License Raj

редактировать
Обширная система лицензирования и регулирования в Индии примерно с 1947 года по 1990 г.

На графике показан ВВП на душу населения стран Южной Азии и Южной Кореи как процент от американского ВВП на душу населения. Неизменный «темп роста индусов » часто связывают с политиками «Лицензионное владение».

«Лицензионный статус» или «Разрешительный радж» (радж, что означает «правило "на хинди ) представляла собой систему лицензий, правил и сопутствующих бюрократизма, которые требовались для создания и ведения бизнеса в Индии между 1947 и 1990 годами. До 80 государственных учреждений должны были быть удовлетворены, прежде чем частные компании могли что-то производить, и, если это было разрешено, правительство могло бы регулировать производство. Термин представляет собой «британское владычество », период британского правления в Индии. Он был придуман индийским борцом за независимость и государственным деятелем Чакраварти Раджагопалачари, который решительно выступил против него из-за его потенциала политической коррупции и экономического застоя. основание партии Сватантра для противодействия этой практике.

Реформы, проводившиеся с середины 1980-х годов, значительно ослабили регулирование, но индийское трудовое законодательство по-прежнему не позволяет производителям сокращать свою рабочую силу без чрезмерное бремя.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Характеристики
  • 3 Падение лицензии Raj
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Предпосылки

Термин Лицензия Радж был придуман Раджагопалачари, который написал в своей газете:

Я хочу, чтобы развращение Разрешений / Лицензий исчезло. [...] Я хочу, чтобы чиновники, назначенные для исполнения законов и политики, были свободны от давления со стороны боссов правящей партии и постепенно вернулись к стандартам бесстрашной честности, которые они когда-то поддерживали. [...] Я хочу реальных равных возможностей для всех и отсутствия частных монополий, созданных Разрешительным / Лицензионным Раджем.

Лицензионный Радж был сформирован после Второй мировой войны и ухода британцев, но основные проблемы которые должны были быть решены лицензией. Радж возник из колониальных времен. Из-за того, что ресурсы в течение многих лет добывались Британской Ост-Индской компанией и британским колониальным правительством и переправлялись в Великобританию вместо того, чтобы приносить пользу Индии, она покинула Индию без основы для экономики после деколонизации. Из-за этих обстоятельств Индии пришлось стимулировать свою экономику, и поэтому Лицензионная власть и политика правительства Джавахарлала Неру, первого премьер-министра Индии, должны были способствовать этому.

Характеристики

Ключевой характеристикой Лицензионного владения является Комиссия по планированию, которая централизованно управляет экономикой страны. Подобно командной экономике, Индия имела пятилетние планы в соответствии с пятилетними планами в Советском Союзе.

. Регулирование промышленности началось с Закона о регулировании промышленного развития 1951 года, который установил лицензионные ограничения для отраслей, обозначенных как Список I, включая промышленное оборудование, телекоммуникации и химическое производство. Затем Постановление о промышленной политике 1956 г. расширило эти ограничения, определив определенные отрасли, известные как Список А, исключительно под государственным контролем, а некоторые другие отрасли из Списка В - как контролируемые государством. Отрасли в Списке А включают оборонное производство, металлургию, горнодобывающую промышленность и транспорт. После попытки либерализации в 1966 году Совет по иностранным инвестициям был создан в 1968 году для тщательной проверки компаний, инвестирующих в Индию с долей иностранного капитала более 40%.

Индийская валюта, рупия, была неконвертируемой и имела высокие тарифы и лицензирование импорта препятствовало попаданию на рынок иностранных товаров.

Правительство также запретило компаниям увольнять рабочих или закрывать фабрики. Центральным столпом этой политики была индустриализация замещения импорта, вера в то, что такие страны, как Индия, должны полагаться на внутренние рынки для развития, а не на международную торговлю, вера, порожденная смесью социализма и опыта колониальных времен период.

Падение лицензии Raj

Система License Raj существовала четыре десятилетия. В 1991 году правительство Индии инициировало политику либерализации при П. В. Нарасимха Рао. Нарасимха Рао также был министром промышленности.

В 1980-х и начале 1990-х годов ситуация начала меняться. Либерализация пришла в Индию, и начала расти вера, противоречащая тому, во что верил Неру. Лицензионная власть, которая считалась важной для экономического успеха Индии, делала прямо противоположное. Эта вера исходила из предположения, что Индия слишком сильно владела рынком и сдерживала рост и не позволяла индийской экономике достичь полного успеха. Хотя в то время, возможно, было важно обеспечить успешный экономический переход, License Raj устарела.

Либерализация привела к значительному росту индийской экономики, который продолжается и сегодня. Считается, что лицензионный радж был значительно сокращен в 1991 году, когда у Индии оставалось всего две недели иностранных резервов. В обмен на помощь МВФ Индия перевела золотые слитки в Лондон в качестве залога, девальвировала рупию и приняла экономические реформы. Федеральное правительство с Манмоханом Сингхом на посту министра финансов сократило правила лицензирования; пониженные тарифы, пошлины и налоги; и открыта для международной торговли и инвестиций.

Политика реформ, введенная после 1991 года, сняла многие экономические ограничения. Промышленное лицензирование было отменено почти для всех категорий товаров, за исключением алкоголя, табака, опасных химикатов, промышленных взрывчатых веществ, электроники, аэрокосмической и фармацевтической продукции.

Утверждая, что Комиссия по планированию исчерпала себя, правительство Моди распустило ее в 2014 году. 6 августа 2014 года парламент Индии повысил лимит на прямые иностранные инвестиции в оборонный сектор до 49% и снят лимит для определенных классов инфраструктурных проектов: высокоскоростных железных дорог, включая строительство, эксплуатацию и обслуживание проектов высокоскоростных поездов; проекты пригородных коридоров через ГЧП; выделенные грузовые линии; подвижной состав, в том числе составы поездов; производство и ремонт локомотивов; электрификация железных дорог и системы сигнализации; грузовые и пассажирские терминалы; инфраструктура индустриального парка, относящаяся к железнодорожной линии и системам массового скоростного транспорта.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:33:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте