Тип | Группа публичных компаний |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Год основания | 1860 (Первая линия). 1919 (Официально) |
Главный офис | Вильнюс, Литва |
Ключевые люди | Мантас Бартуска (Генеральный директор) |
Продукция | Железнодорожный транспорт, Грузовой транспорт, Услуги |
Выручка | 505,6 млн евро (2019) |
Операционная прибыль | 0,1 млрд евро (2007) |
Чистая прибыль | 0,05 миллиарда евро (2007) |
Общий капитал | 1,0 миллиард евро (2015) |
Владелец | Литовское государство |
Число сотрудников | 5242 (2019) |
Веб-сайт | www.litrail.lt / en / home |
Литовские железные дороги (Литовский : Lietuvos geležinkeliai) - национальная государственная железнодорожная компания Литвы. Он обслуживает большинство железнодорожных линий страны.
Магистральная сеть Литовских железных дорог состоит из 1 749 км железной дороги шириной 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) широкой колеи, из которых 152,4 км электрифицированы. Они также эксплуатируют 22 км железной дороги стандартной колеи и ~ 100 км двухколейной (стандартной и широкой) линии от Шештокай до Каунас.. Сеть с узкой колеей протяженностью 179 км 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма), внесенная в список объектов культурного наследия, была выделена в отдельную компанию Aukštaitijos Siaurasis Geležinkelis в 2001 году. Регулярно используется 68 км узкоколейки, обслуживающей пять станций, на которых работают 12 локомотивов.
В 2006 году Литовские железные дороги перевезли 6,2 миллиона пассажиров и 50 миллионов тонн грузов. Нефть является основным грузом.
В 1851 году правительство России приняло решение о строительстве железной дороги Варшава - Санкт-Петербург. Линия включала отрезок Даугавпилс - Вильнюс - Каунас - Вирбалис, который был начат в 1858 году и закончен в 1860 году. 39>Немецкая армия оккупировала Литву в 1915 году, железная дорога стала основным поставщиком продуктов питания и боеприпасов для немецкой армии. В 1918 году независимость Литвы была восстановлена, а в 1919 году правительство Литвы заключило с Германией договор о передаче железнодорожных активов Министерству транспорта.
В годы после Первой мировой войны Литовские железные дороги реконструировали пути, соединив их в единую сеть. В 1923 году Клайпедский край был воссоединен с Литвой, и порт Клайпеда стал частью системы железных дорог Литвы. В 1940 году СССР оккупировал Литву, деятельность железных дорог была реорганизована, и все соглашения Литвы, заключенные с соседними странами, были расторгнуты. В 1941 году нацистские оккупационные силы изменили большую часть сети с широкой колеи на стандартной колеи. Это было изменено Советами в 1944 году. В советское время все железные дороги стран Балтии управлялись из Риги. В 1991 году железные дороги Балтийского региона снова были разделены на отдельные железнодорожные компании.
Локомотивы и составы для использования на главной сети Литовских железных дорог (за исключением узкоколейной линии Паневежис-Рубикяй) включают:
Класс | Производитель | Год (ы) постройки | Год (а) сняты | Количество построек | Тяга | Максимальная скорость, км / ч | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Коломенский локомотивный завод | 1960 | 2011 | 12 | Дизель | 160 |
| |
TEP70 | 1987 | Все еще в эксплуатации | 4 | 160 |
| ||
TEP70BS | 2006 | 4 | 160 |
Класс | Изготовитель | Год (ы) постройки | Год (ы) изъятия | Количество построено | Тяга | Максимальная скорость, км / ч | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М62 | Ворошиловградский тепловозостроительный завод | 1970 | Все еще в эксплуатации | 40 | Дизель | 10 0 | Подкласс M62K имеет новые двигатели. | |
2M62 | 1976 | 74 | 100 | Двухсекционная версия M62. Локомотивы от 2М62-0001 до 2М62-0752 оснащены фарами М62, 2М62-0756 и новее - фарами ДМ62, 2М62-565 и новее - новыми снегоочистителями. Подклассы 2M62K и 2M62M имеют новые двигатели. | ||||
2M62U | 1987 | 22 | 100 | Обновленная версия 2M62 на основе новой конструкции DM62. Снегоочиститель и фары такие же, как у более позднего 2М62. Также они оснащены новыми топливными баками и тележками без букс. Подкласс 2M62UM имеет новые двигатели. | ||||
ER20 | Siemens | 2007 | 44 | 120 |
Класс | Производитель | Год (ы) постройки | Год (ы) снятия | Количество построек | Тяга | Максимальная скорость, км / ч | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ČME3 | ČKD | 1964 | Все еще в эксплуатации | 36 | Дизель | 95 | ||
ČME3M | 2008 | 23 | 90 | Восстановленные блоки ČME3. | ||||
2009-2015 | 61 | 100 | ||||||
2013 | 1 | 90 |
Класс | Производитель | Год (ы) постройки | Год (ы) снятия | Количество построек | Тяга | Максимальная скорость, км / ч | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
D1 | Ganz Works | 1963 | 2013 | 24 | Дизель | 120 | В составе 4 вагонов. | |
DR1A | Rīgas Vagonbūves Rūpnīca | 1973 | В строю | 5 | 120 | В 5- и 6-вагонных соединениях. На основе более раннего DR1P. В разное время были построены две разные формы носа (здесь показана более старая). Пример более поздней формы носа можно найти в строке DR1AM в этой таблице. | ||
DR1AM | 1973 | 12 | 120 | 3-вагонное построение адаптировано из DR1A. Оснащенные новыми вагонами с прицепами и, переоборудованными из вагонов с прицепами в 1990-х годах, такие же преобразования были сделаны и в других странах (называемых DR1AM в Латвии / Украине / Грузии, DR1B / DR1BJ в Эстонии, DRL1 / MDP в Беларусь). | ||||
AR2 | 1997 | 1 | 120 | 1-вагонный рельсовый автобус. | ||||
RA2 | Метровагонмаш | 2008 | 4 | 100 | В составах из 2 и 3 вагонов. | |||
Pesa | 2009 | 12 | 120 | 1-вагон вагон | ||||
2013 | 3 | 140 | В составе двух вагонов. | |||||
2016 | 7 | 140 | В составе трех вагонов. |
Класс | Производитель | Год (ы) постройки | Год (ы) снятия | Количество построек | Тяга | Максимальная скорость, км / ч | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ER9M | Rīgas Vagonbūves Rūpnīca | 1976 | Все еще в эксплуатации | 2 | Электрический | 130 | В составе 4 вагонов. | |
EJ575 | Škoda Transportation | 2008 | 13 | 160 | В 2- и 3-вагонном исполнении формаций. |
Литва выбрала для электрификации 25 кВ 50 Гц переменного тока. Электрификация используется только для пригородных перевозок между Вильнюс - Каунас, Вильнюс - Тракай и Вильнюс - Минск, а также с конца 2017 года.
Электрифицированные линии, как в 2016 годуВикискладе есть средства массовой информации, связанные с Литовскими железными дорогами. |