Код Либера

редактировать

Код Либера от 24 апреля 1863 г., также известный как Общий приказ № 100, была инструкция, подписанная президентом США Авраамом Линкольном Союзным силам США во время Гражданской войны в США, которая диктовала, как солдаты должны вести себя в военное время. Его название отражает его автора, немецко-американский правовед и политический философ Франц Либер.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Основные положения
    • 2.1 Этическое обращение
    • 2.2 Рабство и черные заключенные войны
    • 2.3 Строгие меры
  • 3 Наследие
    • 3.1 В гражданской войне
    • 3.2 В международном праве
    • 3.3 Филиппино-американская война
    • 3.4 Руководство США по праву войны
  • 4 См. также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Историческая справка

Либер сражался за Пруссию в наполеоновских войнах и был ранен Битва при Ватерлоо. Позже он жил и преподавал в течение двух десятилетий в Южной Каролине, где он подвергся ужасам рабства. Начиная с октября 1861 года в качестве профессора истории и политологии в Нью-Йорке в том, что стало Колумбийским университетом, Либер прочитал серию лекций на своей новой юридической школе под названием «Законы и обычаи». войны ». Он считал, что методы, используемые на войне, необходимы для согласования с целями, и что цели должны оправдывать средства.

Во время Гражданской войны в США солдаты столкнулись с рядом этических дилемм. Либер знал кое-что из своего собственного европейского военного опыта, а также от своих сыновей (двое из которых сражались за Союз, а еще один погиб, сражаясь за Конфедерацию возле Вильямсбурга ). Находясь в Сент-Луисе в поисках одного из своих сыновей, который был ранен в форте Донельсон, Либер встретил генерала профсоюзов Генри Халлека, который был юристом в гражданской жизни и опубликовал "Международное право, или Правила, регулирующие сношения государств в мирное и военное время" в начале 1861 года. По мере затягивания войны обращение с шпионами, партизанами и сочувствующими гражданами стало особенно хлопотно. То же самое относилось и к сбежавшим рабам, которых приказом от 13 марта 1862 г. было запрещено возвращать их владельцам. После того, как Халлек стал главнокомандующим в июле 1862 г., он запросил мнение Либера. Профессор ответил докладом «Партизанские партии, рассматриваемые со ссылкой на законы и обычаи войны», и Халлек приказал напечатать 5 000 экземпляров. Тем же летом Либер консультировал военного министра Эдвина Стэнтона относительно «военного использования цветных людей».

К концу года Хэллек и Стэнтон пригласили Либера в Вашингтон для доработки статей о войне 1806 года. В состав ревизионной комиссии также входили генерал-майор Итан Аллен Хичкок, Джордж Кадваладер, Джордж Л. Хартсуфф и бригадный генерал Джон Генри Мартиндейл, но, по сути, Либеру было предоставлено право составлять инструкции для солдат Союза, оказавшихся в таких ситуациях. Хэллек отредактировал их, чтобы убедиться, что ничего не противоречит «Прокламации об освобождении свободы» Линкольна . Затем Линкольн издал их в апреле 1863 года.

Основные положения

Основные разделы касались военного положения, военной юрисдикции и обращения со шпионами., дезертиры и военнопленные.

Этическое обращение

В документе подчеркивалось гуманное, этичное обращение с населением на оккупированных территориях. Это был первый кодифицированный закон, который прямо запрещал «пощады » противнику (то есть убивать военнопленных), за исключением тех случаев, когда выживание подразделения, в котором содержались эти военнопленные, находилось под угрозой. Он запретил использование ядов, заявив, что использование таких ядов ставит любую силу, которая их применяет, полностью вне поля зрения цивилизованных наций и народов; запрещалось применение пыток для получения признательных показаний; в нем описывались права и обязанности военнопленных и военнопленных. В нем описывается состояние войны, состояние оккупированных территорий и окончание войны, а также обсуждаются допустимые и недопустимые средства для достижения этих целей; в нем обсуждался характер государств и суверенитетов, а также восстаний, восстаний и войн. Таким образом, он широко считается первым письменным изложением обычного закона войны, действующего между цивилизованными нациями и народами с незапамятных времен, и предшественник Гаагских правил 1907 года, основанное на договорах подтверждение обычного права войны.

Кодекс Либера также содержал один из первых явных запретов на изнасилование. Пункты 44 и 47 Кодекса Либера содержали положения, запрещающие несколько преступлений, включая «(...) любое изнасилование (...) американским солдатом во враждебной стране против ее жителей (...) под страхом смерти, или такое другое суровое наказание, которое может показаться адекватным тяжести преступления ». Таким образом, единственными механизмами принуждения были сами военные командиры, имевшие право немедленно казнить солдат.

Рабство и чернокожие военнопленные

Кодекс Либера, вероятно, был введен администрацией Линкольна с целью справиться с кризисом, вызванным Прокламацией об освобождении, которая, по утверждению Конфедерации, была нарушением обычных правил ведения войны. Более того, официальные лица Конфедерации, такие как Джефферсон Дэвис, объявили, что Конфедерация будет относиться к чернокожим солдатам Союза как к преступникам, а не как к солдатам, подлежащим казни или повторному порабощению после захвата.

Кодекс Либера защищал законность эмансипации в соответствии с законами войны и настаивал на том, что те же самые законы запрещают дискриминацию по признаку цвета кожи среди комбатантов.

Один недавний автор утверждает, что связь Кодекса с эмансипацией и проблемой солдат Черного Союза была настолько близок, что его следует называть не Кодексом Либера, а Кодексом Линкольна, поскольку он был неотъемлемой частью самого важного решения президентства Линкольна.

Меры Стернера

И Кодекс Либера, и Гаагский кодекс Конвенция 1907 года, которая взяла большую часть Кодекса Либера и вписала его в международное договорное право, включала практики, которые по сегодняшним стандартам считались бы незаконными или крайне сомнительными. В случае нарушения противником законов войны Кодекс разрешал репрессалии (посредством стрельбы ) против недавно захваченных в плен военнопленных противника; он разрешал казнь без надлежащего судебного разбирательства (из расстрела) шпионов, диверсантов, франков-тиреров и партизанских отрядов, если они были пойманы во время выполнения своих задач. (Эти допустимые практики были позже отменены Третьей и Четвертой Женевскими конвенциями 1949 года, после Второй мировой войны, которые увидели, что эти практики находились в руках тоталитарные государства использовались как правило, а не исключение из них.)

Такие термины отражали глубокий интерес Либера к идеям прусского военного теоретика Карла фон Клаузевица. Они также возникли из одной из основных целей Кодекса, которая заключалась не просто в ограничении войны, но и в том, чтобы узаконить ее расширение путем перехода к освобождению и более агрессивным военным усилиям.

Однако кодекс предусматривал взаимные отношения между населением и армией. Пока население не сопротивлялось военной власти, с ним нужно было хорошо обращаться. Если жители нарушат этот договор, взяв в руки оружие и поддерживая партизанские движения, они будут открыты для более строгих мер. Среди них были наложение штрафов, конфискация и / или уничтожение собственности, тюремное заключение и / или изгнание гражданских лиц, которые помогали партизанам, переселение населения, захват заложников и возможные казни партизан, которые не соблюдали законы войны. Он разрешал стрелять на глазах у всех лиц без военной формы, действующих как солдаты, и тех, кто совершает или пытается совершить диверсию.

Часть Кодекса гласит:

14. Военная необходимость, как ее понимают современные цивилизованные страны, состоит в необходимости тех мер, которые необходимы для обеспечения конца войны и которые являются законными согласно современным законам и обычаям войны.

15. Военная необходимость допускает любое прямое уничтожение жизни или здоровья вооруженных врагов и других лиц, чье уничтожение, кстати, неизбежно в вооруженных сражениях войны; он позволяет захватить любого вооруженного врага и каждого врага, важного для враждебного правительства или представляющего особую опасность для захватчика; он допускает любое разрушение собственности и создание препятствий на путях и каналах движения, передвижения или сообщения, а также всякое удержание средств к существованию или средств к существованию у врага; присвоения того, что страна врага предоставляет, необходимого для существования и безопасности армии, и такого обмана, не связанного с нарушением добросовестности, либо положительно обещанного в отношении соглашений, заключенных во время войны, либо предполагаемых современным законодательством войны существовать. [...] Люди, которые ополчились друг против друга в публичной войне, не перестают быть моральными существами, ответственными друг перед другом и перед Богом.

16. Военная необходимость не допускает жестокости, то есть причинения страданий ради страданий или мести, нанесения увечий или ранений, кроме как в битве, или пыток с целью получения признаний. Он ни в коем случае не допускает использования яда или бессмысленного разорения района. Он признает обман, но отвергает вероломство; и, как правило, военная необходимость не включает в себя какой-либо акт враждебности, который излишне затрудняет возвращение к миру.

Наследие

В гражданской войне

Историки часто игнорируют роль Кодекс военных действий. Хотя это правда, что такие командиры, как Уильям Текумсе Шерман, редко, если вообще когда-либо, обращались к Кодексу при принятии боевых решений, тем не менее Кодекс сыграл значительную роль в последние два года войны. Он предоставил план для сотен судебных процессов по делам о военных преступлениях (то есть обвинение людей в нарушениях законов и обычаев войны ). Кроме того, его положения о чернокожих солдатах подкрепили непопулярное решение Союза прекратить обмен пленными до тех пор, пока Юг отказывался обменивать черных заключенных на равных с белыми.

В международном праве

Участники в международные Гаагские мирные конференции использовали текст Либера в качестве основы для переговоров, результатом которых стали Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов. Эти два международных соглашения устанавливают законы ведения войны на суше и на море. Впоследствии, во время Первой мировой войны и Второй мировой войны, многие из этих законов были нарушены. После Второй мировой войны юристы Нюрнбергского процесса и Токийского процесса постановили, что к 1939 году правила для вооруженных конфликтов, в частности, касающиеся воюющих и нейтральные граждане, были признаны всеми цивилизованными странами и, таким образом, могли применяться к должностным лицам даже стран, которые никогда не подписывали Гаагские конвенции. Некоторые особенности Кодекса Либера все еще очевидны в Женевских конвенциях 1949 года.

Филиппино-американская война

Сокращенная версия Кодекса Либера была опубликована в 1899 году в книге «Война за восстание: A» Составление официальных отчетов армий Союза и Конфедерации. Сын Либера, Гвидо Норман Либер, был генеральным прокурором армии с 1895 по 1901 год, во время испано-американской войны и филиппинско-американской войны. Война. Таким образом, Кодекс Либера широко использовался в этот период при рассмотрении и судебном разбирательстве действий американских войск против коренного населения и филиппинских революционеров (например, Дж. Франклин Белл и Литтлтон Уоллер ).

США Руководство по праву войны

В 2015 году Министерство обороны США опубликовало Руководство по праву войны. Он был обновлен и отредактирован в мае 2016 года. Руководство прямо ссылается на Кодекс Либера, и влияние Кодекса Либера на Руководство по праву войны очевидно повсюду.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:44:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте