Станция метро Oscar Lambret | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Родное имя | Метро де Лилль | ||
Регион | Лилль, Нор-Па-де-Кале, Франция | ||
Тип транзита | Средняя пропускная способность железнодорожная система | ||
Количество линий | 2 | ||
Количество станций | 60 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 271230 (2011) | ||
Годовое количество пассажиров | 99 миллионов (2011) | ||
Веб-сайт | Ilevia | ||
Эксплуатация | |||
Начало эксплуатации | 1983 | ||
Оператор (ы) | Ilevia | ||
Технический | |||
Длина системы | 45 км (28 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | ||
|
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Lille Metro (Французский : Métro de Lille ) - это система легкого метро без водителя, расположенная в Лилле, Франция. Он был открыт 25 апреля 1983 г. и первым использовал VAL (французский : véhicule a utomatique l éger, английский: light автоматизированный автомобиль) система. Хотя его часто называют первым полностью автоматизированным метро любого типа в мире, Port Liner в Кобе, Япония предшествует ему на два года. Система легкого метро состоит из двух линий, обслуживающих 60 станций, и проходит по маршруту более 45 километров (28 миль).
Система является частью мультимодальной системы общественного транспорта, охватывающей столичный район Лилля. вместе с автобусами и трамваями работали под маркой Ilevia.
В 1960-е годы децентрализация города Лилль считалось; некоторые города региона Лилль были изолированы и плохо обслуживались существующим общественным транспортом, в то время как центр Лилля был перегружен движением и автобусами. Децентрализация привела к созданию Государственного предприятия развития Восточного Лилля (EPALE) в 1968 году. В 1970-х годах был разработан план предложенной системы легкого метро с четырьмя линиями, в которой система VAL отдавалась предпочтению по сравнению с обычными железнодорожными системами.
Строительство началось в 1978 году, а первая секция была открыта 25 апреля 1983 года между Quatre Cantons («Четыре городка») и République. 2 мая 1984 г. была завершена линия 1 протяженностью 13,5 км (8,4 мили) (8,5 км (5,3 мили) под землей), которая связала CHR B Calmette (региональный госпитальерский центр: «региональный госпитальный центр») с Quatre Cantons через Gare de Lille Flandres. Все 18 станций имеют экранирующие двери платформы.
Линия 2 открылась 3 апреля 1989 года и соединяет Лилль с двумя его большими пригородными городами, Рубе и Туркуэн, достигая CH Dron. (центральный госпитальер: «больничный центр») около бельгийской границы 27 октября 2000 г. Протяженность участка составляет 32 километра (20 миль) с 43 станциями.
Первая линия была открыта в апреле 1983 года между 4 кантонами и Республикой; он был расширен за счет расширения от République и C.H.R. B Открытие Calmette 2 мая 1984 г. Стоимость открытия первой линии на обоих этапах составила около 2 миллиардов франков.
Строительство второй линии началось в апреле 1985 года. На второй линии было открыто депо. в Вильнёв-д'Аск, после конечной остановки линии Сен-Филибер в Ломме. Первая линия была введена в эксплуатацию в конце 1988 г., испытания продолжались четыре месяца. В 1989 году компания COMELI, управляющая метро, объединилась с компанией COTRALI, управляющей автобусной и трамвайной сетями, в единую организацию общественного транспорта.
Участок между Лиллем и соседними городами Рубе и Туркуэн был построен и открыт в четыре этапа. Первая пристройка была открыта 5 мая 1994K; Подземная часть имеет длину 500 метров и соединяет деловой район Euralille с остальной частью Лилля.
Третья часть - самая длинная из открываемых - около 13 км. Он был введен в эксплуатацию в марте 1999 года и сдан в эксплуатацию 18 августа того же года. Этот участок проходит через города Вильнев-д'Аск, Васкехаль, Круа, Рубе и останавливается в центре Туркуэна. Хотя маршрут в основном подземный, метро проходит по виадуку длиной 1,3 км между станциями и. Последняя секция была открыта 27 октября 2000 года премьер-министром Лайонелом Жоспеном.
В то время как система из четырех линий изначально планировалась в 1970-х годах, было построено только две линии. Городское сообщество Lille Métropole (ныне CUDL) указывает в своем плане городского транспорта (PDU), принятом в июне 2000 года, что «стоимость строительства метро не позволяет добиться новых достижений». В 2003 году стоимость третьей линии оценивалась в 810 миллионов евро; стоимость считалась непомерно высокой, поэтому вместо этого город исследовал наземные сети; инвестирует в свои автобусные и трамвайные системы. В 2010 году вице-президент по городскому транспорту Эрик Кике подтвердил это решение, заявив, что LMCU «больше не планирует новых линий метро» и что «приоритетом является развитие сети автобусов, городского трамвая, трамвайного поезда»..
Линия 1 имеет длину 13,5 км (8,4 мили) (8,5 км (5,3 мили) из которых находится под землей) и обслуживает 18 станций.
Поезда имеют ширину 2 метра (78 ⁄ 4 дюймов) и длину 26 метров (85 футов 3 ⁄ 8 дюймов) (состоят из двух неразъемных вагонов комплектов) и с резиновыми шинами. Платформы имеют длину 52 метра (170 футов 7 ⁄ 4 дюйма) (хотя только половина длины платформы в настоящее время открыта для публики), что достаточно для двух единиц. Каждый блок может перевозить 156 пассажиров.
Метро работает с 5:00 до полуночи, поезда ходят каждые 1,5–4 минуты (каждые 66 секунд в час пик ) и каждые 6–8 минут рано утром и вечером. По воскресеньям поезд отправляется каждые 2-6 минут. Билет в один конец стоит 1,80 евро.
С января 2013 года продолжаются работы по удвоению пропускной способности линии 1. Платформы удлиняются для использования с новыми поездами длиной 52 метра (171 фут), построенными Alstom. Это расширение должно быть завершено осенью 2017 года. Бывший VAL 208 первой линии будет затем переведен на линию 2 для увеличения его пассажиропотока.
Port de Вокзал Лилля.
Один из 60 поездов Siemens VAL 208.
СМИ, связанные с Метро Лилля на Wikimedia Commons