План Либермана

редактировать

План Либермана, также известный в Израиле как «План обмена населенными территориями», был предложен в мае 2004 г. Авигдором Либерманом, лидером Израильская политическая партия Исраэль Бейтейну. План предполагает обмен населенными территориями - территориями, населенными как арабами, так и евреями - между Израилем и Палестинской администрацией.

Либерман утверждает, что везде в мире, где есть Это два народа с двумя религиями, существует конфликт и отмечается, что в израильско-палестинском конфликте ситуация еще хуже, поскольку существует не только религиозный конфликт, но и националистический. Следовательно, это предложение основано на «уменьшении конфликтов» и утверждает, что два народа могут жить вместе, но было бы бессмысленно иметь один, живущий внутри другого. Вдобавок Либерман утверждает, что нет смысла создавать палестинское государство, в котором нет евреев, в то время как Израиль превращается в государство с двойным населением, в котором проживает более 20% меньшинств.

В целом, Арабские израильтяне выступают против этого плана, и многие считают, что он представляет собой расизм. Левые израильтяне выступают против этого плана. Юристы поставили под сомнение законность такого шага в соответствии с израильским и международным правом.

Содержание
  • 1 План
    • 1.1 Аргументы Либермана в пользу плана
  • 2 Опрос жителей Умм аль-Фахма
  • 3 Взгляды Исламского движения
  • 4 Выполнимость
  • 5 Законность
    • 5.1 Передача территории
    • 5.2 Лишение гражданства путем передачи территории
    • 5.3 Лишение гражданства посредством присяги на гражданство
    • 5.4 Аннексия поселений на Западном берегу
  • 6 Критика
    • 6.1 Моральные аргументы
    • 6.2 Стратегические аргументы
  • 7 Ссылки
План

План Либермана предполагает территориальный обмен, в соответствии с которым Израиль будет аннексировать почти все израильские поселения на Западном берегу, которые расположены в крупных блоках поселений недалеко от границы, и уйти из немногих оставшихся в глубине палестинских территорий. В то же время он передаст арабо-израильские территории палестинскому государству. В то время как в Израиле есть три основных арабских региона, прилегающих к Западному берегу (южная и центральная Галилея, центральный регион, известный как «Треугольник », и бедуины регион в северной части пустыни Негев ) План Либермана призывает только отказаться от Треугольника. Все арабские жители Треугольника потеряют израильское гражданство. Община друзов, лидеры которой в основном произраильски настроены, останется частью Израиля. Все оставшиеся граждане, будь то евреи или арабы, должны будут принести присягу на верность государству, чтобы сохранить свое израильское гражданство.

План уменьшит как арабское население Израиля, так и еврейское население Запада Банк, создавая более этнически однородные государства без каких-либо движений. По разным оценкам, количество арабов-израильтян, затронутых планом, варьируется от 90% нынешних арабских израильтян по собственной оценке Либермана до 11,8% пострадавших арабских граждан (2,3% населения Израиля в целом) по данным исследование Института политических исследований Флоершаймера.

Аргумент Либермана в пользу плана

Главный аргумент Либермана в пользу плана заключается в том, что это не перемещение населения, поскольку план не предусматривает принудительного выселения кого-либо из их дома. План, вместо этого, просто перекраивает границу между палестинскими и израильскими общинами, чтобы сделать их более однородными (то есть, соседние арабские общины перекраиваются для включения в палестинскую территорию, а близлежащие еврейские территории перекраиваются для включения в Израиль).

В открытых вопросах и ответах с Haaretz Либерман отметил, что очень важно иметь партнера с арабской стороны, и заявил, что перед этим он сообщил свой план палестинцам и арабским государствам. сделать это достоянием общественности в Израиле. Либерман заявил, что верит в то, что арабский мир понимает, что его план принесет пользу региону, и указал, что ни палестинцы, ни арабский мир не осудили этот план.

Опрос Умм Аль- Жители Фахма
Опрос жителей Умм аль-Фахм
Предпочитают присоединиться к палестинскому государству11%
Предпочитают сохранение юрисдикции Израиля83%
Нет мнения6%
Источник: Кул Аль-Араб, 2000
Респонденты выступили против присоединения к будущему палестинскому государству
Предпочитают оставаться в демократическом режиме с высоким уровнем жизни54%
Удовлетворены нынешней ситуацией18%
Не желают жертвовать ради создания палестинского государства14%
Причина не указана11%
Источник: Кул Аль-Араб, 2000

Опрос 2000 года, проведенный арабоязычным еженедельником Кул аль-Араб в Ум аль-Фахм обнаружил, что 83% большинства выступили против передачи их города под палестинское правление, и только 11% за.

Взгляды Исламского движения

Заместитель лидера северной ветви Исламского движения шейх Камель Хатиб сказал о плане Либермана, что единственный приемлемый обмен населением для него будет для Либермана российского происхождения: «вернуться в свою страну, пока беженцы в Сирии и Ливане возвращаются на свою родину ".

Осуществимость

По словам Тимоти Уотерса," возражения по поводу осуществимости... на самом деле основаны не на убеждении, что перемещение невозможно, но убежденность в том, что это нежелательно ".

План соответствует общей поддержке как внутри, так и за пределами Израиля решения о создании двух государств. Сторонники в Израиле стремятся к созданию демократического и еврейского государства, план Либермана достигнет этой цели. Для тех, кто считает, что идеальным решением израильско-арабского конфликта было бы большее разделение между евреями и арабами, этот план, безусловно, достигнет такой цели. План также сводит к минимуму численность меньшинства в каждом штате, которое можно рассматривать (в случае любого меньшинства) как «ненадежное, нежелательное, дестабилизирующее, деструктивное или просто иное». Демографически план создает два государства, которые являются более однородными в этническом отношении и, вероятно, достигнут политических целей как палестинского, так и израильского руководства. В итоге, по словам Уотерса: «Вполне вероятно, что План мог бы способствовать миру, если бы мир мог быть достигнут за счет большего разделения евреев и палестинцев. В конце концов, это предположение, лежащее в основе всех решений, основанных на двух государствах».

Однако большинство предположений о осуществимости, включая Уотерс, предполагают, что План станет результатом многостороннего соглашения. В настоящее время, похоже, нет поддержки его со стороны желающего палестинского партнера, что снижает вероятность того, что он сможет добиться мира.

Законность

В соответствии с планом Либермана возникает несколько вопросов законности: передача территории, лишение гражданства народа (то есть арабов) - либо через передачу территории, либо через присягу на верность, и завоевание новых территорий (блоки поселений на Западном берегу). Тимоти Уотерс пишет, что этот план можно творчески представить как отделение - как будто Израиль отделяется от своих нынешних границ к меньшим границам, где евреи составляют большинство.

Передача территории

В целом передача земли, в отличие от перемещения населения, является законной как в соответствии с Международным, так и израильским законодательством. Примером израильского прецедента является 1979 год, когда Израиль согласился передать Синайскую пустыню в обмен на мир с Египтом. Проблема, которая возникает с этим планом, - это передача населенных территорий и лишение гражданства тех, кто находится на переданных территориях. Даже это, в принципе, кажется законным в соответствии с международным правом.

Лишение гражданства путем передачи территории

Ряд юридических экспертов, опрошенных The Jerusalem Post в В 2006 году утверждалось, что лишение израильских арабов гражданства в рамках обмена населением и территорией с палестинскими властями «противоречит израильскому и международному праву». Они заявили, что Израиль может решить, что «Треугольник», который населен в основном израильскими арабами, больше не является частью Израиля, но что он не может лишить гражданства людей, живущих там. Однако другие, опрошенные в том же отчете, в том числе преподаватель парламентского и конституционного права Сьюзи Навот, утверждали, что законность плана не ясна и, вероятно, потребуется решение Высокого суда, чтобы определить его законность. Юрисконсульт «Исраэль Бейтейну» Йоав Мани считает, что этот план законен и «будет принят не только в Израиле, но и в международном сообществе».

Тимоти Уотерс пишет, что этот план, вопреки многим аргументам, не является примером о этнической чистке или апартеиде, поскольку он не изгоняет арабов с их земель. Он пишет, что государства имеют право передавать территорию (или уходить с нее), даже вопреки желанию населения, или лишать жителей гражданства. План Либермана призывает пострадавших арабских израильтян стать гражданами Палестины, а не лицами без гражданства, и, следовательно, не нарушает Конвенцию 1961 года о сокращении безгражданства. Уотерс также утверждает, что, хотя государство не может лишить целую этническую группу их гражданства, оно может практиковать некоторые формы этнической дискриминации, «потому что этническая принадлежность играет общепринятую роль в построении гражданства». Он указывает на изгнание чернокожих сенегальцев из Мавритании, лишение северных мусульман их гражданства Кот-д'Ивуаром и денационализацию немцев из Чехословакии (законность которой, по его словам, позже было поддержано в судах). Уотерс также утверждает, что, хотя передача израильских арабов палестинскому государству нанесет вред их интересам (например, снижение уровня жизни), это не нарушает ни одного из их прав человека.

Хотя существуют международные прецеденты для Идея обмена населенными землями и международное право кажется благоприятным, в израильском законодательстве такого прецедента нет. Ученые склонны соглашаться с тем, что этот план, в лучшем случае, вызывает сомнения по израильским законам. В настоящее время в Израиле нет закона, регулирующего этот вопрос. Для его реализации Кнессет должен принять закон, а Высокий суд вынесет решение о его законности. Маловероятно, что международный или израильский закон допускает отмену гражданства без двустороннего соглашения с палестинскими властями.

Лишение гражданства посредством присяги на гражданство

Лица, которые предпочли бы остаться в Израиле вместо того, чтобы стать гражданами палестинского государства, сможет переехать в Израиль. Все граждане Израиля должны будут принести клятву верности, чтобы сохранить гражданство. Те, кто откажется, могут остаться в Израиле как постоянные жители. Клятва верности распространяется на всех граждан независимо от этнической принадлежности. По словам Тимоти Уотерса, «клятва верности почти наверняка нарушает международное право». Обоснование этого заключается в том, что международное право рассматривает гражданство как автоматическое право. Кроме того, те, кто отказался принять присягу, будут лицами без гражданства, в отличие от тех, кто был переведен в соответствии с частью плана по обмену населения.

Аннексия поселений на Западном берегу

Тимоти Уотерс пишет, что в то время как у Израиля есть право в одностороннем порядке снять свои границы с арабской территории, он не может в одностороннем порядке захватить территорию на Западном берегу (в частности, израильские поселения там). Хотя для суверенной Палестины было бы законным передать территорию под контроль Израиля, Палестина не была бы обязана делать это. Уотерс основывает это на аргументе, что Западный берег, включая Восточный Иерусалим, составляет оккупированную территорию.

Критика

Моральные аргументы

Большинство критических замечаний по поводу плана сосредоточено на нежелательности разделение в противоположность его невозможности. Многие арабские граждане Израиля раскритиковали этот план как расистский и в целом выступили против него. Хотя план не требует, чтобы они покидали свои дома, арабы в Израиле утверждают, что они являются коренными жителями этого региона, и настаивают на том, что как израильские граждане они заслуживают равных прав в государстве и не должны разделяться по этническому или религиозному признаку. Различные опросы показывают, что арабы в Израиле в целом не хотят переезжать на Западный берег или Газу, если там будет создано палестинское государство.

Некоторые израильтяне левые- Комментаторы крыла также выступили против этого плана. Еврейские критики, симпатизирующие идее обмена населенными территориями, утверждали, что было бы предпочтительнее сделать это в рамках всеобъемлющего мирного соглашения. Они указывают на то, что, хотя в соответствии с планом арабам по-прежнему будет разрешено сохранять израильское гражданство, если они принесут присягу на верность, взаимной возможности не существует.

Акива Эльдар из "Гаарец" сказал, что этот план подрывает моральные устои Израиля. «Гаарец» утверждает, что план «представляет собой не что иное, как вежливую упаковку, которая не может скрыть своего истинного стремления: делегитимации всех арабских граждан Израиля».

Даниэль Гордис писал, что реализация плана сильно деморализует тех Арабы, которые не будут удалены и могут дать им понять, что Израиль не хочет их. Гордис утверждал, что это может помешать любым попыткам наладить отношения с израильско-арабской общиной. Однако он признал, что они, возможно, уже считают, что Израиль не хочет их и вряд ли примет Израиль как еврейское государство, и что никакие действия Израиля не убедят их в обратном.

Стратегические аргументы

Другие проарабские комментаторы выразили скептицизм по поводу того, что такая передача земель и населения приведет к выводу израильских поселенцев и, следовательно, солдат ЦАХАЛа из районов проживания израильтян в палестинском государстве, созданном Либерманом. Другая проблема заключается в том, что израильские зоны на Западном берегу будут подвергаться угрозе безопасности, что подвергнет ЦАХАЛ серьезному риску для их защиты.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:44:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте