilevia
Технический
Длина системы45 км (28 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Карта системы
Карта линий метро Лилля 1 и 2.svg
[
  • v
  • t
]Lille Metro
Легенда

Линия 2

CH Dron depôt
CH Dron
Bourgogne
Pont de Neuville
Phalempins
Colbert
Tourcoing - Centre Лилльский трамвай
Gare de Tourcoing
Carliers
Mercure
Канал де Рубе
Эльзас
Гар Жан-Леба Рубе SNCF
Рубе - Гран-Плас
Лилльский трамвай
будущее Линия 3
Рубе - Шарль-де-Голль
Эпель - Монтескье
Депо Сен-ФилиберМэри де Круа
Saint-PhilibertCroix - Centre
BourgWasquehal - Hôtel de Ville
Maison des EnfantsWasquehal - Pavé de Lille Лилльский трамвай
MitterieJean-Jaurès
Pont SupérieurA 22
Ломм - ЛамберсарЛе Пре - Эдгар Пизани
КантелеуХранилище Форт-де-Монс
Буа-БланФорт-де-Монс
Канал-де-ла-Дель Мэри де Монс
Порт-де-ЛилльМонс Сартс
КормонтеньСен-Морис - Пеллевуазен
МонтебеллоГар Лилль Европа Лилльский трамвай Лилльский трамвай SNCF
ГамбеттаРеспублика - Изящные искусства
WazemmesRihour
Porte des Postes Gare Lille Flandres Лилльский трамвай Лилльский трамвай SNCF
соединение между линиямиMairie de Lille
Porte d'ArrasLille Grand-Palais
Porte de Дуэ
будущий Гар де Лилль -
Сен-Совер
SNCF Порт-де-Валансьен
SNCF
CHU - Центр
Оскар Ла mbret
Колье
CHU - EurasantéFives
Jeanne de Flandre
Eurasanté
Marbrerie
Mairie d'Hellemmes
Square Flandres
Pont de Bois SNCF
Вильнёв-д'Аск -
Hôtel de Ville
Триоло
Cité Scientifique
Quatre Cantons
Quatre Cantons Depôt

Линия 1

Lille Metro (Французский : Métro de Lille ) - это система легкого метро без водителя, расположенная в Лилле, Франция. Он был открыт 25 апреля 1983 г. и первым использовал VAL (французский : véhicule a utomatique l éger, английский: light автоматизированный автомобиль) система. Хотя его часто называют первым полностью автоматизированным метро любого типа в мире, Port Liner в Кобе, Япония предшествует ему на два года. Система легкого метро состоит из двух линий, обслуживающих 60 станций, и проходит по маршруту более 45 километров (28 миль).

Система является частью мультимодальной системы общественного транспорта, охватывающей столичный район Лилля. вместе с автобусами и трамваями работали под маркой Ilevia.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство линии 1
    • 1.2 Расширение линии 1 и создание второй линии
    • 1.3 Планы для третьей и четвертой линий
  • 2 Карта
  • 3 Операции
  • 4 Планируемое расширение производственных мощностей
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

В 1960-е годы децентрализация города Лилль считалось; некоторые города региона Лилль были изолированы и плохо обслуживались существующим общественным транспортом, в то время как центр Лилля был перегружен движением и автобусами. Децентрализация привела к созданию Государственного предприятия развития Восточного Лилля (EPALE) в 1968 году. В 1970-х годах был разработан план предложенной системы легкого метро с четырьмя линиями, в которой система VAL отдавалась предпочтению по сравнению с обычными железнодорожными системами.

Строительство линии 1

Строительство началось в 1978 году, а первая секция была открыта 25 апреля 1983 года между Quatre Cantons («Четыре городка») и République. 2 мая 1984 г. была завершена линия 1 протяженностью 13,5 км (8,4 мили) (8,5 км (5,3 мили) под землей), которая связала CHR B Calmette (региональный госпитальерский центр: «региональный госпитальный центр») с Quatre Cantons через Gare de Lille Flandres. Все 18 станций имеют экранирующие двери платформы.

Линия 2 открылась 3 апреля 1989 года и соединяет Лилль с двумя его большими пригородными городами, Рубе и Туркуэн, достигая CH Dron. (центральный госпитальер: «больничный центр») около бельгийской границы 27 октября 2000 г. Протяженность участка составляет 32 километра (20 миль) с 43 станциями.

Расширение линии 1 и создание второй линии

Первая линия была открыта в апреле 1983 года между 4 кантонами и Республикой; он был расширен за счет расширения от République и C.H.R. B Открытие Calmette 2 мая 1984 г. Стоимость открытия первой линии на обоих этапах составила около 2 миллиардов франков.

Строительство второй линии началось в апреле 1985 года. На второй линии было открыто депо. в Вильнёв-д'Аск, после конечной остановки линии Сен-Филибер в Ломме. Первая линия была введена в эксплуатацию в конце 1988 г., испытания продолжались четыре месяца. В 1989 году компания COMELI, управляющая метро, ​​объединилась с компанией COTRALI, управляющей автобусной и трамвайной сетями, в единую организацию общественного транспорта.

Участок между Лиллем и соседними городами Рубе и Туркуэн был построен и открыт в четыре этапа. Первая пристройка была открыта 5 мая 1994K; Подземная часть имеет длину 500 метров и соединяет деловой район Euralille с остальной частью Лилля.

Третья часть - самая длинная из открываемых - около 13 км. Он был введен в эксплуатацию в марте 1999 года и сдан в эксплуатацию 18 августа того же года. Этот участок проходит через города Вильнев-д'Аск, Васкехаль, Круа, Рубе и останавливается в центре Туркуэна. Хотя маршрут в основном подземный, метро проходит по виадуку длиной 1,3 км между станциями и. Последняя секция была открыта 27 октября 2000 года премьер-министром Лайонелом Жоспеном.

Планы третьей и четвертой линий

В то время как система из четырех линий изначально планировалась в 1970-х годах, было построено только две линии. Городское сообщество Lille Métropole (ныне CUDL) указывает в своем плане городского транспорта (PDU), принятом в июне 2000 года, что «стоимость строительства метро не позволяет добиться новых достижений». В 2003 году стоимость третьей линии оценивалась в 810 миллионов евро; стоимость считалась непомерно высокой, поэтому вместо этого город исследовал наземные сети; инвестирует в свои автобусные и трамвайные системы. В 2010 году вице-президент по городскому транспорту Эрик Кике подтвердил это решение, заявив, что LMCU «больше не планирует новых линий метро» и что «приоритетом является развитие сети автобусов, городского трамвая, трамвайного поезда»..

Карта

Операции
VAL отслеживает в системе.

Линия 1 имеет длину 13,5 км (8,4 мили) (8,5 км (5,3 мили) из которых находится под землей) и обслуживает 18 станций.

Поезда имеют ширину 2 метра (78 ⁄ 4 дюймов) и длину 26 метров (85 футов 3 ⁄ 8 дюймов) (состоят из двух неразъемных вагонов комплектов) и с резиновыми шинами. Платформы имеют длину 52 метра (170 футов 7 ⁄ 4 дюйма) (хотя только половина длины платформы в настоящее время открыта для публики), что достаточно для двух единиц. Каждый блок может перевозить 156 пассажиров.

Метро работает с 5:00 до полуночи, поезда ходят каждые 1,5–4 минуты (каждые 66 секунд в час пик ) и каждые 6–8 минут рано утром и вечером. По воскресеньям поезд отправляется каждые 2-6 минут. Билет в один конец стоит 1,80 евро.

Планируемое расширение пропускной способности

С января 2013 года продолжаются работы по удвоению пропускной способности линии 1. Платформы удлиняются для использования с новыми поездами длиной 52 метра (171 фут), построенными Alstom. Это расширение должно быть завершено осенью 2017 года. Бывший VAL 208 первой линии будет затем переведен на линию 2 для увеличения его пассажиропотока.

Галерея
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Метро Лилля на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-27 09:40:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте