Лицензия на убийство

редактировать
Фильм о Джеймсе Бонде 1989 года, режиссер Джон Глен

Лицензия на убийство
In the left of the picture stands a man dressed in black pointing a pistol upwards. An inset picture shows two women looking out of the poster above another man and a few images depicting vehicles and explosions. The name '007' appears in the top right whilst in the centre at the bottom are the words Афиша театрального релиза Робина Белинга
РежиссерДжон Глен
Продюсер
Автор
На основеДжеймс Бонд. Иэн Флеминг
В главной роли
МузыкаМайкл Камен
КинематографияАлек Миллс
ОтредактировалДжон Гровер
Продакшн. компанияEon Productions. United Artists
РаспространяетсяMGM / UA Communications Co. (США). United International Pictures (International)
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 13 июня 1989 г. (1989-06-13) (Лондон)
  • 14 июля 1989 (1989-07-14) (Великобритания)
Продолжительность133 минуты
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет32 миллиона долларов
кассовые сборы156,1 миллиона долларов

Лицензия на убийство - шпионский фильм 1989 года , шестнадцатое в серии о Джеймсе Бонде, продюсируемое Eon Productions, и второе (и последнее) с Тимоти Далтоном в роли вымышленный МИ6 агент Джеймс Бонд. В его истории говорится, что Бонда отстраняет от работы в МИ-6, когда он преследует наркобарона Франца Санчеса, который заказал нападение на друга Бонда ЦРУ Феликса Лейтера и убийство жены Феликса во время их медового месяца.

Лицензия на убийство был первым фильмом в серии, в котором не использовалось название рассказа Иэна Флеминга. Хотя его сюжетная линия в степени оригинальна, она содержит элементы романа Флеминга Живи и дай умереть и рассказа «Рарити Хильдебранда », переплетенных с саботажем находится под другим фильма Акиры Куросавы Ёдзимбо. Это был пятый подряд и последний фильм о Бонде, снятый Джоном Гленом, а также последний, в котором актеры Роберт Браун играли роль M и Кэролайн Блисс в роли мисс Манипенни, последний фильм о Бонде, в котором использовались услуги сценариста Ричарда Майбаума, дизайнера Мориса Биндера и продюсера Альберт Р. Брокколи ; Майбаум и Биндер умерли в 1991 году, а Брокколи - в 1996 году. Первоначально называвшаяся лицензия на лицензию в соответствии с сурдопом, название было изменено во время постпродакшена из-за того, что американская тестовая аудитория связала этот термин с вождением.

Бюджетные факторы инициировали лицензию на убийство стала фильмом о Бонде, снятым за пределами Соединенного Королевства: основная фотография проходила в Мексике и США, а интерьеры снимались в Estudios Churubusco вместо Pinewood Studios. Фильм заработал более 156 миллионов долларов во всем мире и получил общее положительное качество критиков, с достаточной похвалой за трюки, но вызвал некоторую критику из-за своего значительно более мрачного тона, чем его предшественники, которые внесли свой вклад в изображение персонажа Далтона.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарии и темы
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыка
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Современные обзоры
    • 4.2 Ретроспективные обзоры
  • 5 Появления в других СМИ
  • 6 Награды и номинации
  • 7 См.
  • 8 Источники
  • 9 Источники
  • 10 Также Внешние ссылки

Сюжет

DEA агенты собирают по пути агента MI6 Джеймса Бонда и его друга, агента ЦРУ Феликса Лейтера на свадьбу Лейтера в Ки-Уэст, чтобы они помогли захватить наркобарона Франца Санчеса. Бонд и Лейтер захватывают Санчеса, прикрепляя крюк и шнур к его самолету и вытаскивая его из воздуха с помощью вертолета береговой охраны. После этого Бонд и Лейтер спускаются с парашютом в церкви как раз к церемонии.

Санчес подкупает агента DEA Эда Киллифера и сбегает. Тем временем приспешник Санчеса Дарио и его устраивают засаду на Лейтера и его жену Деллу и отводят Лейтера в аквариум, принадлежащий одному из сообщников Санчеса, Милтону Кресту. Санчес опускает Лейтера в резервуар с тигровой акулой. Когда Бонд узнает, что Санчес сбежал, он возвращается в дом Лейтера и обнаруживает, что Лейтер был искалечен, а Делла убита - и косвенно изнасилована. Бонд вместе с другом Лейтера Шарки начинают собственное расследование. Они обнаруживают морской исследовательский центр, которым управляет Крест, где Санчес спрятал кокаин и подводную лодку для контрабанды.

После того, как Бонд убивает Киллифера, используя тот же аквариум с акулами, который использовался для Лейтера, M встречает Бонда в Дом Хемингуэя Ки-Уэста и приказывает ему выполнить задание в Стамбуле., Турция. Бонд уходит в отставку после отказа от задания, но вместо этого М приостанавливает действие Бонда и отзывает его лицензию на убийство . Бонд становится агентом-мошенником, хотя позже он получает несанкционированную помощь от Q.

Бонда на борт корабля Креста «Вэйвкрест» и пресекает последнюю партию наркотиков Санчеса, похищая при этом пять миллионов долларов. Он обнаруживает, что Шарки был убит приспешниками Санчеса. Бонд встречается и объединяется с Пэм Бувье, бывшим агентом и пилотом ЦРУ, в баре Bimini и отправляется с ней в Республику Перешеек. Он ищет работу Санчеса, изображая из себя наемного убийцу. Два сотрудника Гонконгского бюро по борьбе с наркотиками пресекают попытку Бонда убить Санчеса и отвезти его на заброшенный склад. К ним присоединяется Фэллон, агент МИ-6, которого М. послал задержать Бонда. Люди Санчеса спасают его и убивают офицеров, считая их убийцами. Позже, с помощью Бувье, Кью и девушки Санчеса Лупе Ламоры, Бонд Креста, вкладывая 5 миллионов долларов в Вэйвкрест. Санчес закрывает Крест в декомпрессионной камере и перерезает кислородный шнур, в результате чего Крест производит взрывную декомпрессию до своей смерти. Затем Бонд попадает во внутренний круг.

Санчес забирает Бонда на свою базу, которая замаскирована под штаб-квартиру религиозного культа. Бонд узнает, что ученые Санчеса могут растворить кокаин в бензине, а затем продать его под видом топлива азиатским наркодилерам. телепроповедник Джо Батчер выступает в качестве посредника, используя под руководством бизнес-менеджера Санчеса Трумэна-Лоджа, который использует телепередачи Бутчер для общения с клиентами Санчеса в Штатах. Во время презентации Санчеса потенциальным азиатским клиентам Дарио обнаруживает Бонда и предает его Санчесу. Бонд разжигает пожар в лаборатории, но его снова ловят и помещают на конвейерную ленту, которая сбрасывает кирпич-кокаин в гигантский измельчитель. Бувье прибывает и стреляет в Дарио, позволяя Бонду втягивать Дарио в измельчитель, убивая его.

Санчес убегает, когда огонь поглощает его базу, прихватив с собой четыре танкера, заполненных смесью кокаина и бензина. Бонд преследует их на самолете с Бувье за ​​штурвалом. Во время охоты по пустыне Бонд уничтожает трех танкеров и убивает нескольких людей Санчеса. Санчес атакует Бонда с помощью последнего оставшегося танкера, который рушится со склона холма. Пропитанный бензином Санчес пытается убить Бонда своим мачете. Затем Бонд показывает свою зажигалку - подарок Лейтеров за то, что они были шафером на их свадьбе - и поджигает Санчеса. Сгорая заживо, Санчес натыкается на разбитый танкер, уничтожая его. Вскоре после этого прибывает Бувье и забирает Бонда.

Позжека проводится в бывшей резиденции Санчеса. Бонд получает звонок от Лейтера и сообщает ему, что М. поздравил его с работой и предлагает ему вернуть работу. Затем он отвергает ухаживания Лупе и романсы с Бувье.

В ролях

  • Тимоти Далтона в роли Джеймса Бонда, агента МИ-6, который уходит в отставку, чтобы отомстить наркобарону Францу Санчесу
  • Кэри Лоуэллу как Пэм Бувье, бывший пилот армии, и информатор ЦРУ
  • Роберт Дэви, как известный Франц Санчес, влиятельный наркобарон Латинской Америки DEA в течение многих лет.
  • Талиса Сото в роли Лупе Ламора, подруга Санчеса, которая испытывает романтические чувства к Бонду
  • Энтони Зербе в роли Милтона Креста, приспешника Санчеса который управляет Wavekrest Marine Research, и кого Бонд настраивает, чтобы настроить, чтобы настроить против него Санчеса
  • Бенисио дель Торо как Дарио, личный приспешник Санчеса
  • Роберт Браун как M, глава МИ-6 и начальника Бонда, который аннулирует лицензию Бонда (это было четвертое и последнее появление Брауна в роли М.)
  • Десмонд Ллевелин в роли Кью, союзник Бонда, который снабжает Бонда различными гаджетами и помогает ему в поле
  • Кэролайн Блисс как М Исс Манипенни, личный секретарь М
  • Фрэнк МакРэй в роли Шарки, друг Феликса Лейтера, который владеет чартерным бизнесом
  • Эверетт МакГилл в роли Эда Киллифера, двойного агента DEA, который освобождает Санчеса из-под стражи
  • Уэйн Ньютон в роли профессора Джо Батчера, посредника Санче са и телевизионного проповедника Института медитации Олимпатек
  • Энтони Старке в роли Трумэн-Лоджа, финансового советника Санчеса
  • Педро Армендариса-младшего в роли президента Гектора Лопеса, президента перешейка
  • Дэвида Хедисона в Феликса Лейтера, бывшего агента ЦРУ, ныне работающего в DEA, и близкого друга Джеймса Бонда
  • Присциллы роли Барнс в роли Делла Черчилль, невеста Феликса Лейтера, а невеста
  • Дон Страуд в роли полковника Хеллера, глава службы безопасности Санчеса
  • Алехандро Брачо в роли Переса, один из приспешников Санчеса
  • Ги Де Сен-Сир в роли Брауна, один из приспешников Санчеса
  • Гранд Л. Буш в роли Хокинса, оперативник DEA, который выступает против вендетты Бонда
  • Кэри-Хироюки Тагава в роли Кванга, гонконгца Полицейский агент по борьбе с наркотиками, посланный проникнуть в самое сердце операции Санчеса
  • Кристофер Ним в роли Фэллон, агент МИ-6, посланный М. для ареста Бонда, живого или мертвого
  • Рафер Джонсон в роли Малленса, DEA
  • Дайана Ли Сю в роли Лоти, гонконгского агента по борьбе с наркотиками, работающим с Кван

Продакшн

Вскоре после выхода фильма The Living Daylights продюсер Альберт Р. Брокколи и писатели Майкл Г. Уилсон и Ричард Майбаум начали обсуждать его преемника. В фильме сохранится реалистичный стиль, а также показаны «темные стороны» персонажа Бонда. В качестве основного места действия продюсеры хотели место, где сериал еще не был. Хотя Китай посетил по приглашению его правительства, идея провалилась отчасти из-за того, что в фильме 1987 года Последний император были удалены некоторые новинки из съемок в Китае. К этому моменту сценаристы уже говорили о пресони вдоль Великой стены, а также о сцене боя среди Терракотовой армии. Уилсон также написал две схемы сюжета о наркобароне в Золотом треугольнике до того, как планы провалились. Сценаристы в итоге выбрали место действия в тропической стране, в то время как Брокколи договорились о съемках в Мексике, в Estudios Churubusco в Мексике. В 1985 году был принят Закон о фильмах, отменяющий Иди Леви, в результате чего иностранные артисты облагались более высокими налогами. Связанный с этим рост затрат для Eon Productions означал, что в Великобритании не снималось ни одной части «Лицензия на убийство», первый фильм о Бонде, который этого не делал. Pinewood Studios, использовавшаяся во всех предыдущих фильмах о Бонде, брала на себя только пост- производство и перезапись звука.

Написание и темы

Первоначальный план того, что станет Лицензией на убийство, был составлен Уилсоном и Майбаумом. Прежде чем пара смогла разработ сценарий, Гильдия писателей Америки (WGA) объявила забастовку, и Майбаум не смог продолжать писать, оставив Уилсона работать над сценарием самостоятельно. Хотя и сюжет, и название «Лицензии на убийство» ничем не обязаны ни одному из романов Флеминга, в сюжетной линии используются элементы из книг, в том числе основной рассказа »Раритет Хильдебранда ", например, персонаж Милтон Роман Обеспечила близкое сходство между главным злодеем, мистером Бигом и лицензией на убийство главного злодея. Роман предоставил материал, окружающий материал, предоставиение Феликса Лейтера акулой, в то время как киноверсия книги обеспечила близкое сходство между главным злодеем. Сценарий не был готов к тому времени, когда начался кастинг: Кэри Лоуэлл проходил прослушивание со строками из A View to a Kill.

Сценарий, установлен называвшийся отозванной лицензией, был написан с историей Далтона о Бонде, и одержимость, с которой Бонд преследует Санчеса от имени Лейтера и его покойной жены, представлен как результат «его собственного жестоко прерванного брака». и большей наглядности. Уилсон сравнил сценарий Акиры Куросавы Ёдзимбо, где самурай «не падает ни на злодея, ни на его соратников, а только сеет семена недоверии, ему удается найти злодея. сбить себя ". Уилсон открыто признал, что идея разрушения изнутри сюжета пришла больше из ремейка этого фильма Йоджимбо и Серджио Леоне, Пригоршня долларов, чем из Использование Флемингом этого сюжетного приема из Человек с золотым пистолетом.

Для места, где Уилсон создал Республику Перешеек, банановую республику, основанную на Панаме, с рябым Санчесом, несущим сходство генералу Мануэлю Норьеге. были основаны на политическом использовании Норьегой незаконного оборота наркотиков и отмывания денег для доходов Панаме. Роберт Дэви предположил, что фраза «лояльность важнее денег», по его мнению, соответствовала характеру Франца Санчеса, действия которого были замечены Дави как

The United Artists Press В наборах говорится, что фон Панамы связан с «Медельинским картелем в Коле, что фон фильма« вырван прямо из заголовков сегодняшних газет ». умбии и коррупцией государственных чиновников в Мексике, добавленными в качестве хорошей меры. "Такое использование контрабанды кокаина поставило" Лицензию на убийство "рядом с другими киноблокбастерами, такими как фильмы 1987 года Смертельное оружие, Полицейский из Беверли-Хиллз II и Робокоп, и Бонд был замечен как "браконьерство на их территории" с историей мести, не с наркотиками.

Кастинг

После того, как Кэри Лоуэлл была выбрана на роль Пэм Бувье, она посмотрела многие фильмы Лоуэлл описал, как стать девушкой Бонда , как «огромную обувь, которую нужно заполнить», поскольку она не считала себя «гламурной девушкой», даже приходя на прослушивание в джинсах и кожаной куртке. то время как Лоуэлл носила парик для сцены, которое происходит в США, где Бонд идет и купить новую одежду (и, выйдя и сделав это, также постриглась), так что что можно использовать собственную короткую прическу Лоуэлла.

Роберт Дэ ви был выбран по предложению дочери Брокколи Тины и сценариста Ричарда Майбаума, который видел Дави в телевизионном фильме «Террорист на суде: Сша против. Салим Аджами. Чтобы изобразить Санчеса, Дави исследовал колумбийские наркокартели и то, как сделать колумбийский акцент, и, поскольку он был методично действующим, он оставался в образе вне поля зрения. После того, как Дави прочитал Казино Рояль для подготовки, он решил превратить Санчеса в «зеркальное отражение» Джеймса Бонда, стабилизация на описании Яном Флемингом Ле Шиффр. Актер также изучил подводное плавание с аквалангом для сцены, где Санчеса спасают из затонувшего броневика.

Позже Дави помог с кастингом любовницы Санчеса Лупе Ламоры, сыграв Бонда на прослушивании. Талиса Сото была выбрана из двенадцати кандидатов, потому что Дави сказал, что «убьет за нее». Дэвид Хедисон вернулся, чтобы сыграть Феликса Лейтера, через шестнадцать лет после того, как сыграл персонажа в Живи и дай умереть. Хедисон не ожидал вернуться к роли, сказав: «Я был уверен, что [Живи и дай умереть] будет моим первым и последним», а Глен не хотел брать на роль 61-летнего актера, роль включала сцену парашютный спорт. Хедисон был единственным актером, сыгравшим Лейтера дважды, пока Джеффри Райт не появился в Casino Royale и Quantum of Solace.

Подающий надежды актер Бенисио. Торо был выбран на роль приспешника Санчеса, Дарио, за то, что он, по словам Глена, «расслабился, но в то же время угрожающе причудливым образом». Уэйн Ньютон получил роль профессии Джо Батчера после отправки письмо продюсерам, в котором выражается интерес к эпизодической роли, потому что он всегда хотел сняться в фильме о Бонде. Перешейка Педро Армендарис-младший, сын Педро Армендариса, сыгравшего Али Президента Керим-бея в Из России с любовью.

Кинематограф

Большое каменное здание с лесом на заднем плане. Культурный центр Отоми, спроектированный как место для народа отоми, где собираются и прославляют свою культуру, использовался для представления «Института медитации Олимпатек»

Основная фотография проходила с 18 июля по 18 ноября 1988 года. Начались съемки в Мексике, которые в основном удвоились для вымышленной Республики Перешеек: в Мехико входили Biblioteca del Banco de Mexico для экстерьера отеля El Presidente и Casino Español для интерьера Casino de Isthmus, в то время как Театр де ла Сьюдад использовался для его экстерьера. Вилла Арабески в Акапулько использовалась для роскошной виллы Санчеса, а горный перевал Ла-Румороза в Текате использовался как место съемок погони за танкерами во время кульминации фильма. Институт медитации Санчеса «Олимпиатек» был застрелен в Церемониальном центре Отоми в Темоая. Другие подводные эпизоды были сняты на Исла-Мухерес около Канкуна.

. В августе 1988 года производство переместилось на Флорида-Кис, в частности Ки-Уэст. Семимильный мост в сторону Пиджен-Ки использовался в эпизоде, в котором бронированный грузовик, перевозивший Санчеса после его ареста, съезжал с обрыва. Другие места там включали Ernest Hemingway House, Международный аэропорт Ки-Уэста, Mallory Square, St. Церковь «Звезда моря» Марии для свадьбы Лейтера и Дом Стефано, 707 по Саут-Стрит, для его дома и патио. Пирс береговой охраны США использовался для съемок гавани города перешейка. Когда производство вернулось в Мехико, Брокколи заболел, что стало первым случаем в серии фильмов о Джеймсе Бонде, где он не присутствовал во время съемок.

Вид на длинный мост над водой: В левой полосе виднеются несколько автомобилей. Семимильный мост

Сцена, в которой был угнан самолет Санчеса, была снята на месте. во Флориде, где каскадер Джейк Ломбард прыгает с вертолета на самолет, а сам Далтон снимается наверху самолета. Самолет, буксируемый вертолетом, представлял собой модель в натуральную величину, созданную супервайзером спецэффектов Джоном Ричардсоном. После съемки широких кадров Дэвида Хедисона и Далтона, прыгающих с парашютом, были сделаны более близкие снимки рядом с церковью. Во время одного из дублей из-за неисправности ремня безопасности Хедисон упал на мостовую. Из-за травмы он хромал до конца съемок. Водная битва между Бондом и приспешниками потребовала двух отдельных отрядов: надводного во главе с Артуром Вустером, который использовал самого Далтона, и подводного, в котором участвовали опытныеводолазы. Катание на водных лыжах босиком было выполнено чемпионом мира Дэйвом Рейнхартом, с некоторыми крупными планами с использованием Далтона на специальной оснастке. В смерти Милтона Креста был использован протез головы, созданный командой Джона Ричардсона на основе слепка лица Энтони Зербе. Результат был ужасен, что он был сокращен и смягчен, чтобы избежать проблем с цензурой.

Для кульминационной погони за танкером продюсеры использовали целый участок шоссе возле Мехикали, который раньше был закрыт по соображениям безопасности. Было использовано шестнадцатилетие восемнадцатиколесных цистерн, некоторые из которых были модифицированы модифицированные Кенворт по просьбе организатора трюков Реми Жюен. Большинству из них были улучшены двигатели, чтобы они работали быстрее, в то время как у одной модели было дополнительное рулевое колесо в задней части, чтобы скрытый каскадер мог управлять, пока Кэри Лоуэлл был впереди, а другая получила дополнительную подвеску на спиной, чтобы он мог поднять передние колеса. Хотя оснастка была сконструирована таким образом, чтобы ее можно было наклонить на бок, в этом не было необходимости, поскольку Жюльен смогла выполнить трюк без помощи камеры.

Музыка

Первоначально Вик Флик, который играл на соло-гитаре на Монти Норман оригинальной теме 007, и Эрик Клэптон попросили написать и исполнить тему песню Лицензия на убийство, и они создали тему, соответствующую суровому исполнению Далтона, но продюсеры отказались от нее и вместо этого выбрали песню и выступление Глэдис Найт. Песня (одна из самых длинных, когда-либо использовавшихся в фильмах о Бонде) была основана на «роговой строке» из «Голдфингер », рассматриваемой как дань уважения одноименному фильму, что потребовало выплат авторских гонораров первоначальным авторам. Песня дала Найт ее первый хит в британской десятке лучших с 1977 года. В конце титров представлен хит Top 10 RB «Если вы спросили меня, чтобы » в исполнении Патти Лабелль.

Джон Барри был недоступен в то время из-за хирургической операции на горле, поэтому саундтрек был составлен и дирижирован Майклом Каменом, который был известен тем, что написал музыку для многих боевиков того времени, таких как Смертельное оружие и Крепкий орешек. Глен сказал, что он выбрал Камена, чувствуя, что он может дать «самое близкое к Джону Барри».

Публикация и прием

Рейтинги фильмов организации возражали против чрезмерного и профессионального насилия, как с Американская кинематографическая ассоциация и Британский совет по классификации фильмов запрашивают адаптацию контента, при этом BBFC, в частности, требует вырезать 36 секунд фильма. DVD Ultimate Edition 2006 года сией на убийство стал первым выпуском фильма без сокращений. Это единственный фильм о Бонде, получивший 15-е место от BBFC.

Премьера «Лицензии на убийство» прошла на Одеон Лестер-сквер в Лондоне 13 июня 1989 года, собрав 200000 фунтов стерлингов (501 238 фунтов стерлингов в фунтах 2020 года) за Prince's Trust на ночь. Фильм собрал в Великобритании 7,5 миллионов фунтов стерлингов (19 миллионов фунтов стерлингов в фунтах стерлингов 2020 года), что сделало его седьмым фильмом года, несмотря на сертификат 15, уменьшл количество зрителей. Мировые цифры также были положительными - 156 миллионов долларов, что сделало его двенадцатым по величине кассовым тиражом года. Доходы американского кинотеатра составили 34,6 миллиона долларов, что сделало «Лицензию на убийство» названиеее финансово успешным фильмом о Джеймсе Бонде в США с учетом инфляции. Фактором, предложенным для плохой производительности, была жесткая конкуренция в кинотеатре: Лицензия на убийство была выпущена вместе с Lethal Weapon 2, Ghostbusters II, Indiana Jones and the Last Crusade (в главной роли бывшего Бонд Шон Коннери ) и Бэтмен.

. Были также проблемы с продвижением фильма: рекламные материалы в виде рекламных плакатов, созданных Бобом Пиком, основанный на названии отозванной лицензии и заказанный Альбертом Брокколи, был произведен, но MGM решила не использовать их после того, как американские тестовые показы показали, что «Лицензия отозвана» - обычная американская фраза для отзыва водительских прав. Отсроченная обновленная реклама Стивена Чорни в традиционном стиле ограничивала предварительные показы фильма. MGM также отказалась от рекламной кампании Дона Смолена, работавшего в рекламной кампании восьми фильмов о Бонде, подчеркнув грубость содержания фильма.

Современные обзоры

Дерек Малкольм в The Guardian в целом одобрял «Лицензия на убийство», ему нравились «более жесткие грани прежних Узы», которые подражали в фильме, но желая, чтобы «он был написан и снят с немного большим чутьем». Малкольм похвалил попытку фильма «рассказать историю, а не использовать ее в декоративных бесконечных зрелищных сценах». В статье в сестринской газете The Guardian The Observer, Филип Френч отметил, что «несмотря на игривый блеск в его глазах, Бонд Тимоти Далтона… здесь серьезен». В целом французы назвали «Лицензию на убийство» «развлекательным, необлагаемым налогом фильмом». Иэн Кристи в Daily Express раскритиковал фильм, заявив, что сюжет был «абсурдным, но в основном скучным». Проблема в том, что, поскольку «нет последовательной сюжетной линии, связывающей [трюки], они в конечном итоге становятся утомительными».

Хилари Мантел в Зритель отклонила фильм. «Это очень шумный фильм. В безумии есть утомительная и повторяющаяся нота. Секс сдержанный и за кадром, но есть ухмыляющийся извращенный подтекст, который делает фильм более неприятным, чем слэшер."

Дэвид Робинсон в статье The Times заметил, что «Лицензия на убийство» « вероятно, не разочарует и не удивит великую, верную публику », но оплакивал тот факт, что« с годами сюжеты стали менее амбициозный ", чем предыдущие Бонд, и был" более теплой личностью ".. Иэн Джонстон из The Sunday Times указал, что "любые следы джентльменского шпионажа... Яна Флеминга" теперь ушли, а на его месте появился Бонд, который "удивительно близок как по делу, так и по действию к одноименному герою из фильма о Бэтмене ", который был выпущен одновременно с« Лицензией на убийство ».

Адам Марс-Джонс из The Independent дал неоднозначную оценку фильму, что он взял из наиболее устаревших идей из романов Флеминга, такие как империализм ; аписал, что сценаристы «фактически пытались создать рецепт, исключая ингредиенты, которые теперь казались бы неприятными». В целом Марс-Джонсал считал, что «Джеймс Бонд больше похож на сигарету с низким содержанием смол, чем на что-либо еще - менее возбуждающий, чем леденящий горло вздохиых лет, но все же причастен к нездоровью, слабой вредной привычке, не имеющей» пинка порока. «

Для канадской газеты The Globe and Mail Рик Гроен написал, что в« Лицензии на убийство »они исключили Бонда из фильмов о Бонде; они превратили Джеймса в Джимми, сильный и безмолвный и (переверните, Британия) совершенно американец », в результате чего получился фильм о Бонде« по существу без Бонда ». Подводя итоги, Гроен подумал: «На самом деле, этот диалог... неплох. Тишина выглядит хорошо на Тимоти Далтоне ».

Гэри Арнольд из The Washington Times написал, что ряд факторов «не предотвратить заклинивание и пропуск зажигания готового продукта с разочаровывающей средой». Арнольд высказал мнение, что «он [Далтон] обещает ярость Бонда в откровенной и горячей манере», означает, что Далтон «, чахнет на этой второй прогулке в роли Бонда». В целом Арнольд видит, что существует «неспособность сделать продукцию Бонда просто слишком экстравагантна». Критик The New York Times, Кэрин Джеймс, думала, что Далтон был «первым Джеймсом Бондом с тревогой, угрюмым шпионом в конце века», и что «Лицензия на убийство» сохраняет знакомую и эффективную смесь ужасно могущественных злодеев, подозрительно соблазнительных женщин и еще более диких спецэффектов », но был впечатлен тем, что« злобное Далтона более темный тон ». Джеймс пришел к выводу, что несмотря на все его умные изменения, стильный экшен и остроумный бег от реальности, Лицензия на убийство... все еще слишком много для справки ».

Роджер Эберт для Chicago Sun-Times дал фильму 3½ звезды из 4, заявив, что «все трюки выглядят убедительно, а эффект заключительной части волнует... Лицензия на убийство - одна из лучших из последних облигаций ». Джек Кролл в статье Newsweek описал «Лицензию на убийство» как «чистый, воодушевляюще развлекательный боевик». Кролл неоднозначно оценил Далтона, назвав его «прекрасным актером, который еще не запечатлел Бонда личностью», заметив, что «Режиссер Джон Глен - Басби Беркли боевиков, и его хор. line - это легендарная команда каскадеров Бонда, которые лучше всех готовы бросить вызов смерти ». В журнале Время Ричард Корлисс сетовал, что, хотя трюки с грузовиком были хорошими, «жаль, никто - ни писатели Майкл Дж. Уилсон, ни Ричард Майбаум, ни режиссер Джон Глен - не думали. Корлисс обнаружил, что Далтона «неправильно использовали» в фильме, добавив, что «по всем веским причинам он выглядит так же скучно во втором фильме о Бонде, как Шон Коннери в шестом."

Ретроспективном обзоре

Мнение о лицензии на убийство со временем изменилась: некоторые рецензии все еще неоднозначны, хотя агрегатор рецензий на фильмы Rotten Tomatoes перечисляет фильм с положительной оценкой 77% из 53 рецензий. Том Хибберт из Империя дает фильму только две из пяти преступников, отмечая, что «совершенно безнадежен...» Хибберт пришел к выводу, что «он может выглядеть соответствующим образом, но В 2006 году IGN поставили «Лицензию на убийство» пятнадцатым из 21 фильма о Бонде, назвав его, Тимоти Далтон не справляется с ботинками, аквалангом, оставленными ему Муром и Коннери ». «Слишком мрачным и мрачным» слишком далеко отклонился от формулы Бонда ». Норман Уилнер из MSN считал «Лицензию на убийство» вторым худшим фильмом о Бонде, уступив только Вид на убийство, но защищать Далтон, говоря, что он "получил грубую сделку. Актеру, который мог бы стать решающим агентом 007... не повезло унаследовать роль, когда сериал был самым слабым, изо всех сил пытаясь справиться с этим общим творческим упадком и концом холодной войны в октябре 2008 года Time Out переиздал обзор «Лицензии на убийство», а также подумал, что Далтон был неудачником, говоря, что «нужно сочувствовать Далтону, которого никто из окружающих так и не встряхнул. фильмов, в которых он появился ".

Отмечая двадцать пятую годовщину фильма," Боб Сассон из Esquire призвал взглянуть на него еще раз ". Highdefdigest присвоил ему четыре звезды из пяти при повторном выпуске на Blu -рэй. Digital Spy назвал Далтона лучшим Бондом из шести актеров, похвалив его глубину, назвав лицензией на убийство «чрезвычайно приятный обход 007».>

Некоторые критики, такие как Джеймс Берардинелли, увидели в фильме фундаментальную слабость: «чрезмерный акцент на истории может быть ошибкой, потому что бывают моменты, когда повествование« Лицензии на убийство »останавливается». Берардинелли поставил фильму три звезды из возможных четырех, добавив: «Лицензия на убийство может быть напряженной и захватывающей, но это не традиционный Бонд, и это, как и любая другая причина, может объяснить неприятие публикой этого достаточно хорошо продуманного решения. картина "Райм Онд Бенсон, автор девяти романов о Бонде, так сказал о фильме: «Я не понимаю, что« Лицензия на убийство »настолько противоречива. В этом сценарии действительно больше правдивого рассказа Яна Флеминга, чем в большинстве фильмов о Бонде после 60-х. «Джон Глен сказал, что« Лицензия на убийство »- один из моих лучших, если не лучший».

Появления в других средствах массовой информации

A book cover showing a man holding a pistol. He is wearing a white dress shirt with untied bow tie. The words "JAMES BOND IS BACK" are in the top right hand corner. In the bottom right hand corner are the words "LICENCE TO KILL JOHN GARDNER". Издание в мягкой обложке British Coronet Books 1989 года.

Сценарий «Лицензия на убийство» был написан тогдашним писателем из сериала о Бонде Джоном Гарднером. Это была первая новелла фильма о Бонде с Джеймса Бонда и Мунрейкера в 1979 году.

Лицензия на убийство была также адаптирована как сорок четыре страницы, цветной графический роман, писателем и художником Майк Грелль (также автор комиксов о Бонде с оригинальными сюжетами), изданных Eclipse Comics, а также в твердом переплете и коммерческих изданиях в 1989 году. Адаптация тесно связана с сюжетом фильма, хотя финал короче, а Джеймс Бонд не похож на Тимоти Далтона после того, как Далтон отказался предоставить лицензию на его изображение. Домарк также опубликовал адаптацию видеоигры 007: Лицензия на убийство для различных персональных компьютеров.

В видеоигре 2012 года 007 Legends есть уровень, основанный на Лицензии на убийство, где Кэри Лоуэлл повторяет свою роль озвучив персонажа Пэм Бувье.

Награды и номинации

См. Также

  • Портал фильмов
  • icon Портал 1980-х

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Лицензией на убийство

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:33:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте