Жизнь - это клумба из роз

редактировать
Жизнь - это кровать из роз
Forbekscastle.jpg Афиша театрального релиза (иллюстрация: Энки Билал )
РежиссерАлен Рене
ПродюсерФилипп Дюссар
АвторЖан Груо
В главной ролиВитторио Гассман. Руджеро Раймонди. Фанни Ардан. Джеральдин Чаплин. Пьер Ардити
МузыкаФилиппа-Жерара
КинематографияБруно Нюиттен
ОтредактировалАльберт Юргенсон
РаспространеноAAA-Soprofilms Distribution
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 20 апреля 1983 г. (1983-04-20) (Франция)
Продолжительность110 минут
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
Кассовые сборы2,3 миллиона долларов

Life Is a Bed of Roses (Французский : La vie est un roman ) - французский фильм 1983 года режиссера Алена Рене по сценарию Жана Грюо. Название для распространения на английском языке фильма "Жизнь - это кровать из роз", хотя он также был известен принадлежат как Forbek's Castle и Life Is a Fairy Tale. Дословный перевод оригинального названия - «Жизнь - это роман [или рассказ, романс]»; в фильме французская цитата (или неправильная цитата) приписывается Наполеону.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Сюжет

В фильме переплетаются три истории из разных эпох, но в одном месте, в лесу Арденн.

. В легендарные времена кормилица спасает маленького сына короля, когда его отца убивает соперник. Когда мальчик вырастает, он убивает дракона, спасает девушку и возвращает себе королевство, чтобы начать правление любви и счастья.

В 1914 году богатый граф Форбек объявляет своим друзьям о своем плане построить экстравагантный замок, «храм счастья», как дом для себя и для них, который он посвятит Ливии, женщине. он собирается жениться. Его планы нарушены началом Первой мировой войны, и Ливия выходит замуж за Рауля, армейского офицера; но в 1920 году замок был достаточно построен, чтобы Форбек мог развлекать там своих друзей. Он приглашает их всех принять участие в эксперименте, в котором их нынешнее недовольство и все их воспоминания будут стерты, когда они выпьют зелье, и они переродятся в новых людях, переученных, чтобы жить в полной гармонии. Одна Ливия тайно избегает пить зелье и наблюдает за его действием на остальных. Когда она узнает, что Рауль умер в ходе эксперимента, она отвергает план Форбека, и он опустошен ее отказом.

В 1980-х годах замок был преобразован в Institut Holberg, прогрессивную школу и педагогическое учреждение. Образовательная конференция объединяет делегатов, среди которых Уолтер Гуарини, архитектор-утопист, Нора Винкль, американский антрополог, Элизабет Руссо, серьезная школьная учительница из провинции, и Роджер Дюфрен, эксперт по играм в Институте. Решимость Жоржа Леру, организатора конференции, объединить всех в рамках общих идеалов воспитания следующего поколения, подрывается, когда демонстрация Элизабет своего практического метода интегрированного обучения провоцирует вспышку идеологических споров. Между тем, коварный план Норы по развитию романа между Элизабет и Роджером приводит к совершенно противоположным результатам. Конференция разваливается в беспорядке.

В ролях

Производство

Когда сотрудничество Рене и Жана Груо на Mon oncle d'Amérique оказался успешным, продюсер попросил их вместе поработать над другим фильмом. Они разработали оригинальный сценарий из своих личных интересов и энтузиазма в трехуровневое повествование, в котором исследовались различные отношения к счастью. Интерес Рене к британской архитектуре 18 века и экстравагантные проекты Уильяма Бекфорда послужили отправной точкой для раздела о Форбеке и его замке.

Музыка была важным элементом фильма. Рене очень хотел использовать в диалоге чередование речи и пения. Заключительные сцены раздела 1980-х годов с его меняющейся романтической связью были смоделированы с учетом Женитьбы Фигаро. Оперное измерение фильма было дополнительно подчеркнуто кастингом баса Руджеро Раймонди на роль Форбека (хотя он не поет). Певица Кэти Бербериан появилась в легендарном эпизоде, в певческой роли старой медсестры, что было одним из ее последних выступлений; она умерла до выхода фильма.

Для создания различных визуальных текстур для разных разделов использовались разные типы пленок: Eastmancolor для раздела 1920-х годов о Графе Форбека и Fujicolor для эпизода образовательной конференции 1980-х годов.

Для фантастических сцен художник-график Энки Билал (который ранее разработал рекламный плакат для Mon oncle d'Amerique) создал гротескные изображения деревьев, растений и корней, нарисованные на стекле., которые были помещены перед камерой, чтобы придать нереальность снятым декорациям и пейзажам.

Для внешних сцен замка был использован замок на окраине Парижа; Художник-постановщик Жак Солнье построил вокруг него структуру, чтобы придать его экстравагантным аспектам, которые были в смеси стилей, включая многие восточные влияния. Это произвело эффект, описанный в фильме как «une pâtisserie» («торт»). Внутренние сцены снимались в Булонской студии.

Прием

Когда фильм был выпущен в апреле 1983 года, он получил много плохих отзывов: критик Le Monde назвал его «катастрофой». Кроме того, на тот момент у него было самое низкое количество приемов в кино во Франции для фильма Рене.

Его также хладнокровно приняли англоязычные критики, когда он был показан на кинофестивалях. Некоторые обозреватели рассматривали фильм как комический аналог его предшественника «Мононкл д'Америк», который также использовал тройное повествование как средство исследования теорий человеческого поведения; Оба фильма написаны одним и тем же сценаристом Жаном Груо. Редкая положительная реакция была отмечена в Sight Sound: «После Mon oncle d'Amérique, который черпал свои многочисленные повествования из отвратительного материала поведенческих наук, последний коллаж Рене кажется довольно легкомысленным, переплетающимся из сказки, комедии манер и Feuillade. -подобное фэнтези. Но результат тот же: восхитительный праздник воображаемых возможностей и повествовательной хитрости ".

Роберт Бенаюн, критик и друг Рене, объяснил неуспех фильма замешательством публики перед лицом с тем, что казалось откровенно комическим фильмом режиссера, ранее более связанного с серьезными темами. Однако Бенаюн утверждал, что этот фильм «был создан более чем когда-либо по полному подобию Рене: составной по стилю, барокко, замысловатый, построенный на уровнях, которые неограниченно умножаются».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:58:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте