Жизнь Галилея

редактировать
Жизнь Галилея
Bundesarchiv Bild 183-K1005-0020, Berlin, Wolfgang Heinz als "Galilei".jpg Производство берлинского ансамбля 1971 г.
АвторБертольд Брехт
ПерсонажиГалилей, Андреа Сарти, миссис Сарти, Людовико Марсили, Вирджиния, Сагредо, Федерзони, мистер Приули, Козимо де Медичи, отец Кристофер Клавиус, кардинал Барберини, Филлипо Муциус, мистер Гаффон, Ванни, сенатор, первый монах, Кукловод, ректор
Дата премьеры1943
Язык оригиналаНемецкий
ТемаСоциальная ответственность ученых
ЖанрAgit-Prop
СеттингИталия эпохи Возрождения

Жизнь Галилея (немецкий : Leben des Galilei), также известный как Галилео, это пьеса 20 века немецкого драматурга Бертольда Брехта с случайной музыкой Ханнсом Эйслером. Пьеса была написана в 1938 году и впервые была поставлена ​​в театре (на немецком языке) в Zurich Schauspielhaus, открывшемся 9 сентября 1943. Режиссером этой постановки был Леонард Штекель, а сценография - Тео Отто. В состав броска входили сам Штекель (в роли Галилео), Карл Парила и Вольфганг Лангхофф.

Вторая (или «американская») версия была написана на английском языке между 1945–1947 годами в сотрудничестве с Чарльз Лотон, и открылся в Coronet Theater в Лос-Анджелесе 30 июля 1947 года. Режиссером был Джозеф Лоузи и Брехт, музыкальное руководство Автор Серж Хови, декорации -. Лотон играл Галилея, с Хьюго Хаасом в роли Барберини и Фрэнсис Хефлин в роли Вирджинии. Спектакль открылся в Театре Максин Эллиот в Нью-Йорке 7 декабря того же года.

В 1955 году Брехт подготовил третью версию. Спектакль Berliner Ensemble с Эрнстом Бушом в главной роли, открылся в январе 1957 года в Theater am Schiffbauerdamm и был поставлен Эрихом. Энгель, декорации - Каспар Неер. Впервые пьеса была опубликована в 1940 году.

Действие пьесы следует за карьерой великого итальянского натурфилософа Галилео Галилея и Дело Галилея, по которому его судила Римско-католическая церковь за обнародование его научных открытий. Спектакль затрагивает такие темы, как конфликт между догматизмом и научными доказательствами, а также исследует ценности постоянства перед лицом угнетения.

Содержание

  • 1 Версии пьесы
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Историческая справка
  • 4 Намеки
  • 5 В спектакле
  • 6 Примечания: Жизнь Гелилея
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Версии пьесы

После эмиграции в США из гитлеровской Германии (с промежуточными остановками в других странах, в том числе СССР ), Брехт перевел и переработал первую версию своей пьесы в сотрудничестве с актером Чарльзом Лотоном. Результатом их усилий стала вторая «американская версия» пьесы, названная просто «Галилей», которая и по сей день остается самой широко поставленной версией в англоязычном мире. Эта версия отличалась по тону от оригинала, поскольку Брехт считал, что оптимистичный портрет научного проекта, представленный в первой версии, требует пересмотра в мире после Хиросимы, где вредный потенциал науки стал более очевидным. Эта вторая версия легла в основу экранизации Лоузи 1975 года для Американского кинотеатра под названием Галилео с Тополем в главной роли.

В сентябре 1947 года Брехт был вызван в суд в США Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности за предполагаемые коммунистические связи. Он дал показания перед HUAC 30 октября 1947 года и вылетел в Европу 31 октября. Он решил вернуться в Восточную Германию и продолжил работу над пьесой, теперь снова на немецком языке. Премьера окончательной немецкой версии состоялась в Кельне в апреле 1955 года.

Матей Дантер предлагает легко доступное и подробное сравнение ранней, американской и последней немецкой версий.

В 2013 году Королевская шекспировская компания исполнила новую версию пьесы на основе «урезанного» перевода Марка Равенхилла ; постановка Театра Лебедя получила положительную оценку от ветерана театрального критика Майкл Биллингтон.

Краткое содержание

Портрет Галилео Галилея Джусто Сустерманса, ок. 1640

Галилей, выдающийся профессор и ученый Венецианской республики 17 века, испытывает нехватку денег. Будущий студент рассказывает ему о новом изобретении - телескопе («странная трубка»), который продается в Амстердаме. Галилей копирует его и предлагает Республике как собственное творение. Ему повышают зарплату, но через короткое время его уловку раскрывают.

Затем Галилей использует телескоп для тщательных наблюдений за Луной и планетами и обнаруживает спутники, вращающиеся вокруг Юпитера. Его наблюдения решительно поддерживают Николая Коперника 'гелиоцентрическую модель Солнечной системы, которая противоречит как распространенному мнению, так и доктрине могущественного римского Католическая церковь. Кроме того, он публикует материалы на народном итальянском, а не на традиционном научном латыни, что делает его работы и выводы более доступными для простых людей.

Помолвка его дочери с обеспеченным молодым человеком (в которого она искренне влюблена) разорвана из-за нежелания Галилея дистанцироваться от своих неортодоксальных учений. Галилей доставляется в Ватикан в Риме для допроса инквизицией. Когда ему угрожают пытками, он отрекается от своих учений. Его ученики потрясены его капитуляцией перед лицом давления со стороны церковных властей.

Галилей, старый и сломленный, ныне живущий под домашним арестом со священником, следящим за его деятельностью, посещает один из его бывших учеников, Андреа. Галилей дает ему книгу (Две новые науки ), содержащую все его научные открытия, и просит его тайно вывезти ее из Италии для распространения за границу. Андреа теперь считает, что действия Галилея были героическими и что он просто отрекся, чтобы обмануть церковные власти. Однако Галилей настаивает, что его действия не имели ничего общего с героизмом, а были просто результатом личных интересов.

Историческая справка

Пьеса в целом остается верной науке Галилея и ее временной шкале, но дает значительные вольности в отношении его личной жизни. Галилей действительно использовал телескоп, наблюдал спутники Юпитера, выступал за гелиоцентрическую модель, наблюдал солнечные пятна, исследовал плавучесть и писал по физике, а также дважды посетил Ватикан, чтобы защитить свою работу. время заставили отказаться от своих взглядов и после этого поместили под домашний арест.

Одна значительная свобода, которую он взял, - это обращение с дочерью Галилея Вирджинией Гамба (сестра Мария Селеста ), которая, вместо того чтобы обручиться, считалась отцом не подлежащей браку и заключенной в монастырь в возрасте тринадцати лет (основная часть пьесы) и, кроме того, умерла от дизентерии вскоре после отречения своего отца. Однако Галилей был близок с Вирджинией, и они много переписывались.

Намеки

Есть ряд намеков на науку Галилея и марксизм, которые в пьесе не раскрываются; некоторые из них приведены ниже.

Дискуссия о соотношении цены и стоимости была основным предметом споров в экономической науке XIX века, когда использовались термины меновая стоимость и потребительная стоимость. В рамках марксистской экономики это обсуждается в рамках трудовой теории стоимости.

Более тонко, Маркс иногда интерпретируется как сторонник технологического детерминизма (технический прогресс определяет социальные изменения), который отражается в телескопе (технологическом изменении), являющемся корнем научного прогресса и, следовательно, социальных волнений.

Упоминание приливов относится к теории Галилея о том, что движение Земли вызвало приливы, которые дадут желаемое физическое доказательство движения Земли, и которая обсуждается в его Диалоге о двух вождях. World Systems, рабочее название которой было «Диалог на берегах моря». На самом деле Галилей ошибался. Кеплер правильно полагал, что притяжение Луны вызвало приливы.

Изогнутые деревянные перила в сцене 13 и обсуждение того, что самое быстрое расстояние между двумя точками не обязательно должно быть прямой (хотя прямая линия предлагает кратчайший путь, самый быстрый спуск катящегося мяча фактически следует за Кривая) отсылает к исследованию Галилеем брахистохрона (в контексте самого быстрого спуска от точки к стене), которую он ошибочно считал представленной четвертью круга. Вместо этого брахистохрон представляет собой половину циклоиды, что было доказано гораздо позже с развитием исчисления.

в спектакле

Примечания: Жизнь Гелилея

Ссылки

  • Брехт, Бертольт (1952). Галилео. Пер. Чарльз Лотон. Эд. Эрик Бентли. Работы Бертольда Брехта Сер. Нью-Йорк: Grove Press, 1966. ISBN 0-8021-3059-3. п. 43–129.
  • Брехт, Бертольт (1955). Жизнь Галилея. В сборниках пьес: пять. Пер. Джон Уиллетт. Эд. Джон Уиллетт и Ральф Манхейм. Бертольд Брехт: пьесы, поэзия и проза Сер. Лондон: Метуэн, 1980. ISBN 0-413-69970-6. п. 1–105.
  • Дантер, Матей (2001). «История изменений Галилея Брехта». Государственный университет Нью-Мексико. Архивировано из оригинального 14 декабря 2006 года.
  • McNeill, Dougal (2005). Многих жизней Галилея: Брехт, театр и политическое бессознательное перевода. Берн, Швейцария: Peter Lang Academic. ISBN 3-03910-536-1. OCLC 61178224.
  • Сквирс, Энтони (2014). Введение в социальную и политическую философию Бертольда Брехта: революция и эстетика. Амстердам: Родопи. 9789042038998.
  • Уиллетт, Джон (1959). Театр Бертольда Брехта: этюд из восьми аспектов. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-34360-X.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 09:02:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте